Jump to content

Алиса Корделия Морс

Алиса Корделия Морс
Рожденный ( 1863-06-01 ) 1 июня 1863 г.
Умер 15 июля 1961 г. ) ( 1961-07-15 ) ( 98 лет
Образование Искусство и дизайн
Альма-матер Купер Юнион
Институт Пратта
Род занятий Дизайнер обложек книг
Учитель

Алиса Корделия Морс (1 июня 1863 — 15 июля 1961) — американский дизайнер обложек книг конца 19 — начала 20 веков. Ее работы были вдохновлены Движением искусств и ремесел , и ее часто называют одним из трех лучших книжных дизайнеров своего времени. [ 1 ] : 114–15 

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Морс родился в Хаммондсвилле, штат Огайо , в семье Джозефа и Рут Перкинс Морс. У нее были брат Джозеф-младший и сестра Мэри. [ 2 ] Когда ей было два года, семья переехала в Вильямсбург, Бруклин . [ 3 ] [ 4 ] Ее ранние рисунки не выявили особого таланта. [ 3 ] [ 4 ]

Морс посещала Женскую школу искусств в Купер-Юнион с 1879 по 1883 год, получив степень в области искусства и дизайна. [ 5 ] Купер-Юнион была одной из немногих школ искусств, открытых для женщин в конце 1800-х годов. Хотя некоторые студенты платили за обучение, Cooper Union часто отказывался от платы за обучение для студентов, которые не могли платить; вполне вероятно, что Морс был одним из этих студентов. [ 6 ]

Покинув Cooper Union, Морс учился в различных художественных школах, в том числе в Государственном колледже Альфреда в Нью-Йорке.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Морс начала свою карьеру, работая с двумя известными художниками- витражистами того времени, первым из которых был Джон Ла Фарж. [ 7 ] а затем Луи Комфорт Тиффани . [ 4 ] Окно в Мемориальной церкви Бичера в Бруклине — ее работа. [ 4 ] Хотя она многому научилась у обоих, витражи ее не особо интересовали. [ 8 ] После того, как она выиграла несколько конкурсов по дизайну обложек книг, она решила вместо этого заняться дизайном книг. [ 4 ] [ 8 ]

В 1889 году Морс покинул студию Тиффани, чтобы поступить в аспирантуру Cooper Union под руководством Сьюзен Н. Картер. [ 9 ] На последнем году обучения в аспирантуре в 1892 году она выиграла серебряную медаль за один рисунок из своей жизни. [ 4 ] [ 10 ]

С 1893 по 1895 год Морс работал дизайнером в Нью-Йоркском обществе декоративного искусства. [ 11 ]

Обложки книг

[ редактировать ]
Дизайн обложки Алисы Корделии Морс, 1898 год.
Дизайн обложки Алисы Корделии Морс, 1900 год.

Еще учась в аспирантуре, Морс начал заниматься дизайном обложек книг.

В период с 1887 по 1905 год Морс оформил примерно восемьдесят одну обложку для книг. [ 12 ] : 523  многие из них предназначались для крупных нью-йоркских издателей, таких как Houghton Mifflin , Charles Scribner's Sons , Harper & Brothers , GP Putnam's Sons и Dodd, Mead & Company . [ 4 ] [ 13 ] Она создавала обложки для различных типов книг, включая романы, пьесы, поэзию, историю искусства, литературу о путешествиях, детские рассказы, а также домашние справочники и учебные пособия. [ 12 ] : 27–38  Некоторые из них были посвящены известным авторам, в том числе Амелии Барр , Лафкадио Хирн , Уильяму Дину Хауэллсу , Томасу Нельсону Пейджу и Оскару Уайльду . [ 14 ] Ее часто просили разработать специальные праздничные издания, а также плакаты. [ 15 ] : 132  Она также получала комиссионные за текстовые иллюстрации и добавление декоративных рамок, виньеток и титульных страниц к публикациям. [ 15 ] : 14  Наряду с дизайном обложек книг Морс пытался воссоздать переплеты книг 16 века. [ 11 ]

Верный эстетике декоративно-прикладного искусства, дизайн обложек Морса включает в себя стилизованные узоры органических форм, таких как листья и цветы. [ 5 ] Ее ранние работы были вдохновлены римским искусством и искусством эпохи Возрождения , а позже она экспериментировала с рисунками, взятыми из кельтского , арабского , готического и рококо , и особенно в стиле модерн .

Морс считал, что дизайнер книг должен уметь взять центральную идею книги и творчески изобразить ее на обложке. [ 12 ] : 70  Она также считала, что женщины являются лучшими дизайнерами, потому что их «интуитивное чувство украшения, чувство красоты линий и гармонии цвета обеспечивают высокую степень успеха». [ 12 ] : 70 

В свое время о высоком качестве ее работы часто упоминалось в рецензиях на книги и других статьях, а ее успех в работе с ведущими издательствами свидетельствует о том, с каким уважением относились к ее работе. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] : 53–54  [ 20 ] Сегодня она считается одним из трёх лучших книжных дизайнеров той эпохи, наряду с Маргарет Нейлсон Армстронг и Сарой Уитмен . [ 21 ] [ 1 ] [ 22 ] а некоторые считают ее лучшей в этой группе. [ 1 ] : 114–15 

Выставки

[ редактировать ]

Морс часто выставляла свои работы на выставках прикладного искусства и книжного искусства в таких местах, как Архитектурная лига Нью-Йорка. [ 4 ] [ 23 ] В 1893 году она принимала участие в планировании и выставке Женского здания Всемирной Колумбийской выставки 1893 года . Морс была председателем подкомитета по книжным обложкам, гравюре на дереве и иллюстрациям Совета женщин-менеджеров штата Нью-Йорк. [ 24 ] : 14, 184–185  Основной целью этого проекта было создание выставок, иллюстрирующих вклад женщин в искусство, промышленность, науку, социальные реформы и благотворительную деятельность. Морс также создала выставку для экспозиции, на которой были представлены одиннадцать ее собственных дизайнов обложек книг. Она заняла хорошее место на выставке, получив за свои работы золотую медаль и диплом. [ 24 ] : 28–34 

Морс написала главу для «Справочника по строительству женщин» под названием «Женщины-иллюстраторы», в которую вошли фотографии ее проектов для книг, в том числе «Шевалье Пенсьери-Вани» (92-1); Владычица Ла-Трините (92-2); Старые пути и новые (94-2); Альгамбра (92–8); Сцены из жизни Христа (92-7); и Завоевание Гранады (93–3). [ 4 ] Она также создала обложку для серии прялок, которая представляла собой набор из шести книг, написанных, разработанных и напечатанных женщинами, опубликованных издательством Harper & Brothers и продаваемых в Woman's Building. [ 4 ] [ 12 ] : 65–66  [ 25 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Рынок художников, умеющих создавать обложки для книг в тканевых переплетах, упал в начале 1900-х годов с изобретением бумажных обложек книг. [ 15 ] : 69–107  В результате Морс решил заняться преподаванием. В 1896 году она поступила в Институт Пратта в Нью-Йорке, который окончила в 1897 году, получив двухлетнюю степень преподавателя. Она переехала в Скрэнтон, штат Пенсильвания , чтобы занять должность в системе государственных школ города. В то время Скрэнтон был богатым городом, и Морс зарабатывала больше, работая учителем, чем когда-либо работая дизайнером.

На свою первую должность Морс была назначена руководителем программ по искусству и рисованию в местных начальных школах. Через два года она приняла должность руководителя программ рисования и рисования в средних школах. Она работала в Центральной средней школе Скрэнтона, которая считалась лучшей школой в районе и служила подготовительной школой к поступлению в колледж как для девочек, так и для мальчиков. [ 19 ] : 95  В 1917 году Морс предложили свою последнюю должность в качестве окружного директора всех программ искусства и рисования как в начальных, так и в средних школах по всему региону. [ 11 ] Она оставалась на этой должности до выхода на пенсию в 1924 году, после четверти века в школьной системе Скрэнтона. [ 6 ] [ 10 ]

Спустя годы и наследие

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Морс вернулась в Нью-Йорк и переехала к своей овдовевшей сестре. О ее жизни в последующие десятилетия известно немногое. [ 6 ] Она умерла в 1961 году в больнице Св. Варнабуса в Бронксе. [ 6 ] Она подарила 58 обложек своих книг библиотеке Метрополитен-музея, где они некоторое время выставлялись. [ 26 ] Затем они хранились в печатных фондах библиотеки и оставались недоступными до 1997 года. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Коммерческие переплеты книг: исторический очерк с некоторым упоминанием выставки рисунков, обложек и книг в Клубе Гролье с 5 по 28 апреля 1894 г. (Нью-Йорк, Клуб Гролье, 1894 г.).
  2. ^ Учетная карточка учителя государственных школ Скрэнтона Элис Морс.
  3. ^ Jump up to: а б Харрис, Эдна. «Новые обложки книг», Кисть и карандаш , том. 5, нет. 3 (1899): 124
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уиллард, Фрэнсис Э. и Мэри А. Ливермор, Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков ведущих американских женщин во всех сферах жизни (Нью-Йорк: Моултон, 1893), 523.
  5. ^ Jump up to: а б «Дизайн обложек книг Элис К. Морс» . Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. 26 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Завещание Элис К. Морс от 20 мая 1954 года.
  7. ^ Годовой отчет попечителей Союза Купера по развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1892), 12.
  8. ^ Jump up to: а б Годовой отчет попечителей Куперовского союза содействия развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1890 г.).
  9. ^ Годовой отчет попечителей Союза Купера по развитию науки и искусства (Нью-Йорк: 1879 г.).
  10. ^ Jump up to: а б с Зачетная карточка учителя Морзе
  11. ^ Jump up to: а б с «Алиса Корделия Морс (1863–1961)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 5 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Пек и ирландец. «Женское здание на Всемирной Колумбийской выставке, 1892-93».
  13. ^ Архитектурная лига Нью-Йорка. «Вводный». В каталоге ежегодной выставки Архитектурной лиги Нью-Йорка (Нью-Йорк: Архитектурная лига Нью-Йорка, 1899 г.).
  14. ^ Уилсон, миссис Л. Бартон и др., ред. Домашнее рукоделие Кортичелли: Руководство по художественному рукоделию, вышивке и вязанию . (Флоренция, Массачусетс: Nonotuck Silk Company, 1898), Цветная табличка XXV, 73–74.
  15. ^ Jump up to: а б с Галланс, Чарльз и Джон Эспи. американских торговых связей , Лос-Анджелес, Исследовательские библиотеки, Периодические статьи 6 (1991), 2. Маргарет Армстронг и Калифорнийский университет
  16. ^ Винтерич, Джон Т. Клуб Гролье 1884-1967 (Нью-Йорк: Клуб Гролье, 1967), 7.
  17. ^ Брандт, Фредерик Р. Создан для продажи: американские плакаты начала века в Музее изящных искусств Вирджинии (Ричмонд: Музей изящных искусств Вирджинии, 1994), 75.
  18. ^ Боукер, Р.Р., изд. Американский каталог 1890–1895 (Нью-Йорк: Питер Смит, 1941), 472.
  19. ^ Jump up to: а б Галланс, Чарльз и Джон Эспи (1979).
  20. Publishers Weekly , 20 декабря 1890 г., стр. 20. 990.
  21. ^ Альдинский клуб. Каталог выставки масляных и акварельных картин, предоставленных нью-йоркскими художниками, а также современных тканевых и кожаных переплетов книг и оригинальных дизайнов для них в клубе Aldine с двадцать пятого по тридцать первое марта, Инклюзивно (Нью-Йорк: Альдинский клуб, 1892).
  22. ^ Архитектурная лига Нью-Йорка. Каталог Ежегодной выставки Архитектурной лиги Нью-Йорка (Нью-Йорк: Архитектурная лига Нью-Йорка, 1889–1890, 1893–1895).
  23. ^ «Переплеты у Скрибнеров», The New York Times , 12 ноября 1894 г.
  24. ^ Jump up to: а б Эйдельберг, Мартин Эйдельберг и др. Новый взгляд на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . (Нью-Йорк: Историческое общество Нью-Йорка, 2007), 16.
  25. ^ «Выпускники Cooper Union», New York Times , 30 мая 1891 г.
  26. ^ Бюллетень Метрополитен-музея , том. 19 (1923), с. 23

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дубанси, Минделл. «Алиса Корделия Морс (1863–1961)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, май 2009 г.
  • Дубански, Минделл, с Элис Куни Фрелингхейзен и Жозефиной М. Данн. Правильное оформление книжных обложек: жизнь и творчество Алисы К. Морс . Гролье Клуб, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0ec70ec504ba75a34ab4b22b53baf61__1723236420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/61/b0ec70ec504ba75a34ab4b22b53baf61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Cordelia Morse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)