Джеймс Э. Брютон
Джеймс Эдвард Брютон (4 ноября 1930 — 11 мая 1967) — американский художник и гравер, синтезировавший экспрессионизм , граффити и патафизику .
Он родился 4 ноября 1930 года в Толедо, штат Огайо , и умер в результате самоубийства в Филадельфии в возрасте 36 лет, 11 мая 1967 года. На момент смерти Брютон уже начал проявлять себя как один из ведущих художников и гравёров Филадельфии. .
Обучение и карьера
[ редактировать ]Будучи подростком, Брютон изучал рисунок в Художественном музее Толедо и живопись у Джона Чарвета. В 21 год Брютон присоединился к морской пехоте и участвовал в Корейской войне . Он справился на удивление хорошо, дослужившись до звания сержанта. Однако боевые действия изменили его: он стал пацифистом, протестуя против войны во Вьетнаме и рисуя антивоенные произведения. Здоровье Брютона было подорвано, и его все чаще мучили изнурительные проблемы с позвоночником.
Хотя стиль Брютона стал экспрессионистским и вдохновленным граффити, его обучение было традиционным. Воспользовавшись Законом о военнослужащих , он учился в школе Раскина в Оксфорде в 1954–55 годах и в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) с 1955 по 1958 год. В PAFA Брютон был протеже Франклина К. Уоткинса и Хобсона Питтмана. . У Питтмана был автопортрет Брютона, который он показывал во время туров по своей коллекции произведений искусства (например, тур, организованный Рэдклиффским клубом Филадельфии в 1961 году). [ 1 ] и выставлен на выставке «Картины, рисунки, гравюры и скульптуры, собранные и принадлежащие четырнадцати художникам из Филадельфии».
Марсель Дюшан был приглашенным лектором в PAFA, и Брютон всю свою жизнь подражал работам Дюшана. В The Print Club (ныне The Print Center ), где Брютон работал по выходным, он впервые увидел работы Асгера Йорна и был сильно впечатлен дико экспрессивными и красочными работами группы CoBrA . Среди друзей Брютона были Клэр Ван Влит , Эрик Нихолм и Джим МакВильямс ; Через Ван Влита и Нихолма Брютон позже подружился с Йорном, месяцами живя в Дании. [ 2 ] [ 3 ] Другие сильные влияния оказали Андре Бретон и Альфред Жарри . Эти европейские, авангардные вдохновения были необычны для художника из Филадельфии 1950-х годов.
Работы Брютона отмечены наградами и премиями. [ 4 ] [ 5 ] и, когда он был еще студентом, его поддерживали критики в Филадельфии и Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] «Карьера мистера Брютона началась драматично, — писал его некролог в The Philadelphia Inquirer в 1967 году, — когда его полотно «Самоубийство Иуды» получило престижную премию Шидта в 1000 долларов… высокий бывший сержант морской пехоты, ветеран Корейскую войну, таким образом завоевав – в очень раннем возрасте 28 лет – ту же награду Уильям Глакенс , Стюарт Дэвис , Ганс Хофманн , Иван Олбрайт и Чарльз Берчфилд заработали в зрелом возрасте». [ 8 ]
Со своей базы в Филадельфии Брютон при любой возможности путешествовал по Испании, Франции, Англии и Дании. Он и его тогдашняя партнерша, писательница Барбара Холланд , жили в Дании большую часть 1962 года. В начале 1964 года Брютон одолжил несколько своих работ на выставку Асгера Йорна в Филадельфийском художественном музее . [ 9 ]
В последние годы своей жизни Брютон был представлен Кенморской галереей Гарри Калковица на Риттенхаус-сквер в Филадельфии. Его гравюры хорошо продавались, и несколько из них хранятся в постоянной коллекции Филадельфийского художественного музея. От своего красочного периода, вдохновленного CoBrA, Брютон перешел к приглушенным, похожим на стены произведениям с граффити. К 1965 году произведения превратились в синтез граффити («анонимных и, следовательно, для всего человечества»). [ 10 ] и Альфреда Жарри философия «Патафизики» . Брютон назвал эти работы «Граффити-патафизикой» и также продолжал писать портреты.
К моменту своей смерти в 1967 году Брютон «провёл несколько персональных выставок, и кураторы музеев начали проявлять интерес», как писала Несса Форман в The Philadelphia Inquirer . «Был художник, — продолжал Форман, — который опередил свое время, был блестящим, чувствительным и ненасильственным, который любил свое искусство и просто хотел рисовать. И он покончил жизнь самоубийством…». [ 11 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Испытывая боль и столкнувшись с частичным параличом, даже если операция на позвоночнике прошла успешно, Брютон застрелился около 15:00 11 мая 1967 года. Через четыре дня после его смерти работы Брютона были показаны в галерее Сократа Перакиса в Филадельфии вместе с работой Джима МакВильямса . , Томас Чаймс и скульптор Пол Энтони Гринвуд. «Самоубийство художника придает выставке трагический оттенок», — гласил заголовок рецензии Дороти Графли. [ 12 ]
Год спустя мемориальная выставка прошла в галереях Пил в PAFA. Хобсон Питтман написал для каталога: «Поистине одаренный художник. … Джим Брютон, начиная с самых ранних работ, свидетельствовал о своеобразном и постоянном поиске туманного и метафизического символа. … Его стандарт суждения был… врожденным, как и у людей. по-настоящему одаренных художников. Его глубокое понимание эстетики было очевидно во всем, что он делал». [ 13 ]
Последние выставки
[ редактировать ]После мемориальной персональной выставки 1971 года в галереях Кенмора работы Брютона были разбросаны, и публика постепенно забыла о нем. [ 14 ] «Но не от его единственного ребенка», — написала Эдит Ньюхолл в The Philadelphia Inquirer . В 2008 году дочь и друзья Брютона учредили Фонд Джеймса Э. Брютона и начали охоту за его произведениями искусства, в конечном итоге обнаружив сотни картин, гравюр и построек. [ 15 ] Портрет Эдгара Аллана По работы Брютона был показан в Художественном музее Вудмира в 2012 году. [ 16 ] а в 2014 году в Слауте прошла его первая персональная выставка за 43 года. [ 17 ] Соло в Slought, являющееся частью конференции, организованной Филадельфийским консорциумом авангардных исследований при Пенсильванском университете, «захватывает Брютона примерно через четыре года после элегантного реализма его студенческих дней», - писал Ньюхолл, концентрируясь на своих работах, на которые оказало патафизическое влияние. «Наблюдая за творческими скачками в этой подборке всего из 28 работ, — продолжает Ньюхолл, — возникает ощущение, что Брютон знал, что продолжительность его жизни как художника будет резко ограничена — что пределом являются небо».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вечерний бюллетень , 29 марта 1961 г.; подпись к фотографии: «Хобсон Питтман с автопортретом Брютона»; Филадельфия.
- ↑ Aarhuus Stiftstidende Sondag , 15 июля 1963 г.; «В Фундере собралась разная колония художников»; Дания
- ^ Андерсен, Троэлс, Асгер Йорн: Биография (Копенгаген, 1994), 2 тома. Переведено на немецкий язык: Асгер Йорн: Биография 1914–1973 (Вальтер Кениг: Кельн, 2001).
- ^ Журнал Уилмингтона ; 28 апреля 1959 г.; «Месячная выставка откроется в пятницу в Арт-центре; картины Фриланда, Джеймисона и Брютона получат награду в 100 долларов».
- ^ Филадельфийский исследователь ; 15 июня 1958 г.; «Стипендия на путешествие предоставлена 17 студентам Академии художеств».
- ↑ The New York Times , 29 ноября 1959 г.; Канадай, Джон: Обзор американской биеннале (с фотографией «Самоубийства Иуды» Брютона).
- ^ Искусство в фокусе (в США) Vol. 11, № 5, февраль 1960. Графли, Дороти: «Американское искусство – куда?» (с фотографией на обложке книги Брютона «Самоубийство Иуды»).
- ^ Филадельфийский исследователь ; 28 мая 1967 г.; «Джеймс Брютон, посмертно»
- ^ «Графическая работа Асгера Йорна», Художественный музей Филадельфии, 8 января – 9 февраля 1964 г.
- ^ Филадельфийский исследователь ; май 1971 г.; Форман, Несса: «Теперь, когда он мертв, пришло ли его время?»
- ^ Там же.
- ^ Вечерний бюллетень ; 28 мая 1967 г.; Графли, Дороти: «Самоубийство художника придает выставке трагический оттенок»; Филадельфия.
- ↑ Галерея Пил, Пенсильванская академия изящных искусств (мемориал; показано в тандеме с Робертом Раушенбергом) 7 марта — 14 апреля 1968 г.
- ^ Городская газета Филадельфии ; 3 апреля 2014 г.; Джеймисон, Микала: «В поисках одного из величайших секретов искусства Филадельфии»; Филадельфия.
- ^ Филадельфийский исследователь ; 27 апреля 2014 г.; Ньюхолл, Эдит: «Вспоминая забытого художника»; Филадельфия.
- ^ Метро Филадельфии ; 15 мая 2012 г.; Брэди, Шон: «Новая выставка исследует наши« захватывающие повествования »»; Филадельфия
- ^ Филадельфийский исследователь ; 27 апреля 2014 г.; Ньюхолл, Эдит: «Вспоминая забытого художника»; Филадельфия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Джеймса Э. Брютона, Inc.
- Филадельфийский консорциум авангардных исследований, Inc.
- Слаут
- Музей Кобры
- Музей Йорн (бывший Художественный музей Силькеборга)
- Пенсильванская академия изящных искусств
- Художественный музей Филадельфии
- Центр печати (бывший Клуб печати)
- Школа рисования и изящных искусств Раскина
- Художественный музей Толедо
- 1930 рождений
- 1967 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Толедо, Огайо.
- Художники из Огайо
- Персонал Корпуса морской пехоты США во время Корейской войны
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Пенсильвании
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Выпускники Школы искусств Раскина
- Самоубийства в Филадельфии
- Самоубийства 1967 года
- Унтер-офицеры Корпуса морской пехоты США
- Американские художники-мужчины 20-го века