Jump to content

Роберт Кениг (скульптор)

Роберт Кениг
Кениг с Одиссеей в Йоркском соборе, 2008 г.
Рожденный 1951  ( 1951 )
Манчестер , Англия
Умер 14 ноября 2023 г. (14 ноября 2023 г.) (71–72 года)
Место отдыха Кладбище Хоув, Хоув , Англия
Альма-матер
Известный Скульптура
Стиль Резьба по дереву

Роберт Кениг (1951 – 14 ноября 2023) был английским скульптором из Сассекса, который специализировался на скульптуре по дереву и был выдающимся представителем искусства резьбы по дереву с использованием традиционных инструментов – молотка и долота. Он был известен своими резными и полихромными фигуративными скульптурами из дерева, которые создавал с начала 1980-х годов. Одна из самых ранних полихромных фигур была показана на выставке «Храм» в лондонском театре Шоу в 1988 году.

В 1992 году художник Крейги Хорсфилд писал: «Кениг опирался на культуру резьбы, укоренившуюся в народном искусстве Центральной Европы; натуралистическое изображение мира с мифическим подтекстом. Не случайно очевиден небольшой ренессанс резьбы по дереву. в Европе должно было произойти в Германии; в нашем веке средоточием долгой борьбы национализма и тайны она получила импульс и нашла признание благодаря расписной деревянной скульптуре Георга Базелица. В ряду экспрессионистских фигур Кирхнера дерево. покрыты шрамами, а головы, чрезмерные и жестовые, покрыты пигментом. Они вышли из экспрессионистской традиции, но эффективно предоставили место другим художникам. Самым заметным из них был Стефан Балкенхол, художник, создающий натуралистичные нарисованные фигуры. традиция центральноевропейской деревенской резьбы. Именно на этом фоне работает Роберт Кениг». (из каталога «Скульптура Роберта Кенига»)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кениг родился в Манчестере в семье польских иммигрантов. Свою первую резьбу он сделал, будучи учеником Польской семинарии, улица Ирландия, 5, Париж, с 1963 по 1970 год. Он был свидетелем того, как студенты-бунтовщики сжигали машины возле школы во время студенческих беспорядков в Париже в 1968 году , и вспоминает, как играл в волейбол с кардиналом. Войтыла Краковский, впоследствии Папа Иоанн Павел II, частый посетитель семинарии. Сейчас в здании находится Ирландский культурный центр. [1] и ранее был Ирландским колледжем в Париже . Он окончил Брайтонский политехнический институт с отличием первого класса в области изобразительного искусства в 1976 году. В 1978 году он получил высший диплом аспиранта скульптуры в престижной Школе изящных искусств Слейда в Лондоне; он был современником Энтони Гормли , поскольку оба учились на факультете скульптуры Слейда одновременно с 1977 по 1978 год. Он выиграл стипендию для путешествий в Бойсе. [2] в 1978 г., а в 1983 г. — стипендия Краковской академии изящных искусств , Польша.

Скульптуры Одиссеи в Йоркском соборе, Великобритания, 2008 г.

Кенинг был известен своим творческим и смелым использованием цвета на дереве, которое началось еще во времена его учебы в Slade. Он производил большие и маленькие резные изделия из дерева для общественных и частных помещений по всей Великобритании. «Метрополис», дубовая колонна высотой 34 фута, была установлена ​​в Кэмпбелл-парке в центре Милтон-Кинса в 1991 году. «Билстонские тотемы» [3] представляет собой группу из 15 резных сладких каштанов высотой до 19 футов, расположенных на кольцевой развязке Оксфорд-роуд в Билстоне , Вулверхэмптон, в 1997 году.

Тотем Билстона - geograph.org.uk - 610558
Резьба по дереву из кедра высотой 14 футов на кольцевой развязке Кентс-Хилл в Милтон-Кейнсе, 1997 год, со скульптором Робертом Кенигом.

Резьба по дереву из кедра высотой 14 футов под названием « Мальчик и девочка» стояла на кольцевой развязке в Кентс-Хилл, Милтон-Кейнс, в 1997 году. Кенинг регулярно работал над крупномасштабными резными и раскрашенными рельефными деревянными панелями, такими как «Голубой портал № 1». 7 футов, приобретенный Музеем округа Бакингемшир в Эйлсбери в 1997 году, и меньшие «Деревенские зонтики». [4] приобретен Советом по делам искусств Великобритании. [5] Он был одним из первых художников, которых пригласили принять участие в проекте лесных скульптур Гриздейл в Озерном крае Англии. В 1982–1983 годах он провел семь месяцев, живя и работая в лесной среде, и оставил после себя шесть скульптур как свой личный отклик на этот пейзаж. Проект лесных скульптур Гриздейла был начат в 1977 году и оказал влияние на целое поколение скульпторов и помог изменить то, как скульптуры воспринимаются, создаются и понимаются в общественных местах.

Группа из 33 резных деревянных фигур высотой 2,5 м каждая, созданных скульптором Робертом Кенигом и выставленных в Вустерском соборе, Великобритания, в 2009 году.
Толпа Одиссея, Вустерский собор, август 2009 г.

Его монументальный проект резьбы по дереву «Одиссея» искал временные выставочные площади в соборах, на углах улиц, городских площадях, амбарах и полях в Польше, Украине и Великобритании в таких местах, как Рочестерский собор, Портсмутский собор, Солсберийский собор, [6] [7] Чичестерский собор, Вустерский собор и Йоркский собор. «Одиссея» состояла из расширяющейся группы резных деревянных мужских и женских фигур, каждая высотой 2,5 метра. Эти полихромные фигуры были выставлены в Лойткирхе-им-Альгау , Баден-Вюртемберг, Германия, в 2013 году. По состоянию на 2019 год в гастрольной группе «Одиссея» насчитывалось 46 фигур. Еще по пять фигурок Одиссеи были созданы для каждой из пяти выставочных площадок Германии в период с 2013 по 2017 год.

С 1996 года Кениг тесно сотрудничал с Музеем Дворы Карвацьянова. [8] и Гладышув в городе Горлице на юго-востоке Польши. Он проводил выставки здесь в 1997, 2001 и 2004 годах, а также в соседнем городе Тарнове. [9] в 1998 и 2004 годах. Он был постоянным переводчиком с польского на английский их художественных каталогов, сопутствующих текстов и информационных досок. Он также помог организовать художественные мастер-классы и симпозиумы для участников из Великобритании в отреставрированном замке эпохи Возрождения Шимбарк.

Работа в государственных и частных коллекциях Великобритании, США, Франции, Италии, Мальты, Швеции, Германии, Греции, Китая и Польши.

Дзяды – В поисках Яна Дудека

[ редактировать ]

Выросший в пригороде Манчестера, Кенинг слышал рассказы о детстве своей матери на юго-востоке Польши, полном сообществ и характеров, которые, когда он стал старше, вытеснялись совершенно мрачным рассказом о ее пересылке во время войны в Германию, в ад трудовых лагерей. и ее возможное прибытие в Великобританию. Для Кенига эти истории прижились, породив желание узнать больше, увидеть страну своих предков и примириться с историей своей семьи. Будучи молодым человеком в 1970-х годах, он пережил длительные поездки на автобусе и лишения коммунистической Польши, чтобы восстановить связь со своей большой семьей. По мере того как его знания об этой стране росли, он осознавал, что его прошлое все глубже сформировало его: скульптор, современник Энтони Гормли в престижной лондонской школе искусств Слейда, Кениг пострадал из-за своего инстинктивного – и немодного – решения работать с деревом. , форму, которую он теперь должен был оценить как отчетливо польскую традицию. Повзрослев, Кениг начал искать свой определяющий проект и в 1997 году начал вырезать серию фигур, превышающих натуральную величину, первоначально называвшихся «Дзяды», польское название церемонии, посвященной памяти умерших предков, но впоследствии переименованной в «Дзяды». Одиссея» для зрителей, ставших международными. Масса фигур, изображающих предков, которых он никогда не встречал, они «монументальны», хотя вместо того, чтобы требовать внимания, они обращаются к зрителю на более интимном, эмпатическом уровне, часто вызывая сильные эмоции у тех, кто соприкасается с ними. их. Фильм о турне Роберта Кенига по Украине – Дзяды: В поисках Яна Дудека – скоро выйдет. [10] (Ян Дудек — дядя Роберта Кенига, скульптор, который умер в 1929 году в Пшемыслянах , Польша — ныне часть Западной Украины).

'Одиссея' [ нужна ссылка ] наконец прибыл в Великобританию в 2006 году и в том же году был отмечен Брайтонским фестивалем Fringe. По просьбе скульптора в настоящее время они совершают поездку по нетрадиционным местам, в том числе по ряду церквей и соборов, в Великобритании, обращаясь к «обычным» людям, а не к ласкам в галерее. Кениг всегда искал новые способы продемонстрировать свою работу, и тур Odyssey также уделяет большое внимание музыке, поощряя местных музыкантов участвовать в «разговоре» с работой. В показанном здесь фильме саксофонист Тони Роуз. [ нужна ссылка ] представляет собой импровизацию, вдохновленную фигурами (включая вступительную музыку к пьесе) и известным мультиинструменталистом Филом Торнтоном. [11] видно, как он взаимодействует с фигурами во время их пребывания в Брайтоне.

Крупный показ монументального проекта «Одиссея», состоящего из 40 фигур высотой 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) каждая, состоялся в церкви Святого Мартина в полях на Трафальгарской площади в Лондоне с 19 марта по 20 июля 2012 года. Позже проект ездил в Германию ( Лойткирх-им-Альгау , 2013 г., Мемминген , 2014 г. и Вайнгартен , 2015 г.).

Фигуры Одиссеи на Максимилианштрассе в Шпейере, Германия, со скульптором Робертом Кенигом, 2017 г.

Городской совет Шпейера в Германии пригласил Роберта Кенига выставить в городе свой проект «Одиссея» в 2017 году, чтобы отметить 500-летие Реформации. Это также было приурочено к 75-летию того года, когда мать художницы была привезена в город на принудительных работах из своего дома в Польше. Это также было 20-летие турне Odyssey по Европе (1997-2017).

Предисловие к каталогу ретроспективной выставки Роберта Кенига 1982–2002 годов в галерее Кадзов, Шательро, Гамильтон, Шотландия, написанной выдающимся польским художником и ректором Академии изящных искусств в Кракове, Польша, профессором Влодзимежем Кунцем. [12]

«Глядя на работы Роберта Кенига, у меня возникает ощущение, что я видел что-то похожее или, по крайней мере, произведения искусства, созданные в том же духе. Эти напоминания являются результатом как личного опыта, так и опыта других авторов, ищущих свои собственные средства выражения. часто интуитивно, приобретенные пласты исторических устремлений, используемые для выражения собственных чувств при столкновении с природой, судьбой человечества или собственными эмоциями. Как и в случае с Кенигом, это означает прикосновение и открытие семейных событий. Для художника это может быть вдохновение. достаточно разжечь воображение и зарядить его искренними эмоциями. Результаты проявляются неожиданным образом и удивляют даже того творца, который в профессиональной и зачастую неизбежно рутинной деятельности забывает о необходимости постоянно проверять свою чувствительность. присутствие подлинного мира, незапятнанного эстетической каллиграфией, Роберт Кениг привел в действие свой собственный механизм восприятия вещей, который сформировал его благодаря опыту века, в котором многие семьи и человеческие группы собирали знания о фактах и ​​проявляли способность приспосабливаться к вещам одновременно великолепным. и трагично. Регулярно посещая родовые земли, он создает сагу, уже, однако, для универсального использования, поскольку искусство всегда имеет масштаб, выходящий за пределы анклавов даже самых типичных для человеческой судьбы. Особенно скульптурные фигуры, которые, казалось бы, выражают безразличие к происходящим событиям, но на самом деле преклоняются перед неотвратимостью своей судьбы. В этом произведении, хотел он того или нет, он продолжает плач греческого хора в античной трагедии. Мы никогда не сможем защитить наше творчество от зависимости от парализующего знания и философского безразличия, заключенного в древнем искусстве. Утешает то, что каждый творец, сознательно или нет, чувствует непреодолимое стремление найти себя в этом почетном марше к мудрости и красоте».

Фигура в зеленой юбке из полихромной липы в натуральную величину, выставленная скульптором Робертом Кенигом в церкви Всех Святых в Хоуве во время Брайтонского фестиваля искусств в мае 2006 года.

Здзислав Толь, директор Музея и художественной галереи Двора Карвачинова, Горлице, Польша«Роберт Кениг — создатель постоянно расширяющегося передвижного проекта «Одиссея», хорошо известного в Польше благодаря различным престижным выставкам в Кракове, Закопане, Тарнуве, а также во Львове на Украине. В необычно новаторской манере он использует традиционную технику резьбы по дереву, чтобы создать мобильный памятник выбранной им теме миграции и перемещения. Это мигрирующий памятник миграции». В 1997 году Художественная галерея провела первую выставку проекта «Одиссея» в Горлицах.

Райнхольд Галль, Баден-Вюртемберг, министр внутренних дел Германии«Скульптуры «Одиссея» — это «социальные скульптуры», стремящиеся к расширенной художественной концепции немецкого художника Йозефа Бойса. Бойс также понимал современное искусство как «формирование социального целого» и «движение идей». Концепция скульптуры «Одиссея» также символизирует движение, как темные стороны миграции, перемещения, изгнания, утраты и унижения людей, так и обнадеживающую сторону движения и перемен. Его искусство выражает достоинство и продвигает эту идею с помощью людей. «Одиссея» дает импульс современному способу памяти, который способствует борьбе и общему».Райнхольд Галл был почетным гостем на открытии выставки «Одиссея» в Лойткирхе-им-Альгау в 2013 году, где он произнес вышеупомянутую речь.

Из-за внезапного ухудшения физического здоровья из- за глиобластомы по указанию врача Кенинг официально ушел из резьбы по дереву в августе 2023 года и оставил свои работы доступными в своей студии в Южном Чейли . Он умер 14 ноября 2023 года, у него остались жена Регина и сыновья. Его заупокойная месса состоялась 6 декабря в католической церкви Святого Петра в Хоуве. [13] [14]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1977 Польский институт культуры, Лондон.
  • 1982 Лондонская галерея Wood Partners, Лондон.
  • 1983 Галерея Гринвичского театра, Лондон
  • 1986 Большой амбар, Милтон Кейнс
  • 1987 Королевский лазарет Лестера, Лестер
  • 1988 Театр Шоу, Лондон
  • 1992 Загородный парк Раффорд, Ноттс., «Храм и порталы», выставочная галерея Милтон-Кейнс. «Из Гринвуда», Музей графства Оксфордшир, Вудсток. «Храм и порталы», Художественная галерея Мидлсбро.
  • 1993 Суд скульптур RIBA, Лондон.
  • 1994 «Кармен и другие истории», Музей Хай Викомб.
  • 1996 Галерея Apsidal, Загородный парк Раффорд, Ноттс
  • 1997 «На грани веков», Музей округа Бакс, Эйлсбери. Галерея Двора Карвацьянова, Горлице, Польша.
  • 1998 «Дзяды» Галерея Пасаз, Тарнов, Польша. «На грани веков» Галерея библиотеки Лейтона Баззарда, Галерея библиотеки Бедфорда, Галерея библиотеки Данстейбла.
  • 1999 Центр искусств Хоршема
  • 2001 «Реликвии памяти», Центр искусств Ист-Килбрайд.
  • 2002 20-летняя ретроспективная выставка, галерея Cadzow, Гамильтон, Шотландия.
  • 2003 Галерея Otter, Университетский колледж, Чичестер
  • 2004 «Галицкая Одиссея» – гастроли проекта «Дзяды»: Дворец Искусств, Львов, Украина. «Искусство на европейской улице», Тарнов, Польша. Галерея Струг, Закопане, Польша. Музей археологии, Краков, Польша. Космическая галерея, Краков, Польша. Галерея Двора Карвацьянова, Горлице, Польша.
  • Одиссея 2006 года, Брайтонский фестиваль искусств Fringe, Церковь Всех Святых (лауреат премии)
  • 2007 Одиссея на гастролях: Чичестерский собор, Портсмутский собор, Церковь Христа Краеугольного камня , Милтон Кейнс, Рочестерский собор, Музей и художественная галерея Стокпорта, [15] Часовня Чадкирк Ромили Чешир, Музей Хэттинга Стокпорта.
  • 2008 Одиссея в турне: Солсберийский собор, Польское искусство, Брайтонский фестиваль Fringe, Йоркский собор, Церковь Святого Иосифа, Кумаман, Южный Уэльс. Арунделский собор, Сассекс. Северная галерея, Хейлшем.
  • 2009 Гастроли Odyssey: Сент-Хельер, Джерси. Вустерский собор

«Культура дерева» Галерея Гибберда, Харлоу (ретроспектива)

  • 2012 Одиссея Святого Мартина в поле, Трафальгарская площадь, Лондон
  • 2012 Методистская церковь Одиссея Боу, Лондон
  • 2012 Университет Одиссеи Халла
  • 2012 Культура дерева, Пэлл-Мэлл, Лондон
  • 2013 Одиссея Лейткирх-им-Альгау, Южная Германия
  • 2013 Галерея Lamm3, Лойткирх-им-Альгау, Германия
  • 2014 Фестиваль Odyssey Memmingen, Бавария, Германия
  • 2015 Одиссея Вайнгартен, Германия
  • 2015 Одиссея Нюртинген, Германия
  • 2015 «Мемориальная структура», Центр искусств 20-21, Сканторп, Великобритания
  • 2016 «Мемориальная структура», Гримсби-Минстер, Великобритания
  • 2017 Одиссея Шпейер, Германия
  • 2018 Центр искусств Рипли, Бромли, Лондон
  • 2018 Галерея OXO Tower Wharf, Саут-Бэнк, Лондон
  • 2019 «Мемориальная структура», Музей и художественная галерея Уортинга, Великобритания

Публикации

[ редактировать ]
  • Скульптура под открытым небом в Великобритании – Галерея Цвеммер/Тейт, ISBN   0-302-02749-1
  • Чувство места – Скульптура в пейзаже – Coelfrith Press, ISBN   0-904461-85-8
  • Опыт Гриздейла – Canongate Press, 1991, ISBN   0-86241-354-0
  • Искусство на публике – AN Publications, ISBN   0-907730-18-3
  • Энциклопедия техник скульптуры - Джон Плауман, Quarto Books, ISBN   0-7472-1278-3
  • Начни лепить – Джон Плауман, Quarto Books, ISBN   1-85348-960-3
  • Естественный порядок – Общество Гриздейла, 1996, ISBN   0-9525450-5-5
  • Искусство резчика по дереву – GMC Publications, ISBN   1-86108-011-5
  • На грани столетий - каталог - эссе Крейги Хорсфилда - 1997 г.
  • Дзяды – каталог – эссе Ежи Мадейского, 1997, ISBN   83-904836-6-1
  • Роберт Кениг – Скульптура – ​​каталог – 2002 г.
  1. ^ Ирландский культурный центр
  2. ^ Стипендия для путешествий в Бойсе
  3. ^ Стальные тотемы
  4. ^ Коллекция скульптур Харлоу
  5. ^ Коллекция Художественного совета
  6. ^ Одиссея в соборе Солсбери
  7. ^ «Пресс-релиз: Новая фигура «Солсбери» присоединяется к необычной одиссеевой выставке скульптора Роберта Кенига в соборе Солсбери» . Солсберийский собор. 25 февраля 2008 г.
  8. ^ Музей Дворы Карвацянов, Польша.
  9. ^ Тарнув
  10. Художественный трейлер - Дзяды - в поисках Яна Дудека
  11. ^ Музыкальная импровизация Фила Торнтона
  12. ^ http://www.krakow.pl/ludzie/5212,artykul,wlodzimierz_kunz.html | Профессор Влодзимеж Кунц
  13. ^ «Дорогие друзья, С глубочайшим прискорбием сообщаем вам о смерти нашего любимого мужа и отца Роберта Кенига» . 20 ноября 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г. - через Facebook.
  14. ^ «Предстоящие события» (PDF) . Католическая церковь Святого Петра в Хоуве . 3 декабря 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  15. ^ «Выставка чтит польские корни» . Новости Би-би-си. 26 сентября 2007 г.

http://www.miltonkeynes.gov.uk/arts/documents/Artwalks.pdf http://vimeo.com/1262478

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae5730f05e5c2c5ddc2d40afbb68037f__1714015320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/7f/ae5730f05e5c2c5ddc2d40afbb68037f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Koenig (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)