Императрица Ду (Вэнь)
Доу Йифанг | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Императрица Сяо Вэнь | |||||||||
Императрица династии Хань | |||||||||
Пребывание в должности | 179–157 до н.э. | ||||||||
Предшественник | Императрица Лю | ||||||||
Преемник | Императрица Бо | ||||||||
Императрица вдов | |||||||||
Пребывание в должности | 157–141 до н.э. | ||||||||
Предшественник | Императрица вдова Бо | ||||||||
Преемник | Императрица Ван Чжи | ||||||||
Великая Императрица вдальница династии Хань | |||||||||
Пребывание в должности | 141–135 до н.э. | ||||||||
Предшественник | Великая Императрица вдалека Бо | ||||||||
Преемник | Великая Императрица вдоль Шангхайгуан | ||||||||
Рожденный | Доу Йифанг калифорнийский 205 до н.э. Цинхе , княжество Чжао | ||||||||
Умер | 135 г. до н.э. (в возрасте 69-70) | ||||||||
Супруг | Император Вэнь | ||||||||
Проблема | Старшая принцесса Гуантао Император Цзин Лю Ву, принц Лян | ||||||||
| |||||||||
Отец | Доунг, Маркиз Анэнг |
Императрица Доу Йифан ( китайский : Императрица Дуайфанг ; умер 29 июня 135 г. до н.э. [ 1 ] ), формально императрица Сяоуэн (孝文皇后), была императрицей китайской династии императора Хань , которая сильно повлияла на правления ее мужа Императора Вэна и ее сына Цзин с ее приверженностью даосской философии; Она была главной поддержкой школы Хуан-Лао . [ 2 ] Поэтому она внесла большой вклад в правило Вэнь и Цзин , обычно считается одним из золотых веков истории Китая. Она даже продолжила свое значительное влияние на царствование своего внука Императора Ву, и даже ее влияние на правление императора Ву было настолько великим, что молодой император не имел возможности решать для себя даже один день. Она не позволила ему править из -за оппозиции своего внука к законодательным законодателям и предпочтительного конфуцианства против даосского языка. В результате, согласно ее влиянию, даосские законы действовали над империей до ее смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Empress Dou родилась в семье в командовании Цинхе (清河). У нее было два брата, Дудджун (竇長君 竇長君) и Доу Гуангуа (竇廣國) или Шаоджун (少君, вероятно, любезно предоставлено именем). Когда она была молода, ее вызвали во дворец, чтобы быть женщиной в ожидании при дворе императора Хуи . Она больше не увидит своих братьев в течение очень долгого времени.
Однажды мать императрица Императрицы императрицы Императора Хуи Лю хотела дать некоторым женщинам в ожидании имперских князей в качестве подарков. Леди Ду была одной из выбранных дам. Поскольку ее дом был частью княжества Чжао (современный центральный и южный Хэбэй ), она попросила, чтобы евнух отправил ее в Чжао. Он согласился-но затем забыл об этом и отправила ее в княжество Дай (современный северный Шаньси и северо-запад Хебэй ), а затем считался пустынным регионом. Когда она узнала, она плакала и не хотела идти, но у нее не было выбора.
Однако эта ошибка евнуха оказалась удачливой для Lady Dou. Она стала фаворитом Лю Хенга , принца Дай, и у них была дочь Лю Пиао и два сына, Лю Ци и Лю Ву .
Как императрица императора Вэнь
[ редактировать ]
После того, как принц Хенг стал императором в последствиях беспорядка клана Lü , тогдашний подражатель Dou, как мать его старшего сына Принца Ци, была создана императрицей в 179 году до нашей эры. Принц Ци был создан наследным принцем . Она всегда была чрезвычайно любима и поддерживала ее муж до конца его правления. Таким образом, она обладала значительным влиянием на его администрацию.
Одна из первых вещей, которые она выполнила, был поиском ее братьев. Найти Чжангджун было не сложно. Найти Гуангу, оказалось, было трудно - и Гуангу пришлось найти ее сам, в одной из трогательных историй о китайской древности. Вскоре после того, как Императрица Доу была вызвана как леди в ожидании, когда ему было всего четыре или пять лет, сам Гуангу был похищен и продан в рабство . Он был продан из домашнего хозяйства более 10 раз. В конце концов он был продан домашним хозяйству в столице Чанган . Там он услышал новости о том, что новая императрица была из Цинхе и названной Ду. Поэтому он написал письмо имперскому дворцу, идентифицируя себя и связывая инцидент, когда они были молодыми, где они поднялись на тутовое дерево, чтобы собрать его листья, и он упал с него. Императрица Дау вызвала его и допросила его дальше, чтобы попытаться выяснить, был ли он на самом деле ее братом. Затем он рассказал подробности об их разделении:
- Когда мою сестру собирались вызвать запад в Чанган, мы попрощались на станции Имперского Мессенджера. Она купала меня и накормила меня в последний раз, прежде чем уйти.
Императрица Доу сразу же держала его и плакала, и все ее дамы в ожидании и евнухах, видя трогательную сцену, также плакали. Затем она дала своим братьям много богатства и построила их особняки в Чангане. При предложении чиновников, которые свергли кланы Lü и боялись повторения, братья Dou дали спутникам смирения и добродетели, чтобы попытаться влиять на них положительно, и они стали скромными и добродетельными.
Либо в начале правления ее мужа в качестве императора, либо хотя он все еще был принцем Дай, Императрица Доу стала строгим приверженцем даосской философии, как заключено в написании Лао Зи и легендарных писаний, приписываемых желтым императорам - идее предпочтение бездействиям над действиями, невмешательством с другими и природой, а также благотворительности в жизни. Она приказала, чтобы ее дети (включая принца Ци), внуки и члены клана Dou изучали эти произведения. Император Вэнь находился под сильным влиянием этих даосских идей во время его правления.
Как императрица вдова
[ редактировать ]После того, как император Вэнь умер в июле 157 г. до н.э., наследный принц Ци преуспел на престоле как император Цзин , и Императрица Доу стала вдовой Императрицы и эффективной фигурой в его администрации. На него оказывалось сильное влияние его мать как с точки зрения управления философией, так и политикой. Император Цзин чрезвычайно боялся оскорбления и неуважения к своей матери, и он очень старался выполнить сыновную долг по отношению к ней и удовлетворить ее желания и потребности, и он в значительной степени продолжил политику своего отца (вещи, которые любили и поддерживали его мать). Он также создал ее брата Гуангу и ее племянника Ду -Пенгзу (竇彭祖, сын Чжангджуна). Главным заботой об императрице Доу было благополучие ее маленького сына Лю Ву, который к этому моменту был создан принцем Лянга, и он, по ее предложению, серьезно подумал о том, чтобы сделать его наследным принцем над одним из его собственных сыновей, хотя и В конечном итоге он этого не сделал. В любом случае, однако, княжество Ляна из -за имперских услуг и собственного местоположения в качестве основных сельхозугодий стало чрезвычайно богатым.
Подала ли Dowager Do Dowager Douge Dou, политика императора Цзина в сокращении размеров княжества, что в конечном итоге привело к восстанию семи штатов в 154 году до нашей эры, неизвестно. Однако во время этого восстания ее сердце было вырвано, когда княжества Ляна подвергались сильным нападениям от бурных князей. Она хотела, чтобы Чжоу Яфу , командующий имперскими силами, как можно скорее обрушил Ляна, но Чжоу правильно пришел к выводу, что лучшая стратегия заключалась в том, чтобы обойти Лян и сначала разрешить линии снабжения повстанцев. Стратегия Чжоу приведет к победе, но также принесет ему вражду принца Ву и Императрицы. Она, вероятно, была рада, когда Чжоу, а затем арестовал ложные обвинения в измене , покончила жизнь самоубийством в 143 году до нашей эры.
Забота Empress Dowager Dou о Принсе Ву снова будет протестирована в 148 г. до н.э. Принц Ву, чей вклад в отталкивание повстанцев во время восстания семи штатов принес ему привилегию использовать многие имперские стили, хотел быть наследным принцем. Это было одобрено и Empress Dowager Dou, но против чиновников, которые полагали, что такой шаг принесет нестабильность династической преемственности. Когда принц Ву обратился за разрешением построить шоссе непосредственно из своей столицы Суйяна (睢陽, в современном Шанкю , Хенане ) в Чанган, тех же чиновников, опасаясь, что шоссе может использоваться для военных целей, если Лян будет восстать, выступает против этого. Принц Ву убили этих чиновников. Император Цзин был чрезвычайно зол и отправил многих следователей в Лян, чтобы выследить заговорщиков, которых принц Ву в конечном итоге сдался. Тем не менее, император Цзин был очень недоволен. Принц Ву, чтобы продемонстрировать приверженность, чтобы восстановить благосклонность своего брата, подумал о плане и выполнил его. Во время его следующего официального визита в столицу, когда он добрался до Перевал Хангу , он ускользнул от своего поезда, а также имперского поезда, который был отправлен, чтобы приветствовать его, и вместо этого отправился в боковую дорогу в Чанган, в дом его сестры Лю Пиао. (Когда имперский поезд не мог найти принца Ву, и император Цзин, и Императрица Доу, была сильно расстроена, и она обвинила его в убийстве принца Ву.) Принц Ву появился перед Имперским дворцом, полуголым и носил режущую доску . на его спине, в виде преступника, готового к убийству. И император Цзин, и императрица Dowager Dou были очень тронуты, и император Цзин помиловал его на месте. Однако он больше не будет считать его потенциальным наследником. Когда принц Ву умер в 144 г. до н.э., вдовская императрица сильно оплакивала его и не мог быть легко утешено, пока император Цзин не создал всех пяти самих князей сыновей принца Ву.
Когда внук Empress Dowager Dour Лю Ронг , принц Линьцзян (и бывший наследный принц), был заключен в тюрьму в 148 г. до н.э. за то, что он вторгся на территорию храма Императора Вэна, когда он строил стены во дворе от его имени. Однако после того, как он в конечном итоге был вынужден совершить самоубийство, она была очень опечалена, и в конечном итоге она приказала, против желаний императора Цзина, чтобы чиновник, который заставил принца Ронга покончить с собой, Zhi du (郅都) был казнен в несовершеннолетнем преступлении Полем
Как великая императрица вдова
[ редактировать ]
Когда император Цзин скончался в 141 году до нашей эры, вдольная императрица Dou стала великой императрицей вдовой над его сыном и ее внуком, императором Ву . Grand Empress Dowager Dou, более активная политика, это было из -за ее внуков, не позволила этому новому молодому императору принять решение самостоятельно. Она заставила императора задать свои вопросы, прежде чем принять политическое решение, и что он даст ему свое мнение обо всем важном и тривиальном, чтобы лучше править. Для императора Ву не было удобно не подчиняться его бабушке. Он всегда консультировался с ней по инструкциям по всем судебным делам, и должен был обратиться за ее одобрением на принятые его решения. Более того, подсчет тигров , который был необходим для разрешения любого использования вооруженных сил, а также подсчета рыб, также использовался в качестве прохода, чтобы войти или покинуть ворота дворца или городские ворота, в то время находился в ее владении; Это было дано ей сыном до его смерти, чтобы утешить ее, и она контролировала дворец и армию, чтобы поддерживать законы и обычаи штатов, используемые в Царстве Вэнь и Цзин. В начале своего правления, в 140 г. до н.э., император Ву сделал Конфуцианство Официальная государственная идеология, замена даосизма . Тем не менее, Grand Empress Dowager Dou попыталась бы противостоять этому, поскольку она презирала конфуцианцев. В 139 г. до н.э., когда в ответ чиновники конфуцианских чиновников Чжао Ван (趙綰) и Ван Занг (王臧 王臧) посоветовали императору больше не проконсультироваться с Великой Императрица «Она расследовала их и пыталась коррупции, и они покончили с собой. В начале правления императора Ву, хотя в идеологии произошел официальный сдвиг, политика оставалась в значительной степени постоянной для правления императоров Вэнь и Цзин. Это изменится после смерти Гранд Императрицы Доу Доу в 135 году до нашей эры. Она была похоронена со своим мужем Императором Вэнь. В своей воле она оставила свое имущество своей дочери, принцессе Лю Пиао.
Влияние на историю Китая
[ редактировать ]Empress Dou была одной из самых ранних политически доминирующих женских фигур в истории Китая. В отличие от своей мачехи-вдоль императрицы , несмотря на ее недостатки в кумовном поведении, она в значительной степени рассматривается положительно, за ее влияние на своего мужа и сына и последующую пользу для людей. Она была верным сторонником и защитником даосской религии и не позволила своему внуку Император Ву править, потому что он был слишком молод, чтобы править и против даосизма .
СМИ
[ редактировать ]- Ее изображает Руби Лин в китайском телесериале 2010 года конкурента «Красота» в дворце .
- Она изображает Салли Чен в китайском телесериале 2014 года «Добродетельная королева Хана» .
Примечания
[ редактировать ]- Книга Хана , вып. 97, часть 1 .
- Tongjian Vols Zizhi , .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ День Dinghai 5 -го месяца 6 -го года эпохи Цзяньюан , за биографию императора Ву в Книге Хана
- ^ Ch'ien, SSU-MA (2016-06-06). Записи Большого сценария, том X: Том X: Мемуары Хань Китая, часть III Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02069-7 .