Нам нужно поговорить о Кевине
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Автор | Лайонел Шрайвер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эпистолярный роман |
Издатель | Контрапункт Пресс |
Дата публикации | 14 апреля 2003 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в мягкой и твердой обложке) |
Страницы | 416 |
ISBN | 1-58243-267-8 |
ОКЛК | 50948454 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3569.H742 W4 2003 г. |
Нам нужно поговорить о Кевине — роман Лайонела Шрайвера 2003 года , опубликованный издательством Serpent's Tail , о вымышленной школьной резне . Он написан от первого лица матери подростка-убийцы, Евы Хачадурян, и документирует ее попытку примириться со своим сыном-психопатом Кевином и совершенными им убийствами, о чем рассказывается в серии писем Евы ее мужу.
Роман, седьмой по счету Шрайвер, выиграл в 2005 году Orange Prize — британскую премию для женщин-писателей из любой страны, пишущих на английском языке. В 2011 году роман был экранизирован .
Сюжет
[ редактировать ]Еще до рождения сына Кевина Ева Хачадурян боролась с родительством. Поскольку Кевин был трудным ребенком, она отказалась от успешной карьеры писательницы, чтобы сосредоточиться на его воспитании. У ее сына развились зловещие психопатические черты, хотя его отец, Франклин Пласкетт, отказывается признать эту проблему. Когда ситуация становится катастрофической, Ева пытается понять, в чем они с Франклином ошиблись.
После школьной резни, совершенной 15-летним Кевином, в ноябре 2000 года Ева начинает писать письма Франклину. Она размышляет о своих отношениях с мужем и о жизни Кевина. Она также рассказывает о своей нынешней жизни: она участвовала как в уголовном процессе над своим сыном, так и в гражданском иске против нее (за халатность родителей), возбужденном матерью одной из жертв Кевина. Она продала семейный дом, чтобы оплатить судебные издержки, но чтобы быть рядом с исправительным учреждением для несовершеннолетних Клаверак, где находится Кевин, она по-прежнему живет в том же городе, в котором общество по-прежнему избегает ее. Она регулярно навещает Кевина в тюрьме, с которым у них холодные отношения.
Кевин, похоже, относится ко всем, особенно к своей матери, с презрением, но притворяется, что с ним можно справиться, когда Франклин рядом. Ева воспринимает его как намеренно враждебного человека, его поведение варьируется от мелкого саботажа до возможного поощрения девушки выдрать свою пораженную экземой кожу. Кевин сопротивлялся приучению к туалету , из-за чего Ева набросилась на него и сломала ему руку; Кевин сказал Франклин, что это был несчастный случай, и с тех пор использовал секрет, чтобы манипулировать ею.
Когда Кевин в детстве тяжело болен, он впервые ненадолго принимает заботу Евы и отвергает Франклина, по-видимому, слишком уставшего, чтобы изображать апатию. Кевин получает удовольствие от обучения стрельбе из лука после того, как выздоровеет, но, похоже, в остальном он неспособен относиться к человеческой страсти . Став старше, он также проявляет интерес к манипулированию своим другом-подхалимом Леонардом, занимается вандализмом и собирает компьютерные вирусы на дискетах. Он сбивает с толку своих сверстников, выражает презрение к условностям, надевая одежду слишком маленького размера, и следит за новостями о школьных стрелках и массовых убийцах . В старшей школе Кевин, Леонард и двое других обвиняют своего учителя драмы в сексуальном насилии; Ева убеждена, что он организовал ложные обвинения.
Франклин защищает его, убежденный, что его сын нормальный и его просто неправильно понимают. Кевин играет роль любящего и чуткого сына всякий раз, когда Франклин рядом. Очевидная неприязнь Евы к сыну и равное недоверие между Евой и Кевином, а также между Евой и Франклином создают раскол между супружеской парой. У них есть второй ребенок, Селия, которую, по мнению Франклина, поддерживает Ева. Кевин агрессивен по отношению к Селии. Когда ей исполняется шесть лет, ее домашняя землеройка-слон исчезает ; раковина в детской ванной засоряется, которую Ева очищает едким средством для очистки канализации. Пока Кевин присматривает за Селией, она якобы находит уборщицу и случайно разрушает себе глаз. Ева уверена, что она убрала пылесос и что Кевин напал с ним на Селию. Это обвинение заставляет Франклина подать заявление о разводе, намереваясь взять на себя опеку над Кевином; Кевин их подслушивает.
Наконец выясняется, что Франклин и Селия мертвы. Кевин убил их обоих дома из арбалета, прежде чем пойти в школу, где он поймал в ловушку девять одноклассников, работника столовой и учителя гимназии и напал на них. Ева предполагает, что он сделал это потому, что разделение при разводе лишило бы его окончательной победы над матерью или чтобы не попасть в ловушку нормального поведения для Франклина. Она считает, что он выбрал людей, которых выбрал в качестве своих жертв, потому что возмущался тем, что у них были интересы, которыми они были страстно увлечены. Кевин добился легкого приговора, приурочив нападение за три дня до своего 16-летия, чтобы его обвинили как несовершеннолетнего, и использовал рецепт на прозак, чтобы доказать, что у него были жестокие психотические эпизоды как побочный эффект.
Роман заканчивается во вторую годовщину резни, незадолго до того, как Кевину исполнится восемнадцать и его переведут в Синг-Синг , тюрьму строгого режима . Подавленный и напуганный, он дает Еве протез глаза Селии и извиняется. Ева впервые спрашивает Кевина, почему он совершил убийства; он отвечает, что больше не уверен. Они обнимаются, и Ева приходит к выводу, что, несмотря на то, что он сделал, она любит своего сына и ждет того дня, когда его освободят, чтобы она могла снова поприветствовать его дома.
Темы
[ редактировать ]Шрайвер фокусируется на относительной важности врожденных характеристик и личного опыта в определении характера и поведения, прежде всего в отношении Кевина. В книге особое внимание уделяется возможности того, что двойственное отношение Евы к материнству Кевина могло повлиять на развитие . Шрайвер также называет американский оптимизм и «разбитые большие надежды» одной из основных тем романа, представленных Франклином, мужем рассказчика, который выступает в романе как «своевольный оптимист в отношении возможности счастливой семьи». [ 1 ]
Адаптации
[ редактировать ]Экранизация
[ редактировать ]В 2005 году BBC Films приобрела права на экранизацию книги. [ 2 ] Режиссер Линн Рамзи подписала контракт с режиссером. [ 3 ] В марте 2009 года было объявлено, что Тильда Суинтон согласилась сыграть в фильме роль Евы. [ 4 ] Съемки начались в Стэмфорде, штат Коннектикут , 19 апреля 2010 года. [ 5 ] «Нам нужно поговорить о Кевине» был показан на Международном кинофестивале в Торонто 9 и 11 сентября 2011 года. Джон К. Рейли играет Франклина, а Эзра Миллер играет Кевина. Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 2011 года . [ 6 ] где он был встречен похвалами кинокритиков. [ 7 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]С 7 января 2008 года история транслировалась на BBC Radio 4 в 10 эпизодах по 15 минут и транслировалась ежедневно как драма «Женский час» . В роли Евы Качадурян сыграла Мадлен Поттер . Итан Брук и Натан Нолан играли Кевина в разном возрасте, а Ричард Лэнг играл Франклина Пласкетта. [ 8 ] Это время от времени повторяется на BBC Radio 4 Extra . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шут, Дженефер, «Лайонел Шрайвер» , журнал BOMB Magazine , осень 2005 г. Проверено 26 июля 2011 г., в архиве.
- ^ Миллер, Фил (14 сентября 2007 г.). «Почему этому автору нужно говорить о съемках Кевина?» . Вестник .
- ^ Арендт, Пол (6 июня 2006 г.). «Рамзи нужно снять фильм о Кевине» . Хранитель . Новости Гардиан и СМИ. п. 21 ( дополнение G2 ).
- ^ «Продюсер предлагает Тильде Суинтон сыграть главную роль в экранизации романа Лайонела Шрайвера «Кевин» . Блоги Нью-Йорк Таймс . 18 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Доутри, Адам (22 апреля 2010 г.). «Долгожданное возвращение Линн Рамзи» . Guardian.co.uk (Новости и СМИ Guardian) . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль – с 16 по 27 мая 2012 г.» . Фестиваль-cannes.com . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «BBC News – В Каннах говорят о драме британского Кевина» . Би-би-си. 12 мая 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Актёрский список и даты трансляций» . Radiolistings.co.uk . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Веб-сайт радиоадаптации BBC 7» . Би-би-си . Проверено 7 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нам нужно поговорить о Кевине на IMDb
- Подкаст Лайонела Шрайвера, обсуждающего «Нам нужно поговорить о Кевине» BBC во Всемирном книжном клубе .
- Интервью с автором Salon.com
- Интервью BBC Radio 4 со Шрайвер о книге
- Информация о книге от издательства Serpent's Tail
- Американские романы 2003 года
- Американские криминальные романы
- Американские романы экранизированы
- Книги Лайонела Шрайвера
- Эпистолярные романы
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Романы о массовых убийствах
- Романы адаптированы для радиопрограмм
- Романы Лайонела Шрайвера
- Действие романов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Художественная литература об отцеубийстве
- Фантастика о сорорициде
- Женская премия за художественные произведения, получившие признание
- Книги «Контрапункт» (издательские)