Алиса Корделия Морс
Алиса Корделия Морс | |
---|---|
Рожденный | Хаммондсвилл, Огайо , США | 1 июня 1863 г.
Умер | 15 июля 1961 г. Бронкс, Нью-Йорк , США | ( 98 лет
Образование | Искусство и дизайн |
Альма-матер | Купер Юнион Институт Пратта |
Род занятий | Дизайнер обложек книг Учитель |
Алиса Корделия Морс (1 июня 1863 — 15 июля 1961) — американский дизайнер обложек книг конца 19 — начала 20 веков. Ее работы были вдохновлены Движением искусств и ремесел , и ее часто называют одним из трех лучших книжных дизайнеров своего времени. [ 1 ] : 114–15
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морс родился в Хаммондсвилле, штат Огайо , в семье Джозефа и Рут Перкинс Морс. У нее были брат Джозеф-младший и сестра Мэри. [ 2 ] Когда ей было два года, семья переехала в Вильямсбург, Бруклин . [ 3 ] [ 4 ] Ее ранние рисунки не выявили особого таланта. [ 3 ] [ 4 ]
Морс посещала Женскую школу искусств в Купер-Юнион с 1879 по 1883 год, получив степень в области искусства и дизайна. [ 5 ] Купер-Юнион была одной из немногих школ искусств, открытых для женщин в конце 1800-х годов. Хотя некоторые студенты платили за обучение, Cooper Union часто отказывался от платы за обучение для студентов, которые не могли платить; вполне вероятно, что Морс был одним из этих студентов. [ 6 ]
Покинув Cooper Union, Морс учился в различных художественных школах, в том числе в Государственном колледже Альфреда в Нью-Йорке.
Художественная карьера
[ редактировать ]Морс начала свою карьеру, работая с двумя известными художниками- витражистами того времени, первым из которых был Джон Ла Фарж. [ 7 ] а затем Луи Комфорт Тиффани . [ 4 ] Окно в Мемориальной церкви Бичера в Бруклине — ее работа. [ 4 ] Хотя она многому научилась у обоих, витражи ее не особо интересовали. [ 8 ] После того, как она выиграла несколько конкурсов по дизайну обложек книг, она решила вместо этого заняться дизайном книг. [ 4 ] [ 8 ]
В 1889 году Морс покинул студию Тиффани, чтобы поступить в аспирантуру Cooper Union под руководством Сьюзен Н. Картер. [ 9 ] На последнем году обучения в аспирантуре в 1892 году она выиграла серебряную медаль за один рисунок из своей жизни. [ 4 ] [ 10 ]
С 1893 по 1895 год Морс работал дизайнером в Нью-Йоркском обществе декоративного искусства. [ 11 ]
Обложки книг
[ редактировать ]Еще учась в аспирантуре, Морс начал заниматься дизайном обложек книг.
В период с 1887 по 1905 год Морс оформил примерно восемьдесят одну обложку для книг. [ 12 ] : 523 многие из них предназначались для крупных нью-йоркских издателей, таких как Houghton Mifflin , Charles Scribner's Sons , Harper & Brothers , GP Putnam's Sons и Dodd, Mead & Company . [ 4 ] [ 13 ] Она создавала обложки для различных типов книг, включая романы, пьесы, поэзию, историю искусства, литературу о путешествиях, детские рассказы, а также домашние справочники и учебные пособия. [ 12 ] : 27–38 Некоторые из них были посвящены известным авторам, в том числе Амелии Барр , Лафкадио Хирн , Уильяму Дину Хауэллсу , Томасу Нельсону Пейджу и Оскару Уайльду . [ 14 ] Ее часто просили разработать специальные праздничные издания, а также плакаты. [ 15 ] : 132 Она также получала комиссионные за текстовые иллюстрации и добавление декоративных рамок, виньеток и титульных страниц к публикациям. [ 15 ] : 14 Наряду с дизайном обложек книг Морс пытался воссоздать переплеты книг 16 века. [ 11 ]
Верный эстетике декоративно-прикладного искусства, дизайн обложек Морса включает в себя стилизованные узоры органических форм, таких как листья и цветы. [ 5 ] Ее ранние работы были вдохновлены римским искусством и искусством эпохи Возрождения , а позже она экспериментировала с рисунками, взятыми из кельтского , арабского , готического и рококо , и особенно в стиле модерн .
Морс считал, что дизайнер книг должен уметь взять центральную идею книги и творчески изобразить ее на обложке. [ 12 ] : 70 Она также считала, что женщины являются лучшими дизайнерами, потому что их «интуитивное чувство украшения, чувство красоты линий и гармонии цвета обеспечивают высокую степень успеха». [ 12 ] : 70
В свое время о высоком качестве ее работы часто упоминалось в рецензиях на книги и других статьях, а ее успех в работе с ведущими издательствами свидетельствует о том, с каким уважением относились к ее работе. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] : 53–54 [ 20 ] Сегодня она считается одним из трёх лучших книжных дизайнеров той эпохи, наряду с Маргарет Нейлсон Армстронг и Сарой Уитмен . [ 21 ] [ 1 ] [ 22 ] а некоторые считают ее лучшей в этой группе. [ 1 ] : 114–15
Выставки
[ редактировать ]Морс часто выставляла свои работы на выставках прикладного искусства и книжного искусства в таких местах, как Архитектурная лига Нью-Йорка. [ 4 ] [ 23 ] В 1893 году она принимала участие в планировании и выставке Женского здания Всемирной Колумбийской выставки 1893 года . Морс была председателем подкомитета по книжным обложкам, гравюре на дереве и иллюстрациям Совета женщин-менеджеров штата Нью-Йорк. [ 24 ] : 14, 184–185 Основной целью этого проекта было создание выставок, иллюстрирующих вклад женщин в искусство, промышленность, науку, социальные реформы и благотворительную деятельность. Морс также создала выставку для экспозиции, на которой были представлены одиннадцать ее собственных дизайнов обложек книг. Она заняла хорошее место на выставке, получив за свои работы золотую медаль и диплом. [ 24 ] : 28–34
Морс написала главу для «Справочника по строительству женщин» под названием «Женщины-иллюстраторы», в которую вошли фотографии ее проектов для книг, в том числе «Шевалье Пенсьери-Вани» (92-1); Владычица Ла-Трините (92-2); Старые пути и новые (94-2); Альгамбра (92–8); Сцены из жизни Христа (92-7); и Завоевание Гранады (93–3). [ 4 ] Она также создала обложку для серии прялок, которая представляла собой набор из шести книг, написанных, разработанных и напечатанных женщинами, опубликованных издательством Harper & Brothers и продаваемых в Woman's Building. [ 4 ] [ 12 ] : 65–66 [ 25 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Рынок художников, умеющих создавать обложки для книг в тканевых переплетах, упал в начале 1900-х годов с изобретением бумажных обложек книг. [ 15 ] : 69–107 В результате Морс решил заняться преподаванием. В 1896 году она поступила в Институт Пратта в Нью-Йорке, который окончила в 1897 году, получив двухлетнюю степень преподавателя. Она переехала в Скрэнтон, штат Пенсильвания , чтобы занять должность в системе государственных школ города. В то время Скрэнтон был богатым городом, и Морс зарабатывала больше, работая учителем, чем когда-либо работая дизайнером.
На свою первую должность Морс была назначена руководителем программ по искусству и рисованию в местных начальных школах. Через два года она приняла должность руководителя программ рисования и рисования в средних школах. Она работала в Центральной средней школе Скрэнтона, которая считалась лучшей школой в районе и служила подготовительной школой к поступлению в колледж как для девочек, так и для мальчиков. [ 19 ] : 95 В 1917 году Морс предложили свою последнюю должность в качестве окружного директора всех программ искусства и рисования как в начальных, так и в средних школах по всему региону. [ 11 ] Она оставалась на этой должности до выхода на пенсию в 1924 году, после четверти века в школьной системе Скрэнтона. [ 6 ] [ 10 ]
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]После выхода на пенсию Морс вернулась в Нью-Йорк и переехала к своей овдовевшей сестре. О ее жизни в последующие десятилетия известно немногое. [ 6 ] Она умерла в 1961 году в больнице Св. Варнабуса в Бронксе. [ 6 ] Она подарила 58 обложек своих книг библиотеке Метрополитен-музея, где они некоторое время выставлялись. [ 26 ] Затем они хранились в печатных фондах библиотеки и оставались недоступными до 1997 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коммерческие переплеты книг: исторический очерк с некоторым упоминанием выставки рисунков, обложек и книг в Клубе Гролье с 5 по 28 апреля 1894 г. (Нью-Йорк, Клуб Гролье, 1894 г.).
- ^ Учетная карточка учителя государственных школ Скрэнтона Элис Морс.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Эдна. «Новые обложки книг», Кисть и карандаш , том. 5, нет. 3 (1899): 124
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уиллард, Фрэнсис Э. и Мэри А. Ливермор, Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков ведущих американских женщин во всех сферах жизни (Нью-Йорк: Моултон, 1893), 523.
- ^ Jump up to: а б «Дизайн обложек книг Элис К. Морс» . Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. 26 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Завещание Элис К. Морс от 20 мая 1954 года.
- ^ Годовой отчет попечителей Союза Купера по развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1892), 12.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет попечителей Куперовского союза содействия развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1890 г.).
- ^ Годовой отчет попечителей Союза Купера по развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1879 г.).
- ^ Jump up to: а б с Зачетная карточка учителя Морзе
- ^ Jump up to: а б с «Алиса Корделия Морс (1863–1961)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пек и ирландец. «Женское здание на Всемирной Колумбийской выставке, 1892-93».
- ^ Архитектурная лига Нью-Йорка. «Вводный». В каталоге ежегодной выставки Архитектурной лиги Нью-Йорка (Нью-Йорк: Архитектурная лига Нью-Йорка, 1899 г.).
- ^ Уилсон, миссис Л. Бартон и др., ред. Домашнее рукоделие Кортичелли: Руководство по художественному рукоделию, вышивке и вязанию . (Флоренция, Массачусетс: Nonotuck Silk Company, 1898), Цветная табличка XXV, 73–74.
- ^ Jump up to: а б с Галланс, Чарльз и Джон Эспи. американских торговых связей , Лос-Анджелес, Исследовательские библиотеки, Периодические статьи 6 (1991), 2. Маргарет Армстронг и Калифорнийский университет
- ^ Винтерич, Джон Т. Клуб Гролье 1884-1967 (Нью-Йорк: Клуб Гролье, 1967), 7.
- ^ Брандт, Фредерик Р. Создан для продажи: американские плакаты начала века в Музее изящных искусств Вирджинии (Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 1994), 75.
- ^ Боукер, Р.Р., изд. Американский каталог 1890–1895 (Нью-Йорк: Питер Смит, 1941), 472.
- ^ Jump up to: а б Галланс, Чарльз и Джон Эспи (1979).
- ↑ Publishers Weekly , 20 декабря 1890 г., стр. 20. 990.
- ^ Альдинский клуб. Каталог выставки масляных и акварельных картин, предоставленных нью-йоркскими художниками, а также современных тканевых и кожаных переплетов книг и оригинальных дизайнов для них в клубе Aldine с двадцать пятого по тридцать первое марта, Инклюзивно (Нью-Йорк: Альдинский клуб, 1892).
- ^ Архитектурная лига Нью-Йорка. Каталог Ежегодной выставки Архитектурной лиги Нью-Йорка (Нью-Йорк: Архитектурная лига Нью-Йорка, 1889–1890, 1893–1895).
- ^ «Переплеты у Скрибнеров», The New York Times , 12 ноября 1894 г.
- ^ Jump up to: а б Эйдельберг, Мартин Эйдельберг и др. Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . (Нью-Йорк: Историческое общество Нью-Йорка, 2007), 16.
- ^ «Выпускники Cooper Union», New York Times , 30 мая 1891 г.
- ^ Бюллетень Метрополитен-музея , том. 19 (1923), с. 23
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дубанси, Минделл. «Алиса Корделия Морс (1863–1961)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, май 2009 г.
- Дубански, Минделл, с Элис Куни Фрелингхейзен и Жозефиной М. Данн. Правильное оформление книжных обложек: жизнь и творчество Алисы К. Морс . Гролье Клуб, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- Выпускники Купер Юнион
- Жители округа Джефферсон, штат Огайо
- Жители Скрэнтона, штат Пенсильвания.
- 1961 смертей
- Дизайн книги
- Книжное искусство
- Выпускники Института Пратта
- Педагоги из Пенсильвании
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-педагоги XX века
- Педагоги из Огайо