Jump to content

Империум (настольная игра)

Империум
Империи в конфликте – миры на волоске
Обложка коробки первого издания, автор Стивен Фабиан , 1977 год.
Другие имена Империум, 3-е тысячелетие
Дизайнеры Марк В. Миллер
Издатели
Публикация 1982 год ; 42 года назад ( 1982 )
Жанры научная фантастика, настольная игра, варгейм

Imperium — научно-фантастическая настольная военная игра, разработанная Марком Миллером и опубликованная в 1977 году компаниями Conflict Game Company и Game Designers Workshop (GDW). В нем присутствуют асимметричные силы, причем обе стороны имеют свой уникальный набор ограничений. [ 1 ] Игра поставлялась в картонной коробке, на внешней стороне которой было изображено космическое сражение. Он включал в себя складную карту местного региона Млечный Путь галактики , закрепленную на картоне, набор правил и схем, а также 352 фишки, представляющие различные космические корабли, наземные подразделения и маркеры, а также шестигранный кубик . Второе издание было опубликовано в 1990 году, третье — в 2001 году, а первое издание переиздано в 2004 году.

Описание

[ редактировать ]

Imperium — это игра для двух игроков, моделирующая серию конфликтов между формирующейся Терранской (человеческой) Конфедерацией и огромной и древней инопланетной империей, Империумом. Солнце и близлежащие звезды лежат на краю этой инопланетной космической цивилизации, и терраны борются за выживание и расширение против этого могущественного государства. [ 2 ] В то время как терранский игрок контролирует всю армию Конфедерации, имперский игрок представляет губернатора провинции низкого ранга на границе, который вынужден обращаться к центральному правительству с просьбой о подкреплении и иногда подвергается его вмешательству.

Когда «Империум» был опубликован в 1977 году, его сценарий не был связан ни с одной другой игрой. GDW опубликовала «Путешественник» В том же году , но на тот момент «Путешественник» представлял собой систему для проведения приключений в типичном научно-фантастическом сеттинге без устоявшегося опыта. Однако, поскольку компания создала Третий Империум в качестве настройки по умолчанию для Путешественника , ситуация в Империуме была перенесена в Путешественников историю Империума ; она стала Первой Межзвездной войной, первой из многих войн, приведших к свержению Великой Империи Звезд Вилани ( Зиру Сирка ) Терранской Конфедерацией и установлению Правления Человечества.

На раскладной карте изображена близлежащая область Галактики, включающая важные близлежащие звезды, а также маршруты гиперпространственных прыжков между ними. Этот сектор образует единую провинцию Империума. [ 2 ] Карта печатается на темном фоне и на нее накладывается шестигранная сетка. Каждый шестиугольник представляет собой половину парсека , для прохождения которого потребуется около 1,8 года, путешествуя со скоростью 90% скорости света. По краям карты расположены дорожки для отметки ходов и подсчета ресурсов. Карта включает в себя ряд общеизвестных звезд, таких как Альфа Центавра , Процион , Сириус , Эпсилон Инди и Альтаир , а также значительное количество с более экзотическими названиями (в основном взятыми из шумерского языка ). Только дюжина звезд имеет естественно обитаемые планеты, хотя у многих других есть планетные системы с мирами, пригодными для создания аванпостов.

В игре представлены разнообразные типы кораблей: от небольших разведчиков и истребителей до могучих линкоров . Фишки кораблей синие для Терранов и красные для Империума. Каждый счетчик включает в себя набор рейтингов, тип корабля и силуэт. Боевые рейтинги дают боевой коэффициент лучевого оружия, фактор ракеты и фактор экрана. Лучевое оружие предназначено для боя на ближней дистанции, а ракеты лучше всего стрелять на большие дистанции или использовать для бомбардировки планет. Лучевое оружие немного более эффективно, но первыми стреляют ракеты. Коэффициент экрана представляет собой способность корабля защищаться. Для производства доступны следующие типы кораблей: Корабли-разведчики, эсминцы ; несколько различных типов крейсеров , дредноутов и линкоров; стационарные наблюдательные оборонительные платформы, ракетные катера и «базы» (функционирующие как авианосцы ) с их истребительными эскадрильями; транспортные и танкерные суда. Корабли с черным силуэтом могут совершать прыжок между звездами, а корабли с белым силуэтом могут путешествовать только в обычном космосе.

Корабли обеих сторон не являются зеркальными отражениями. [ 1 ] Терраны, как правило, имеют более сильные корабли в целом и имеют преимущество в лучевом оружии, в то время как Империум предпочитает ракеты. Меньшие корабли терранов сосредоточены на лучевом оружии, в то время как меньшие имперские корабли более сбалансированы. С другой стороны, более крупные терранские корабли сбалансированы, в то время как большинство крупных имперских кораблей имеют более высокие рейтинги ракет. Но есть исключения — обе стороны могут строить ударные крейсеры с высокими коэффициентами ракетности, и у каждой стороны есть как минимум один уникальный тип корабля, недоступный противоположной стороне: терраны могут строить более дешевые ракетные катера, а Империум — тяжелые ударные крейсеры.

Доступные маршруты прыжков могут существенно затруднить передвижение сил стороны. Некоторые звездные системы действуют как узкие места и могут использоваться каждой стороной в качестве оборонительного фронта. Две звезды не допускают дозаправку, поэтому танкисты обязаны покинуть эти площадки. Кораблям (за исключением истребителей и ракетных катеров) разрешено передвигаться по шестиугольной карте на субсветовой скорости, и поэтому они могут перемещаться напрямую от звезды к звезде, не следуя маршрутам прыжка. Однако скорость передвижения этих кораблей составляет всего один гекс за ход.

История публикаций

[ редактировать ]

Imperium был разработан Марком Миллером . [ 3 ] разработана Фрэнком Чедвиком и Джоном Харшманом и опубликована в 1977 году компаниями Conflict Game Company и GDW. [ 4 ]

Марк Миллер утверждает, что игра Фила Притчарда Lensman «до поздней ночи вдохновила сотрудников Game Designers Workshop на создание столь же масштабной стратегической межзвездной военной игры под названием Imperium ; эта Imperium так и не была опубликована, но в конечном итоге была преобразована в более простая игра с тем же названием : Imperium, Empires in Conflict/Worlds in the Balance ». [ 5 ]

GDW опубликовала второе издание с небольшими отличиями в 1990 году. [ 6 ]

Третье издание, «Империум, 3-е тысячелетие» , было опубликовано в 2001 году издательством Avalanche Press. [ 7 ] В этом новом выпуске была новая графика и изменены правила. В 2002 году игра была номинирована на четыре премии Origins Awards .

Оригинальная игра была переиздана в 2004 году как часть Far Future Enterprises Traveller: The Classic Games, Games 1-6+ . [ 8 ] [ 9 ]

Игровой процесс состоит из серии войн между двумя игроками до тех пор, пока один игрок полностью не завоюет карту (или другой игрок не уступит). Одна война может вестись за вечер, но завершение «Кампании» из нескольких войн может занять несколько недель. Стартовые позиции каждой новой войны определяются исходом последней войны с учетом правил событий мирного времени. Каждая война состоит из последовательности ходов с чередующимися ходами игроков, каждый из которых состоит из нескольких фаз. Каждый ход представляет собой период в два года. В игре присутствует экономическая система, в которой юниты каждой стороны производятся и обслуживаются. Доход терранов зависит от того, каким типом мира в данный момент владеет игрок и связан ли он дружественными путями прыжка с Солнцем . С другой стороны, имперский доход имеет фиксированный бюджет, но увеличивается за каждый подключенный аванпост и мир.

Каждый ход игрока начинается с фазы экономики. Затем игрок выполняет движение и бой, за которым следует реакция движения и фаза боя противостоящего игрока и, наконец, вторая фаза движения и боя. Затем другой игрок повторяет ту же последовательность, и ход заканчивается. [ 2 ] Подсчет «Очков славы», получаемых Империумом, одерживает верх в той или иной войне. Очки начисляются за завоевание миров и теряются за их завоевание терранами. Обитаемый мир приносит четыре очка славы, а мир-аванпост — одно. Если в конце хода общее количество очков славы достигло суммы, необходимой для победы, то война заканчивается объявлением Империумом победы. Если общее количество существенно упадет, война закончится объявлением Террой победы. Таким образом, игроки не могут выбирать, как долго вести ту или иную войну. Диапазон между суммой, необходимой для победы Империума и Террана, начинает сужаться после третьего хода, что свидетельствует об уменьшении аппетита к продолжению боевых действий.

Бой несколько абстрактен: корабли выстроены за пределами карты. [ 2 ] Все бои начинаются на дальней дистанции. В последующих раундах боя бросается кубик, чтобы увидеть, какой игрок достанется, чтобы определить дальность боя (длинную или короткую), при этом меньший флот получает бонус к своему броску кубика. Защищающийся выставляет корабли по одному, а атакующий выставляет соответствующий корабль. В конце концов, любые оставшиеся корабли можно поручить также вести огонь по кораблям противника или оставить вне боя. Коэффициенты ракет или луча стреляющих кораблей сравниваются с факторами экрана обороняющихся, и бросок кубика определяет, был ли корабль уничтожен. Доступно несколько вариантов боя, включая одновременный запуск всех ракет корабля или так называемую «атаку смертника», когда корабль маневрирует в упор для лучевой атаки. Бой продолжается до тех пор, пока одна из сторон не будет уничтожена или пока один из игроков не решит выйти из боя.

В игру также включены абстрактные правила наземного боя. Наземные подразделения терранов окрашены в зеленый цвет, а подразделения Империума — в черный. Помимо обычных наземных подразделений и подразделений планетарной защиты, которые могут противостоять высадке, существуют специальные десантные войска, которые могут высадиться на планете, не требуя корабля для перевозки их на поверхность. Если одна сторона состоит из стандартных войск, а другая — из десантных войск, стандартные войска получают бонусную артиллерийскую атаку против десантных войск, чтобы имитировать неспособность десантных войск нести с собой много тяжелой техники. Наземные подразделения имеют единый боевой фактор, а также символ и идентификатор подразделения. В надводном бою использовался боевой дифференциал, в котором боевой фактор защиты вычитался из боевого фактора атакующего. Затем бросается кубик, чтобы определить, уничтожен ли отряд.

В игровую систему включена таблица случайных событий для различных событий Империума. Они могут способствовать или мешать игроку Империума. В игру также встроена система производства новых юнитов, колонизации и других изменений в межвоенный период. Корабли могут стареть и быть списаны; Император может предоставить или отозвать разрешение на строительство определенных типов кораблей, а также можно обменять территорию.

В выпуске The Space Gamer (№ 15) за январь – февраль 1978 года Тони Уотсон дал игре настоятельную рекомендацию, заявив: « Империя объединяет множество общих тем научной фантастики и связывает их с превосходной и интригующей игровой системой. что ставит обоих игроков в уникальную ситуацию с уникальными способностями реагировать на эту ситуацию. Простота игры делает игру увлекательной. Я предсказываю, что это будет классика». [ 1 ]

В выпуске 84 « Кампании » Дон Лоури отметил открытую структуру продолжительности игр, написав: «В конце каждой игры бросается кубик, чтобы определить продолжительность мира до начала следующей войны, репатриации войск. территориальные обмены, межвоенный доход, послевоенное производство, межвоенное истощение, межвоенное производство, межвоенная колонизация и перераспределение сил». [ 10 ]

В выпуске 11 журнала The Wargamer Хью Болдуину понравилось большое разнообразие опций, доступных каждому игроку, и он написал: «Приятной особенностью контр-микса является очень большое разнообразие типов юнитов как для терранов, так и для имперских игроков, начиная от разведчиков , эсминцы, ракетные катера и четыре типа крейсеров... до дредноутов и линкоров, включая вспомогательные средства, такие как транспорты и танкеры». Болдуин заключил: «Общий результат — чистая, быстрая, но очень убедительная игра». [ 11 ]

В сентябрьском выпуске Dragon 1978 года (выпуск 18) Дэйв Минч отнесся к игре неоднозначно. Ему понравились простые правила, и он сказал: «Это игра среднего размера, не очень сложная, которая требует стратегического внимания и может вызывать сомнения до конца. Она проста во многих отношениях и имеет несколько отличных решений дизайнерских задач, которые хорошо работают. " Однако Минч обнаружил, что производительность игровых компонентов низкая — фишки были слишком тонкими и плохо вырезаны, а карта содержала ошибки. Он также хотел получить больше исторической информации, чтобы объяснить сеттинг игры. Минч заключил: « У Imperium есть хорошие и плохие стороны, хорошие опережают с небольшим отрывом. Я думаю, что это стоит вашего времени, поскольку демонстрирует настоящее уважение дизайнеров к научной фантастике». [ 12 ]

В выпуске « Белого карлика» за декабрь 1979 — январь 1980 года (выпуск № 16) Колин Рейнольдс дал игре оценку 9 из 10, заявив: «Вся игра очень хорошо сделана, упакована в коробку, с красочной картой и большим, четким счетчики и простые, четкие правила. Imperium — без исключения лучшая игра такого рода, которую я когда-либо видел, и ценное дополнение к библиотеке любого геймера». [ 2 ]

В первом выпуске журнала Ares Magazine (март 1980 г.) Дэвид Ричи дал Imperium оценку выше средней — 8 из 9, заявив: «Это либо случайный дизайн, либо хладнокровное развитие классики. Прекрасно задумано и красиво». выполненная игра средней сложности, в которую можно сыграть за несколько часов». [ 4 ]

В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал презентацию игры «безупречной» и сказал об игре: «Хотя она и не очень оригинальна, ее обоснование подходящее и привлекательное». Он отметил, что «как на стратегическом, так и на тактическом уровнях у игроков почти избыток возможностей». В заключение Фриман поставил общую оценку «Очень хорошо», сказав: «Это невероятно весело и одновременно сложно. Трудно превзойти». [ 13 ]

В ретроспективном обзоре, опубликованном в журнале «Warning Order» через 33 года после первоначальной публикации игры, Мэтт Ирсик назвал Imperium «до сих пор считающейся одной из лучших научно-фантастических игр всех времен». Ирсик отметил: «Существует дюжина стратегий о том, что покупать для вашего флота и как они будут использоваться, что придает этой игре хорошую ценность для повторного прохождения». Ирсик заключил: «Хотя это может быть длинная игра, и вы можете пройти через несколько войн, на мой взгляд, это одна из лучших научно-фантастических игр, в которую интересно играть». [ 14 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]

Иноязычные версии

[ редактировать ]
  • Второе издание игры было опубликовано на шведском языке издательством Äventyrsspel под названием Empire (1990). Изменение названия было сделано во избежание возможной путаницы с Stjärnornas krig Imperium , ещё одним продуктом Äventyrsspel, выпущенным в то время, модулем для их линейки шведских переводов WEG’s Star Wars: The Roleplaying Game . Это создало ироническую ситуацию, когда они перешли от названия, сразу понятного шведам, к другому названию на иностранном языке, гораздо менее понятному. (Хотя «Империум» по-шведски означает «Империя», «Империя» не является шведским словом).
  • Немецкое издание было выпущено в 1990 году компанией Fantasy Productions.
  • были также переводы на японский, китайский и португальский языки. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уотсон, Тони (январь – февраль 1978 г.). «Империум: Обзор». Космический геймер . № 15. Игры Стива Джексона. стр. 28–29.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс, Колин (декабрь 1979 г. - январь 1980 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 16. Мастерская игр. стр. 14–15.
  3. ^ Европа Публикации Лимитед (2003). Международный справочник авторов и писателей . Биографическая справочная серия «Европа». Том. 19. Психология Пресс. п. 387. ИСБН  1-85743-179-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Арес . № 1. Simulations Publications, Inc. с. 29.
  5. ^ Миллер, Марк В. (2007). «Ленсман». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство Зеленый Ронин. стр. 176–178. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  6. ^ Jump up to: а б «Империум: Империи в конфликте – миры на волоске» . Настольные игрыGeek . ООО «BoardGameGeek» . Проверено 7 марта 2021 г.
  7. ^ «Империум: 3-е тысячелетие» . Настольные игрыGeek . ООО «BoardGameGeek» . Проверено 7 марта 2021 г.
  8. ^ «Путешественник: Классические игры, Игры 1–6+» . Настольные игрыGeek . ООО «BoardGameGeek» . Проверено 9 января 2021 г.
  9. ^ «Когда сталкиваются звездные империи: Темная туманность и Империум GDW – Черные врата» . 23 ноября 2014 г.
  10. ^ Лоури, Дон (март – апрель 1979 г.). «Империум». Кампания . № 98.
  11. ^ Болдуин, Хью (осень 1979 г.). «Империум». Варгеймер . № 11.
  12. ^ Минч, Дэйв (сентябрь 1978 г.). «Отзывы». Дракон . № 18. ТСР, Инк. 8.
  13. ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 218–219.
  14. ^ Ирсик, Мэтт (осень 2010 г.). «Смахивание пыли со старых научно-фантастических игр». Предупреждающий приказ . № 28. с. 17.
  15. ^ «Журнал ИГРЫ №33» . Ноябрь 1982 года.
  16. ^ «Стратегия Плюс (Все выпуски)» . 1990.
  17. ^ https://strategyandtacticspress.com/library-files/Moves%20Issue37.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adcbe0c5536d74ff9f84bb323df44e68__1724835480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/68/adcbe0c5536d74ff9f84bb323df44e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperium (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)