Jump to content

Джеймс Э. Брютон

Джим Брютон возвращается домой из Кореи

Джеймс Эдвард Брютон (4 ноября 1930 — 11 мая 1967) — американский художник и гравер, синтезировавший экспрессионизм , граффити и патафизику .

Он родился 4 ноября 1930 года в Толедо, штат Огайо , и умер в результате самоубийства в Филадельфии в возрасте 36 лет, 11 мая 1967 года. На момент смерти Брютон уже начал проявлять себя как один из ведущих художников и гравёров Филадельфии. .

Обучение и карьера

[ редактировать ]

Будучи подростком, Брютон изучал рисунок в Художественном музее Толедо и живопись у Джона Чарвета. В 21 год Брютон присоединился к морской пехоте и участвовал в Корейской войне . Он справился на удивление хорошо, дослужившись до звания сержанта. Однако боевые действия изменили его: он стал пацифистом, протестуя против войны во Вьетнаме и рисуя антивоенные произведения. Здоровье Брютона было подорвано, и его все чаще мучили изнурительные проблемы с позвоночником.

Хотя стиль Брютона стал экспрессионистским и вдохновленным граффити, его обучение было традиционным. Воспользовавшись Законом о военнослужащих , он учился в школе Раскина в Оксфорде в 1954–55 годах и в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) с 1955 по 1958 год. В PAFA Брютон был протеже Франклина К. Уоткинса и Хобсона Питтмана. . У Питтмана был автопортрет Брютона, который он показывал во время туров по своей коллекции произведений искусства (например, тур, организованный Рэдклиффским клубом Филадельфии в 1961 году). [ 1 ] и выставлен на выставке «Картины, рисунки, гравюры и скульптуры, собранные и принадлежащие четырнадцати художникам из Филадельфии».

Марсель Дюшан был приглашенным лектором в PAFA, и Брютон всю свою жизнь подражал работам Дюшана. В The Print Club (ныне The Print Center ), где Брютон работал по выходным, он впервые увидел работы Асгера Йорна и был сильно впечатлен дико экспрессивными и красочными работами группы CoBrA . Среди друзей Брютона были Клэр Ван Влит , Эрик Нихолм и Джим МакВильямс ; Через Ван Влита и Нихолма Брютон позже подружился с Йорном, месяцами живя в Дании. [ 2 ] [ 3 ] Другие сильные влияния оказали Андре Бретон и Альфред Жарри . Эти европейские, авангардные вдохновения были необычны для художника из Филадельфии 1950-х годов.

Работы Брютона отмечены наградами и премиями. [ 4 ] [ 5 ] и, когда он был еще студентом, его поддерживали критики в Филадельфии и Нью-Йорке. [ 6 ] [ 7 ] «Карьера мистера Брютона началась драматично, — писал его некролог в The Philadelphia Inquirer в 1967 году, — когда его полотно «Самоубийство Иуды» получило престижную премию Шидта в 1000 долларов… высокий бывший сержант морской пехоты, ветеран Корейскую войну, таким образом завоевав – в очень раннем возрасте 28 лет – ту же награду Уильям Глакенс , Стюарт Дэвис , Ганс Хофманн , Иван Олбрайт и Чарльз Берчфилд заработали в зрелом возрасте». [ 8 ]

Со своей базы в Филадельфии Брютон при любой возможности путешествовал по Испании, Франции, Англии и Дании. Он и его тогдашняя партнерша, писательница Барбара Холланд , жили в Дании большую часть 1962 года. В начале 1964 года Брютон одолжил несколько своих работ на выставку Асгера Йорна в Филадельфийском художественном музее . [ 9 ]

В последние годы своей жизни Брютон был представлен Кенморской галереей Гарри Калковица на Риттенхаус-сквер в Филадельфии. Его гравюры хорошо продавались, и несколько из них хранятся в постоянной коллекции Филадельфийского художественного музея. От своего красочного периода, вдохновленного CoBrA, Брютон перешел к приглушенным, похожим на стены произведениям с граффити. К 1965 году произведения превратились в синтез граффити («анонимных и, следовательно, для всего человечества»). [ 10 ] и Альфреда Жарри философия «Патафизики» . Брютон назвал эти работы «Граффити-патафизикой» и также продолжал писать портреты.

К моменту своей смерти в 1967 году Брютон «провёл несколько персональных выставок, и кураторы музеев начали проявлять интерес», как писала Несса Форман в The Philadelphia Inquirer . «Был художник, — продолжал Форман, — который опередил свое время, был блестящим, чувствительным и ненасильственным, который любил свое искусство и просто хотел рисовать. И он покончил жизнь самоубийством…». [ 11 ]

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

Испытывая боль и столкнувшись с частичным параличом, даже если операция на позвоночнике прошла успешно, Брютон застрелился около 15:00 11 мая 1967 года. Через четыре дня после его смерти работы Брютона были показаны в галерее Сократа Перакиса в Филадельфии вместе с работой Джима МакВильямса . , Томас Чаймс и скульптор Пол Энтони Гринвуд. «Самоубийство художника придает выставке трагический оттенок», — гласил заголовок рецензии Дороти Графли. [ 12 ]

Год спустя мемориальная выставка прошла в галереях Пил в PAFA. Хобсон Питтман написал для каталога: «Поистине одаренный художник. … Джим Брютон, начиная с самых ранних работ, свидетельствовал о своеобразном и постоянном поиске туманного и метафизического символа. … Его стандарт суждения был… врожденным, как и у людей. по-настоящему одаренных художников. Его глубокое понимание эстетики было очевидно во всем, что он делал». [ 13 ]

Последние выставки

[ редактировать ]

После мемориальной персональной выставки 1971 года в галереях Кенмора работы Брютона были разбросаны, и публика постепенно забыла о нем. [ 14 ] «Но не от его единственного ребенка», — написала Эдит Ньюхолл в The Philadelphia Inquirer . В 2008 году дочь и друзья Брютона учредили Фонд Джеймса Э. Брютона и начали охоту за его произведениями искусства, в конечном итоге обнаружив сотни картин, гравюр и построек. [ 15 ] Портрет Эдгара Аллана По работы Брютона был показан в Художественном музее Вудмира в 2012 году. [ 16 ] а в 2014 году в Слауте прошла его первая персональная выставка за 43 года. [ 17 ] Соло в Slought, являющееся частью конференции, организованной Филадельфийским консорциумом авангардных исследований при Пенсильванском университете, «захватывает Брютона примерно через четыре года после элегантного реализма его студенческих дней», - писал Ньюхолл, концентрируясь на своих работах, на которые оказало патафизическое влияние. «Наблюдая за творческими скачками в этой подборке всего из 28 работ, — продолжает Ньюхолл, — возникает ощущение, что Брютон знал, что продолжительность его жизни как художника будет резко ограничена — что пределом являются небо».

  1. Вечерний бюллетень , 29 марта 1961 г.; подпись к фотографии: «Хобсон Питтман с автопортретом Брютона»; Филадельфия.
  2. Aarhuus Stiftstidende Sondag , 15 июля 1963 г.; «В Фундере собралась разная колония художников»; Дания
  3. ^ Андерсен, Троэлс, Асгер Йорн: Биография (Копенгаген, 1994), 2 тома. Переведено на немецкий язык: Асгер Йорн: Биография 1914–1973 (Вальтер Кениг: Кельн, 2001).
  4. ^ Журнал Уилмингтона ; 28 апреля 1959 г.; «Месячная выставка откроется в пятницу в Арт-центре; картины Фриланда, Джеймисона и Брютона получат награду в 100 долларов».
  5. ^ Филадельфийский исследователь ; 15 июня 1958 г.; «Стипендия на путешествие предоставлена ​​17 студентам Академии художеств».
  6. The New York Times , 29 ноября 1959 г.; Канадай, Джон: Обзор американской биеннале (с фотографией «Самоубийства Иуды» Брютона).
  7. ^ Искусство в фокусе (в США) Vol. 11, № 5, февраль 1960. Графли, Дороти: «Американское искусство – куда?» (с фотографией на обложке книги Брютона «Самоубийство Иуды»).
  8. ^ Филадельфийский исследователь ; 28 мая 1967 г.; «Джеймс Брютон, посмертно»
  9. ^ «Графическая работа Асгера Йорна», Художественный музей Филадельфии, 8 января – 9 февраля 1964 г.
  10. ^ Филадельфийский исследователь ; май 1971 г.; Форман, Несса: «Теперь, когда он мертв, пришло ли его время?»
  11. ^ Там же.
  12. ^ Вечерний бюллетень ; 28 мая 1967 г.; Графли, Дороти: «Самоубийство художника придает выставке трагический оттенок»; Филадельфия.
  13. Галерея Пил, Пенсильванская академия изящных искусств (мемориал; показано в тандеме с Робертом Раушенбергом) 7 марта — 14 апреля 1968 г.
  14. ^ Городская газета Филадельфии ; 3 апреля 2014 г.; Джеймисон, Микала: «В поисках одного из величайших секретов искусства Филадельфии»; Филадельфия.
  15. ^ Филадельфийский исследователь ; 27 апреля 2014 г.; Ньюхолл, Эдит: «Вспоминая забытого художника»; Филадельфия.
  16. ^ Метро Филадельфии ; 15 мая 2012 г.; Брэди, Шон: «Новая выставка исследует наши« захватывающие повествования »»; Филадельфия
  17. ^ Филадельфийский исследователь ; 27 апреля 2014 г.; Ньюхолл, Эдит: «Вспоминая забытого художника»; Филадельфия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af38b6a70aedb0fd030d19457a0677ab__1712526540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ab/af38b6a70aedb0fd030d19457a0677ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James E. Brewton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)