Марсель Сулаж
Марсель Фанни Генриетта Сулаж (12 декабря 1894 - 17 декабря 1970) (иногда публикуется под именем Марка Соваля) [ 1 ] ) — французский пианист , музыкальный критик и композитор .
Карьера
[ редактировать ]Марсель Сулаж родилась в Лиме , Перу , в семье французов. Ее отец был горным инженером и был назначен профессором минералогической химии в Лиме. Семья вернулась в Париж, когда Марсель было четыре с половиной года. [ 2 ] Она начала уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет, а затем поступила в Парижскую консерваторию, обучаясь у Жоржа Коссада , Поля Видаля , Винсента д'Инди и Нади Буланже . [ 2 ] [ 3 ] Сулаж работал профессором фортепиано и гармонии в Орлеанской консерватории ( 1921–1925) и профессором сольфеджио в Парижской консерватории (1949–1965). [ 4 ]
Сулаж сочинял оркестровые произведения, камерную музыку и песни, иногда писал под псевдонимом Марк Соваль . Ее Сюита для скрипки, альта и фортепиано получила премию Леполя в 1918 году, а Соната для виолончели — приз друзей музыки в 1920 году. [ 5 ]
Музыка Сулажа издается: Evette & Schaeffer; Шведский стол-кошки; Макс Эшиг; Руар, Леролль и Си; Л. Филиппо.
Она умерла в Париже , Франция .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Оркестровый
- Вальс (1911); составлен под псевдонимом Марк Соваль
- Менуэт (1918); составлен под псевдонимом Марк Соваль
- Казачий танец , соч. 77 (1927)
- Обращение к ночи и восточный танец (1928)
- Бадинажи (1931)
- Камерная музыка
- 3 пьесы brèves для флейты (или скрипки, или виолончели, или гобоя) и фортепиано, соч. 9
- Танец
- Колыбельная
- Скерцо
- Легенда для флейты, гобоя и арфы, соч. 13 (1917)
- Сюита до минор для скрипки, альта и фортепиано (1918)
- Пастораль для гобоя (или английского рожка) и арфы (или фортепиано), соч. 15 (1918)
- Концертная фантазия для корнета и фортепиано, соч.
- Соната для альта и фортепиано, соч. 25 (1919)
- Соната фа ♯ минор для виолончели и фортепиано, соч. 31 (1919)
- Фортепианное трио ля минор, соч. 34 (1922)
- Соната соль мажор для флейты и фортепиано, соч. 35
- Соната ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 36 (1920)
- Соната для альта соло, соч. 43 (1921)
- Струнный квартет до минор (1922)
- Фортепианный квартет (1925)
- Прелюдия и танец-фантазия для корнета и фортепиано (или оркестра), соч. 80 (опубликовано в 1930 г.)
- Les Premiers Ensembles , 6 прогрессивных пьес для скрипки и фортепиано (1931)
- «Мечтательность и экзотический танец» для контрабаса и фортепиано (или оркестра) (опубликовано в 1954 г.); сочинено для конкурса Национальной консерватории Парижа.
- Еврейская фантазия «Йис-роэль» для альта и фортепиано.
- Пасторальная соната для флейты и фагота
- Арфа
- Пьеса до ♯ минор для 2-х арф (1916)
- Маленькие пьески для арфы (1916)
- Хорал ля минор
- Танцы до минор
- Баркарола для арфы, соч. 17
- Клавиатура
- Вариации на тему популярной песни «Адвокат» для фортепиано (1918).
- Сюита старинных танцев для фортепиано (или арфы, или фортепиано в 4 руки), соч.
- Импровизация на тему Винсента д'Инди для фортепиано, соч.
- 30 маленьких прелюдий во всех тонах (без октав; от довольно лёгких до средней силы) для фортепиано, соч. 45 (1922)
- 4 пьесы «Анфантины» для фортепиано, соч. 45 (1922); отрывки из 30 маленьких прелюдий во всех тонах , соч.
- На шоссе поют солдаты. Фантазия на тему популярной песни «Auprès de ma Blonde» (1923).
- 2 Характерные пьесы для фортепиано (для маленьких рук), соч. 78 (опубликовано в 1927 г.)
- Джон плачет
- Джон, который смеется
- Диалоги: Деревенский тур для клавесина (1939)
- Избранные страницы вчерашнего и сегодняшнего дня: 34 пьесы возрастающей сложности, классифицированные и обработанные для фортепиано (опубликовано в 1955 г.)
- Вокал
- Berceuse d’Armorique для голоса и фортепиано (1912); слова Анатоля Ле Браза
- Доска объявлений! В ласточкин хвост! (Ирондель) для меццо-сопрано и фортепиано (1917); слова Жана-Антуана де Баифа
- Баллада: Эта девушка мертва! для баритона и фортепиано (1917); слова Пола Форта
- De Planes en Planes для сопрано и фортепиано (1917); слова Роберта де Соузы
- Дормез-ву? для баритона и фортепиано (1917); слова взяты из «Доминикал» (1892). книги Макса Эльскампа
- От веятеля пшеницы к ветрам! для тенора и фортепиано (1917); слова Иоахима дю Белле
- Во мне есть мысли! для баритона и фортепиано (1917); слова Карлоса Ларронде
- Ноктюрн для меццо-сопрано и фортепиано (1917); слова Жана Мореаса
- Мелодии для голоса и фортепиано, соч. 12 (1917)
- Кантилена дождя ; слова Огюста Гауда
- Бледный и медленный ; слова Андре Ривуара
- Yver, vous n’estes que un Villain (Зима, ты всего лишь злодей) для голоса и фортепиано, соч. 14 (1920); слова Шарля Орлеанского
- Материнская песня , Мелодия для голоса и фортепиано (1922); слова Жюля Гризе-Дро; составлен под псевдонимом Марк Соваль
- На балконе меланхолии для голоса и фортепиано, соч. слова Жана Хитье
- Dessus le quai (по популярной песне) для голоса и фортепиано, соч. слова Жана Хитье
- Let Me Die Slowly для голоса и фортепиано, соч. 27 (1922); слова Пьера Агетана
- «На Черной реке» для среднего голоса и фортепиано, соч. 28 (1923); слова Раймонда Филиппона
- «Свидание в парке» для женского голоса и фортепиано, соч. 29 (1923); слова Жана Хитье
- «Le Gai printemps» для сопрано или тенора и фортепиано; слова Пола Риспала
- Хоровой
- Хорал: Песня, данная для строгого контрапункта (1913).
- Le Repos en Egypte , Хор в 4-х частях для женского хора и фортепиано (1917); слова Альберта Самаина
- Lamentation des 300 captives du Roi des Morts , Хор в 3-х частях для женского хора и фортепиано или оркестра, соч. 48 (1922); слова Кретьена де Труа
- А Лаутербах , Шансон для 4-х смешанных голосов а капелла (1937); слова композитора по мотивам эльзасских текстов
- «Гимн труда: Лаборемус» для двухчастного детского хора и фортепиано (1937); слова Жана Берго
- «Гимн существ» в честь святого Франциска Ассизского для унисонного хора и фортепиано, органа или фисгармонии (1948); также для 3 голосов а капелла; слова Рене Кристиана-Фроге
- Кто хочет ликовать , Двойной канон для 4-х смешанных голосов а капелла; слова Клемана Маро
- Recueillement , Хор в 2-х частях для сопрано и женского хора; слова Жоржа Пармантье
- Литературно-педагогические произведения
- Мои упражнения для фортепиано (1946)
- Двенадцать уроков сольфеджио: смена тональностей на всех тональностях (сложных и очень трудных) , Анри Лемуан, 1953.
- Основы музыкальной теории , Анри Лемуан, 1955.
- Полифонические диктанты , Анри Лемуан, 1956 год.
- Сольфеджио , Университетские прессы Франции, 1962.
- Ритмы и лады: 20 уроков сольфеджио со сменой тональности на всех тональностях, в сопровождении фортепиано , Анри Лемуан, 1962.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ландорми, Пол (1943). Французская музыка: По Дебюсси (на французском языке). Париж: Галлимар. стр. 301–302.
- ^ Розенстиль, Леони (1982). Надя Буланже: Жизнь в музыке . Нью-Йорк: WW Norton & Co. 147 . ISBN 0-393-01495-9 .
- ^ Пассарелла, Ли (2013). Французские сонаты: Сонаты для виолончели и фортепиано (буклет на компакт-диске). Париж: Anima Records.
- ^ Коббетт, Уолтер Уилсон (1930). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта, Том 2 . Лондон : Издательство Оксфордского университета. п. 437.
- 1894 рождения
- 1970 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы-классики
- Французские женщины-композиторы-классики
- французские музыкальные преподаватели
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Французские композиторы XX века
- Французские женщины-преподаватели музыки
- Французские женщины-композиторы XX века
- Французские эмигранты в Перу