О красоте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() Обложка первого британского издания | |
Автор | Зэди Смит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Хэмиш Хэмилтон , Лондон |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 446 стр. |
ISBN | 0-241-14293-8 |
ОКЛК | 61855450 |
829.914 22 | |
Класс ЛК | PR6069.M59 О5 2005b |
«О красоте» — роман британской писательницы Зэди Смит , вышедший в 2005 году по мотивам Говардс-Энд» романа Э.М. Форстера « . История рассказывает о жизни британско-американской семьи смешанной расы, живущей в Соединенных Штатах, затрагивает этнические и культурные различия как в США, так и в Великобритании, а также природу красоты и столкновение между либеральными и консервативными академическими ценностями. . Название взято из эссе Элейн Скарри «О красоте и справедливости». The Observer охарактеризовал роман как «трансатлантическую комическую сагу». [1] [2]
Роман вошел в шорт-лист Букеровской премии 2005 года 8 сентября 2005 года. Смит выиграл книжную премию Анисфилда-Вольфа. [3] за художественную литературу и премию Orange Prize for Fiction в июне 2006 г. [4]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
В центре внимания фильма «О красоте» две семьи и их разные, но все более переплетающиеся жизни. Семья Белси состоит из профессора университета Ховарда, белого англичанина и Рембрандта знатока ; его афроамериканская жена Кики; и их дети Джером, Зора и Леви. Они живут в вымышленном университетском городке Веллингтон, недалеко от Бостона . Профессиональный враг Ховарда — Монти Киппс, житель Тринидада , живущий в Великобритании со своей женой Карлин и детьми Викторией и Майклом.
Семья Белси считает себя либералами и атеистами , и Говард, в частности, приходит в ярость, когда его сын Джером, недавно ставший свыше христианином , идет работать летним стажером в ультраконсервативную семью Кристиана Киппса. После недолгих и плохо закончившихся отношений с Викторией Джером возвращается домой. Однако девять месяцев спустя семьи снова сближаются, когда семья Киппсов переезжает в Веллингтон, и Монти начинает работать в университете. Тем временем семья Белси разбирается с последствиями романа Ховарда с коллегой и подругой семьи Клэр.
Карлин и Кики становятся друзьями, несмотря на напряженность в отношениях между их семьями. Женщин связывает Майтресс Эрзули, картина гаитянского Гектора Ипполита, хранящаяся в библиотеке Карлин. Карлин сообщает Кики, что купила картину на Гаити до встречи с Монти. Женщины видятся еще дважды, прежде чем Карлин умрет от рака, скрывая свою болезнь от семьи. Белси присутствуют на похоронах Карлин в Лондоне, где Ховард занимается сексом с Викторией, теперь его ученицей, с которой он постоянно флиртовал. Просматривая завещание Карлин, семья Киппс обнаруживает, что Карлин намеревалась мэтрес Эрзули оставить Кики. Полагая, что Карлин душевнобольна, Монти вместо этого вешает картину в своем университетском кабинете.
Соперничество между Монти и Ховардом усиливается, поскольку Монти бросает вызов либеральным взглядам университета по таким вопросам, как позитивные действия , что достигает апогея, когда оба мужчины обсуждают эту тему перед студентами и сотрудниками. Академический успех Монти также подчеркивает недостатки Говарда и его неспособность опубликовать долгожданную книгу. Зора и Леви подружились с Карлом, молодым афроамериканцем из низшего сословия. Зора использует его в качестве рекламного плаката для своей кампании, направленной на то, чтобы позволить талантливым людям, не являющимся студентами, посещать университетские занятия. Для Леви Карл является источником идентичности как член того, что Леви считает более «аутентичной» черной культурой.
Леви увольняется с работы в розничной торговле из-за плохого обращения с сотрудниками. Борясь со своей принадлежностью к смешанной расе, он дружит и работает на группу гаитянских мужчин, которые продают контрафактные товары на улицах Бостона. Леви рассматривает их как «суть черноты». [5] оставаясь при этом застенчивым из-за того, что его видели на публике с представителями гаитянского населения Веллингтона. Друг Леви Шушу утверждает, что Монти купил гаитянские произведения искусства у крестьян за очень небольшие деньги, а Леви и Шушу крадут картину Ипполита из офиса Монти в рамках кампании против антигаитянской несправедливости. Обнаружив украденную картину в комнате Леви, Джером находит записку от Карлин, которая дарит картину Кики.
Тем временем Зора и Ховард приходят домой, и Зора рассказывает Говарду, что знает о двух важных романах: его с Викторией и Монти с другим учеником. Зора рассказывает матери о романе с Викторией.
Последняя глава изображает Белси на ранней стадии разлуки. В финальной сцене Ховарду не удается прочитать лекцию, которая могла бы возродить его карьеру. Вместо этого он улыбается своей жене в зале, и она отвечает на улыбку под проекцией изображения Рембрандта его собственной жены в « Купании Хендрикье», 1654 год .
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]После выхода «On Beauty» в целом был хорошо принят. На Metacritic книга получила 79 баллов из 100 на основе 32 рецензий критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [6] По данным Book Marks , книга получила «восторженные» отзывы на основе четырнадцати рецензий критиков, семь из которых были «восторженными», а семь — «положительными». [7] В выпуске Bookmarks Magazine за ноябрь/декабрь 2005 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,00 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Смит получила небольшой успех с фильмом Autograph Man (2002), но On Beauty упоминает ее блестящий дебют, White Teeth (2000)». [8] [9]
Награды и списки
[ редактировать ]По данным сайта The Greatest Books , который объединяет списки книг, это «2449-я величайшая книга всех времен». [10] В 2024 году роман занял 94-е место по версии New York Times в списке 100 лучших книг ХХ века. [11]
Вдохновение
[ редактировать ]Книга основана на Говардс Энд» произведении Э. М. Форстера « ; Смит назвал это «данью уважения». Среди параллелей можно выделить вступительные разделы ( «Говардс-Энд» начинается с писем Хелен к ее сестре, «О красоте» — с электронных писем Джерома отцу); завещание ценной вещи члену другой семьи (дом Уилкоксов в Говардс-Энде Рут Уилкокс оставляет Маргарет Шлегель; Карлин оставляет Кики картину); и, в более широком смысле, идея двух семей с очень разными идеями и ценностями постепенно сближается.
Как и «Говардс Энд» , роман полон гуманистических тем, в том числе наиболее явно и непосредственно в изображении столкновений между морально озабоченным либеральным атеизмом и традиционной религиозной моралью, но также и в глубоком акценте на взаимоотношениях персонажей и их внутренней жизни. Эта озабоченность очевидна с самого начала; На первый план повествования выдвигается цитата Humanists UK исполнительного директора Гарольда Блэкхема . [12]
Место действия большей части романа - вымышленный Веллингтонский колледж и окружающее его сообщество - содержит множество близких параллелей с реальными Гарвардским университетом и Кембриджем, штат Массачусетс . Смит написал часть романа, будучи научным сотрудником Гарвардского института Рэдклиффа . [ нужна ссылка ]
Смит дает себе очень краткую эпизодическую роль в стиле Хичкока в романе : рассказчик (или, косвенно , Говард) описывает ее как «бесполезную романистку», приглашенного научного сотрудника вымышленного факультета Веллингтона (как Смит был на факультете Гарварда), который быстро отказаться от утомительной встречи.
Несостоявшаяся заключительная лекция, завершающая роман, во многом основана на печально известном рабочем докладе, который бывший профессор Гарварда Леланд де ла Дюрантай прочитал на факультете английского языка Гарварда о Лолите . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Стефани Мерритт, «Перевернуть новый лист» , The Observer , 2 января 2005 г.
- ^ Толан, Фиона (30 августа 2023 г.). « Живопись, пока горит Рим»: этика и эстетика в «Классе жизни» Пэта Баркера и «О красоте» Зейди Смит . Исследования Талсы в области женской литературы . 29 (2): 375–393. дои : 10.1353/tsw.2010.a461383 . JSTOR 41337284 . S2CID 170759513 .
- ^ «Книжная премия Анисфилд-Вольф — 82-я ежегодная премия» . Книжная премия Анисфилд-Вольф — 82-я ежегодная церемония . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Зэди Смит выигрывает Orange Prize». Архивировано 19 ноября 2006 г. в Wayback Machine . Статья в The Book Standard
- ^ Смит, Зэди (2006). О красоте . Книги о пингвинах. п. 242. ИСБН 978-0-141-01945-1 .
- ^ «О красоте» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «О красоте» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «О красоте Зейди Смит» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «О красоте» . Журнал «Закладки» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «О красоте» . Величайшие книги . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Гуманистическая книжная полка: 12 классиков гуманистической фантастики» . Гуманисты Великобритании . 12 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Рич , «Воины культуры Зэди Смит» (обзор) , The New York Times , 18 сентября 2005 г.
- "Вещь красоты?" [узурпировал] , рецензия на книгу «О красоте» в The Oxonian Review of Books.
- Мичико Какутани, «Современное мультикультурное преобразование буржуазных эдвардианцев Форстера» , The New York Times , 13 сентября 2005 г.
- «Дорогой Букеровский комитет» , обсуждение книги «О красоте» Стивена Меткалфа из Slate.com .
- Тью, Филип. « Зэди Смит : О красоте искусство и трансатлантические антагонизмы в англо-американской академии». Симбиоз 15 (2), 2011: 219-236.