Французский корабль Сан-Кюлот
Семь кораблей ВМС Франции носили название Сан-Кюлот в честь санкюлотов :
Военные корабли имени Сан-Кюлот
[ редактировать ]- Orient — Océan класса 118-пушечный линейный корабль ВМС Франции , первоначально называвшийся Dauphin Royal . Известен своей ролью флагмана французского флота в битве на Ниле в августе 1798 года, где он эффектно взорвался. Она была спущена на воду в Тулоне в 1791 году и кратко называлась Sans Culotte, прежде чем была названа Orient . [ 1 ] [ 2 ]
- Сан-Кюлот (1793 г.), аннотация. [ 1 ] Также называемый Petite Sans Culotte , он представлял собой 2-пушечный тартан или, возможно, с бриговым вооружением авизо , спущенный на воду в Тулоне в июле 1793 года, который Королевский флот захватил в августе 1793 года в Тулоне и принял на вооружение как HMS Petite Victoire . Она пропала у мыса Корс в начале 1794 года.
- Санс-Кюлот (1793–1794), 22-пушечный корвет. [ 1 ] Первоначально это был торговый бриг, приобретенный французским флотом в Пуэнт-а-Питр, Мартиника, в августе 1793 года. [ 3 ] HMS Blanche захватил ее 9 октября 1794 года. [ 4 ]
- Сан-Кюлот (1795 г.), бригантина . [ 1 ] Находясь на службе в Тулоне в июле 1793 года, британцы и испанцы захватили ее в Тулоне в августе 1793 года. Французский флот отбил ее в декабре. В мае 1795 года она была переименована в Суанье , но в том же году была отброшена. [ 5 ]
- Fortune (1795–1799), шебек , был выпущен как Sans-Culotte . Британский капер поймал ее у Каргезе 3 сентября 1799 года. [ 6 ]
- Sans-Culotte (1795 г.), 18-пушечный корвет. Она служила в Карибском море, где в сентябре 1795 года ее захватил HMS Mermaid и сжег. [ 1 ]
- «Санс-Абус» Транспортное судно (1795 г.) было переименовано в «Санс-Кюлот» 30 мая 1795 г. [ 1 ] Введенный в эксплуатацию на Антильских островах, он был пробит 18 орудиями, но имел только две 3-фунтовые пушки (Демерлиак говорит, что 2 × 3-фунтовые пушки). [ 7 ] и находился на службе в Бресте в 1795 году. [ 8 ] HMS Aimable захватил и сжег ее 22 сентября 1795 года у Ла-Дезирада . [ 9 ] [ 10 ]
Корабли ВМС Франции имени Сан-Кюлот
-
Взрыв Востока
Невоенные корабли под названием Sans-Culotte
[ редактировать ]- Санс-Кюлот , капер из Дюнкерка. Введенный в эксплуатацию под командованием Шарля-Ноэля Баклена в 1793 году, это был 86-тонный корабль с 8 орудиями и 43 людьми. Британский фрегат HMS Venus в компании с HMS Nymph захватил Sans Culotte 24 мая 1793 года. [ 11 ] [ 12 ]
- Санс-Кюлот , капер из Онфлёра, введён в строй в 1793 году. [ 13 ]
- Sans-Culotte , капер водоизмещением 15 тонн и экипажем из 20 человек из Сен-Мало , вошедший в строй в 1793 году под командованием капитана Эда. HMS Spider захватил ее в середине марта 1793 года. [ 14 ]
- Санс-Кюлот , капер из Морле, вошедший в строй в 1793 году под командованием Пьера Лонга. Вероятно, это судно, захваченное в июле 1796 года 8-пушечным наемным вооруженным катером Роуз . [ 15 ]
- Санс-Кюлот , капер из Бреста, вошедший в строй в феврале 1793 года под командованием Жана-Батиста Бриса, с 8 орудиями и от 50 до 81 человека. [ 16 ]
- Sans Culottes [sic], французская каперская шхуна, захваченная HMS Orion 25 августа 1793 года. [ 17 ]
- Sans-Culotte , капер шасс-маре из Нанта, введенный в эксплуатацию в декабре 1796 года под командованием Франсуа Арегно . [ 18 ] Арегно исчезнет в 1812 году, будучи капитаном капера герцога де Данцига .
- Санс-Кюлот , капер из Марселя, сдан в эксплуатацию в 1793 году. Возможно, судно, которое 8-пушечный наемный вооруженный катер Роуз захватил в июле 1796 года; [ 19 ] это маловероятно, поскольку Роуз , вероятно, действовала в Ла-Манше, а не в Средиземноморье.
- Sans-Culotte , капер неизвестного порта приписки, действовавший в Карибском море, захваченный HMS Blanche 19 октября 1794 года. [ 20 ]
- Санс-Кюлот , капер с Иль-де-Франс (ныне Маврикий), введён в строй в октябре 1794 года. С этим кораблем можно отождествить одноименный бриг, использовавшийся в качестве невольничьего корабля в 1796 году. Возможно, она также могла быть Сан-Кюлотом, наемным вооруженным катером Роуз, захваченным в июле 1796 года; [ 21 ] это тоже маловероятно.
Военные корабли с близкими названиями
[ редактировать ]- Sans-Culotide (1794 г.), 22-пушечный корвет. Спущенный на воду как Heureuse , он был переименован в Sans-Culotine в честь Sansculotide в марте 1794 года, Sans-Culotide в августе и Soucieuse 30 мая 1795 года. С 1804 года использовался как пороховая громада в Бресте и разогнался в 1816 году. [ 1 ] [ 22 ]
- Brave Sans Culotte (или Petit Sans-Culotte ) — шебек , введенный в эксплуатацию в мае 1793 года или купленный в июле 1793 года в Тулоне. Она имела экипаж из 100 человек (5 или 6 офицеров и 95 человек) и имела 14 × 6-дюймовые орудия. Британцы и испанцы захватили ее в Тулоне в августе 1793 года, но французский флот отбил ее там в декабре. Он был переименован в Ситойен 30 мая 1795 года и нанес удар в Тулоне в декабре 1795 года. [ 23 ] [ 24 ]
Невоенные корабли с близкими названиями
[ редактировать ]- Храбрый Санс Кюлот , капер из Марселя, введенный в строй в 1793 году. [ 25 ]
- Sans-Culotte de Jemmapes , 6-пушечный каперский люгер, введенный в эксплуатацию в Дьеппе в феврале 1793 года под командованием Давида Друо. [ 26 ]
- Sans-Culotte marseillais , 100-тонный корабль из Марселя, введенный в эксплуатацию в качестве капера в Нанте в марте 1793 года под командованием Жюльена (или Жозефа) Молинари, с 10 орудиями и 86 людьми. [ 27 ]
- Sans-Culotte nantais , 100-тонный капер, введенный в эксплуатацию в Нанте в феврале 1793 года под командованием Пьера-Эдуара Планкета (или Планкетта), с 12 орудиями, 11 офицерами и 135 солдатами. Позже, в 1793 году, она служила под командованием Тайера и под командованием Джозефа Молинари (или Молинари), прибыв в Филадельфию в июле 1793 года. Захвачена HMS Blanche 28 или 30 декабря 1793 года. [ 28 ] В британских записях она упоминается как Sans Culotte , а дата захвата — 28 декабря 1793 года. [ 29 ]
- Санс-Кулотид (или Санс-Кулотин ), капер из Санто-Доминго, вошедший в строй в феврале 1797 года. [ 30 ]
Другие корабли для согласования с вышеизложенным
[ редактировать ]- Sans Culotte — торговое судно, построенное в Новой Англии и захваченное французами в сентябре 1793 года. Оно было введено в эксплуатацию в качестве капера в Бордо в феврале 1793 года и в октябре курсировало под командованием капитана Полони. [ 31 ] В том же месяце ВМФ реквизировал ее и ввел в эксплуатацию в качестве авизо. Она была вооружена восемью 4-фунтовыми пушками, шестью обузирами и десятью вертлюжными орудиями . В мае 1795 года она была переименована в Фортюне и продана в июне 1797 года в Лорьяне . [ 32 ] [ 33 ]
- Culotte был авизо, введенным в эксплуатацию в Генуе в апреле 1799 года. Королевский флот захватил его в мае 1799 года недалеко от Сардинии.
Помимо этих военно-морских судов, название Sans Culotte также носили несколько каперов и торговых судов .
- HMS Scourge с 16 орудиями, но только с шестью установленными 6-фунтовыми орудиями и экипажем из 79 человек под командованием капитана Джорджа Брисака, находился у Силли 13 марта 1793 года, когда он захватил французского капера Сан-Кюлотта из восьми 8-фунтовых орудий. фунтовые орудия и четыре 12-фунтовые карронады и 81 человек. В бою британцы потеряли одного человека убитым и одного раненым; французы потеряли девять убитыми и 20 ранеными. [ 34 ]
- HMS Cerberus захватил каперский катер Hirondelle (бывший Sans Culotte ) 5 ноября 1796 года. Hirondelle имела экипаж из 63 человек и была вооружена десятью 6-фунтовыми орудиями, шесть из которых она выбросила за борт во время погони. [ 35 ] Вероятно, она была капером из Гранвилля. [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рош (2005) , с. 403.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 20, нет. 8.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 213..
- ^ Демерлиак (1999) , с. 98, нет. 582.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 189, №14078.
- ^ Рош (2005) , с. 210.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 177, нет. 1283.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 178.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 407.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 86, нет. 506.
- ^ «№13603» . Лондонская газета . 14 декабря 1793 г. с. 1121.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 213, нет. 1669.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 236, №1964.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 243, №2052.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 249, №2130.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 251, №2159.
- ^ «№13739» . Лондонская газета . 10 января 1795 г. с. 32.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 258, №2237.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 282, №2353.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 304, №2486.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 309, №2910.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 79, нет. 450.
- ^ Рош (2005) , с. 116.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 1126, нет. 723.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 282, нет. 2525.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 230, №1898.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 256, №2221.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 256, №2222.
- ^ «№13957» . Лондонская газета . 3 декабря 1796 г. с. 1174.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 293, №2690.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 267, нет. 2345.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 247.
- ^ Демерлиак (1999) , № 1163.
- ^ «№13629» . Лондонская газета . 4 марта 1794 г. с. 205.
- ^ «№13954» . Лондонская газета . 22 ноября 1796 г., стр. 1133–1134.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 240, №2022.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Ницца: Эд. Омега. ISBN 2-906381-24-1 . OCLC 163234570 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .