дальновидец
![]() Первое издание На фото главный герой Сал-Афсан . | |
Автор | Роберт Дж. Сойер |
---|---|
Художник обложки | Томас Кидд |
Язык | Английский |
Ряд | Квинтальо Трилогия Вознесения |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Эйс Книги |
Дата публикации | июнь 1992 г. |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 313 |
ISBN | 0-441-22551-9 |
ОКЛК | 25854402 |
С последующим | Охотник за ископаемыми |
«Дальновидец» — роман канадского писателя-фантаста Роберта Дж. Сойера . [ 1 ] Это первая книга трилогии «Вознесение Квинтальо» , за которой следуют два продолжения: «Охотник за ископаемыми» и «Иностранец» . В книге изображен похожий на Землю мир на луне , вращающейся вокруг газового гиганта , населенный видом высокоразвитых разумных тираннозавров , называемых Квинтальозаврами , а также различными другими существами позднего мелового периода. Первоначально опубликованный в 1992 году издательством Ace Science Fiction , он получил премию Гомера как «Лучший роман» во время своего первоначального выпуска. Он был переиздан в 2004 году издательством Tor Books .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Афсан - ученик Так-Салида, придворного астролога, который в прошлом загадочным образом отослал многих учеников-астрологов. Он подслушивает разговор, в котором Так-Салид отвергает предложение «Дальновидца» , нового изобретения, принесенного ему мастером-мореплавателем Вар-Киниром. Афсан желает использовать Видящего, чтобы взглянуть на Лик Бога (небесное тело, которому поклоняется Квинтальос), но Салид, услышав это, ругает его за богохульство. Мастер Веры Дет-Йенальб рекомендует Афсану отправиться на свою первую охоту до начала его паломничества совершеннолетия, чтобы увидеть Лик Божий. Афсан договаривается отправиться в оба путешествия со своим другом принцем Дыбо, но не раньше, чем императрица Лен-Лендс предупреждает Афсана, что он заплатит высокую цену, если ее сын Дыбо не будет в безопасности.
Афсан и Дыбо присоединяются к стае лидера Имперской охоты Джал-Тетекса. Они способны победить огромного громового зверя , благодаря чему Афсан заслужил репутацию естественного существа. После этого молодой Квинтальос садится на Дашетер, парусное судно, которым командует Вар-Кенир, который вспоминает, как чуть не погиб в результате нападения морского чудовища Кал-Та-Гут . Кинир одалживает Афсану Провидца, которого Афсан использует для изучения небес и Лика Бога. Его наблюдения бросают вызов ортодоксальности, показывая, что родной мир Квинтальо - это луна, вращающаяся вокруг Лика Бога, которая сама по себе не более особенная, чем другие, более отдаленные планеты.
Кинир сначала уклоняется от проверки теории Афсана, плывя на восток по большому кругу . Однако он удовлетворяет просьбу после того, как команда провоцирует битву с Кал-Та-Гутом, и Афсан спасает корабль от змея. Это вызывает недовольство священника Дет-Блина, который называет Кинир членом культа любалитов , отвергающего доминирующую религию, основанную на пророке Ларске. Длительный контакт Квинтальо приводит к животной ярости, известной как дагамант , и Афсану, убивающему моряка Нор-Гампара, чтобы спасти Дайбо. Когда корабль достигает земли с другой стороны, Дыбо узнает о смерти своей матери и направляется в столицу, чтобы стать Императором. Тем временем Афсан знакомится с Ваб-Новато, изобретателем Видящего. Вместе они понимают, что родной мир Квитаглио находится в опасной близости от Лика Бога и вскоре расколется на кольцо. Этот обмен знаниями стимулирует импульсивный половой акт между ними.
Остановившись в своем родном городе, Афсан потрясен, увидев, как Квинтальо в мантии входит в питомник и съедает всех детенышей, кроме одного. Он узнает, что эти Кровавые Жрецы контролировали население таким образом с древних времен, и подозревает, что братья и сестры Дибо были избавлены от этой участи и назначены губернаторами по всей стране. Афсан узнает, что Так-Салид болен, и сообщает своему хозяину, что Квинтальи живут на луне, дни которой сочтены. Перед смертью Салид признается, что знал об этом с самого начала, но хотел, чтобы эту новость сообщил более молодой ученый. Вспыхивают публичные дебаты по поводу теории Афсана, и Дет-Йенальб обвиняет Вар-Кенира в отравлении разума Афсана любалитским богохульством. Когда Афсан не раскаивается, Йеналб пытается казнить его, но Дыбо в качестве компромисса заключает его в тюрьму. Дворцовый мясник Пал-Кадул посещает камеру Афсана и просит его найти знак рукой, который будут использовать его союзники.
Кадул и Тетекс, оба любалиты, согласны с тем, что Афсан — это Тот, кого предсказывают в их религии. Афсан отказывается от предложения Еналба жить в изгнании, и Дыбо снова избегает казни. Вместо этого Йеналб выкалывает ему глаза. Подружившись с Пал-Кадулом и Джал-Тетексом, Афсан убеждает их последователей принять грядущее просветление. Его речь прерывают Йенальб и дворцовая стража, нападающая на любалитов. Кадул убивает Йеналба, прежде чем землетрясение положит конец битве и разрушит столицу. Среди контингента, спасающегося на Дашетере, Афсан находит Новато, родившую им восемь детей. Поскольку Кровавые Жрецы верны Единому, им разрешено жить. Дыбо извиняется перед Афсаном за то, что ослепил его, и признает истинность своей теории. Как новый придворный астролог, Афсан предлагает Квинтальо Исход , побуждая Дайбо объявить, что их вид отправится к звездам.
Основные темы
[ редактировать ]«Дальновидец» (и остальная часть «Вознесения Квинтальо») в высшей степени аллегоричны. Характер Афсана аналогичен Галилею . [ 2 ]
Литературное значение и критика
[ редактировать ]«Дальновидец» получил высокую оценку критиков, получив премию Гомера в номинации «Лучший роман» во время своего первого выпуска в 1992 году. Газета Toronto Star назвала ее «одной из выдающихся научно-фантастических книг года». [ 3 ] Рассказ получил высокую оценку за его креативность, [ 4 ] его милые персонажи [ 5 ] [ 6 ] и его социальная значимость. [ 7 ] «Дальновидец» переведен на множество языков, а также является единственной книгой из «Квинтальо Вознесения», переведенной на японский язык.
Однако Far-Seer подвергся некоторой критике. Некоторые рецензенты сказали, что Квинтальи ведут себя слишком по-человечески. [ 8 ] в то время как другие указывают на неправдоподобность развития технологической цивилизации из кочевого охотничьего общества. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Писатель-фантаст Роберт Дж. Сойер: Индекс FAR-SEER
- ^ Писатель-фантаст Роберт Дж. Сойер: Написание «Вознесения Квинтальо»
- ↑ The Toronto Star : «Без сомнения, «Дальновидец» запомнится как одна из выдающихся научно-фантастических книг года».
- ↑ Чарльз де Линт в «Журнале канадского содержания в спекулятивной литературе» : «Потрясающе хорошая пряжа. Вот ваш шанс попасть на первый этаж серии, которая обещает дать что-то действительно новое».
- ↑ Том Истон в журнале Analog : «Мир и природа Афсана кажутся вполне реальными. Читатель вовлекается и подбадривает его, и многие другие писатели должны сказать Сойеру то же, что один ящериец говорит начальнику: «Я отбрасываю тень в твоем присутствии». .'"
- ^ Просмотры книг Crescent Blues | Роберт Дж. Сойер: дальновидец
- ^ Обзор SFRA: «Захватывающий, забавный - [но] гораздо больше, чем приключенческий рассказ. Решающее значение для сюжета имеют попытки Афсана найти правду о своей судьбе и его сомнения в роли науки в противодействии религиозным догмам».
- ^ Писатель-фантаст Роберт Дж. Сойер: Квинтальи слишком человечны?
- ^ Писатель-фантаст Роберт Дж. Сойер: Квинтальи слишком умны?