Jump to content

Норман Макдоннелл

Норман Макдоннелл
Рожденный
Норман Скарт Макдоннелл

( 1916-11-08 ) 8 ноября 1916 г.
Умер 28 ноября 1979 г. ) ( 1979-11-28 ) ( 63 года
Род занятий Телепродюсер, радиорежиссер
Годы активности 1938–1975
Супруг
Джудит Эстель Мюррей
( м. 1946)
Дети 1

Норман Скарт Макдоннелл (8 ноября 1916 — 28 ноября 1979) — американский продюсер радио, телевидения и художественных фильмов. Он наиболее известен благодаря совместному созданию с писателем Джоном Местоном вестерна « , Дым из ствола» который транслировался по радио CBS с 1952 по 1961 год и по телевидению с 1955 по 1975 год.

Другие радиосериалы, для которых Макдоннелл либо продюсировал, направлял, либо в разное время писал сценарии, включают «Саспенс» , «Побег» , «Приключения Филипа Марлоу» , «Форт Ларами» , «Роджерс из газеты» и «Have Gun – Will Travel» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он также долгое время был исполнительным продюсером телесериала « NBC Вирджинец» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Норман Скарт Макдоннелл родился в Калифорнии в 1916 году. [ 4 ] Названный в честь своего деда по отцовской линии , он был младшим из четырех детей Алисы Л. ( урожденной Талкотт) и Джеймса С. Макдоннелла. [ 5 ] Джеймс иммигрировал в Соединенные Штаты из Канады в 1902 году и к 1920 году был президентом банка в Пасадене . [ 5 ] Что касается образования Нормана, то после средней школы он закончил три года обучения в колледже, прежде чем пойти в армию незадолго до официального участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. [ 6 ] 2 декабря 1941 года — всего за пять дней до нападения Японии на Перл-Харбор — он записался в армию США. [ 6 ] Позже в ходе войны, в 1944 году, он был среди первых подразделений американских солдат, вторгшихся в оккупированную нацистами Францию ​​в день «Д» . [ 7 ]

Радио карьера

[ редактировать ]

За три года до призыва в армию карьера Макдоннелла на радио началась в Лос-Анджелесе на станции KNX, которая служила центром программ Западного побережья или «Голливуда» для Columbia Broadcasting System . общенациональной сети [ 7 ] Первоначально он работал гидом в студии KNX и помощником низкого уровня или « пейджем » для сотрудников, связанных с CBS. Затем он начал работать техническим специалистом по радиопродукции и основал «Columbia Radio Players», семинар по профессиональному обучению для сотрудников CBS. [ 6 ] [ 8 ] Именно там Макдоннелл получил инструкции по озвучке и первые знания об организации и режиссуре радиопередач. В 1946 году, вернувшись в Калифорнию со службы во время Второй мировой войны, он возобновил свою работу в Лос-Анджелесе на радио CBS и вскоре занялся режиссурой нескольких самых популярных драматических программ сети, сериалов -антологий , обучающих шоу и комедий. Некоторые из них были «Саспенс» , «Дверь в жизнь» , «Побег» , «Приключения Филипа Марлоу» , «Романтика » и «Шоу Гарольда Пири» . [ 8 ] Во время работы над «Побегом» , премьера которого состоялась в июле 1947 года, Макдоннелл начал работать с писателем Джоном Местоном, с которым он будет сотрудничать в будущих проектах, включая радио- и телевизионные версии «Gunsmoke» и радиосериала 1956 года « Форт Ларами» . [ а ]

Gunsmoke на радио

[ редактировать ]

В 1949 году руководители и программисты CBS Radio начали планировать новый еженедельный вестерн для сети, вдохновленный Straight Arrow , который тогда транслировался по всей стране другой компанией, Mutual Broadcasting System . Этот сериал оказался очень популярным среди юных слушателей; однако из-за сложностей с контрактом предложенная серия CBS была отложена. Два года спустя Макдоннелл и Местон обнаружили это предложение, разрабатывая собственную концепцию вестерна, хотя они предполагали, что он — в отличие от «Прямой стрелы » — будет ориентирован на гораздо более зрелую аудиторию, сериал, который Макдоннелл назвал «взрослым вестерном». ". [ 9 ] Адаптировав элементы предложения 1949 года, двое мужчин расширили предысторию, касающуюся общей хронологии и конкретного места их сериала. События разворачиваются в 1870-х годах на юго-западе Канзаса, главным образом в шумном, «пьяном» скотоводческом городке Додж-Сити . Первоначально Макдоннелл и Местон планировали назвать свой новый вестерн Джефф Спейн в честь персонажа, которого они создали и использовали ранее в нескольких эпизодах созданного ими сериала-антологии. [ 10 ] Их босс на CBS Гарри Акерман и другие руководители сети отвергли это название, отдав предпочтение Gunsmoke , заголовку программы, идею создания которого приписывают самому Акерману. [ 10 ]

Получив разрешение приступить к работе над Gunsmoke , Макдоннелл начал разрабатывать подробный график производства 30-минутных эпизодов нового сериала и организовывать прослушивания для подбора повторяющихся персонажей. США Его и Местона «Джефф Спейн» вскоре стал маршалом ветерана озвучивания Уильяма Конрада для роли этого главного героя. Мэттом Диллоном, а Макдоннелл, Местон и два других оператора CBS выбрали [ 11 ] Другие опытные актеры вскоре заняли необходимые регулярные роли второго плана, в том числе Парли Баер в роли верного помощника маршала Диллона Честера Праудфута, Говард Макнир в роли доктора Чарльза «Дока» Адамса и Джорджия Эллис , чья первоначальная роль в сериале быстро превратилась в салун ». хозяйка» Китти Рассел. Gunsmoke впервые транслировался на радиостанции KNX в Голливуде в субботу, 26 апреля 1952 года. [ 12 ] Премьерный эпизод «Билли Кид» был хорошо принят как критиками, так и широкой публикой; и в последующие недели рейтинг Gunsmoke неуклонно рос. Критик влиятельной торговой газеты Variety высоко оценил сюжет и актерскую игру первого эпизода и, в частности, похвалил режиссуру Макдоннелла, охарактеризовав новый сериал как «яркую радиопередачу … с высшими актерскими и сценарными качествами, которые выводят его далеко вперед». AM-вестернов». [ 13 ] [ 14 ] Растущее число писем фанатов, полученных CBS, по-видимому, подтверждало оценку Variety и отражало тип аудитории, которую Макдоннелл и Местон намеревались привлечь, поскольку большая часть бесплатных писем, поступающих на сеть, «приходила из высокообразованной части общества». население». [ 15 ]

После успешной премьеры Gunsmoke работа Макдоннелла в качестве продюсера и режиссера, а также сценарии Местона в течение многих лет доминировали в еженедельных эпизодах радиосериала, которые часто хвалились в обзорах в отраслевых изданиях за озвучку, диалоги, темп, музыку и звуковые эффекты. . [ 16 ] Вклад Макдоннелла в ставший теперь классическим вестерн был многочисленными и глубокими. Он не только продюсировал и режиссировал множество радиоэпизодов «Дыма из пистолета» , но также написал и стал соавтором некоторых передач в течение девяти лет показа сериала на радио. Тем не менее, в интервью он поспешил выразить свое восхищение рассказами, созданными на «грязной маленькой пишущей машинке Местона», и отдать должное Местону за установление очень высоких и последовательных стандартов содержания эпизодов Gunsmoke на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 17 ] [ б ]

Другой радиосериал, 1950-е гг.

[ редактировать ]

Наряду с его постоянными обязанностями по радиопередачам Gunsmoke с 1952 года до конца этого десятилетия Макдоннелл сумел направить для CBS несколько других хорошо зарекомендовавших себя и новых сериалов в 1950-х годах. Он продолжал снимать эпизоды «Саспенс» и «Побег» ; а до премьеры Gunsmoke он снял недолговечный комедийный сериал «Шоу Гарольда Пири» , который транслировался между 1950 и 1951 годами и был представлен в необычном формате, как «радиошоу в радиошоу». [ 18 ] Затем, в 1956 году, Макдоннелл продюсировал и режиссировал еще одну 30-минутную радиодраму « Старый Запад » « Форт Ларами» . Главный герой этого сериала — кавалерийский офицер капитан Ли Айва в исполнении Рэймонда Берра , который год спустя перешел на телевидение и звезда Перри Мейсона . с Макдоннеллом сотрудничал В «Форте Ларами» его коллега по Gunsmoke Джон Местон, написавший множество эпизодов для нового сериала, в том числе эпизод для его первой трансляции из Голливуда в воскресенье днем, 22 января 1956 года. [ 19 ] В своем обзоре премьерного эпизода « Форта Ларами » Variety еще раз обратила особое внимание на режиссерские «штрихи» Макдоннелла:

Хотя пряжа напоминала типичную Роя Роджерса или Джина Отри овсянку , она была хорошо написана, а режиссер-продюсер Норман Макдоннелл придал ей дополнительный подъем с помощью некоторых причудливых производственных атрибутов. Его звуковые эффекты, например, были настолько эффективны, что вполне могли бы стоить отдельного счета. [ 20 ]

Несмотря на получение дополнительных положительных отзывов от критиков СМИ, CBS отменила «Форт Ларами» к 28 октября 1956 года после трансляции только 41 серии. [ 19 ] Однако Макдоннелл по-прежнему был занят работой над еженедельными радиопередачами Gunsmoke , а также над недавней адаптацией сериала для телевидения. С конца 1940-х годов адаптация серии популярных радиошоу для быстро расширяющегося телевидения была довольно обычным явлением в индустрии вещания. Однако подобная обратная адаптация — создание радиоверсии уже успешного телесериала — делалась редко. Макдоннелл столкнулся с этой проблемой в 1958 году. [ 21 ] Премьера еженедельного сериала Have Gun — Will Travel на телевидении состоялась в сентябре 1957 года и быстро зарекомендовал себя как критический и финансовый хит для CBS. Звездой этого телевизионного вестерна стал Ричард Бун в роли «Паладина», хорошо образованного и культурного жителя Сан-Франциско 1870-х годов, который рекламировал свои услуги в качестве наемного стрелка или хорошо вооруженного «переговорщика».

Желая еще больше извлечь выгоду из популярности сериала « Have Gun - Will Travel» , CBS решила продублировать сериал на радио с ветераном характерного актера Джоном Денером, выступающим в той же роли, что и Бун. Макдоннеллу, который, как сообщается, продвигал идею радиоадаптации внутри сети, было поручено организовать и направить эти эпизоды. Первый эпизод «Странная вендетта » вышел в эфир 23 ноября 1958 года, через полтора года после своего телевизионного аналога. [ 22 ] В то время, когда спонсоры и зрители все чаще отказывались от радиопостановок, приключенческих сериалов и комедий в пользу телевизионных программ, «дубликат» Have Gun - Will Travel оказался успешным, продолжаясь более двух лет и транслируя 106 серий. [ 21 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Gunsmoke на «маленьком экране»

[ редактировать ]

В 1955 году радиоверсия Gunsmoke Макдоннелла и Джона Местона была адаптирована для телевидения; транслировали на « малом экране и в том же году, 10 сентября, его впервые ». Этот сериал будет оставаться основным продуктом еженедельной программы телеканала CBS Television в течение 20 лет, став за это время «самым продолжительным драматическим сериалом в прайм-тайм в истории телевидения». [ 23 ] [ с ] Однако, в отличие от радиосериала, Макдоннелл и Джон Местон не будут главными разработчиками адаптации Gunsmoke для телевидения. Макдоннелл пользовался большим уважением в радиоиндустрии и внутри самой CBS, но сеть не назначила его первым продюсером и режиссером первых телевизионных презентаций сериала. На эти обязанности CBS выбрала других с большим опытом работы в кино и на телевидении, в том числе, в первую очередь, человека с гораздо более «впечатляющими достижениями в режиссуре фильмов, особенно вестернов»: Чарльза Маркиза Уоррена . [ 24 ]

После премьеры Gunsmoke на телевидении и Макдоннелл, и Местон продолжали заниматься новыми эпизодами радиосериала и адаптацией эпизодов, уже транслировавшихся на радио CBS, для повтора в визуальном формате. Радиоверсия сериала продолжала пользоваться популярностью в течение нескольких лет после дебюта своего телевизионного аналога с Джеймсом Арнессом , Деннисом Уивером , Милберном Стоуном и Амандой Блейк в соответствующих ролях маршала Диллона, Честера (его фамилия изменилась с Праудфута на Гуда). ), Док и Китти. [ 10 ] Фактически, к 1958 году оба формата сериала вместе собирали еженедельную аудиторию в 55 миллионов слушателей и зрителей. [ 10 ] Макдоннелл к тому времени уже был продюсером « Дыма из ствола» на телевидении, ему было поручено заменить Уоррена, который покинул сериал в конце второго сезона из-за «усталости» и занялся другими проектами. [ 25 ] Хотя руководство Уоррена прочно закрепило за «Дымом из ствола» популярность и успех у критиков на телевидении, сериал «достиг наибольшей популярности» под контролем Макдоннелла. [ 26 ] В период с 1957 по 1961 год телесериал становился лучшим шоу Америки в рейтинге Nielsen . четыре сезона подряд [ 26 ] Макдоннелл оставался в сериале до осени 1964 года, когда его «внезапно» уволили из-за творческих разногласий с главой CBS Television и из-за продолжающихся производственных проблем, которые возникли у сериала при его расширении до одночасового формата. [ 27 ]

Другие телесериалы и фильмы

[ редактировать ]

Макдоннелл продюсировал и другие телевизионные программы помимо своей работы в Gunsmoke . В 1958 году он нашел время для создания «Подземелья», части антологического сериала CBS «Театр 90» , и «Горца», эпизода еще одного сериала CBS, вестерна «Техасец» после Гражданской войны с Рори Кэлхауном . [ 28 ] [ нужна ссылка ] Затем, после ухода из Gunsmoke , он начал работать на конкурента CBS NBC , выступая в качестве исполнительного продюсера более чем в 110 эпизодах другого многолетнего вестерна, «Вирджинец» (1962–1971) с Джеймсом Друри в главной роли , начиная с его четвертого сезона. [ 29 ] В 1965 году Макдоннелл также был продюсером эпизода «Пасхальный прорыв» сериала NBC Kraft Suspense Theater . Затем он продюсировал дополнительный телевизионный вестерн «Дорога на запад» , который ненадолго транслировался в сезоне вещания 1966–1967 годов. [ 30 ]

Не вся продюсерская работа Макдоннелла ограничивалась радио- и телесериалами. Для Universal Pictures в 1967 году он продюсировал художественный комедийный фильм «Баллада о Джози» с Дорис Дэй в главной роли. [ 31 ] Два года спустя он продюсировал для телевизионного подразделения Universal телевизионный фильм « Эта дикая земля» ; а затем в 1974 году, за пять лет до своей смерти, он завершил производство еще одного телевизионного вестерна « Макмастерс из Суитуотера». [ 30 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

6 января 1946 года в Пасадене Макдоннелл женился на Джудит Э. (урожденной Беннетт) Мюррей, уроженке Бьютта, штат Монтана . [ 32 ] Впоследствии у пары родился один ребенок, дочь; и они оставались женатыми до смерти Нормана в 1979 году. [ 29 ] 28 ноября того же года, менее чем через три недели после своего 63-летия, он умер от почечной недостаточности в больнице Бербанка, Калифорния . [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Gunsmoke: A Complete History and Analysis of the Legendary Broadcast Series, написанный Сюзанной и Габором Барабас, представляет собой исчерпывающий справочник по развитию как радио, так и телесериалов. В нем представлены профили каждого эпизода, транслируемого в двух средствах массовой информации, а также фотография Макдоннелла с Местоном на странице 232.
  2. ^ Все радиоэпизоды, их авторы и даты их первоначальной трансляции представлены по внутренней ссылке « Список радиоэпизодов Gunsmoke ».
  3. ^ Все названия телевизионных эпизодов Gunsmoke (1955–1975), их первоначальные даты выхода в эфир, а также режиссер и сценарист (сценаристы) каждого эпизода представлены по следующей ссылке в Википедии: Список телевизионных эпизодов Gunsmoke .

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Даннинг, Джон. (1976). Настройтесь на вчера: Полная энциклопедия старинного радио, 1925–1976 гг . Прентис-Холл, Инк. ISBN   0-13-932616-2 , стр. 12, 185, 215, 259-60, 268, 518, 584.
  2. ^ «Роджерс из газеты» (PDF) . Старинное радио . Проверено 2 июня 2014 г.
  3. ^ "CBS Mystery Series" , Broadcasting (Вашингтон, округ Колумбия), рекламируется на обложке как "Newsweekly of Television and Radio Telecasting", 13 июня 1949 г., стр. 58, кол. 3. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 26 ноября 2018 г.
  4. ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995», база данных 61903/1:1:V25Z-KMZ, Норман С. Макдоннелл, 8 ноября 1916 г., Лос-Анджелес, Калифорния, Департамент здравоохранения, Департамент статистики естественного движения населения, Сакраменто.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Четырнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1920 г.» , исходная страница с переписью, семья Макдоннелл, «городок Пасадена», округ Лос-Анджелес, Калифорния, 2 января 1920 г. FamilySearch , федеральная перепись, архивы Церкви Иисуса Христа последних дней Сэйнтс, Солт-Лейк-Сити, Юта. Проверено 19 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Отчеты о призыве в армию США во время Второй мировой войны, 1938–1946» , Норман С. Макдоннелл, призыв «2 декабря 1941 года», Лос-Анджелес, Калифорния. Национальное управление архивов и документации, Колледж-Парк, Мэриленд. Семейный поиск. Проверено 21 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Барабас, Сюзанна и Барабас, Габор (1990). Gunsmoke: Полная история и анализ легендарного сериала . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 1990, с. 58.
  8. ^ Перейти обратно: а б Барабас, г. 59.
  9. ^ Варавва, с. 15-16, 24.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бадж: «Дым из оружия!» , Телерадио Зеркало , май 1958, с. 86.
  11. ^ Варавва, стр. 22-23.
  12. ^ Варавва, с. 23.
  13. ^ Барабас, «Билли Кид», с. 359.
  14. ^ "Грос." (1952). «Gunsmoke» , обзор первого радиовыпуска, Variety , 30 апреля 1952 г., стр. 28, кол. 3. Интернет-архив. Проверено 9 ноября 2018 г.
  15. ^ Бадж, Гордон (1958). "Дым!" , Телерадио Зеркало , май 1958, с. 51. Цифровая библиотека истории СМИ Lantern в сотрудничестве с факультетом коммуникационных искусств Университета Висконсин-Мэдисон. Проверено 24 ноября 2018 г.
  16. ^ Варавва, стр. 374-403.
  17. ^ Варавва, с. 34.
  18. ^ Даннинг, Джон. (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), стр. 296, 327. ISBN   978-0-19-507678-3 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Даннинг, стр. 258–259.
  20. ^ "Гилб." (1956). «Форт Ларами» , радиообзор, Variety , 25 января 1956 г., с. 34, столб. 1-2. Интернет-архив. Проверено 25 ноября 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Have Gun, Will Travel» , описание развития и содержания радиосериала. Радиоархив. Проверено 26 ноября 2018 г.
  22. ^ Грэмс, Мартин младший (2011). «Происхождение Have Gun — Will Travel (Радио, 1958)» , подробный обзор радиосериала CBS, 11 ноября 2011 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  23. ^ «Норман Макдоннелл» , TV.com, CBS Interactive. Проверено 29 марта 2019 г.
  24. ^ Варавва, с. 74.
  25. ^ Варавва, стр. 110.
  26. ^ Перейти обратно: а б Барабас, г. 111.
  27. ^ Варавва, с. 119.
  28. ^ "The Dungeon" , Playhouse 90 , первоначальная трансляция 17 апреля 1958 года. WorldCat, OCLC Online Computer Library Center, Inc. Проверено 28 марта 2019 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Норман Макдоннелл, создатель Gunsmoke» . «Час» (Норволк, Коннектикут) . 1 декабря 1979 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шрив-младший, Иван Г. (2017). «С днем ​​рождения, Норман Макдоннелл!» , Radio Classics , 8 ноября 2017 г., Sirius XM Radio, Inc. Дата обращения 28 марта 2019 г.
  31. ^ «Баллада о Джози (1968)» , актеры и съемочная группа, Turner Classic Movies (TCM), Time Warner, Inc. Проверено 28 марта 2019 г.
  32. ^ «Калифорния, браки в графстве, 1850-1952» , цифровая копия оригинальных брачных документов, подписанных Макдоннеллом и Джудит Э. Мюррей перед свадебной церемонией 6 января 1946 года; Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто. Семейный поиск. Проверено 20 ноября 2018 г.
  33. ^ «Норман С. Макдоннелл, создатель «Gunsmoke» для радио, умер», Los Angeles Times , 1 декабря 1979 г., стр. А34. Архивы (1923–1995) Los Angeles Times , исторических газет ProQuest. Проверено 20 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5a1a86a52bab4be9f27b5bf012c5f3__1719651600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f3/ad5a1a86a52bab4be9f27b5bf012c5f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Macdonnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)