Ямаха ОХ99-11
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Ямаха OX99-11 V12 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
Производство | 1992 г. (3 прототипа) |
Дизайнер | Такуя Юра |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова | 1-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Двери | Навесные двери |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л OX99 70° V12 400 л.с. (300 кВт) при 10 000 об/мин |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1220 мм (48,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2540 фунтов) |
Yamaha OX99-11 V12 — проект спортивного автомобиля , разработанный Yamaha дочерней компанией Ypsilon Technology и IAD , английской инженерно-консалтинговой компанией, производство которого должно было начаться в 1994 году.
Yamaha начала выступать в Формуле-1 в качестве поставщика двигателей для команды Zakspeed в 1989 году и, используя опыт, полученный за это время, хотела создать недорогой автомобиль, основанный на реальных технологиях Формулы-1. Несмотря на то, что проект Формулы-1 плохо справлялся с соревнованиями, к 1991 году команда только что выпустила новый двигатель OX99, который был поставлен команде Brabham . Затем Yamaha обратилась к немецкой компании с просьбой разработать первоначальную версию автомобиля. Yamaha осталась недовольна результатом, поскольку он был слишком похож на спортивные автомобили того времени, поэтому компания обратилась в IAD с просьбой продолжить работу над проектом. К началу 1992 года, менее чем через 12 месяцев после начала работы над проектом, IAD представила первоначальный вариант автомобиля. Дизайн автомобиля разработал Такуя Юра, и изначально он задумывался как одноместный. Однако Yamaha запросила двухместный автомобиль, и было предложено тандемное расположение сидений, что соответствовало опыту Yamaha в области мотоциклов. Результатом стал радикальный и несколько возмутительный дизайн (вдохновленный группы C Гоночные автомобили , такие как Mazda 717C ), как и его крыша, похожая на кабину . Другими примечательными характеристиками были то же из углеродного волокна шасси и двигатель OX99, что и у автомобиля Формулы 1 , что, по сути, обеспечивало максимальное сходство гоночного автомобиля с потребительским рынком . Yamaha OX99-11 имеет одну дверцу навеса , которая заменяет две обычные двери, открывающиеся наружу.
Однако разногласия между IAD и Yamaha по поводу бюджета вынудили Yamaha передать проект своей собственной компании Ypsilon Technology, которой было дано шесть месяцев на завершение проекта, в противном случае он был бы прекращен. Что еще хуже, Япония в то время находилась в разгаре финансового кризиса , который заставил Yamaha поверить в то, что она не сможет найти покупателей для автомобиля, цена которого, как ожидалось, составляла 800 000 долларов (более 1,53 миллиона долларов). в долларах 2021 года ).
В конце концов проект был отложен до 1994 года, а затем окончательно отменен. Всего три прототипа IAD построило . Из всех трех выпущенных суперкаров OX99-11 один зеленый, другой красный и третий черный.
Внешние ссылки
[ редактировать ]