Jump to content

Сара В. Уитмен

Сара Вайман Уитмен
Сара Вайман Уитмен, картина Хелен Бигелоу Мерриман, 1909–10.
Сара Вайман Уитмен, картина Хелен Бигелоу Мерриман , 1909–10.
Рожденный
Сара де Сент-Прайс Вайман

5 декабря 1842 г.
Умер 24 июня 1904 г. (61 год)
Место отдыха Кладбище Маунт-Оберн, Бостон
Известный Книжная иллюстрация , Витраж , Картина
Стиль Движение искусств и ремесел
Супруг Генри Уитмен
Награды Бронзовая медаль Панамериканской выставки 1901 года.

Сара де Сен-При Вайман Уитмен (1842–1904) была американским художником -витражистом , художницей и дизайнером книжных обложек. Достигнув успеха в то время, когда немногие женщины делали профессиональную карьеру в искусстве, она основала собственную фирму Lily Glass Works. Ее витражи можно найти в церквях и колледжах на северо-востоке США. Будучи членом правления «Приложения» Гарвардского университета , она помогла основать колледж Рэдклиффа . [ 1 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]
Ниагарский водопад, рисунок пастелью, 1898 г.

Сара де Сен-При Вайман родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1842 году в семье банкира Уильяма Ваймана и Сары Аманды (Трит) Вайман, которые приезжали в город из своего дома в Лоуэлле, штат Массачусетс . [ 2 ] У нее был брат Чарльз (1845–1911), который страдал психическим заболеванием и был помещен в лечебницу примерно в 1882 году. К ее третьему дню рождения, после участия ее отца в банковском скандале, семья перевезла ее в Балтимор, штат Мэриленд. , где она провела большую часть своего детства со своими богатыми родственниками из Ваймана. Когда в 1853 году ей исполнилось 11 лет, она вернулась в Лоуэлл, где получила образование у наставников. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В возрасте 24 лет она вышла замуж за Генри Уитмена, зажиточного торговца шерстью и галантерейными товарами. [ 4 ] [ 6 ] Они устроили литературный клуб в своем таунхаусе на Бикон-Хилл в Бостоне и провели лето на Беверли-Фармс Бостона , тогда эксклюзивном районе Норт-Шор . [ 4 ] Писатель Джордж Сантаяна описал ее как одну из двух «ведущих дам» Бостона начала 20-го века, а другой была Изабелла Стюарт Гарднер , для которой Уитмен спроектировал резную вывеску над входом в ее дом, ныне музей . [ 6 ]

Художественное образование Уитмена было довольно коротким. Она начала свое художественное образование в возрасте 26 лет в Бостоне у Уильяма Морриса Ханта и Уильяма Риммера (1869–1871), одной из их первых учениц. [ 3 ] [ 5 ] В 1877 году она совершила первую из двух поездок во Францию, чтобы учиться у Томаса Кутюра в Вилье-ле-Бель . [ 4 ] Наряду с поездками во Францию, Уитмен несколько раз ездила в Испанию, Италию и Англию, чтобы изучать архитектуру и картины Старых мастеров . [ 7 ] Несмотря на то, что она так и не прошла курсы французского языка, за десять лет она зарекомендовала себя как успешный дизайнер витражей, художник и дизайнер книжных обложек. [ 5 ]

Рисование

[ редактировать ]
Портрет Томаса Ф. Баярда, до 1893 года.

В начале своей карьеры Уитмен сосредоточилась на живописи. Она работала как маслом, так и пастелью, в основном рисуя сельские пейзажи и цветочные этюды. Она начала выставлять свои работы в 1870-х годах. Она писала пейзажи в Массачусетсе, Род-Айленде, Нью-Гэмпшире и южном штате Мэн. «Она часто исследовала загадочные эффекты, создаваемые туманом, сумерками, мглой или лунным светом, используя широкие оттенки цвета, которые отдают предпочтение атмосферным эффектам над конкретными деталями». Она также написала много портретов. Ей нравилось рисовать предметы на темном фоне — этому стилю она научилась, изучая искусство во Франции. [ 7 ]

Уитмен получила множество наград и широко выставляла свои работы на различных площадках, от Общества американских художников в Нью-Йорке до Национальной академии дизайна . Она получила почетные упоминания на Парижских выставках 1889 и 1900 годов. [ 3 ] и она выиграла бронзовую медаль на Панамериканской выставке 1901 года . [ 8 ] В Бостонском музее изящных искусств хранится ряд ее картин, в том числе «Розы - Сувенир Вилье ле Беля» (1877 или 1879), «Закат» (ок. 1880), «Рододендроны» (ок. 1880) и «Теплая ночь » (1889).

Уитмен выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 9 ]

Витражные работы

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов Уитмен отучилась у известного по витражам художника Джона Ла Фаржа , и ее более поздние независимые работы показывают его влияние. [ 6 ] Но она вышла за рамки его формализма, привнося в свою работу более личное, духовное измерение. [ 6 ] К 1890-м годам она стала одним из ведущих дизайнеров витражей на северо-востоке и открыла собственную студию Lily Glass Works на Бойлстон-стрит, 184 в Бостоне. Она работала с цветным, прозрачным и новым опаловым стеклом, американским изобретением 1880-х годов, которое становилось все более популярным благодаря новаторской работе Ла Фаржа в церкви Троицы в Бостоне. [ 6 ] [ 10 ]

Уитмен был новатором в области современных американских витражей. В то время, когда опаловое стекло иногда подвергалось критике со стороны традиционалистов, Уитмен выступал за его принятие. [ 6 ] [ 10 ] Она описала этот материал как «новую форму витража, в которой можно получить бесконечное разнообразие тонов на одном и том же листе», отметив, что когда смешиваются опал и цвет, «возникает невиданное ранее великолепие эффекта». ". [ 10 ] Она также была известна тем, что использовала в своих работах прозрачные панели. Выдающийся художник-витражист Чарльз Конник отметил, что Уитмен был одним из первых американских художников-витражистов, которые использовали дизайны, более тесно связанные с архитектурой. [ 7 ]

Уитмен был влиятельным представителем американских витражей, считая, что американское стекло превосходит британские витражи. В статье, которую она написала для The Nation в 1892 году, она заявила, что «американские производители стекла (включая ее самого) предпочитали создавать свои мотивы, используя модуляции цвета и толщины самого витража, а не нанося краску на поверхность витража. стекла или в зависимости от темных очертаний ведущих, как это делали многие английские дизайнеры». [ 7 ]

Центральная конгрегационалистская церковь, Вустер

[ редактировать ]

В 1884 году Уитмен получила свой первый важный заказ по рекомендации Ла Фаржа. [ 6 ] Ей было поручено спроектировать несколько окон для Центральной конгрегационалистской церкви в Вустере, штат Массачусетс , в том числе окно-розетку, окна с цветочным узором, прозрачные окна с декоративными направляющими и окна-перегородки. [ 4 ] Проекты собирала ее студия Lily Glass Works. [ 10 ] Такие элементы, как лица, были выполнены стекловидной краской по ее акварельным рисункам, что было стандартной практикой в ​​​​то время. [ 10 ] Некоторые последние детали, возможно, были нарисованы самой Уитмен после установки окон. [ 10 ]

Окно-роза церкви преимущественно выполнено из красного соборного стекла различных оттенков. В его центре расположены граненые оранжевые «драгоценности», которые придают окну дополнительный объем. [ 10 ] Окна с цветочным мотивом выполнены из цветного стекла на простом полупрозрачном фоне и представляют собой библейские растения. [ 10 ] Прозрачное стекло в церкви представлено круглым окном с цветочным орнаментом из свинцового узора. [ 10 ] (Этот упрощенный, в высшей степени линейный подход к дизайну также является отличительной чертой книжного дизайна Уитмена.) [ 10 ] Перегородки в церкви, встроенные в деревянную стену между входными дверями и главным церковным залом, сделаны из матового стекла и украшены подснежниками , символизирующими обновление после зимы. [ 10 ]

Необычной работой является Иерусалимское окно церкви, текст которого написан черными буквами на золотом фоне. [ 10 ] Буквы написаны шрифтом, разработанным самой Уитмен, который она также использовала в дизайне некоторых своих книг. [ 10 ] Над текстом парит силуэт фигового листа. [ 10 ]

Окно Мемориала Филлипса Брукса, Троицкая церковь, приходской дом, Бостон, около 1895 года.

Троицкая церковь, Бостон

[ редактировать ]

Участие Уитмен в Троицкой церкви в начале ее карьеры выходило за рамки ее работы с витражами. В течение тридцати лет (1874–1904) она зимой преподавала Библию для взрослых в церкви. Летом она организовывала уроки Библии в баптистской церкви недалеко от своего загородного дома в Беверли-Фармс. В обоих местах она собирала средства на церковные проекты, такие как библиотека и читальный зал. [ 4 ]

Уитмен создал окно Мемориала Филлипса Брукса для комнаты приходского дома Троицкой церкви, посвященное недавно умершему настоятелю Филлипсу Бруксу . Окно было подарком Уитмен и ее библейского класса в церкви Троицы. Работы были начаты в 1895 году и установлены в марте 1896 года. Окно, выходящее на небольшой монастырский сад, разделяющий церковь и приходской дом, по мнению Уитмена, было не просто украшением. Его предполагалось «использовать в практических целях» и осматривать через сад. Для этой цели она спроектировала окно с квадратными стеклами из прозрачного стекла. Сочетание функциональности и декора Уитмен в ее витражах было современной инновацией и позже использовалось такими художниками, как Фрэнк Ллойд Райт . [ 7 ]

Первая приходская церковь, Бруклин

[ редактировать ]

В 1896 году Уитмен спроектировал большое окно из опалового стекла для Первой приходской церкви в Бруклине , штат Массачусетс. [ 10 ] В его композиции присутствует трио задумчивых юных ангелов. [ 6 ] Создан в честь трех членов семьи Лоуэллов, умерших молодыми. [ 6 ] Окно Лоуэлла по композиции похоже на Окно Чести и Мира, которое она спроектировала несколько лет спустя для Мемориального зала Гарвардского университета. [ 10 ] Она намеренно оставила лица трех ангелов недифференцированными, чтобы выйти за пределы индивидуальности. [ 6 ] Это считается одной из лучших ее работ в витражах. [ 6 ]

Мемориальный зал Гарвардского университета

[ редактировать ]

В конце века Уитмен спроектировал два больших окна для Мемориального зала Гарвардского университета в память о студентах Гарварда, погибших во время Гражданской войны в США . Уитмен спроектировал окна так, чтобы на них были изображены исторические фигуры солдат и поэтов. [ 7 ] Окно Бриммера (1896 г.), изображающее кавалера Баярда , находится в южном трансепте, а Окно Чести и мира (1900 г.) — в главном зале. [ 10 ] [ 11 ]

Другие витражные работы

[ редактировать ]

Дизайн и иллюстрация книги

[ редактировать ]
Дизайн обложки Уитмен для ее собственной книги «Создание картин» (Бостон: Interstate Publishing, 1886).

Уитмен считается одним из самых выдающихся дизайнеров книжных обложек своего времени, его часто ставят в один ряд с Маргарет Нейлсон Армстронг и Алисой Корделией Морс . «Уитмен помог сделать эту среду, долгое время являвшуюся сферой высечки и переплета, подходящей специальностью для художников, открыв тем самым новую эру в американском дизайне». [ 7 ]

В течение двух десятилетий, начиная примерно с 1884 года, она разработала иллюстрации и обложки для более чем 200 книг, иногда включая версии своего собственного логотипа «пылающее сердце». [ 5 ] Она была первой профессиональной женщиной-художницей, регулярно работавшей в Houghton Mifflin , и была одним из их главных дизайнеров. [ 5 ] [ 7 ] Она оформляла книги таких авторов, как Оливер Венделл Холмс , Джеймс Рассел Лоуэлл , Томас Бэйли Олдрич , Селия Такстер и особенно ее подруга Сара Орн Джуэтт . [ 1 ] Она разработала почти все обложки для романов Джуэтта. [ 12 ] На обложке, благодаря которой она наиболее известна, были изображены декоративные маки, и она была разработана для книги подруги Селии Такстер « Островной сад». [ 12 ]

Хотя ее эстетика во многом опиралась на Движение искусств и ремесел , ее проекты были почти радикальными в своем минимализме, оставляя значительно больше негативного пространства , чем это обычно бывает. Ее запасные работы отличались элегантными линейными рисунками или силуэтами (обычно растений), а иногда и асимметричной композицией. Цвета имели тенденцию к приглушенной палитре зеленого, золотого и темно-красного. Ее дизайн помог зажечь тенденцию к более минималистичной эстетике обложек книг. [ 13 ]

Уитмен считал, что задача дизайнера заключалась в том, чтобы создать эстетически удовлетворительный опыт в рамках ограничений, налагаемых экономикой книгоиздания. Как она выразилась:

«Нужно подумать, как применить элементы дизайна к этим дешево продаваемым книгам; придать нотку искусства этой вещи, которая будет производиться по доступной цене, которая не допускает ручной работы, а украшение вырезается Я считаю, что в этих условиях тем более необходимо хорошо оформлять обложки, потому что они действительно похожи на эстетические брошюры. повсюду." [ 3 ] [ 13 ]

Большая коллекция книг, которые она разработала, была подарена колледжу Боудойн в штате Мэн. [ 14 ]

Государственная служба

[ редактировать ]

Уитмен был очень активен в художественных организациях. Она открыла Бостонский клуб акварелистов для женщин в ответ на тот факт, что Бостонское общество художников-акварелистов допускало только мужчин. [ 4 ] Она также была членом-учредителем и вице-президентом Бостонского общества искусств и ремесел (1897–1904), соучредителем которого она стала в 1897 году. [ 3 ] [ 15 ] Она организовала ежегодный костюмированный бал для городского фестиваля искусств. [ 4 ] Она также опубликовала книгу «Создание картин» (Бостон, 1886 г.), в которой предлагала начинающим художникам практические советы по обучению, средствам массовой информации, материалам и карьере.

Уитмен стала первым президентом Женского вспомогательного отряда войск в Бостоне, большую часть которого она организовала сама. [ 4 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Маунт-Вернон-стрит, 77 в Бостоне, дом Уитмена с 1880 по 1904 год.

В 1901 году у Уитмен диагностировали болезнь сердца, но она продолжала многие виды деятельности вплоть до последней болезни. [ 4 ] В последние годы своей жизни она жила со своей сестрой Мэри Райс в Южном Бервике, штат Мэн , рядом со своей близкой подругой Сарой Орн Джуэтт. Она умерла в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне, штат Массачусетс , 24 июня 1904 года в возрасте 61 года. [ 16 ] О ее смерти ее близкий друг, философ Уильям Джеймс, написал: «Она оставляет в Бостоне ужасный вакуум. Я часто задавался вопросом, переживу ли я ее». [ 5 ]

Основными бенефициарами завещания Уитмена были Бостонский музей изящных искусств и колледж Рэдклиффа , каждый из которых получил завещания на сумму 100 000 долларов. [ 4 ] Приверженность Уитмена борьбе с расовым неравенством подтверждается завещанием в размере 50 000 долларов Университету Таскиги в Алабаме. [ 4 ] Она также оставила 2000 долларов колледжу Береа в Кентукки, основанному аболиционистами. [ 4 ] При жизни она активно продвигала Университеты Говарда и Университета Таскиги. [ 15 ]

Многие из статей Уитмена хранятся в библиотеке Хоутона Гарвардского университета. [ 17 ]

В 1905 году Бостонское общество искусств и ремесел организовало мемориальную выставку обложек ее книг и витражей. [ 4 ] В следующем году в Бостонском музее изящных искусств прошла выставка ее работ пастелью и маслом. [ 4 ]

Том ее переписки « Письма Сары Вайман-Уитмен » был опубликован в 1907 году, через три года после смерти Уитмен. [ 1 ]

Художница Хелен Бигелоу Мерриман нарисовала посмертный портрет Уитмена, который сейчас висит в зале Рэдклиффского колледжа библиотеки Шлезингера.

С 1936 года Клуб странных томов располагается в бывшем доме Уитмена на Маунт-Вернон-стрит, 77 в Бикон-Хилл. [ 18 ]

В 1912 году третье общежитие Рэдклифф-колледжа было названо в ее честь общежитием Уитмена. [ 4 ]

Память Уитмен отмечена на Тропе женского наследия Бостона . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Иллюстрации из первого издания « Чужих и путников » . Сары Орн Джуэтт Текстовый проект . Колледж Коу . Проверено 22 апреля 2010 г.
  2. ^ «Большая потеря для мира искусства: миссис Генри Уитмен из Бостона известна своими витражами» . Бостон Глобус . 26 июня 1904 г. с. 5 . Проверено 24 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Бонни Херд. «Сара Вайман Уитмен» . Веб-сайт Бостонской тропы женского наследия.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Голосование, Джесс. «Сара Вайман Уитмен: Жизнь, которую она вела» . Веб-сайт Колледжа Святого Креста.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Бетти С. «Сара Вайман Уитмен: Краткая жизнь решительной художницы: 1842–1904» . Журнал Harvard Magazine , январь – февраль 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хатчинс, Фрэнсис Г. «Прагматизм витражей: окно Лоуэлла Сары Вайман Уитмен в Первом приходе, Бруклин, Массачусетс» . Firstparishbrookline.org.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Горман, Джеймс Ф. (2004). Создатели церкви Троицы в Бостоне . Издательство Массачусетского университета. ISBN  978-1558494367 .
  8. ^ "Art Awards в Буффало". Нью-Йорк Таймс , 7 августа 1901 года.
  9. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 28 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мой, Люси. «Витраж Сары Вайман Уитмен в Центральной конгрегационалистской церкви» . Веб-сайт Колледжа Святого Креста.
  11. ^ Jump up to: а б с д «ПИСЬМА: Сара Вайман Уитмен» . Текстовый проект Сары Орн Джуэтт . Колледж Коу . Проверено 24 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хиршлер, Эрика Э.; Музей изящных искусств, Бостон, ред. (2001). Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне; 1870 – 1940; [совместно с выставкой «Её собственная студия — женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940», организованной Музеем изящных искусств Бостона с 15 августа по 2 декабря 2001 г.] (1-е изд.). Бостон: Издательство МИД. ISBN  978-0-87846-482-1 .
  13. ^ Jump up to: а б Моррис, Николь. «Обложки книг Сары Вайман Уитмен, посвященные ее проектам для Центральной конгрегационалистской церкви» . Веб-сайт Колледжа Святого Креста
  14. ^ «Библиотека приобретает переплеты Сары Уитмен | Архив новостей Боудуна» .
  15. ^ Jump up to: а б Брейер, Герда ; Меер, Джулия (01 января 2012 г.). Женщины в графическом дизайне 1890–2012 = женщины и графический дизайн . Берлин: Йовис. п. 590. ИСБН  9783868591538 . OCLC   825553454 .
  16. ^ «Сара Вайман, «Рождение и крещение в Мэриленде, 1650–1995» » . Семейный поиск . «Рождение и крещение в Мэриленде, 1650–1995», база данных FamilySearch. 12 февраля 2020 г. Проверено 10 января 2021 г.
  17. ^ «Дополнительные документы семьи Паркман, Эдварда Твислтона и Сары Вайман Уитмен: Путеводитель» . Библиотека Хоутона, Библиотека Гарвардского колледжа.
  18. ^ Петронелла, Мэй Мелвин. Викторианский Бостон сегодня: двенадцать пешеходных экскурсий . УПНЕ, 2004, с. 110.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e44d97631b8fbf83d8eb07e4dac04e4__1710233460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e4/8e44d97631b8fbf83d8eb07e4dac04e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah W. Whitman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)