Музыка Нормандских островов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Нормандские острова расположены в проливе Ла-Манш , недалеко от Нормандии , Франция . Два бейливика , Гернси и Джерси , не являются частью Соединенного Королевства , но с 20-го века большинство из них являются англоговорящими и являются частью британской культурной сферы. Они также разделяют историческую культурную (и музыкальную) идентичность с народом Нормандии.
Об истории музыки на островах известно мало. Реформация методизма принесла подавило на острова кальвинизм, а позднее сильное влияние танцы и светскую музыку. Был записан ряд традиционных песен и танцев, хотя некоторые джентрифицированные танцы были собраны в 19 веке на Гернси. Некоторые традиционные народные песни, такие как Jean, Gros Jean и J'ai perdu ma femme ( Jèrriais )/ J'ai perdu ma faumme ( Dgèrnésiais ), сохранились. Периодические полевые исследования таких коллекционеров, как Питер Кеннеди (1957; 1960), [1] Клоди Марсель-Дюбуа (Сарк, 1970) [2] и Мартин Дж. Локк (Сарк, 1976) [3] выявил ряд народных песен, которые были в основном на французском языке, с параллелями или вариантами, также присутствующими в народных традициях Франции и франкоязычной Канады . Меньшее количество песен было на языках Жерриа , Джернесиа , Серчиа и английском языке. Две песни уникальны для Нормандских островов и больше нигде не собирались: La Chanson de Peirson (собрана в Джерси Эдуардом Гави). [4] и Belle, Rendez-Moi Mes Gants (из репертуара Жака Ле Февра, Сарк). [5]
Традиционным музыкальным инструментом, наиболее связанным с островами, был шифурни . По словам Эдит Кэри (1903), он исчез с Гернси к середине девятнадцатого века. К началу двадцатого века он должен был исчезнуть из Джерси (см. Франк Ле Местр: «Dictionnaire jersiais-français», 1976). Игра на скрипке и аккордеоне продолжалась несколько дольше.
Танцы включали «ронде», или хоровод , котильон и популярные танцы девятнадцатого века, такие как вальс , шоттише и полька . «La Danse des Chapieaux» (танец со шляпой) был популярной игрой на поражение, а «La Bérouaisse» (танец с метлой) представлял собой демонстрацию ловкости соло-танцора. «La Bébée» («Детская полька» или «Klatschtanz») — это новый танец XIX века, который также остается популярным среди костюмированных фольклорных коллективов в различных частях Европы .

Выявленный принцип песенной традиции Жерриа заключается в том, что она «по своей сути и одновременно эклектична и оригинальна». [6] часто заимствуются и трансформируются. Нынешняя практика пения Жерриа - это традиция, заново изобретенная посредством подражания, но исторические примеры показывают, что адаптации популярных песен создавались на протяжении сотен лет. Песня в Жерриа прославляет язык и его выживание. Песни, заимствованные из французского языка, указывают на географическую идентичность и близость к Франции, а песни, заимствованные из Великобритании и Ирландии, отражают более широкое наследие Джерси.
Развитие туризма в 19 веке привело к появлению спроса на танцевальную музыку в чайных и гостиницах. Некоторые местные композиторы предоставили песни и ноты, предназначенные для туристического рынка.
Клод Дебюсси написал часть «Мера в Джерси». Джон Айрленд на время поселился на Гернси.
был Музыкальный совет Нормандских островов основан в 1974 году для продвижения музыки на островах. В 2004 году впервые был проведен Фестиваль живой музыки в Джерси, который теперь проводится ежегодно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Питер (1975) Народные песни Великобритании и Ирландии. Лондон: Касселл
- ^ Архивы MNTAP, Париж: Фонды Марселя-Дюбуа и Пишонне-Андраля: июнь 1970 г.
- ^ Локк, Мартин Дж. (1998) Песни Сарка. [Sl] : Мартин Дж. Локк
- ↑ Альманах и справочник Jersey Times, 26 января 1907 г.
- ↑ Архивы Société Sercquaise: полевые записи Андерсона, лента 3.2, 1976.
- ^ Джонсон, Генри (2011). Жерриа, «Возрождение песни и языка», в книге «Островные песни: глобальный репертуар» . Плимут: Scarecrow Press. ISBN 9780810881778 .