Jump to content

Boris Kovzan

Boris Ivanovich Kovzan
Прямоугольная почтовая марка России с изображением воздушного тарана слева и портретом Ковзана справа.
Почтовая марка России 2014 года с изображением Ковзана и одного из его таранов.
Родное имя
Борис Иванович Ковзан
Рожденный 7 апреля 1922 г.
Shakhty , Русский SFSR
Умер 31 августа 1985 г.
Минск , Белорусская ССР , Советский Союз.
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1939 – 1958
Классифицировать Polkovnik (Colonel)
Битвы/войны
Награды Герой Советского Союза
Орден Ленина (2)
Орден Красного Знамени
Орден Отечественной войны
Медаль «За боевые заслуги».

Борис Иванович Ковзан ( русский : Борис Иванович Ковзан ; 7 апреля 1922 - 31 августа 1985) был советским летчиком-истребителем и единственным человеком, совершившим четыре подтвержденных воздушных тарана , называемых тарана в Советском Союзе атаками .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ковзан родился в 1922 году в русской рабочей семье в Шахтах. После окончания средней школы в Бобруйске (Белоруссия) он вступил в ряды Красной Армии в 1939 году и поступил в Одесское военное авиационное училище на Украине. В 1940 году его направили в 160-й истребительный авиационный полк Белорусского особого военного округа. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году Ковзан был отправлен на фронт. 29 октября 1941 года он, будучи младшим лейтенантом 42-го истребительного авиационного полка, совершил свой первый воздушный таран над Загорском. Он протаранил немецкий тяжелый истребитель Мессершмитт Bf 110 , выполнявший разведывательную миссию над территорией, контролируемой Советским Союзом, на перехватчике МиГ-3 . В тот день он израсходовал все боеприпасы, чтобы сбить Мессершмитт Bf 109 из группы из четырех человек, и был вынужден вернуться на аэродром. Подходя к аэродрому, на котором он базировался, он заметил самолет-разведчик и протаранил его вверх на высоте 5000 метров (16000 футов). Таран вражеского самолета вверх был необычным приемом, но Ковзан не единственный, кто его использовал; известные пилоты, такие как Амет-хан Султан, позже использовали эту технику. После атаки Ковзан смог приземлиться. Перед этим тараном в августе 1941 года он сбил легкий бомбардировщик Dornier Do 215 . [ 2 ]

Второй воздушный таран Ковзан совершил над Торжком 21 февраля 1942 года. он протаранил Юнкерс Ju 88 На Як-1 и снова сумел посадить поврежденный самолет на аэродроме.

9 июля 1942 года он таранил приближавшийся Мессершмитт Bf 110 над деревней Любцы Новгородской области ; ему снова удалось благополучно посадить свой поврежденный Як-1. После той атаки он был представлен к званию Героя Советского Союза, однако руководство 6-й воздушной армии отклонило это представление и наградило его орденом Красного Знамени . [ 1 ]

Его четвертый и последний таран произошел над Старой Руссой 13 августа 1942 года, когда он протаранил Ju 88, летая на Ла-5 . Во время патрулирования в этом районе он заметил группу из семи Юнкерсов Ju 88 и шести Мессершмиттов Bf 110. Не успел он приблизиться к группе, как немцы заметили его истребитель и атаковали. Зная, что его единственный самолет не сможет противостоять группе бомбардировщиков, и игнорируя дополнительные истребители сопровождения, он бросился на несколько самолетов Юнкерса, надеясь уничтожить как можно больше, прежде чем оказаться на линии огня Ме- 109. После выстрела Ме-109 по самолету Ковзана один из снарядов попал в его кабину и попал ему в правый глаз. Затем он попытался выпрыгнуть из самолета, но обнаружил, что у него недостаточно сил для этого, поэтому врезался в Ju 88. В результате удара в самолете образовалось отверстие, из которого он мог выбраться, и он упал с высоты 6000 метров (20 000 футов) и приземлился на болоте в колхозе, сломав ногу, руку и несколько ребер. Рабочие совхоза вытащили Ковзана без сознания из болота и отвезли его в партизанский отряд, который затем доставил его в госпиталь в Москве, где он в конце концов пришел в сознание. [ 3 ]

24 августа 1943 года Ковзан был официально удостоен звания Героя Советского Союза Указом Верховного Совета за стойкость, несмотря на тяжёлые ранения. Проведя десять месяцев в госпитале, восстанавливаясь от ран, он был освобожден и вернулся в советские ВВС сначала в качестве летного инструктора, а затем в качестве заместителя командира 144-го истребительного полка. [ 1 ] [ 4 ]

По некоторым данным, Ковзан одержал 28 воздушных побед во время войны, четыре из которых тараном, хотя большинство современных историков сочли такие утверждения сомнительными, и поэтому он не включен в энциклопедию советских летных асов Михаила Быкова. [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Ковзан остался в ВВС и занимал различные должности; Первоначально он был заместителем командира 123-й истребительной авиационной дивизии, а затем в 1954 году окончил Военно-воздушную академию, после чего возглавил аэроклуб ДОСААФ в Рязани. В 1958 году ушел из ВВС в звании полковника и уволился в запас, но продолжал работать в должности начальника Рязанского аэроклуба до переезда в Минск в 1969 году. Умер 30 августа 1985 года в возрасте 63 лет, похоронен в с. Минское Северное кладбище. [ 1 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и "Ковзан Борис Иванович" . www.warheroes.ru . Retrieved 2018-05-26 .
  2. ^ "Ковзан Борис Иванович" . aeroram.narod.ru . Retrieved 2018-05-26 .
  3. ^ "Ковзан Боpис Иванович" . www.airwar.ru . Retrieved 2018-05-26 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Shevchenko, Nikolai. "ЛЕТЧИК НЕБЕСНОЙ ВЫСОТЫ" . warmuseum.by (in Russian) . Retrieved 2018-05-26 .
  5. ^ Bykov, Mikhail (2014). Все асы Сталина. 1936 - 1953 гг (in Russian). Moscow: Yauza. ISBN  978-5-9955-0712-3 . OCLC   879321002 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac1216263db4dab55e586449f0eb1177__1725436020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/77/ac1216263db4dab55e586449f0eb1177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boris Kovzan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)