Онтология Frege - Church
Онтология Frege -Church это онтология , теория существования - . Все считается в трех категориях: объект ( референт , денотация ), имя или концепция ( смысл ). Онтология была разработана церковью Алонзо [ 1 ] Основано на идеях Gottlob Frege [ 2 ] [ 3 ] Чтобы разрешить некоторые парадоксы . Онтология связана с определенной модальной логикой .
Парадокс отношений имени
[ редактировать ]- Предположим, мы находимся в 1995 году. Предположим, Мэри считает, что Плутон (в то время все еще считается планетой) является самой дальнейшей планетой от солнца. Из -за нерегулярной орбиты Плутона орбита Плутона пересекала орбиту Нептуна, так что в 1995 году самая дальняя планета от Солнца - Нептун. Предположим, Мэри не знает этого факта.
- Если x = y и y = z , то заменить z на y , x = z .
- (1) Мэри считает, что Плутон = самая дальняя планета от солнца.
- (2) Нептун = самая дальняя планета от солнца.
- Следовательно, заменить «Нептун» на «самую дальнюю планету от солнца» в (1), мы получаем
- (3) Мэри считает, что Плутон = Нептун.
Однако Мэри не верит, что Плутон - это Нептун, парадокс.
Онтология Frege -Church разрешает это, говоря, что убеждение вводит «интенсивный контекст», в результате чего термины, следующие за словами, «считают, что» находятся в контексте, посредством которого они относятся не к обозначению слов, а о концепции, связанной со словами для верующего. Каждое слово имеет имя, обозначение и концепцию, связанную с ним.
Терминология
[ редактировать ]Предложения, свойства и отношения
[ редактировать ]- Объект имеет свойства. Банан обладает желтым.
- Предложение - это предложение, которое является либо истинным, либо ложным. Предложение можно считать функцией , с объектами в нем рассматриваются как переменные , а значение функции - это либо истина , либо фальсификация , функция истины . Например, напишите « x is желтый» как y ( x ), так что y ( x ) = правда, тогда и только тогда, когда « x is желтый» - это правда, и y ( x ) = фальсификация тогда и только тогда, когда « x is Желтый »ложный. Например, y (банан) = правда, поскольку банан желтый. Тем не менее, y ( яблоко) = правда, так как некоторые яблоки желтые.
- Точно так же предложение, выражающее взаимосвязь между двумя объектами, можно считать функцией истины двух переменных, то есть взаимосвязь между двумя объектами может считаться функцией истины двух переменных. Например, пусть s ( x , y ) = « x меньше y ». Таким образом, S (мышь, слон) = истина, поскольку мышь меньше слона, но S (мышь, муравей) = ложности, поскольку мышь не меньше муравья.
Объект, имя, концепция
[ редактировать ]- У объекта (референта, денотации) есть имя, имя объекта. Объект имеет концепцию (смысл), концепцию объекта, связанная с именем объекта. Имя или концепция сами являются объектами, и имеют имена, имя имени объекта и имя концепции объекта. Точно так же у них есть концепции как любой другой объект. Говорят, что имя обозначает объект, для которого это имя.
Разрешение парадокса именных отношений с использованием онтологии Frege -Church
[ редактировать ]Неоднозначности на обычном языке приводят к путанице
[ редактировать ]- У английского обычного языка есть неоднозначности, которые необходимо прояснить, поскольку мы иногда ссылаемся на объект с словом, например, кошкой. Мы ссылаемся на имя, используя кавычки, название кошки, например, слово «кошка». В языке существует двусмысленность в отношении того, чтобы относиться к кошке как концепцию, а кошка - как объект.
Интенсивный контекст
[ редактировать ]- Говорят, что выражение, такое как «верит», вводит интенсивный контекст . В интенсивном контексте имена, которые происходят, обозначают концепции объектов для верующего. Они не обозначают сами объекты.
Разрешение
[ редактировать ]«Самая дальняя планета от солнца», как это появляется в предложении (1), - это концепция Марии о «самой дальней планете от солнца», а не о самой дальнейшей планете от солнца, как она появляется в (2), так что замена не может быть сделано. Более строгое и формальное отношение к этому дано церковью. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Церковь, Алонзо. «Формулирование логики смысла и денотации». В структуре, методе и значении: эссе в честь Генри М. Шеффера, под редакцией П. Хенла, Х. Каллена и С. Лангера, 3–24. Нью -Йорк: гуманитарная пресса, 1951.
- ^ Gottlob frege. «О значении и значении» в журнале для философии и философской критики 100 : 25–50. Перевод: «о смысле и ссылке» в Geach and Black (1980).
- ^ Gottlob Frege. «О концепции и объекте» в ежеквартальном шрифте для научной философии 16 : 192–205. Перевод: «Концепция и объект» в Geach and Black (1980).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примерка, Мелвин. «Интенсивная логика» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .