Jump to content

Косынка

(Перенаправлено с «Косытки» )
Косынка
Косынка использовалась на мосту I-35W через реку Миссисипи , который обрушился в 2007 году.
Материал сталь , медь или алюминий
Использование Мосты, здания и другие конструкции
Способы подключения Сварка, болты или заклепки

Косынка — это пластина для соединения балок и ферм с колоннами . Косынка может быть прикреплена к постоянному элементу с помощью болтов , заклепок , сварки или их комбинации. [1] Они используются в мостах и ​​зданиях , а также в других сооружениях . [1]

Материалы

[ редактировать ]

Косынки обычно изготавливаются из холоднокатаной или оцинкованной стали в зависимости от их использования. Оцинкованная сталь обеспечивает большую защиту от ржавчины , поэтому ее обычно используют, когда косынка подвергается воздействию непогоды. Косынка обычно окрашивается так, чтобы она соответствовала расположению близлежащей стали и крепежа, а также для придания ей дополнительного уровня защиты. [2]

Иногда косынки изготавливают из меди или алюминия, но только небольших конструкций, не требующих большой поддержки. Медные и алюминиевые косынки также обеспечивают более привлекательную отделку открытых конструкций. [2]

Использование

[ редактировать ]
Косынки, крепящие заклёпанные крест-накрест стальные балки Эйфелевой башни.

Косынки используются для различных конструкций. Косынки используются для соединения балок и колонн вместе или для соединения элементов фермы. Они могут быть либо единственным способом соединения балки и колонн, либо использоваться с помощью болтов и сварных швов.

Поэтому косынки используются в большинстве металлических несущих конструкций, но материал и размер косынки различаются в зависимости от конструкции. Для мостов обычно требуются толстые стальные листы для косынки, но для ферм иногда требуются только небольшие листы алюминия для косынки.

Размер и прочность косынки зависит от размера и функции конструкции. Чем больше сила, действующая на соединительные элементы, тем больше размер косынки. Косынки обеспечивают простой способ модернизации конструкций, которые больше не могут безопасно выдерживать приложенные нагрузки.

Пересмотр дизайна

[ редактировать ]
Косынка КТ

Косынки могут быть изготовлены различных форм и размеров и из различных материалов.

Косынки обычно имеют квадратную или прямоугольную форму , но могут быть треугольными или иметь индивидуальную форму, соответствующую месту соединения. Форма каждой пластины спроектирована таким образом, чтобы к разным краям пластины можно было прикрепить сварку или болты. [2]

Косынка может образовывать все соединение или использоваться вместе с болтами или сварными швами. [2]

Существует несколько известных типов соединений, включающих косынки, в том числе косынки KT, раскосные соединения с равномерным усилием и группы болтов.

Косынка KT соединяет несколько элементов вместе посредством одной косынки. Косынка приваривается к балке, а затем две или три колонны, балки или пояс фермы соединяются с другой стороной косынки посредством болтов или сварных швов. [3]

Соединение раскосов с равномерным усилием соединяет балку, колонну и еще один элемент. Косынка крепится болтами к колонне и приваривается к балке. Соединение последнего оставшегося элемента может осуществляться с помощью болтов или сварки. [3]

Заметные неудачи

[ редактировать ]
анимированный GIF обрушения моста
Анимация, показывающая обрушение моста межштатной автомагистрали 35-W через реку Миссисипи с камеры наблюдения.

Стальные мосты

[ редактировать ]

Самым заметным разрушением моста из-за косынок является обрушение моста I-35W через реку Миссисипи в Миннеаполисе, штат Миннесота, 1 августа 2007 года. Следователи обнаружили, что на мосту было 16 косынок, не спроектированных по проекту, которые сломались и разорвались, а оставшиеся косынки были правильно спроектированы и остались неповрежденными.

Было обнаружено, что 16 неправильно спроектированных пластин, которые вышли из строя, имели толщину всего 1/2 дюйма, хотя они должны были быть толще, чтобы соответствовать Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта «Стандартным спецификациям для автодорожных мостов» (AASHTO), 1961 г. . [4] Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил большую часть причины разрушения моста этим дефектом. [5]

Помимо того, что косынки не были рассчитаны на первоначальную нагрузку, были и другие факторы, которые привели к их отказу:

  • На момент обрушения моста возле нескольких недостаточно спроектированных косынок находилось около 300 тонн строительной техники. [4]
  • Мост был завершен в 1967 году, но в 1977 и 1998 годах к мосту были добавлены срединный барьер, более крупные внешние стены и более толстое бетонное настил, что вызвало дополнительную нагрузку на и без того недостаточно спроектированные косынки. [4]
  • Температура в день обрушения также могла вызвать дополнительные напряжения расширения косынок, поскольку подшипники моста были частично «заморожены» (из-за коррозии, а не температуры), что ограничивало их эффективность. [6]

Радиотелескопы

[ редактировать ]

Нынешний телескоп Грин-Бэнк в Грин-Бэнк, Западная Вирджиния , строительство которого было завершено в 2000 году, был построен после обрушения предыдущего телескопа Грин-Бэнк, параболоида высотой 90,44 м , установленного в 1962 году. Предыдущий телескоп рухнул 15 ноября 1988 года из-за внезапной потери телескопа. косынка в сборке коробчатой ​​балки, которая была ключевым компонентом структурной целостности телескопа. [7] Большинство радио- и телекоммуникационных антенн имеют косынки где-то в конструкции, причем некоторые конструкции больше, чем другие. Как правило, эти пластины следует проверять каждые два или три года, в зависимости от размера тарелки.

  1. ^ Jump up to: а б Астане-Асл, Аболхассан (декабрь 1998 г.). «Сейсмическое поведение и конструкция косынок» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тернер Б. «Что такое косынка?» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Типы подключения» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Робертс, Чарльз К. «ОБНОВЛЕНИЯ NTSB ОБ АНАЛИЗЕ ОТКАЗОВ МОСТА МИННЕАПОЛИСА» . Проверено 26 апреля 2011 г.
  5. ^ Стахура, Море (13 ноября 2008 г.). «Несмотря на окончательный отчет NTSB, у некоторых все еще остаются вопросы» . Проверено 3 мая 2011 г.
  6. ^ Университет Миннесоты (20 ноября 2008 г.). «Независимое исследование результатов обрушения моста I-35W, параллельное отчету NTSB» . Наука Дейли . Проверено 26 апреля 2011 г.
  7. ^ Обрушение 300-футового телескопа NRAO .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6411937200d5cf8c1a4063f8b3eb40__1719743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/40/af6411937200d5cf8c1a4063f8b3eb40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gusset plate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)