Кадровая политика
в области человеческих ресурсов Политика — это постоянные руководящие принципы подхода, который организация намеревается принять при управлении своими людьми. [1] Они представляют собой конкретные рекомендации для менеджеров по персоналу по различным вопросам, касающимся трудоустройства, и отражают намерения организации по различным аспектам управления человеческими ресурсами, таким как набор , продвижение по службе , компенсация и т.д. [2] обучение , отборы и т. д. [3] Таким образом, они служат ориентиром при разработке методов управления человеческими ресурсами или при принятии решений о рабочей силе организации.
Хорошая кадровая политика обеспечивает общие рекомендации по подходу, принятому организацией и, следовательно, ее сотрудниками, к различным аспектам трудоустройства. Процедура точно определяет, какие действия следует предпринять в соответствии с политикой. [1]
Каждая организация имеет свой набор обстоятельств и поэтому разрабатывает индивидуальный набор кадровой политики. [4] Местоположение организации также будет определять содержание ее политики.
Цели
[ редактировать ]Установление политики может помочь организации продемонстрировать как внутри, так и снаружи, что она соответствует требованиям многообразия, этики и обучения, а также своим обязательствам в отношении регулирования и корпоративного управления своих сотрудников. Например, чтобы уволить работника в соответствии с требованиями трудового законодательства, помимо прочего, обычно необходимо выполнить положения трудовых договоров и коллективных договоров. [5] Установление Кадровой политики, определяющей обязательства, стандарты поведения и документирующие дисциплинарные процедуры, в настоящее время является стандартным подходом к выполнению этих обязательств. Кадровая политика обеспечивает основу для принятия последовательных решений и способствует обеспечению справедливости в обращении с людьми. [6]
Кадровая политика также может быть очень эффективной для поддержки и построения желаемой организационной культуры . [7] [8] Например, политика найма и удержания сотрудников может отражать то, как организация ценит гибкую рабочую силу, а политика вознаграждения может поддерживать это, предлагая вариант оплаты 48/52, при котором сотрудники могут брать дополнительные четыре недели отпуска в год и получать меньшую оплату в течение года.
На самом деле политики и процедуры служат нескольким целям: [9]
- Они обеспечивают четкую связь между организацией и ее сотрудниками относительно условий их занятости.
- Они формируют основу для справедливого и равного обращения со всеми сотрудниками.
- Они представляют собой набор руководящих принципов для руководителей и менеджеров.
- Они создают основу для разработки справочника сотрудников.
- Они создают основу для регулярного анализа возможных изменений, затрагивающих сотрудников.
- Они формируют контекст для программ обучения руководителей и программ ориентации сотрудников.
При разработке кадровой политики должно быть четкое и последовательное изложение политики организации в отношении всех условий занятости и процедур их равной и справедливой реализации. Для достижения этой цели политика и процедуры должны быть: [10]
- Ясные и конкретные, но обеспечивающие достаточную гибкость для удовлетворения меняющихся условий.
- Соблюдайте все соответствующие законы и правила.
- Согласованы друг с другом и отражают общий истинный и справедливый подход ко всем сотрудникам.
Кадровая политика разрабатывается путем принятия решений и действий по решению повседневных проблем организации. Процесс разработки кадровой политики предполагает оценку следующих факторов: [11]
- Определите цель и задачи , которых организация желает достичь в отношении своего отдела кадров .
- Анализ всех факторов, в условиях которых будет действовать кадровая политика организации.
- Изучение возможных альтернатив в каждой области, где необходимо заявление о кадровой политике.
- Реализация политики посредством разработки процедуры поддержки политики.
- Распространение политики и процедур, адаптированных ко всей организации.
- Аудит политики с целью выявления необходимых областей, требующих изменений.
- Постоянная переоценка и пересмотр политики для удовлетворения текущих потребностей организации.
Формулировка
[ редактировать ]Управление человеческими ресурсами состоит из целенаправленной организационной деятельности, направленной на повышение производительности и администрирования сотрудников с помощью таких средств, как набор, компенсация, производительность, оценка, обучение, ведение учета и соблюдение требований. Кадровую политику следует разработать для ключевых функций управления персоналом, охватывающих восемь общепринятых обязанностей: [12]
- Трудовые отношения
- Практика трудоустройства и трудоустройство
- Разнообразие рабочих мест
- Здоровье, безопасность и безопасность
- Информационные системы управления персоналом
- Исследование человеческих ресурсов
- Обучение и развитие
При формулировании или пересмотре политики следует предпринять следующие шаги: [13]
- Получите понимание корпоративной культуры и ее общих ценностей.
- Анализируйте существующие политики: как писаные, так и неписаные существующие политики.
- Анализируйте внешние влияния: кадровая политика подвержена влиянию многих законодательных , нормативных актов и органов власти , поэтому следует также учитывать кодексы практики, изданные профессиональными учреждениями.
- Оцените любые области, где необходима новая политика или существующая политика неадекватна.
- Узнайте у менеджеров, желательно начиная с руководства организации, их мнение о кадровой политике и о том, что, по их мнению, можно улучшить.
- Узнайте мнение сотрудников о кадровой политике, особенно в той степени, в которой она по своей сути справедлива и беспристрастна и реализуется справедливо и последовательно.
- Узнайте мнение представителей профсоюза .
- Проанализируйте информацию, полученную на предыдущих этапах, и подготовьте проект политики.
- Проконсультируйтесь, обсудите и согласуйте политику с руководством и представителями профсоюза.
Чтобы написать первый проект политики, как указано в шаге 7, необходимо включить следующее содержание: [14]
- Название политики
- Дата вступления в силу политики и даты любых изменений
- Статус утверждения. На этом этапе статус должен быть «ЧЕРНОВИК».
- Ссылки — перечислите другие политики или документы, связанные с этой политикой.
- Цель политики – что она призвана продвигать или достигать
- Основное заявление о политике
- Необходимо дать определение любым ключевым понятиям или терминам, упомянутым в политике.
- Приемлемость или сфера действия: политика охватывает все заинтересованные стороны.
- Как бороться с потенциальными исключениями
- Должности в организациях, ответственных за реализацию и мониторинг политики
- Процедуры реализации политики – желательно записанные в виде пронумерованных шагов.
Типы
[ редактировать ]Кадровую политику можно классифицировать на основе источников или описания. [11]
На основе источника
[ редактировать ]В зависимости от источника кадровую политику можно разделить на
- Созданная политика – это политика, обычно устанавливаемая старшими менеджерами для руководства своими подчиненными .
- Неявная политика. Это политика, которая формально не выражена; они выводятся из поведения менеджеров. Они также известны как подразумеваемые политики.
- Навязанная политика. Политика иногда навязывается бизнесу внешними агентствами, такими как правительство , торговые ассоциации и профсоюзы .
- Обжалуемые правила. Обжалуемые правила возникают потому, что конкретный случай не подпадает под действие более ранних правил. Чтобы знать, как действовать в некоторых ситуациях, подчиненные могут попросить или обратиться с просьбой о разработке конкретной политики.
На основании описания
[ редактировать ]В зависимости от описания политика может быть общей или конкретной.
- Общие правила. Эти правила не относятся к какому-либо конкретному вопросу. Общая политика формулируется руководством организации. Такая политика называется «общей», поскольку она не затрагивает какой-либо конкретный вопрос.
- Конкретная политика. Эта политика связана с конкретными вопросами, такими как кадровое обеспечение , компенсация , коллективные переговоры и т. д. Конкретная политика должна соответствовать образцу, установленному общей политикой.
Преимущества
[ редактировать ]За счет настройки кадровой политики достигаются следующие преимущества: [11]
- Они помогают менеджерам различных уровней принятия решений принимать решения, не консультируясь со своим начальством. Подчиненные более охотно принимают на себя ответственность, поскольку политика указывает, чего от них ожидают, и они могут цитировать письменную политику, чтобы оправдать свои действия.
- Они обеспечивают долгосрочное благосостояние сотрудников и способствуют хорошим отношениям между работодателем и работником, поскольку уменьшаются фаворитизм и дискриминация. Хорошо разработанная политика обеспечивает единообразное и последовательное обращение со всеми сотрудниками во всей организации.
- Они устанавливают руководящие принципы, которым следует следовать в организации, и тем самым сводят к минимуму личную предвзятость менеджеров.
- Они обеспечивают быстрые действия для принятия решений, поскольку политика служит стандартом, которому необходимо следовать. Они предотвращают трату времени и энергии на повторный анализ для решения проблем аналогичного характера.
- Они обеспечивают последовательность в применении политик в течение определенного периода времени, чтобы к каждому сотруднику организации относились справедливо и справедливо. Сотрудники знают, каких действий следует ожидать в обстоятельствах, предусмотренных политикой. Политика устанавливает модели поведения и позволяет сотрудникам работать более уверенно.
Факторы влияния
[ редактировать ]На кадровую политику организации влияют следующие факторы:
Законы страны
[ редактировать ]различные законы о труде Необходимо принимать во внимание и законодательство, касающееся труда. Политика должна соответствовать законам страны, штата и/или провинции, в противном случае она обязательно создаст проблемы для организации.
Социальные ценности и обычаи
[ редактировать ]Социальные ценности и обычаи необходимо уважать, чтобы поддерживать единообразие поведения во всей организации. При разработке политики следует учитывать ценности и обычаи всех сообществ.
Философия и ценности менеджмента
[ редактировать ]Философия и ценности менеджмента влияют на его действия по вопросам, касающимся сотрудников. Поэтому без четкой, широкой философии и установленных ценностей сотрудникам будет трудно понять менеджмент.
Финансовое влияние
[ редактировать ]Кадровая политика может повлиять на производительность и общие финансы организации, если она создает ненужное бремя или бюрократическую волокиту для сотрудников организации. Организации также могут захотеть рассмотреть, насколько реалистично обеспечивать справедливое соблюдение политики или поддерживать ее в актуальном состоянии, поскольку это может создать проблемы среди сотрудников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Майкл, Армстронг (2001). Справочник по практике управления человеческими ресурсами . Лондон: Коган Пейдж. п. 289. ИСБН 0749433930 .
- ^ Корман, Сид (1976). ' С. Элизабет Пресс. ОСЛК 2614137 .
- ^ Правин, Дурай (2010). Управление человеческими ресурсами . Индия: Дорлинг Киндерсли (Индия) Pvt. п. 133. ИСБН 9788131724842 .
- ^ «Определение человеческого ресурса» . www.investopedia.com . Инвестопедия . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Деловая политика и стратегия» .
- ^ Армстронг, Майкл (2001). Практика управления человеческими ресурсами . Лондон: Коган Пейдж. п. 290. ИСБН 0749433930 .
- ^ Разумные приспособления — это боль, но судебные разбирательства — еще большая боль , HR Advisors, 2007 г. , получено 1 февраля 2014 г.
- ^ О'Ди, Томас (2017). «Как написать руководство для сотрудников, ориентированных на культуру» (PDF) . Книга Блаженства .
- ^ МакКоннелл, Джон (2005). Как разработать основные политики и процедуры управления персоналом . США: Американская ассоциация менеджмента. стр. 1 . ISBN 0814408273 .
- ^ МакКоннелл, Джон (2005). Как разработать основные кадровые политики и процедуры . США: Американская ассоциация менеджмента. стр. 5 . ISBN 0814408273 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аквинский, П. (2009). Принципы и практика управления человеческими ресурсами . Нью-Дели: ВИКАС. п. 174. ИСБН 978-8125918097 .
- ^ Андерсон, Крис (2014). Руководство по кадровой политике и процедурам . Страница Бизмануалз. п. 906. ИСБН 978-1931591102 .
- ^ Майкл, Армстронг (2001). Практика управления человеческими ресурсами . Лондон: Коган Пейдж. стр. 296–297. ISBN 0749433930 .
- ^ С, Шарма (2009). Справочник по практике управления человеческими ресурсами. Политика и практика управления . Дели: Глобальные публикации Индии. стр. 105–106. ISBN 9788190794145 .
15. HR Tookit (2009): HR-процессы и управленческие документы }