Ареталогия
Аретология логия ( греч . Αρεταλογία ), от ἀρετή (aretḗ, «добродетель») + – , или ретология [ 1 ] [ 2 ] (от древнегреческого aretê , «совершенство, добродетель») в самом строгом смысле представляет собой повествование о чудесных деяниях божественного деятеля. [ 3 ] где атрибуты божества перечислены в форме стихотворения или текста от первого лица. Эквивалентный термин на санскрите — атмастути . [ 4 ] Нет никаких свидетельств того, что эти повествования представляли собой четко определенный жанр, но существует целый ряд литературы, восхваляющей божественные чудеса. [ 5 ] Эти литературные произведения обычно были связаны с восточными культами . [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Часто каждая строка начинается со стандартного «Я…». Обычно ареталогии носят самовосхваляющий характер. Они встречаются в священных текстах позднего Египта , Месопотамии и в греко - римские времена. Ареталогии Исиды читались каждый день аретологом, которому приходилось запоминать огромный список атрибутов, которые им приходилось произносить (Жрецы и жрицы Исиды имели равный ранг в храме). Ареталогии Древнего Египта дают наиболее полную дошедшую до нас информацию о божествах. [ 6 ] Ареталогии встречаются еще в « Гробных текстах» . В Птолемея ареталогии Исида говорит о себе:
Я Исида, правительница каждой земли.
Меня учил Гермес (Тот), и вместе с Гермесом он придумал буквы, как иероглифические, так и демотические, чтобы не все могли быть написаны одним и тем же.
Я дал человечеству законы и установил то, что никто не может изменить. [ 7 ]
В греко-римском мире аретологии представляют собой религиозную ветвь риторики и представляют собой прозаическое развитие гимна как хвалебной поэзии. Асклепий , Исида и Серапис относятся к числу божеств, сохранивших аретологии в виде надписей и папирусов . [ 8 ] Самые ранние записи божественных деяний возникли из культовых гимнов этим божествам, были высечены на камнях и выставлены в храмах. [ 1 ] Греческий аретологос (ἀρετολόγος, «говорящий о добродетели») был храмовым чиновником, который пересказывал аретологии и, возможно, также толковал сны. [ 9 ]
В более широком смысле, аретология - это также «каталог добродетелей», принадлежащих человеку; например, список Цицерона и описание добродетелей Помпея Великого («Помпея Великого») в речи Pro Lege Manilia . [ 10 ] Аретология стала частью христианской риторической традиции агиографии . [ 11 ]
В еще более широком смысле аретология — это моральная философия, изучающая добродетель , ее природу и средства достижения ее. [ нужна ссылка ] Это название этического трактата Роберта Бойля, опубликованного в 1640-х годах. [ 12 ] Другие ученые также считают литературу, восхваляющую мудрость, аретологией. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кестер, Хельмут (1995). История, культура и религия эллинистической эпохи, второе издание . Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер. п. 131. ИСБН 3110146932 .
- ^ Jump up to: а б Тенни, Меррилл К. (2010). Библейская энциклопедия Зондервана, том 1: переработанное полноцветное издание . Зондерван Академик. ISBN 9780310876960 .
- ^ Фортна, Роберт (2004). Четвертое Евангелие и его предшественник . Лондон: T&T Clark International. п. 53. ИСБН 9780567080691 .
- ^ Томпсон, Джордж (1997). «Аханкара и Атмастути: самоутверждение и олицетворение в Ригведе». История религий . 37 (2): 141–171. дои : 10.1086/463494 . JSTOR 3176343 . S2CID 162074159 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Дэниел (2018). Переживание боли в императорской греческой культуре . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 138. ИСБН 9780198810513 .
- ^ Леско, Барбара С. (1999) Великие богини Египта, Университет Оклахомы, Норман, стр. 196-199, ISBN 0-8061-3202-7
- ^ Барбара С. Леско (1999). Великие богини Египта . (Университет Оклахомы). п. 196. ИСБН 978-0-8061-3202-0 .
- ^ Лоран Перно, Риторика в древности, перевод В.Е. Хиггинса (Catholic University of America Press, 2005), стр. 80
- ^ Кристофер Уолтер, Святые-воины в византийском искусстве и традициях (Ashgate, 2003), стр. 17.
- ^ Роджер Рис, «Панегирик», в « Спутнике римской риторики» (Блэквелл, 2007), стр. 140.
- ^ Уолтер, Святые-воины, с. 17; Алистер Стюарт-Сайкс, От пророчества к проповеди: поиск истоков христианской проповеди (Brill, 2001), с. 75.
- ^ Джон Т. Харвуд, Ранние эссе и этика Роберта Бойля (Издательство Южного Иллинойского университета, 1991), стр. XVIII.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергман, Ян (1968), Я Исида. Исследования мемфитского происхождения греческих Исидареталогий. (Acta Universitatis Upsaliensis. Historia Religium 3.) Уппсала
- Хадас, Моисей и Смит, Мортон (1965) «Герои и боги: духовные биографии в древности» Harper & Row, Нью-Йорк, ISBN 0-8369-1880-0
- Смит, Мортон (1971). «Пролегомены к обсуждению ареталогий, божественных людей, Евангелий и Иисуса». Журнал библейской литературы . 90 (2): 174–199. дои : 10.2307/3263759 . JSTOR 3263759 .
- Ки, Ховард К. (1973). «Ареталогия и Евангелие». Журнал библейской литературы . 92 (3): 402–422. дои : 10.2307/3263581 . JSTOR 3263581 .
- Смит, Джонатан З. (1975) «Хорошие новости - это не новости: Ареталогия и Евангелие» в книге Нойснер, Джейкоб (редактор) (1975) Христианство, иудаизм и другие греко-римские культы: исследования для Мортона Смита, шестидесятилетний Брилл, Лейден, том. 1, стр. 21–38, ISBN 90-04-04215-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробный взгляд на аретологию из Универсальной энциклопедии философии.