Jump to content

Том Зубрицкий

Том Зубрицкий (2021)

Том Зубрицкий (1946 г.р.) [ 1 ] — австралийский режиссер- документалист . , он «широко уважаем как один из ведущих австралийских режиссеров-документалистов» По словам Джонатана Доусона . [ 2 ] Его фильмы на социальные, экологические и политические темы завоевали международные премии и были показаны по всему миру. [ 3 ] Он также работал преподавателем кино и время от времени публиковал статьи и статьи о документальном кино. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зубрицкий эмигрировал со своими родителями из Англии в Канберру, Австралия, в конце 1955 года. [ 5 ] Его отец - Ежи Зубжицки (1920–2009), университетский академик, считающийся одним из главных архитекторов политики австралийского правительства в отношении мультикультурализма . [ 6 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Изучая социологию, Зубрицкий вдохновился канадской схемой «Вызов перемен» , которая использовала кино и видео для расширения возможностей местных сообществ. [ 7 ] В 1974 году лейбористское правительство Уитлэма профинансировало 12 ресурсных центров видеодоступа по всей Австралии, которые были созданы по образцу канадской схемы. [ 8 ] В конце концов Зубрицкий стал участвовать в разработке общественного видео в Австралии. Один из его проектов заключался в строительстве и эксплуатации мобильного комплекса по производству видео The Community Media Bus. [ 9 ]

Технические ограничения аналоговой системы записи видеопленок portapak , а также его желание охватить более широкую аудиторию заставили Зубрицкого переключиться на 16-миллиметровую пленку . [ 7 ] Зубрицкий завершил свой первый фильм «Ватерлоо» в 1981 году. [ 10 ] Фильм, в котором основное внимание уделялось негативным социальным последствиям быстрого городского развития Сиднея, получил приз за лучший документальный фильм Greater Union Awards на Сиднейском кинофестивале 1981 года . [ 11 ]

Документальные фильмы Зубрицкого – это лично интимные взгляды на современные проблемы. Обычно он использует « режим документального наблюдения », а его фильмы основаны на повествовании и ориентированы на персонажей. [ 12 ]

Первые фильмы Зубрицкого, в которых использовался этот стиль, были посвящены жертвам быстрой экономической и социальной реструктуризации Австралии. Это были Кемира - Дневник забастовки (1984) [ 13 ] о сидячей забастовке на подземных угольных шахтах недалеко от Вуллонгонга , получившей премию AFI за лучший документальный фильм в 1985 году, [ 14 ] и Друзья и враги (1985) [ 15 ] о затяжном и ожесточенном профсоюзном споре в Квинсленде, который привел к подъему « новых правых» в Австралии. В тематическом исследовании « Друзья и враги» , опубликованном в журнале «Исследование документального кино» , Дебра Битти (2020) комментирует: «Показывая страдания и отчаяние рабочих и их семей, Зубрицкий подобен ангелу истории в Уолтера Бенджамина великом посредничестве в вопросах Картина Пауля Клее « Ангелус Новус ». [ 16 ]

заключила с Зубрицки контракт В 1988 году компания Film Australia на написание и постановку документального фильма по заказу Австралийского совета профсоюзов (ACTU) и при финансовой поддержке Управления двухсотлетия Австралии. Однако из-за редакционных разногласий между режиссером и ACTU фильм «Среди равных» так и не был официально завершен. [ 17 ] Зубрицкий заявил, что он был вынужден переписать историю в соответствии с пожеланиями ключевых чиновников ACTU, которые хотели уменьшить значение прямых забастовок как способа улучшения заработной платы и условий труда. [ 18 ] [ 19 ]

В начале 1990-х годов внимание Зубрицкого сосредоточилось на семьях мигрантов и беженцев, стрессах, вызванных культурными конфликтами, а также на поиске идентичности и дома. В 1993 году он завершил «Родину» . [ 20 ] о семье беженцев из Сальвадора и анатомии брака в условиях стресса. [ 21 ] Маргарет Смит (1993), рецензируя фильм в журнале Cinema Papers, комментирует «его убедительные образы, чуткие персонажи, многослойную сюжетную линию и явную силу повествования». [ 22 ] За этим последовал Биллал (1995), [ 23 ] документальный фильм о последствиях инцидента на расовой почве с участием ливанского подростка и его семьи. [ 24 ] В рецензии на фильм для журнала Variety Дэвид Стрэттон охарактеризовал его как «заставляющий задуматься и слишком краткий документ, имеющий значительное влияние». [ 25 ]

Следующим фильмом Зубрицкого стал «Дипломат» (2000) о бывшем изгнанном Восточного Тимора лидере Жозе Рамуше-Орте и последних двух годах его 25-летней кампании по обеспечению независимости своей родины. [ 26 ] Джонатан Доусон назвал этот фильм своим самым «международно успешным» фильмом. [ 2 ]

В 2003 году Зубрицкий вернулся в Австралию и снял фильм «Молли и Мобарак» . В этом документальном фильме-наблюдении показаны развивающиеся отношения между молодым хазарейцем, бежавшим от Талибана , которому была предоставлена ​​временная защитная виза , и дочерью одного из его учителей английского языка. Дэвид Стрэттон (2003), рецензируя фильм, написал: «Очеловечивая афганца, ищущего убежища, Зубрицкий вызывает политические споры». [ 27 ] Попытки помешать показу фильма парламентариям и их сотрудникам в Канберре вскоре после его выхода в конечном итоге потерпели неудачу. [ 28 ] Молли и Мобарак вызвали много комментариев по поводу этической природы отношений между режиссером и субъектом. Кейт Нэш (2003) отмечает: «В документальных отношениях циркулирует сила, поскольку режиссер и участник преследуют свое собственное видение проекта… оба становятся уязвимыми в отношениях». [ 29 ]

В 2007 году Зубрицкий снял «Храм мечты» . [ 30 ] об Исламском молодежном центре и его борьбе с местным муниципальным советом, который хочет его закрыть. Как и в его более раннем фильме «Биллал» , основное внимание было уделено ливанским мусульманам из пригородов юго-западного Сиднея , молодым людям, чья идентичность разделена между раздираемой войной родиной и современной Австралией. Сьюзи Хамис (2004) отмечает: «Эти фильмы представляют собой мощный контрапункт более широкой культурной тенденции: рассматривать австралийских ливанских мусульман через узкую и вредную призму». [ 31 ]

В 2011 году Зубрицкий завершил «Голодный прилив» , личную историю о влиянии изменения климата на небольшую тихоокеанскую страну Кирибати, премьера которой состоялась на Сиднейском кинофестивале и была показана на конкурсе IDFA . [ 32 ] [ 33 ] Света Кишор (2012), рецензируя фильм в журнале Metro Magazine , комментирует: «В «Голодном приливе » Том Зубрицкий снимает уровни запутывания, чтобы раскрыть неотложную историю людей, столкнувшихся с ужасом изменения климата на своем пороге». [ 34 ]

В 2018 году Зубрицки было поручено написать программный документ о проблемах, стоящих перед сектором документального кино в Австралии. Результатом стала монография «Меняющийся ландшафт австралийского документального кино». [ 35 ] был опубликован годом позже. В нем рассматривается история документального кино в Австралии и приводятся веские аргументы в пользу государственного регулирования потоковых платформ, чтобы заставить их инвестировать в австралийские документальные фильмы.

Фильмография

[ редактировать ]

Список фильмов, в которых Зубрицкий сыграл роль режиссера, сценариста или продюсера. Источником всех фильмов является Screen Australia , если не указано иное. [ 36 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, Джон; Бонд, Джон (2013). Обещание разнообразия: история Ежи Зубжицкого, архитектора мультикультурной Австралии . Grosvenor Books, Австралия. п. 67.
  2. ^ Jump up to: а б Доусон, Джонатан (2013). «Австралия» . В Эйткене, Ян (ред.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. п. 56. ИСБН  9781136512063 .
  3. ^ «Том Зубрицкий» . Австралийский экран онлайн . Проверено 7 января 2024 г.
  4. ^ Зубрицкий, Том. «Статьи и статьи» . Академия.edu . Проверено 7 января 2024 г.
  5. ^ Уильямс, Джон; Бонд, Джон (2013). Обещание разнообразия: история Ежи Зубжицкого, архитектора мультикультурной Австралии . Grosvenor Books, Австралия. п. 76.
  6. ^ Уильямс, Джон; Бонд, Джон (2013). Обещание разнообразия: история Ежи Зубжицкого, архитектора мультикультурной Австралии . Grosvenor Books, Австралия. стр. 127–129.
  7. ^ Jump up to: а б Зубрицкий, Том (1997). «От видео к фильму и обратно» . Журнал Метро . № 107 . Проверено 1 января 2024 г.
  8. ^ Холл, Сандра (7 августа 1979 г.). «Видеоцентры столкнулись с новым кризисом» . Бюллетень . Том. 100, нет. 5172. стр. 29–30. ISSN   0007-4039 – через Trove .
  9. ^ Хоад, Брайан (16 октября 1976 г.). «Поездка на автобусе от отчаяния» . Бюллетень . Том. 98, нет. 5028. с. 20. ISSN   0007-4039 – через Trove .
  10. ^ «Поиск по сайту: Ватерлоо» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  11. ^ «Контекст фильма 1981 года» . Сиднейский кинофестиваль . 2019 . Проверено 22 января 2024 г.
  12. ^ Армстронг, Патрик (январь 2005 г.). «Том Зубрицкий: о кинопроизводстве, истории и других навязчивых идеях» . Журнал Метро . № 144. С. 96–100.
  13. ^ «Кемира — дневник забастовки» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Койл, Ребекка; Милнер, Лиза (2007). «Вызов Кемиры трудовым отношениям» . Журнал Метро . № 156.
  15. ^ «Друзья и враги» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  16. ^ Битти, Дебра (2019). «Время, память и история в документальном фильме о труде: исследование друзей и врагов» . Исследования документального кино . 13 (2): 93–102. дои : 10.1080/17503280.2019.1595918 .
  17. ^ «Среди равных» . Австралийский институт профсоюзов . 13 декабря 2022 г. Проверено 22 января 2024 г.
  18. ^ Стайлз, Марк (1 февраля 1991 г.). «История среди равных» . Киноновости . п. 5 . Проверено 1 января 2024 г. - через Trove.
  19. ^ Хьюз, Джон (2019). «Точка Зубрицкого: Среди равных», утилитарный фильм об австралийском рабочем движении» . Исследования документального кино . 13 (2): 103–126. дои : 10.1080/17503280.2019.1595920 .
  20. ^ «Родина» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  21. ^ Лим, Энн (15 октября 1993 г.). «Фильм запечатлел призрачное прошлое революционера». Австралиец .
  22. ^ Смит, Маргарет (5 октября 1995 г.). «Родина Тома Зубрицкого ». Документы о кино .
  23. ^ «Биллал» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  24. ^ Хоуп, Дебора (5 октября 1995 г.). «Как этнический конфликт оставил у молодого человека повреждение мозга». Сидней Морнинг Геральд .
  25. ^ Страттон, Дэвид (1 июля 1996 г.). «Биллал». Разнообразие .
  26. ^ Пауэлл, Сиан (10 июня 2000 г.). «Звезда рождается как раздираемая страна». Австралийские выходные .
  27. ^ Страттон, Дэвид (7 июня 2003 г.). «Молли и Мобарак». Разнообразие .
  28. ^ «Парламент отменяет запрет на кино». Канберра Таймс . 3 ноября 2003 г. с. 3.
  29. ^ Нэш, Кейт (2010). «Изучение силы и доверия в документальном фильме: исследование «Молли и Мобарака» Тома Зубрицкого» . Исследования документального кино . 4 (1): 21–33. дои : 10.1386/sdf.4.1.21_1 .
  30. ^ «Храм мечты» . Австралийский экран онлайн . Проверено 22 января 2024 г.
  31. ^ Хамис, Сьюзи (2019). «Ливанские мусульмане говорят в ответ: два фильма Тома Зубрицкого». В Симпсоне, Кэтрин (ред.). Диаспоры австралийского кино . Интеллектуальные книги. стр. 147–157.
  32. ^ Эдвардс, Дэн (2011). «Нация ускользает под волнами» . Искусство в реальном времени . № 105.
  33. ^ Зубрицкий, Том (2011). «Документальный фильм в привилегированном доступе» . Журнал Люмина . № 8. Австралийская школа кино, телевидения и радио – через Academia.edu .
  34. ^ Кишор, Света (2012). «Голодный прилив – обзор» . Журнал Метро . № 171 . Проверено 1 января 2024 г.
  35. ^ Зубрицкий, Том (2019). Меняющийся ландшафт австралийского документального фильма . Документы платформы. Том. 58. Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс, Австралия: Валютный дом. ISBN  9780648426516 .
  36. ^ «Том Зубрицкий» . Экран Австралия . Проверено 15 декабря 2023 г.
  37. ^ «Победители и номинанты» .
  38. ^ «Архив победителей - Международная академия телевизионных искусств и наук» .
  39. ^ Jump up to: а б «Победители и номинанты» .
  40. ^ Зубрицкий, Том (2010). «Обращение Стэнли Хоуза». Журнал Люмина (3). Австралийская школа кино, телевидения и радио .
  41. ^ «Победители 2021 года – Премия истории сообщества штата Виктория» . prov.vic.gov.au. ​27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  42. ^ «Премия кинокритиков Австралии: объявлены победители» . 28 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbb2ea1476f523050cd89a9a6e0dcf1__1724720160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f1/acbb2ea1476f523050cd89a9a6e0dcf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Zubrycki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)