Лабиринт (живопись)

«Лабиринт» — картина, которую канадский художник Уильям Курелек создал, будучи пациентом больницы Модсли в Лондоне . Курелек родился в 1927 году в общине украинских иммигрантов в Альберте , Канада, и в детстве страдал от притеснений своего отца-фермера. В молодости он психически заболел, и в Модсли получил не только лечение, но и комнату для рисования. «Лабиринт» можно интерпретировать как попытку Курелека оправдать эту привилегию; как пишет Курелек: «Мне нужно было произвести впечатление на персонал больницы как на достойный экземпляр, которого стоит продолжать». [1]
Лабиринт был расписан гуашью . Курелек описывает это как «картину внутренней части моего черепа». [2] Этот череп был расколот вертикально, чтобы открыть различные отсеки внутри. Через глаза, нос и рот мы можем видеть остальную часть тела, лежащую на пшеничном поле. Внутри самого черепа в каждом отделении хранится клочок бумаги, олицетворяющий воспоминание или мысль. Однако в центральном отделении находится только белая крыса, олицетворяющая дух Курелека. [3] Крыса заведена и инертна, пробежав по лабиринту черепа, пережевывая каждый клочок бумаги и находя его неперевариваемым. [4]
Череп на картине вскрыт лентой, что намекает на работу врачей психиатрической больницы, пытающихся поставить правильный диагноз. Курелек изобразил дух крысы инертным, не желающим покидать свою тюрьму, хотя она для него открыта. Это был способ Курелека показать своим врачам, в чем заключается их работа. В своей автобиографии он пишет: «Теперь очистите меня, я бросаю вызов вам, ученым, и снова соберите меня - счастливую, уравновешенную, зрелую, реализованную личность. Вытащите эту крысу, расслабьте ее и дайте ей бежать на свободу!» [5]
Фон
[ редактировать ]Разочаровавшись в нескольких художественных школах Канады и Мексики , Курелек отправился на грузовом корабле из Монреаля в Лондон. [6] Он прибыл в 1952 году, как он описывает, с «двумя конкретными целями». Он должен был закончить художественную школу и быть помещенным в психиатрическую больницу, где он мог найти лекарство от депрессии и хронической боли в глазах. О репутации Модсли он прочитал в библиотеке Монреаля , поэтому на следующий день после прибытия в Лондон признался сам. [7]
В своей автобиографии Курелек пишет, что накануне создания картины «Лабиринт » он все больше разочаровывался в психотерапии и отчаянно нуждался в лекарстве. Частично беспокойство возникло из-за страха, что у него не будет достаточно денег, чтобы остаться надолго, поэтому, по его мнению, «нужно было что-то делать». Но его главный врач, доктор Кормье, был бесполезен в своем «безмятежности и отстраненности». Курелек пишет: «Подобно тому, как сегодняшние участники марша протеста отчаялись привлечь внимание мирными средствами и иногда поджигали себя бензином или наносили физический ущерб имуществу, я решил, что насилие против себя было единственным выходом, который у меня теперь был». Однажды вечером Курелек порезал себе руку, и когда на следующий день он рассказал об этом Кормье, врач поинтересовался обстоятельствами, но не запаниковал. [8]
После этого эпизода Курелека снова пригласили в стационар на лечение к другому врачу, доктору Карстерсу, который появляется в фильме Уильяма Курелека «Лабиринт» . Карстерс предоставил Курелеку комнату, которая одновременно служила студией, где он мог рисовать. Курелек очень сильно чувствовал, что ему нужно оправдать свое присутствие перед врачами, поэтому он начал рисовать «Лабиринт» , «изобразив все [свои] психические проблемы в аккуратной упаковке». [9]
Интерпретация
[ редактировать ]Следующие интерпретации «Лабиринта» были предоставлены самим Курелеком в его автобиографии «Кто-то со мной» и его отчетах о Королевской больнице Вифлема , в которой сегодня находится картина.
За пределами черепа
[ редактировать ]Крысиный дух в центральной полости черепа теперь имеет вид наружу, но внешний мир также не изображается как привлекательное место. [10]
Фон пшеничного поля: фоном картины является пшеничное поле, пожираемое кузнечиками под палящим палящим солнцем (это связано с инцидентом на ферме Курелек, когда Уильям был мальчиком). Курелек пишет: «Это относится к моему убеждению, что мои проблемы во многом возникли из-за того, что мой отец вымещал на мне свое яростное бессилие перед лицом неудач в сельском хозяйстве». [11]
Тело черепа: Тело, видимое через глаза, нос и рот, находится в прострированном положении, что означает, что Курелек «больше не может выносить жизнь». [5]
Экскременты: перед носом, если смотреть прямо через него, лежит куча экскрементов, вокруг которой жужжат мухи. Курелек сравнивает это с тем, что он и другие дети оставили бы на полях, и для него это имеет свифтианский и шекспировский смысл: «Мир — это навозная куча, а человечество — это туча мух, ползающих по ней, чтобы высосать пропитание». ." [5]
Ротовая пещера: область рта черепа заполнена опилками, которыми покрыты сборник стихов, конверт с классической пластинкой и рисунок Микеланджело . Это был способ Курелека сказать, что его художественная чувствительность, последнее, ради чего ему приходилось жить, ушла, похороненная тем, что он называл своей деперсонализацией . [5]
Боры: В пещерах над областью рта имеется несколько остроконечных боров ; когда Курелек был молод, у него было ощущение, что они забивают ему горло. Одну из них рассекли, разрезав множество слоев, и обнаружили в центре червя. Это была ссылка на то, что усилия врачей по анализу и диагностике оказались «не стоящими затраченных усилий». Другой бор перевернут, его шипы направлены внутрь и пронзают маленького ребенка. По обе стороны от бора изображены улыбающееся и сердитое лица, представляющие две стороны отца Курелека. [12] Его отец упоминается как еще один шип позади, «твердый властный синий кол, открывающий мягкий желтый кол, моя мать, чтобы высвободить общую партию шипов, моих братьев и сестер, и одного уникального оранжевого бора - меня». [3]
Внутри черепа
[ редактировать ]Политика (вверху слева)
[ редактировать ]Панель «Украина». На этой панели изображена явно украинская крестьянка, привязанная к столбу и с кляпом во рту, а над ней возвышается гигантская безликая фигура. Женщина, представляющая саму Украину, вот-вот будет изнасилована Россией, и ее тяжелое положение является отражением некогда привязанности Курелека к украинскому национализму. [3] Тяжелое положение вызвало у Курелека депрессию, поскольку он спросил себя: «Пойду ли я на войну, чтобы защитить или спасти ее? ... Я имел в виду слова поэта Первой мировой войны Уилфреда Оуэна : «Это сладко и уместно - умереть за свою страну» – старая ложь». [13]
Панно «Китайский солдат». Изображение на этом панно выполнено в виде щита с гербом на нем. На нем изображен китайский солдат в Корее, затыкающий Курелека штыком. Это изображение призвано отобразить его страх перед войной, который возник из-за того, что его отец не позволял ему идти в армию. [14]
Панель политического протеста. На этой панели мужчины, женщины и дети маршируют по улицам с плакатами протеста, на переднем плане надпись « ВОЙНА — ЭТО МИР ». Это отражение разочарования Курелека в «идеалистическом рвении» его «друзей-коммунистов и попутчиков ». Он пишет: «Те, кто громче всех кричит о свободе, становятся самыми большими угнетателями, когда им удается свергнуть нынешнюю консервативную систему». [14]
Детство (вверху справа и вверху)
[ редактировать ]Панель с маленьким мальчиком: на этой панели маленький мальчик сидит один на поле, на заднем плане играют дети и другие занятия. Курелек описывает это как «реальное воспоминание о том времени, когда моя мать жаловалась учителю на то, что над нами, детьми Курелека, издеваются, а затем они в ответ вообще избегали нас». [15]
Панель хулиганов: на этой панели Курелек изображает себя избитым и окровавленным хулиганом-мачо. Это не настоящее воспоминание, а то, чего он всегда боялся. На переднем плане мальчик, указывающий пальцем и улыбающийся, и наблюдающая девочка. Это больше основано на воспоминаниях, ибо Курелек пишет: «Особенно радовались девушки, которые меня мучили, когда меня сбивали с ног за попытку отстоять свои права». [16]
Панель с рыбами: на этой панели пять рыб лежат в луже с водой в прерии, а две другие лежат в соседнем сухом месте. Курелек вспомнил, как убил их из рогатки вместе со своим братом, поскольку им «не было спасения». Затем он подумал, что это подходящий символ «жестокости такого беспощадного закрытого общества, какое можно найти в деревенской школе». [17] Курелек также назвал эту панель визуализацией «философии [его] отца, выживания самых хитрых, на что указывает тяжелое положение глупой рыбы». [3]
Крестьянское панно: На этом панно крестьянин выгоняет босого сына из дома в метель. Внутри дома за обеденным столом сидят еще несколько детей. Это снова представляет собой не настоящее воспоминание, а страх перед тем, что может случиться. Курелек также утверждает, что это отражает «жестокость среднеевропейского родителя, который считает, что его дети принадлежат ему, потому что он дал им жизнь». [17]
Социальное удовольствие (средний левый)
[ редактировать ]Панно с каруселями: на этом панно карусель нанизывает танцующие кукольные пары. Курелек называет их тряпичными куклами с вышитыми улыбками на лицах, неспособными по-настоящему ощутить удовольствие от этого опыта из-за деперсонализации . Это изображение основано на уроках танцев в больнице Модсли . На стене нарисованы желтофиолетовые цветы, «в память о тех, кто не может получить приглашение на танец». [18]
Панель с быком: На этой панели бык бежит за коровой, таща за собой железо для носа. Его страсть, представленная красным цветом, по-видимому, блокирует боль от утюга в носу. [18] Бык, пишет Курелек, «олицетворяет мой страх перед животной стороной секса во мне». [3]
Музей безнадежности (средний справа)
[ редактировать ]Это сравнительно большая панель, изображающая безнадежность. Это изображение Курелека «бесполезности усилий в бессмысленном мире». На стене висит серия плакатов об эволюции жизни, кульминацией которой стал человек. Другой плакат называется «Будущее» и изображает гигантское грибовидное облако . [17] В музее есть несколько именных инсталляций, каждая из которых описана ниже:
- Смелость – решительный человек, бьющийся головой о кирпичную стену.
- Любовь - пара деревянных кукол, «целующихся, но ничего не чувствующих из-за деперсонализации». [17]
- Терпение – стеклянная пирамида, ненадежно балансирующая на шаре.
- Дружба - «аппарат, предназначенный для работы только в том случае, если жертва остается на месте на безопасном расстоянии: лягушка не осмеливается сопротивляться, иначе она вступит в контакт и получит удар током» [17]
- Религия - деревянное распятие, застрявшее в муравейнике. Он почти разрушен из-за того, что его съели муравьи, и представляет собой рационалистические и атеистические аргументы. [19]
- Индустрия — белка на беговой дорожке, говорящая: «Чем больше ты работаешь, тем большего от тебя ждут» [18]
- Воздержание – это кипящий котел, говорящий: «Если вы подавляете секс или гнев, возможно, однажды они взорвутся, причинив вам боль». [18]
- Надежда – человек, пытающийся вырваться из музея безнадежности. Его мышцы, мозг и позвоночник были удалены, а кирка затуплена, что сделало его попытку безнадежной. [18]
Ученые (внизу слева)
[ редактировать ]Четыре отделения в левом нижнем углу черепа изображают выбор, который Курелеку пришлось сделать: между внешним миром (самая левая панель) и больницей (остальные три). Отделение для пробирок изображает взгляд Курелека на себя, проанализированный врачами. , но два левых отсека представляют собой две разные интерпретации этого анализа: доброжелательный заговор (внизу) и злонамеренное преследование (вверху). [3]
Панель «Обрывки солнечного света»: на этой панели мужчина ползает по темному участку лесной местности, отделенному живой изгородью от толпы людей, идущих на солнце. Субъект пропускает несколько лучей света, пробивающихся сквозь изгородь, пытаясь двигаться рядом с толпой. На этой панели изображен Курелек, вышедший из больницы, но все еще отрезанный от «нормального общества». [20]
Панель пробирки: на этой панели многие врачи, некоторые из них широко известны, исследуют человека внутри пробирки. Курелек верил, что наука может дать панацею от всех бед, но в то же время находил постоянное наблюдение врачей за ним порой неприятным. Он считал, что в основном они были фрейдистами и объясняли большую часть его проблем сексуальными расстройствами, поэтому на этой панели он изображает свой дискомфорт как наготу. Над полуобнаженным субъектом в пробирке находится змея, действующая как катализатор, позволяющая узнать больше о субъекте. Курелек пишет: «В этом случае врач мог бы высказать на конференции какую-нибудь крайне неприятную идею, которая заставила бы меня поежиться от смущения». [21]
Панель доброжелательного заговора: на этой панели каждый врач делает уникальную попытку помочь Курелеку и удовлетворить его. Один использует Трофейную Чашу, символизирующую честь. Другой использует хорошую еду. Другой приводит женщину, чтобы она лягла с ним. Еще один пытается «нежным, заботливым уходом». [22]
Панель злонамеренного преследования: на этой панели множество ворон нападают на прижатую ящерицу, что представляет собой другую крайность взгляда Курелека на врачей. Он пишет: «Врачи, одетые в больничную белую одежду, представлены в своем истинном цвете — черном, как хищные птицы». Он представил их как людей, которые на самом деле не заботятся о том, вылечен субъект или нет, хотя позже он заявил, что это была ложная идея, и объяснил это боязнью своего отца к больницам. У отца развилась фобия из-за инцидента с Уильямом, когда он учился в колледже. [22] Врач рекомендовал ему операцию на миндалинах. Его родители отказались платить за это, поэтому Уильям использовал деньги, которые он заработал, работая лесорубом. Но что-то пошло не так, и Курелек истекал кровью, кашлял кровью повсюду и потерял сознание. Следующее, что он осознал, он увидел своих родителей, стоящих перед ним, «кипящих от гнева» из-за того, что произошло. Согласно его автобиографии, для Курелека это было первым свидетельством того, что его родители действительно заботятся о нем. [23]
Физическое разрушение (справа внизу)
[ редактировать ]Панель членовредительства: на этой панели молодой человек разрезает себе руку и анализирует свои кости. Он находится в студии со скелетом и несколькими гробами, но предпочитает посмотреть «информацию из вторых рук», рисунок. [3] Курелек интерпретирует это по-разному: 1) попытка обнаружить путем наблюдения, реален ли он, как другие люди, 2) попытка вырваться из своей деперсонализации, столкнувшись лицом к лицу с «реальностью смерти и разложения тела» и 3 ) «форма насильственного протеста, призванная заставить общество помочь [ему] и обратить внимание на [его] нужды». [15]
Панель с конвейерной лентой: на этой панели мужчина привязан к конвейерной ленте, идущей навстречу смерти, с часами, привязанными к его ногам. Для Курелека это означал не только его самого, но и все человечество, поскольку «неизбежность смерти» для каждого является лишь вопросом времени. [15] Часы предназначены для того, чтобы сообщать, сколько времени осталось, и для человека, которым предположительно является Курелек, они показывают, что он проделал одну треть пути. [3]
Из лабиринта
[ редактировать ]Вскоре после написания «Лабиринта » Курелека перевели в больницу Нетерне . Находясь под опекой Эдварда Адамсона , «отца арт-терапии в Британии», [24] Курелек продолжал создавать новые шедевры, некоторые из которых до сих пор находятся в коллекции Адамсона . [25] Однако не наука врачей привела к его окончательному выздоровлению. Описывая свои прогулки по землям Незерна, он пишет: «Я шел и шел, кружась по лабиринту своего разума, точно так же, как эта крыса на моей картине. тогда я, по крайней мере, должен сделать и попробовать все, что в моих силах, прежде чем сдаваться». [26] Через год после написания «Лабиринта » Курелек предпринял попытку самоубийства. [6]
Наконец-то свобода из тюрьмы Лабиринта пришла с последующим обращением Курелека в католицизм ; эта эволюция изображена в фильме Уильяма Курелека «Лабиринт» . [2] В 1971 году он написал картину «Из лабиринта» , которую подарил больнице Модсли. На работе изображен Курелек с женой и четырьмя детьми, молящимися на пикнике возле пруда в прерии. Якобы изображение мира, картина хранит напоминание о более мрачном видении Курелека. В левом нижнем углу разрезанный пополам череп напоминает зрителю о тревожном прошлом художника. А в крайнем правом углу на горизонте надвигается темная буря. [7]
Эта картина является частью коллекции архива и музея Бетлемской королевской больницы вместе с «Лабиринтом».
Влияния
[ редактировать ]Многие ссылаются на Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего , оказавших влияние на творчество Курелека в целом, особенно на «Лабиринт» . [27] В своем отчете о картине в своей автобиографии « Кто-то со мной » Курелек ссылается на Джонатана Свифта , оказавшего большое влияние на произведение, а также на Шекспира . Курелек пишет: «Психологические символы «Лабиринта» постепенно сместились к более духовным. Они приобрели вид свифтовской сатиры». [28]
Наследие
[ редактировать ]Изображения Лабиринта использовались на уроках психологии , в том числе на уроках Джеймса Мааса в Корнелльском университете . Маас также участвовал в создании оригинального фильма «Лабиринт: История Уильяма Курелека» (1969), который получил премию «Красная лента» за выдающийся образовательный документальный фильм на Американском кинофестивале 1972 года . [29] В фильме рассказывается о жизни Курелека через его картины и откровения, снятые на камеру, с использованием картины «Лабиринт» в качестве центрального элемента. Недавно он был расширен и переосмыслен в виде нового фильма Уильяма Курелека «Лабиринт» (2011). Новая версия обеспечивает изображения картин с более высоким разрешением, добавляет оригинальную музыкальную партитуру, анимирует персонажей на картинах и «дает нам гораздо лучшее понимание по крайней мере одной фигуры, изображенной Курелеком на его знаменитой загадочной картине 1953 года: его отца». [30]
Некоторые панели картины были использованы без разрешения для обложки Van Halen альбома 1981 года Fair Warning . Это был четвертый альбом группы и самый мрачный, поэтому музыканты искали образы, соответствующие этому тону. Алекс Ван Хален открыл для себя «Лабиринт» , но не рассматривал возможность использования более одной панели. Вместо этого он изначально хотел использовать только один образ: инсталляцию «Мужество» в Музее безнадежности , где человек безнадежно врезается головой в кирпичную стену. В конце концов картина была «сильно обрезана и видоизменена якобы для того, чтобы выделить наиболее яркие образы, присущие произведению». [31]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Уильям Курелек (1927-1977): Лабиринт (Канада, 1953)"
- ^ Jump up to: а б Грубин и Янг
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Курелек, Уильям (1927-1977)/Лабиринт/LDBTH149"
- ^ Курелек, 309-10.
- ^ Jump up to: а б с д Курелек, 308
- ^ Jump up to: а б "Биография"
- ^ Jump up to: а б «В кадре за июнь 2011»
- ^ Курелек, 304-5.
- ^ Курелек, 306
- ^ Курелек, 306-9.
- ^ Курелек, 307
- ^ Курелек, 309
- ^ Курелек, 314-5.
- ^ Jump up to: а б Курелек, 315
- ^ Jump up to: а б с Курелек, 312
- ^ Курелек, 312-3.
- ^ Jump up to: а б с д и Курелек, 313
- ^ Jump up to: а б с д и Курелек, 314
- ^ Курелек, 313-4.
- ^ Курелек, 311-2.
- ^ Курелек, 310
- ^ Jump up to: а б Курелек, 311
- ^ Курелек, 191
- ^ Уокер, Дж.
- ^ Адамсон, Э.
- ^ Курелек, 317
- ↑ Годдард, Питер (весна 2012 г.)
- ^ Курелек, 315-6.
- ^ Курелек, ви
- ^ Годдард, Питер «Распутывание...»
- ^ Справедливое предупреждение
Источники
[ редактировать ]- Адамсон, Э. (1983). Искусство как исцеление. Лондон, Ковенчер
- «Биография» , Уильям Курелек : Посланник . Проверено 29 августа 2013 г.
- «Справедливое предупреждение» , служба новостей Ван Халена . Проверено 30 августа 2013 г.
- Годдард, Питер (весна 2012 г.). «Уильям Курелек: Конец времени» , Canadian Art 110–4.
- Годдард, Питер. «Разгадка загадки «Лабиринта» Уильяма Курелека» , TheStar.com , Торонто, 8 ноября 2012 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- Грубин, Дэвид и Роберт М. Янг (режиссеры) (2011). «Лабиринт» Уильяма Курелека (Кинофильм). Лос-Анджелес: МАШИННЫЕ ГЛАЗА.
- «В кадре за июнь 2011 года» , Bethlem Blog , Лондон, 9 июня 2011 года. Проверено 12 августа 2013 года.
- «Курелек, Уильям (1927–1977) / Лабиринт / LDBTH149» , Королевская больница Бетлема : Архивы и музейные службы , Лондон. Проверено 27 августа 2013 г.
- Курелек, Уильям . Кто-то со мной . Итака, Нью-Йорк: Центр улучшения высшего образования, Корнельский университет, 1973.
- Уокер, Дж. (1992). «Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года», 3-е место. ред. Лондон, Издательство Библиотечной ассоциации
- «Уильям Курелек (1927–1977): Лабиринт (Канада, 1953)» , Питер Нахум в Лестерских галереях , Лондон. Проверено 1 августа 2013 г.