Jump to content

Марсель Сулаж

Марсель Фанни Генриетта Сулаж (12 декабря 1894 - 17 декабря 1970) (иногда публикуется под именем Марка Соваля) [ 1 ] ) — французский пианист , музыкальный критик и композитор .

Марсель Сулаж родилась в Лиме , ​​Перу , в семье французов. Ее отец был горным инженером и был назначен профессором минералогической химии в Лиме. Семья вернулась в Париж, когда Марсель было четыре с половиной года. [ 2 ] Она начала уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет, а затем поступила в Парижскую консерваторию, обучаясь у Жоржа Коссада , Поля Видаля , Винсента д'Инди и Нади Буланже . [ 2 ] [ 3 ] Сулаж работал профессором фортепиано и гармонии в Орлеанской консерватории ( 1921–1925) и профессором сольфеджио в Парижской консерватории (1949–1965). [ 4 ]

Сулаж сочинял оркестровые произведения, камерную музыку и песни, иногда писал под псевдонимом Марк Соваль . Ее Сюита для скрипки, альта и фортепиано получила премию Леполя в 1918 году, а Соната для виолончели — приз друзей музыки в 1920 году. [ 5 ]

Музыка Сулажа издается: Evette & Schaeffer; Шведский стол-кошки; Макс Эшиг; Руар, Леролль и Си; Л. Филиппо.

Она умерла в Париже , Франция .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Оркестровый
  • Вальс (1911); составлен под псевдонимом Марк Соваль
  • Менуэт (1918); составлен под псевдонимом Марк Соваль
  • Казачий танец , соч. 77 (1927)
  • Обращение к ночи и восточный танец (1928)
  • Бадинажи (1931)
Камерная музыка
  • 3 пьесы brèves для флейты (или скрипки, или виолончели, или гобоя) и фортепиано, соч. 9
  1. Танец
  2. Колыбельная
  3. Скерцо
  • Легенда для флейты, гобоя и арфы, соч. 13 (1917)
  • Сюита до минор для скрипки, альта и фортепиано (1918)
  • Пастораль для гобоя (или английского рожка) и арфы (или фортепиано), соч. 15 (1918)
  • Концертная фантазия для корнета и фортепиано, соч.
  • Соната для альта и фортепиано, соч. 25 (1919)
  • Соната фа минор для виолончели и фортепиано, соч. 31 (1919)
  • Фортепианное трио ля минор, соч. 34 (1922)
  • Соната соль мажор для флейты и фортепиано, соч. 35
  • Соната ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 36 (1920)
  • Соната для альта соло, соч. 43 (1921)
  • Струнный квартет до минор (1922)
  • Фортепианный квартет (1925)
  • Прелюдия и танец-фантазия для корнета и фортепиано (или оркестра), соч. 80 (опубликовано в 1930 г.)
  • Les Premiers Ensembles , 6 прогрессивных пьес для скрипки и фортепиано (1931)
  • «Мечтательность и экзотический танец» для контрабаса и фортепиано (или оркестра) (опубликовано в 1954 г.); сочинено для конкурса Национальной консерватории Парижа.
  • Еврейская фантазия «Йис-роэль» для альта и фортепиано.
  • Пасторальная соната для флейты и фагота
Арфа
  • Пьеса до минор для 2-х арф (1916)
  • Маленькие пьески для арфы (1916)
  1. Хорал ля минор
  2. Танцы до минор
  • Баркарола для арфы, соч. 17
Клавиатура
  • Вариации на тему популярной песни «Адвокат» для фортепиано (1918).
  • Сюита старинных танцев для фортепиано (или арфы, или фортепиано в 4 руки), соч.
  • Импровизация на тему Винсента д'Инди для фортепиано, соч.
  • 30 маленьких прелюдий во всех тонах (без октав; от довольно лёгких до средней силы) для фортепиано, соч. 45 (1922)
  • 4 пьесы «Анфантины» для фортепиано, соч. 45 (1922); отрывки из 30 маленьких прелюдий во всех тонах , соч.
  • На шоссе поют солдаты. Фантазия на тему популярной песни «Auprès de ma Blonde» (1923).
  • 2 Характерные пьесы для фортепиано (для маленьких рук), соч. 78 (опубликовано в 1927 г.)
  1. Джон плачет
  2. Джон, который смеется
  • Диалоги: Деревенский тур для клавесина (1939)
  • Избранные страницы вчерашнего и сегодняшнего дня: 34 пьесы возрастающей сложности, классифицированные и обработанные для фортепиано (опубликовано в 1955 г.)
Вокал
  1. Кантилена дождя ; слова Огюста Гауда
  2. Бледный и медленный ; слова Андре Ривуара
  • Yver, vous n’estes que un Villain (Зима, ты всего лишь злодей) для голоса и фортепиано, соч. 14 (1920); слова Шарля Орлеанского
  • Материнская песня , Мелодия для голоса и фортепиано (1922); слова Жюля Гризе-Дро; составлен под псевдонимом Марк Соваль
  • На балконе меланхолии для голоса и фортепиано, соч. слова Жана Хитье
  • Dessus le quai (по популярной песне) для голоса и фортепиано, соч. слова Жана Хитье
  • Let Me Die Slowly для голоса и фортепиано, соч. 27 (1922); слова Пьера Агетана
  • «На Черной реке» для среднего голоса и фортепиано, соч. 28 (1923); слова Раймонда Филиппона
  • «Свидание в парке» для женского голоса и фортепиано, соч. 29 (1923); слова Жана Хитье
  • «Le Gai printemps» для сопрано или тенора и фортепиано; слова Пола Риспала
Хоровой
  • Хорал: Песня, данная для строгого контрапункта (1913).
  • Le Repos en Egypte , Хор в 4-х частях для женского хора и фортепиано (1917); слова Альберта Самаина
  • Lamentation des 300 captives du Roi des Morts , Хор в 3-х частях для женского хора и фортепиано или оркестра, соч. 48 (1922); слова Кретьена де Труа
  • А Лаутербах , Шансон для 4-х смешанных голосов а капелла (1937); слова композитора по мотивам эльзасских текстов
  • «Гимн труда: Лаборемус» для двухчастного детского хора и фортепиано (1937); слова Жана Берго
  • «Гимн существ» в честь святого Франциска Ассизского для унисонного хора и фортепиано, органа или фисгармонии (1948); также для 3 голосов а капелла; слова Рене Кристиана-Фроге
  • Кто хочет ликовать , Двойной канон для 4-х смешанных голосов а капелла; слова Клемана Маро
  • Recueillement , Хор в 2-х частях для сопрано и женского хора; слова Жоржа Пармантье
Литературно-педагогические произведения
  • Мои упражнения для фортепиано (1946)
  • Двенадцать уроков сольфеджио: смена тональностей на всех тональностях (сложных и очень трудных) , Анри Лемуан, 1953.
  • Основы музыкальной теории , Анри Лемуан, 1955.
  • Полифонические диктанты , Анри Лемуан, 1956 год.
  • Сольфеджио , Университетские прессы Франции, 1962.
  • Ритмы и лады: 20 уроков сольфеджио со сменой тональности на всех тональностях, в сопровождении фортепиано , Анри Лемуан, 1962.
  1. ^ Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 18 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ландорми, Пол (1943). Французская музыка: По Дебюсси (на французском языке). Париж: Галлимар. стр. 301–302.
  3. ^ Розенстиль, Леони (1982). Надя Буланже: Жизнь в музыке . Нью-Йорк: WW Norton & Co. 147 . ISBN  0-393-01495-9 .
  4. ^ Пассарелла, Ли (2013). Французские сонаты: Сонаты для виолончели и фортепиано (буклет на компакт-диске). Париж: Anima Records.
  5. ^ Коббетт, Уолтер Уилсон (1930). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта, Том 2 . Лондон : Издательство Оксфордского университета. п. 437.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adce63b2e7029a7bcf9ce5743bb48d9b__1710596820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/9b/adce63b2e7029a7bcf9ce5743bb48d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcelle Soulage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)