Великое Национальное Собрание Социалистической Республики Румыния
Великое Национальное Собрание Великое Национальное Собрание | |
---|---|
Коммунистическая Румыния (1948-1989) | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Учредил | 1948 |
Расформирован | 1989 |
Предшественник | Румынский : национальное представительство 1 (Ассамблея депутатов 2 ) |
Преемник | Парламент Румынии ( Палата депутатов и Сенат ) |
Сиденья | 369 |
Выборы | |
Прямые показательные выборы | |
Место встречи | |
Дворец Ассамблеи депутатов | |
Сноски | |
1 название, под которым парламент Румынии был определен конституциями 1866 и 1923 годов ; |
Великое Национальное Собрание ( румынский : Marea Adunare Nacială ; MAN) — высший орган государственной власти Социалистической Республики Румыния . Великое Национальное Собрание было единственной ветвью власти в Румынии, и согласно принципу единой власти ему подчинялись все государственные органы. После свержения коммунизма в Румынии в декабре 1989 года Великое национальное собрание было распущено декретом Фронта национального спасения (ФСН) и в конечном итоге заменено двухпалатным парламентом , состоящим из Палаты депутатов и Сената .
Великое Национальное Собрание избиралось каждые четыре года, и каждый отдельный член представлял 60 000 граждан. Система была создана по образцу советской модели .
Полномочия
[ редактировать ]MAN имел право, среди прочего, вносить поправки в конституцию, а также назначать и смещать Верховного главнокомандующего Румынской народной армии . резолюций требовалось простое большинство . Для принятия [ 1 ]
Ассамблея собиралась два раза в год на очередные и внеочередные сессии столько раз, сколько требовал Государственный совет или не менее одной трети членов Ассамблеи. Он избирал своего председателя и четырех заместителей для председательства на каждой сессии. [ 1 ] На бумаге это был высший уровень государственной власти в Румынии, и ему подчинялись все остальные государственные органы. На практике, как и все другие коммунистические законодательные органы , он сделал лишь юридическую санкцию на решения, уже принятые Румынской коммунистической партией (КПР).
Формально MAN со временем набрал силу. Конституция 1948 года (статья 39) предоставила ему всего восемь полномочий; [ 2 ] Конституция 1952 года (статья 24), 10; [ 3 ] Конституция 1965 года (статья 43), 24. [ 1 ]
Избирателям был представлен единый список кандидатов от альянса, в котором доминировала ПКР, известного как Народно-демократический фронт с 1947 по 1968 год, Фронт социалистического единства с 1968 по 1980 год и Фронт социалистического единства и демократии с 1980 по 1989 год. Поскольку никто не мог баллотироваться на должность без одобрения Фронта, Фронт – а через него и ПКР – фактически предопределил состав Ассамблеи. [ 4 ]
Когда Ассамблея не заседала, некоторые из ее полномочий осуществлял Государственный совет (который в Конституции определяется как MAN на постоянной сессии), например, определение руководящих принципов закона и контроль над местными советами. Он также может издавать правительственные постановления вместо закона. Если такое положение не было одобрено MAN на его следующей сессии, оно считалось отмененным. Однако в соответствии с принципами демократического централизма такое одобрение было всего лишь формальностью. В сочетании с нечастыми заседаниями MAN это означало, что решения Государственного совета де-факто имели силу закона. В чрезвычайных ситуациях Государственный совет взял на себя полномочия MAN по контролю бюджета и экономического плана, назначению и увольнению министров и судей Верховного суда, мобилизации вооруженных сил и объявлению войны.
выборы 1980 года
[ редактировать ]По официальным результатам выборов 9 марта 1980 года , на которых было избрано 369 депутатов, проголосовало 99,99% зарегистрированных избирателей. Из них 98,52% одобрили список Фронта, 1,48% проголосовали против и всего 44 голоса были признаны недействительными. [ 1 ]
192 места в Ассамблее занимали женщины, а 47 мест принадлежали национальным меньшинствам (в основном венграм и немцам ). [ 1 ]
Президенты Великого Национального Собрания
[ редактировать ]Нумерация «нижней палаты» продолжается от нумерации президентов старой Ассамблеи депутатов (1862–1948).
Ниже дом число |
Нет. | Имя | Портрет | Продолжительность жизни | Вступил в должность | Левый офис | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
41 | 1 | Георгий Апостол | 1913–2010 | 7 апреля 1948 г. | 11 июня 1948 г. | ПМР | ||
42 | 2 | Константин Агиу | 1891–1961 | 11 июня 1948 г. | 27 декабря 1948 г. | ПМР | ||
43 | 3 | Константин Парвулеску | 1895–1992 | 27 декабря 1948 г. | 5 июля 1949 г. | ПМР | ||
44 | 4 | Думитру Петреску | 1906–1969 | 5 июля 1949 г. | 28 декабря 1949 г. | ПМР | ||
45 | 5 | Александру Драгич | 1913–1993 | 28 декабря 1949 г. | 26 января 1950 г. | ПМР | ||
(44) | (4) | Думитру Петреску | 1906–1969 | 26 января 1950 г. | 29 мая 1950 г. | ПМР | ||
46 | 6 | Константин Донча | 1904–1973 | 29 мая 1950 г. | 6 сентября 1950 г. | ПМР | ||
(41) | (1) | Георгий Апостол | 1913–2010 | 6 сентября 1950 г. | 5 апреля 1951 г. | ПМР | ||
47 | 7 | Ион Винце | 1910–1996 | 5 апреля 1951 г. | 26 марта 1952 г. | ПМР | ||
(41) | (1) | Георгий Апостол | 1913–2010 | 26 марта 1952 г. | 6 июня 1952 г. | ПМР | ||
48 | 8 | Георге Стойка | 1900–1976 | 2 июня 1952 г. | 30 ноября 1952 г. | ПМР | ||
(43) | (3) | Константин Парвулеску | 1895–1992 | 23 января 1953 г. | 5 марта 1961 г. | ПМР | ||
49 | 9 | Стефан Войтек | 1900–1984 | 20 марта 1961 г. | 28 марта 1974 г. | ПМР/ПЦР | ||
50 | 10 | Мирон Константинеску | 1917–1974 | 28 марта 1974 г. | 18 июля 1974 г. | ПЦР | ||
51 | 11 | Николас Гиосан | 1921–1990 | 26 июля 1974 г. | 12 декабря 1989 г. | ПЦР |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ричард Стаар, Коммунистические режимы в Восточной Европе (4-е исправленное издание, 1984 г.), Гуверовский институт , Стэнфордский университет . стр. 193-194
- ^ Конституция Румынии 1948 года.
- ^ Конституция Румынии 1952 г.
- ^ В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Серджиу Верона (июль 1989 г.). «Правительство и политика». В Бахмане, Рональд Д. (ред.). Румыния: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 90006449 .