Скрытая личность
Скрытая личность – это та часть личности , которая определяется бессознательными процессами.
Зигмунд Фрейд
[ редактировать ]Основное предположение психоаналитического взгляда Фрейда на личность — это энергетическая система, в которой все психические процессы рассматриваются как потоки энергии, которые могут течь свободно, а могут отклоняться в сторону или блокироваться. Фрейд утверждает, что целью любого поведения является снижение напряжения за счет высвобождения энергии, вызывающей удовольствие. Люди действуют в соответствии с гедонистическими принципами, стремясь к безудержному удовлетворению всех желаний. Однако бесконечное стремление к удовольствиям находится в противоречии с обществом и цивилизацией, поскольку неконтролируемое удовлетворение удовольствия не принимается. По мнению Фрейда, людьми в первую очередь движут сексуальные и агрессивные инстинкты. Сексуальная и агрессивная энергия, лишенная возможности более прямого выражения, преобразуется в культурную деятельность, такую как искусство и наука. Однако энергия, используемая в культурных целях, больше не доступна для сексуальных целей, и Фрейд заключает, что цена цивилизации — это страдания, утрата счастья и чувства вина . [1]
Теория личности Фрейда основана на идее о том, что большая часть человеческого поведения определяется силами, находящимися вне сознания. Отношения между человеком и обществом контролируются примитивными побуждениями, скрытыми глубоко внутри нас, образующими основу скрытого «я». Фрейд утверждает, что большая часть нашей психической энергии тратится либо на поиск приемлемых выражений бессознательных идей, либо на поддержание их в бессознательном состоянии. Фрейд построил свою концепцию бессознательного на основе анализа оговорок , сновидений , неврозов , психозов , произведений искусства и ритуалов. [1] В психоаналитической теории психическая жизнь делится на три уровня осознания. Большая часть разума образована бессознательной системой. и только очень малая часть сознательна . Предсознательная система стоит как перегородка между бессознательной системой и сознанием. [2] Сознание похоже на верхушку айсберга, большая часть которого – бессознательное – находится под водой. Психоаналитическая теория по своей сути является мотивационной теорией человеческого поведения, и Фрейд утверждал, что «психоанализ нацелен и не достигает ничего большего, чем открытие бессознательного в психической жизни». [3]
Карл Роджерс
[ редактировать ]Психолог-гуманист Карл Роджерс выступал против психоаналитической теории личности, поскольку был недоволен «дегуманизирующей природой» этой школы мысли. [1] Центральный принцип гуманистической психологии заключается в том, что у людей есть побуждения, которые побуждают их заниматься деятельностью, приводящей к личному удовлетворению и вкладу в общество: тенденция актуализации . Эта тенденция присутствует у всех организмов и может быть определена как мотивация, присутствующая в каждой форме жизни максимально раскрыть свой потенциал. Гуманистическая психология основана на оптимистическом взгляде на человеческую природу и направлена движением людей в основном к самореализации . Некоторые могут критиковать Роджерса как наивного оптимиста и указывать на жестокую историю человечества. Роджерс защищает свою точку зрения, ссылаясь на тот факт, что его теория основана на более чем двадцатипятилетнем опыте психотерапии. [1]
человека Личность формируется посредством ряда личных переживаний, которые отражают то, как индивид воспринимается как самим собой, так и внешним миром – феноменологическое поле . У людей также есть опыт, о котором они не подозревают, а феноменологическое поле содержит как сознательные, так и бессознательные восприятия. Однако концепция самости, по мнению Роджерса, прежде всего сознательна. Наиболее важными детерминантами поведения являются те, которые сознательны или способны стать сознательными. Роджерс утверждает, что понятие самости, включающее ссылку на бессознательное (как у Фрейда), не может быть изучено объективно, поскольку его нельзя познать напрямую. [1]
Теория личности Роджера различает две личности. Настоящее «я» создается посредством актуализирующейся тенденции, это то «я», которым человек может стать. Однако требования общества не всегда поддерживают реализующуюся тенденцию, и мы вынуждены жить в условиях, не идущих в ногу с нашими тенденциями. Идеальное Я – это идеал, созданный требованиями общества. Роджерс не считает это чем-то, к чему нужно стремиться (это настоящее «я»), а идеалом, навязанным нам, которого мы никогда не сможем полностью достичь. [4] Взгляд Роджерса на «скрытую» личность относится к человеку, которому могут быть предоставлены подходящие обстоятельства в обществе. Чтобы человек был по-настоящему счастлив и мог реализовать себя, публичное и скрытое «я» должны быть как можно более похожими. Роджерс считал, что когда все аспекты жизни, окружения и мыслей человека находятся в гармонии, достигается идеальное состояние конгруэнтности. [1]
Карл Юнг
[ редактировать ]Юнг был швейцарским психиатром , ставшим одним из самых известных и влиятельных психологических мыслителей и новаторов всех времен. В начале своей карьеры Юнг учился у Зигмунда Фрейда и считалось, что он, возможно, станет преемником Фрейда в качестве ведущего пропагандиста психоанализа Фрейда. Позже в своей карьере мышление Юнга значительно отклонилось от фрейдистской психологии в отношениях, которые имеют прямое отношение к концепции низшей функции. Юнг рассматривал человеческую личность с широкой точки зрения, поэтому его система понимания индивидуальных различий и сходств сложна. Юнг считал, что человеческая психика содержит все необходимое для роста, адаптации и исцеления. Он считал, что люди способны управлять развитием своей личности и извлекать пользу как из положительного, так и из отрицательного жизненного опыта (Quenk 2002).
В своих исследованиях Карл Юнг разделил психику на бессознательное и сознательное. Фрейд рассматривал бессознательное как содержащее Ид, Суперэго и Эго , тогда как Юнг разработал другую модель. Он описал бессознательное как состоящее из двух основных компонентов: личного бессознательного и коллективного бессознательного (Quenk 2002).
Юнг рассматривал любое поведение, включая невротические симптомы, как способы стимулирования индивидуального роста к завершению. Он интересовался развитием личности на протяжении всей жизни и рассматривал его как непрерывный процесс.
Личное бессознательное
[ редактировать ]Личное бессознательное, по мнению Юнга, охватывает всю совокупность того, что Фрейд называл «бессознательным», и соответствует тому, что большинство из нас интуитивно связывает с термином «бессознательное». Он содержит те элементы нашего собственного уникального жизненного опыта, которые были забыты, проигнорированы, подавлены, подавлены или иным образом заблокированы от сознания. Некоторые из этих элементов можно легко вызвать в сознание по желанию, тогда как к другим может быть труднее получить доступ или извлечь их. [5] Проще говоря, Личное Бессознательное — это мысли, идеи, эмоции и другие психические явления, приобретенные и подавленные в течение жизни.
Коллективное бессознательное
[ редактировать ]Многие философы выдвинули теорию о том, что человеческий разум — это «чистый лист», который может быть сформирован нашим воспитанием, включающим в себя социальный опыт. Работая с пациентами, Карл Юнг наблюдал развитие повторяющихся тем в произведениях искусства, снах и фантазиях разных людей. Однако он заметил, что многие из этих тем не имели никакого отношения и не могли возникнуть из какой-либо связи с собственным индивидуальным жизненным опытом человека.
Юнг пришел к выводу, что, помимо личного бессознательного, каждый из нас обладает более глубоким аспектом бессознательного. Именно в идентификации этой второй бессознательной области модель Юнга отличалась от модели Фрейда. Назвав его Коллективным Бессознательным, Юнг предположил, что эта область содержит психологические элементы, не развитые в течение нашей жизни, но переданные в ходе нашей общей эволюционной истории всем членам нашего вида. Существуют общие фундаментальные элементы, которые составляют Коллективное Бессознательное и создают ограничивающую структуру, вокруг которой организуется наш психический материал. Он называл их Архетипами . Архетипы являются фундаментальными элементами коллективного бессознательного. Юнг утверждает, что каждое человеческое существо рождается с психикой, которая ожидает взаимодействия, влияния и прохождения определенных жизненных вех. Например, наша психика развилась так, чтобы ожидать, что мы родимся, ожидать, что у нас будут родители, ожидать, что мы встретим определенные типы других людей и существ, с которыми мы делим землю, ожидать, что у нас будут дети, и ожидать нам в конце концов умереть. Эти фундаментальные психологические ожидания воплотились, как утверждал Юнг, в общем наборе основных тенденций бессознательного, которые предрасполагают нас к генерации определенных идей, концепций и связанных с ними образов. Эти тенденции и есть Архетипы. [6]
Основы личности
[ редактировать ]Теория личности Фрейда и Роджера основана на совершенно разных предположениях. Их концепции человеческой природы и роли рациональности в человеческой мотивации диаметрально противоположны. Хотя обе теории включают в себя скрытую личность, обе концепции сильно различаются тем, что для Фрейда это наше естественное состояние, а для Роджерса — самосозданное требованиями общества.
Человеческая природа
[ редактировать ]Фрейд предположил, что у людей есть бессознательное мышление, которое, если ему позволить, проявит себя в инцесте, убийстве и других действиях, которые в современном обществе считаются преступлениями. Фрейд считает, что невротизм является результатом напряжения, вызванного подавлением наших бессознательных побуждений, которые по своей сути агрессивны по отношению к другим. [1]
Роджерс соглашается, что время от времени мы можем вести себя агрессивно и жестоко, но в такие моменты мы невротичны и не функционируем как полностью развитые человеческие существа. [1] Роджерс переворачивает концепцию невротизма Фрейда и считает, что то, что Фрейд считал нашим естественным состоянием бытия, на самом деле является неестественным и нездоровым поведением. По мнению Роджерса, суть нашей природы по существу позитивна и направлена на самореализацию, в то время как по Фрейду нами движут исключительно сексуальные и агрессивные инстинкты. Недавние исследования подтверждают точку зрения Роджерса, поскольку показали, что люди с оптимистическим стилем мышления склонны более эффективно справляться со стрессом, чем люди с пессимистическим стилем мышления. [7]
Разум в человеческом поведении
[ редактировать ]Революции в истории науки имеют одну общую черту: они разрушают наши убеждения о собственной важности. Коперник переместил наш дом из центра вселенной на ее периферию, Дарвин низвел нас до уровня происхождения из животного мира, а Фрейд открыл бессознательное и деконструировал миф о полностью рациональном разуме. [2] С точки зрения Фрейда, люди в своей основе иррациональны, а подсознание алогично. Нами всегда движут иррациональные, практически неконтролируемые бессознательные инстинкты, которые являются конечной причиной всякой деятельности. [1]
Роджерс считает, что люди в своей основе рациональны, а поведение контролируется разумом. Рациональность и актуализирующая тенденция неразрывно связаны в базовом образе личности Роджерса. [8] По словам Роджерса, человеческое поведение «исключительно рационально, оно движется с тонкой и упорядоченной сложностью к целям, которых пытается достичь организм». [9] Однако естественный ход актуализирующей тенденции часто блокируется психосоциальными условиями. Когда это происходит, люди отдаляются от своей истинной природы и могут вести себя иррационально, проявляя антисоциальное и деструктивное поведение.
Скрытые личности
[ редактировать ]Фрейдовская концепция бессознательного никогда не была им экспериментально проверена и оставалась теоретической конструкцией. Фрейд никогда не мог дать полного ответа на критические вопросы о том, что доступно непосредственному наблюдению и что происходит бессознательно, поскольку он не обладал какими-либо современными технологическими возможностями. [2] Благодаря современной когнитивной науке было обнаружено, что большая часть наших мыслей на самом деле бессознательна, но не в фрейдистском смысле подавления, а в том смысле, что они действуют ниже уровня когнитивного осознания, недоступны сознанию и действуют слишком быстро, чтобы можно было сосредоточиться. на. [2]
Бессознательная обработка информации происходит в сознании людей не потому, что нам приходится отфильтровывать угрожающие стимулы и импульсы, а потому, что многие когнитивные операции происходят без сознательного участия. Мозг действует таким образом, чтобы не наводнять сознательную часть ума впечатлениями. Бессознательное — это тип процесса, способ построения восприятия, воспоминаний и других видов познания, а не часть разума. [2] Эта точка зрения согласуется с концепцией бессознательного Роджера, который предположил, что бессознательное является лишь частью феноменологического поля и не контролирует нашу жизнь. личность.
Помимо взглядов Фрейда и Роджера на скрытую личность, существует упрощенное представление о стрессе. Когда проявляется наша скрытая личность, это также называют эпизодами, выходящими за рамки нашего характера. Они необходимы для нашего общего благополучия, а также помогают продолжать наш личный рост и развитие. Когда проявляется скрытая личность, это также называется «быть в тисках». Это относится к временам, когда демонстрируется низшая функция. Это происходит, когда у нас мало энергии и мы находимся в состоянии сильного стресса. Стресс определяется как любое внешнее или внутреннее событие, которое ухудшает или истощает психическое и физическое благополучие. Стресс — необходимый и достаточный стимул для проявления нашей скрытой личности. Бессознательное содержимое заряжено энергией, которую необходимо разрядить, чтобы человек мог функционировать комфортно и с минимальным напряжением и страданиями. Один из наиболее мощных и универсальных способов борьбы людей с непризнанными, бессознательными мыслями и чувствами — это проекция. Потому что подчиненную функцию правильно понимать как бессознательный процесс, подчиняющийся механизму проекции. Проекция предполагает приписывание другим непризнанной, бессознательной части себя — чего-то, что находится за пределами нашего сознательного осознания. То, что мы проецируем на других, может быть как негативным, так и позитивным. В психологии Юнга проекция часто объясняет наше первоначальное влечение к другим людям или их неприятие. Человек может быть готовым «хозяином» для одного или нескольких аспектов нашего собственного бессознательного, и это способ, которым наша психика регулирует себя. Равновесие сохраняется, когда люди устраняют свои противоречивые идеи или чувства (Quenk 2002).
Мы все способны использовать третичные и низшие функции, когда этого требует конкретная задача.
Юнг предположил, что у всех нас есть инстинкты, которые подталкивают нас к самосовершенствованию или к тому, чтобы стать лучшей версией себя. Эта цель называется индивидуализацией — состоянием самосознания или самореализации, к которому мы стремимся, но почти никогда не достигаем. Юнг считал пожизненный поиск индивидуализма более важным, чем сосредоточение внимания на недостижимой конечной точке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Первин Л. Оливер О (1997). Личность: Теория и исследования, 7-е изд . Нью-Йорк: Джон Уайли.
- ^ Jump up to: а б с д и Экстром С.Р. (2004). «Разум за пределами нашего непосредственного осознания: фрейдистские, юнгианские и когнитивные модели бессознательного». Журнал аналитической психологии . 49 (5): 657–682. дои : 10.1111/j.0021-8774.2004.00494.x . ПМИД 15533197 .
- ^ Первин Л. Оливер О (1997). Личность: Теория и исследования, 7-е изд . Нью-Йорк: Джон Уайли. п. 71.
- ^ Бори, CG (1998). «Теории личности: Карлс Роджерс» . Проверено 4 января 2005 г.
- ^ Юнг К.Г. в переводе Р.К. Халла (1969). Архетипы и коллективное бессознательное, 2-е изд . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 4.
- ^ Юнг, К.Г. (2009). Красная книга . WW Нортон и Ко.
- ^ Грей, П. (2002). Психология, 4-е изд . Нью-Йорк: Стоит.
- ^ Зиглер DJ (2002). «Фрейд, Роджерс и Эллис: сравнительный теоретический анализ». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 20 (2): 75–91. дои : 10.1023/А:1019808217623 .
- ^ Зиглер DJ (2002). «Фрейд, Роджерс и Эллис: сравнительный теоретический анализ». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 20 (2): 82.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Квен, Наоми (2000). Был ли это действительно я?: Как стресс раскрывает нашу скрытую личность . Компания CPP, Inc.
- Квен, Наоми (2000). В хватке . Компания CPP, Inc.
- Коннор-Смит Дж. К. Флахсбарт С (2007). «Отношения между личностью и преодолением трудностей: метаанализ». Журнал личности и социальной психологии . 93 (6): 1080–1107. CiteSeerX 10.1.1.452.1704 . дои : 10.1037/0022-3514.93.6.1080 . ПМИД 18072856 .