Гарольд Блэкберн
Гарольд Блэкберн | |
---|---|
![]() Гарольд Блэкберн, Королевский летающий корпус, после получения военного креста для службы в Палестине, январь 1916 года. | |
Рожденный | Dymock , Gloustershire, Англия | 19 января 1879 г.
Умер | 29 апреля 1959 г. | (в возрасте 80 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Авиатор |
Известен для | Демонстрация первой войны до мировой войны |
Супруга (ы) | Вайолет Луиза Листер (1896–1966) закончилась разводом в 1935 году Рут Морли (1908–1982) закончил его смертью |
Дети | 1 дочь, Сьюзен Эйлин Блэкберн |
Родители) | Эдвин Уоллер Блэкберн (отец) Сара Джейн Тейт (мать) |
Награды | Военный крест Крест ВВС (Великобритания) |
Командующий крылом Гарольд Блэкберн MC AFC (19 января 1879 г. - 29 апреля 1959 года) был британским пионером авиации. Блэкберн был первым пилотом, который носил газеты для коммерческой продажи по воздуху [ 1 ] и 22 июля 1914 года пилотировал первые запланированные пассажирские рейсы в Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 19 января 1879 года [ 2 ] В Димоке, Глостершире, Блэкберн был третьим ребенком Эдвина Уоллера Блэкберна и Сары Джейн Блэкберн (урожденная Тейт). Вскоре после его рождения семья переехала в Каркрофт, недалеко от Донкастера, Йоркшир, где его отец назначил встречу в качестве школьного учителя. [ 3 ] Гарольд стал инженером, и к 1901 году работал в качестве производителя велосипеда и ремонтника в Донкастере. [ 4 ]
Довоенная карьера
[ редактировать ]Блэкберн переехал в Лондон примерно в 1909 году. В связи с Альбертом Уолкером он построил биплан Блэкберна-Уокера , тандем-толкак с тремя бульварами с тандемным толкателем с тандемным толкателем с кан-лифтом и двигателем перед двумя его обитателями. Неизвестно, как - или даже если - эта машина когда -либо летала. [ 5 ] Блэкберн получил Royal Aero Club сертификат пилота №. 79 в Брукленде 9 мая 1911 года, летя в Бристольском бокките . [ 6 ]
В 1912 году Гарольд Блэкберн помог создать производство мотоциклов с CS и EA Burney. Когда первые машины были успешными, бизнес был включен в качестве Burney and Blackburn Ltd., хотя на данный момент Блэкберн продал свою долю. Несмотря на его отсутствие, бизнес построил мотоциклы и двигатели под маркой « Blackburne ». В качестве «дивиденда» для его инвестиций Гарольду Блэкберну дали мотоцикл и коляску, который впоследствии использовался для продвижения летающих дисплеев в Йоркшире.
В сентябре 1912 года конструктор самолета Роберт Блэкберн (не отношение к Гарольду Блэкберну) перенес свою летающую школу из Filey Bay в Йоркшире в Хендон. Гарольд Блэкберн был назначен инструктором и пилотом -испытанием. За мероприятиями в школе сообщалось в Flight Magazine журнале [ 7 ] Но это прекратило работу в середине 1913 года.
Гарольд Блэкберн стал пилотом демонстрации последнего самолета Роберта Блэкберна, Blackburn Type D одноэтажного моноплана [ 8 ] (который выживает в состоянии полета с коллекцией Shuttleworth) и ее двухместной производной, Blackburn Type I. Тип I был широко продемонстрирован по всему Йоркширу в конце лета 1913 года Блэкберном и его владельцем, доктором М.Г. Кристи . [ 9 ] Они посетили месты, которые видели мало или ничего летающего, таких как Бридлингтон, где Блэкберн взял 9-летнюю американскую Исла Тудор на высоте 6000 футов (1800 м). [ 10 ] Тюдор стал известен как «маленькая воздушная леди». [ 11 ]
2 октября 1913 года Блэкберн и доктор Кристи выиграли « Войны роз» , соревнование, спонсируемое в Йоркширских вечерних новостях между монопланом I йоркширского построенного типа I и бипланом, построенным в Ланкашире , пилотируемым FP Raynham с Humphrey Verdon. Роу как пассажир. Гонка началась равномерно, но в ухудшении условий Рэйнхэм пропустил контрольно -пропускной пункт, передав гонку команде Йоркшира. [ 12 ]
Гарольд Блэкберн пролетел моноплан типа I на неделе авиации Шеффилда (28 марта - 4 апреля 1914 года), спонсируемой независимой газетой Шеффилда . 2 апреля, сопровождаемой 17-летней актрисой Май Бэконом (повышается как «Маленькая мисс Независимая»), он доставил специальные издания газеты в Честерфилд.
Для сельскохозяйственного выставки в Йоркшире в Брэдфорде 22 июля 1914 года Yorkshire Evening News создала Air Line Great Yorkshire Show, открывающую «первую службу воздушной линии в Великобритании между городами, летящими до временного стола» с полчаса перелета между Лидсом и Брэдфорд, используя Blackburn Type I, пилотируемый Гарольдом Блэкберном. [ 13 ] Первым пассажиром была Дороти Уна Рэтклифф, мэра -манера Лидса.
Военное обслуживание
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Гарольд Блэкберн присоединился к Королевскому летающему корпусу, получив свой сертификат «B» (№ 214) от Центральной летающей школы в Упавоне, Уилтшир, 19 августа 1914 года. Он полетел во Франции во Франции в течение этого года. Полем [ 14 ] В 1915 году он принял командование «C» полет эскадрильи № 14, который затем находился под формированием. Эскадрилья начала операции в кампании Синай и Палестины в ноябре 1915 года, защищая Суэцкий канал от турецкого вторжения. Блэкберн получил военный крест [ 15 ] а также спроектировал бомбардировку, который 2 -й лейтенант Седрик Уотерс Хилл успешно использовал для уничтожения резервуара воды отдаленного турецкого форпоста в Бир -эль -Хассане 26 февраля 1916 года. [ 16 ] Блэкберн получил командование № 22 (резервная) эскадрилья в Египте, хотя позже он увидел дальнейшее обслуживание в Англии и Франции, за что он получил крест ВВС [ 17 ] Блэкберн достигал звания лейтенантского подполковника и несколько раз упоминался в отправках, включая особую похвалу за его работу в палестинской кампании от генерала сэра Арчибальда Мюррея . [ 18 ]
Послевоенный сервис
[ редактировать ]Блэкберн остался в Королевских ВВС после войны. Он был вторым в командировке в RAF Henlow, до сентября 1924 года, когда он ушел, чтобы стать базовым командиром в экспериментальном заведении самолета и вооружений (A. & AEE) в Мартшхем Хите в Саффолке, на которой он занимал до ноября 1928 года. [ 19 ]
ПЕРЕДАТЬ И СМЕРТИ
[ редактировать ]Блэкберн ушел из ВВС в 1929 году с званием командира крыла и переехал в Джерси. Он был эвакуирован во время Второй мировой войны, но вернулся на остров, где он умер в 1959 году. Он похоронен в Троицкой церкви со своей второй женой Рут Морли.
Награды
[ редактировать ]- 2 октября 1913 года - выиграл « Войны роз» с пассажиром доктором М.Г. Кристи .
- 30 ноября 1915 года - упомянуто в отправке от полевого маршала сэра Джона Френча за выдающиеся службы в Палестине.
- 14 января 1916 года - награжден военным крестом (Лондонская газетта № 29438) за выдающиеся службы в Палестине.
- 1 июля 1916 года - упомянуто в отправке генерала сэра Арчибальда Мюррея за выдающиеся службы в Палестине.
- 1 октября 1916 года - упомянуто в отправке генерала сэра Арчибальда Мюррея за выдающиеся службы в Палестине.
- 1 декабря 1916 года - упомянуто в отправке генерала сэра Арчибальда Мюррея (Лондонская газетта № 29845) для выдающихся служб в Палестине: ″ Особая похвала должна ... майор Х. Блэкберн, Королевский летающий корпус, который командовал отряд в Кантаре . ″
- 7 апреля 1918 года - упомянуто в отправке от полевого маршала сэра Дугласа Хейга за выдающиеся службы во Франции.
- 1 января 1919 года - упомянуто в Лондонской газете № 31092 для выдающихся служб во Франции. [ 20 ]
- 3 июня 1919 года - награжден Крестом ВВС (Лондон Газета № 29845) за выдающиеся службы во Франции.
С 1967 года Джерси -аээро -клуб присудил Кубок Гарольда Блэкберн за самое длинное расстояние, пролетавшего клубное самолет. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Yorkshire Evening Post , 24 июля 1913 года.
- ^ Головой камень в Троицкой церкви, Джерси, Нормандские острова.
- ^ 1891 Перепись, ссылка RG12/3866.
- ^ 1901 Перепись, ссылка RG13/4414.
- ^ Филипп Джаррет, потерянный и найден, самолет , июнь 2011 г., с. 50
- ^ Королевского аэро клуба Книга 1911, с. 29
- ^ «С британских летных площадок» . Полет . № 212. 18 января 1913 г. с. 67
- ^ «Последний тип 60-л.с., Gnome Blackburn Monoplane» . Полет . № 223. 5 апреля 1913 г. с. 392.
- ^ Грэхэм Кристи позже стал британским воздушным атташе в Берлине с 1927 по 1930 год.
- ^ Bridlington Free Press , 29 августа 1913 года.
- ^ Такова была известность Тюдора за это и другие восхождения, что, когда она умерла от аппендицита, она получила некролог в «Нью -Йорк Таймс» 25 сентября 1916 года. Ей было 12 лет.
- ^ «Война роз» . Полет . № 250. 11 октября 1913 г. с. 1125.
- ^ «Хорошая работа над Блэкбернами» . Полет . № 292. 31 июля 1914 г. с. 818.
- ^ Выдержки писем от Гарольда Блэкберна его брату были опубликованы в полете , 6 ноября 1914 г., с. 1104 и 20 ноября 1914 г., с. 1138.
- ^ "№ 29438" . Лондонская газета (добавка). 14 января 1916 г. с. 577.
- ^ Оранж, доктор Винсент и Стэплтон, Д. (ноябрь 1998 г.). Крылатые обещания: История эскадрильи № 14, RAF 1915–1945 . С. 4–6. ISBN 1-899808-45-0 .
- ^ "№ 31378" . Лондонская газета (добавка). 3 июня 1919 г. с. 7033.
- ^ "№ 29845" . Лондонская газета (добавка). 1 декабря 1916 г. с. 11800.
- ^ Мейсон, Тим (1993). Британские летные испытания . п. 243. ISBN 0-85177-857-7 .
- ^ "№ 31092" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1919 г. с. 101.
- ^ «Новая чашка в память о пионером -взлете». Джерси Evening Post , 27 ноября 1967 года.