Исаак тогда Кантарини
Исаак Чайим Кантарини , также известный как Исаак Вива (2 февраля 1644–8 июня 1723 года) был итальянским поэтом, писателем, врачом, раввином и проповедником. Он учился на иврите и Талмуде с Соломоном Марини, автором Tiqqun 'Olam , и с поэтом Моисей Каталано. Его инструктором по светским предметам был Бернардо де Лоритенсь. Он был племянником Иудеи Бена Сэмюэля Хаа-Коэн Кантарин , также врачом и Аллахом Падуи.
Биография
[ редактировать ]Кантарини родился в Падуе , где он получил диплом в качестве врача 11 февраля 1664 года. Помимо следования профессии медицины, он часто проповедовал в синагогах. Его проповеди часто посещали христиане, число из них в одном случае было настолько великим, что евреи должны были найти места в женской галерее . Он также преподавал в Ешиве и исполнял обязанности кантора, особенно в день искупления . Поскольку он хорошо знал о Талмуде , его решения часто искали в галакических делах.
У Кантарини была обширная медицинская практика, особенно среди патрицианцев за пределами Падуи, но в конце своей жизни, потеряв свою собственность из -за других, он был в ограниченных обстоятельствах. Он умер в Падуе. Многие элегии были написаны в его памяти, среди прочего, его учеником Моше Хаим Лузатто (Венеция, 1728).
Его стиль
[ редактировать ]В своих поэтических писаниях Кантарини основал свой язык почти исключительно на языке Библии; Его предложения, содержащие, в дополнение к бесчисленным тщеславикам, аллюзиях на библейские выражения. Содержимое его работ должно быть оценено за их неприятную форму, будучи замечательным о содержательном смысле и элегантном определении.
Самым важным из его еврейских работ является Пачад Ицчак («Страх Исаака»), описание атаки на гетто в Падуе христианским населением 20 августа 1684 года, опубликованное в Амстердаме в 1685 году. Эта работа содержит подробный отчет обо всех. инциденты, в большинстве из которых он принимал участие ( Отзар Нехмад , III. 131); и много документов правительств Падуи и Венеции в них переводится и цитируются на иврите. Отчет о внутреннем состоянии еврейской общины вместе со статистикой служит введением (стр. 10). Автор разрабатывает совершенно современные теории по причинам этих случаев в политическом, а также в физическом мире (5A и след.). Примечательно также является его решительной терпимостью к христиан. (См., Например, с. 9а, 23G).
Его стихи
[ редактировать ]Следующие стихи были опубликованы Кантарини; Они почти все случайны: Пи Сефарим (устья книг), фестические песни, написанные, когда учителя иешивы решили включить изучение трактата Чуллина (Венеция, 1669). Стихотворение в форме псалма , о доставке сообщества из рук населения 20 августа 1684 года, напечатано в Pachad Yitzchaq (стр. 51b), которое ранее читалось каждый год в синагоге на годовщине атаки (10 элул). Другие стихи напечатаны в его работах 'EQEB RAB и ' ET Qetz (см. Ниже), а также в префейсах к Кебуннату Аврааму из Авраама Коэна и Маасех Тобии Тобиаса Коэна.
Кантарини также написал перефразирование большинства псалмов. Многие из его стихов в рукописи были во . владении Гиронди Некоторые из его стихов также были надписаны на стенах большой ашкеназийной синагоги Падуи, которая была построена в течение его жизни. Его et Qetz (время конца) касается времени появления Мессии ( Амстердам, 1710), в то время как eqeb rab (большое следствие) является набором ответов на иврите и итальянском языке, касающейся клятвы, которую Налоговые собрания сообщества Падуи взяли перед начальниками (Венеция, 1711). Рукопись его Леба Чакама (Сердца Мудрых) была в владении Гиронди. Его Чайя Бесарим (физическая жизнь), Леб Марпе (исцеляющее сердце) и Шибат Тишби (ответ на Тишбит), полемика против Левиты Элии Тишби не были напечатаны до двадцатого века. Еврейские письма Кантарини, адресованные христианскому ученым Силезии , интересны как содержащие уведомления о еврейских писателях Италии. Халакическая ответа его напечатана в Исаак Лампронти Пачахт Ицтч и в Саймона Морпурго Шемешском Зедедаке .
Латинские работы
[ редактировать ]В латинском кантарини написал « Vindex Sanguinis» , ответ на работу по обвинению в крови Джейкоба Гезе (Амстердам, 1681). Три латинских письма от него также были опубликованы; Один из них имеет дело с естественной историей, обращается к его учителю Бернардо де Лауреню (Padua, 1856, ed. Osimo).
Итальянский ответум упоминается (переведен на иврит в Пачаде Ицчаке Исаака Лаксронти ). Многие из его итальянских проповедей в рукописи были в возможностях Гинда. Также были сохранены несколько консультаций (частично на латыни) по медицинским вопросам ( Otzar Nechmad , III. 148).
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Луи Гинцберг и Израиль Берлин (1901–1906). «Кантарини, Исаак Шайим» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.