Дрейф после объявления о прибылях и убытках
Бухгалтерские исследования |
---|
Часть серии о Бухгалтерский учет |
В после объявления исследованиях в области финансовой экономики и бухгалтерского учета дрейф прибыли или PEAD (также называемый эффектом SUE акций ) — это тенденция совокупной аномальной доходности дрейфовать в направлении неожиданного дохода в течение нескольких недель (даже нескольких месяцев) после объявление о доходах.
Причина и следствие
[ редактировать ]Как только текущие доходы фирмы станут известны, эта информация должна быть быстро усвоена инвесторами и включена в эффективную рыночную цену. Однако давно известно, что это происходит не совсем так. Для фирм, которые сообщают о хороших новостях о квартальной прибыли, их аномальная доходность ценных бумаг имеет тенденцию повышаться в течение как минимум 60 дней после объявления о прибылях. Точно так же фирмы, сообщающие о плохих новостях о прибылях, как правило, имеют тенденцию к снижению аномальной доходности по ценным бумагам в течение аналогичного периода. Это явление называется дрейфом после объявления.
Первоначально это было предложено в исследовании информационного содержания, проведенном Рэем Дж. Боллом и П. Брауном, «Эмпирическая оценка показателей бухгалтерского дохода», Журнал бухгалтерских исследований , осень 1968 г., стр. 159–178. PEAD — одна из основных аномалий доходов, которая поддерживает контраргумент против теории рыночной эффективности . Она считается убедительным открытием и одной из наиболее изученных тем в литературе по финансовому рынку.
Гипотезы
[ редактировать ]Это явление можно объяснить рядом гипотез. Наиболее широко распространенное объяснение этого эффекта – недостаточная реакция инвесторов на объявления о прибылях и убытках.
Бернард и Томас (1989) [1] и Бернард и Томас (1990) [2] представил всеобъемлющее резюме исследования PEAD. По мнению Бернарда и Томаса (1990), модели PEAD можно рассматривать как включающие два компонента. Первый компонент представляет собой положительную автокорреляцию между сезонной разницей (т. е. сезонными ошибками прогноза случайного блуждания – разницей между фактическими доходами и прогнозируемыми доходами), которая наиболее сильна для соседних кварталов и является положительной в течение первых трех лаговых кварталов. Во-вторых, существует отрицательная автокорреляция между сезонными различиями, которые различаются на четыре квартала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард, В.Л., и Томас, Дж.К. (1989). Дрейф после объявления прибыли: запоздалая реакция цены или премия за риск? Журнал бухгалтерских исследований, 27, 1-36.
- ^ Бернард, В.Л., и Томас, Дж.К. (1990). Доказательства того, что цены на акции не полностью отражают влияние текущих доходов на будущие доходы. Журнал бухгалтерского учета и экономики, 13(4), 305-340.
- Вызывают ли индивидуальные инвесторы дрейф после объявления о прибылях? ОГУ Финанс [?]
- Дхармеш В.К. и Накул С. (1995). Современные проблемы бухгалтерского учета. Дрейф объявления о прибылях и убытках., изд. 5, с. 269.