Jump to content

Тони Бетелл

(Перенаправлено от Ричарда Энтони Бетелла )

Р. Энтони Бетелл
Псевдоним(а) "Тони"
Рожденный ( 1922-04-09 ) 9 апреля 1922 г.
Дар-эс-Салам , Территория Танганьика
Умер 17 февраля 2004 г. (17 февраля 2004 г.) (81 год)
Канада
Похороненный
Метис-сюр-Мер, Квебек
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1941–1945, 1949–1955
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 120413
Единица № 268-я эскадрилья
№ 16-я эскадрилья
№ 145-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война Холодная война
Супруг (а) Лорна Бетелл
Известный Один из «Великих беглецов».

Ричард Энтони Бетелл (9 апреля 1922 — 17 февраля 2004) родился в Дар-эс-Саламе на британской территории Танганьика . Он присоединился к Королевским ВВС во время Второй мировой войны . После того, как его «Мустанг» был сбит, он был взят в плен и содержался в немецком для военнопленных лагере Шталаг Люфт III в Сагане, где он участвовал в Великом побеге , будучи одним из 76 офицеров, которые вырвались и преодолели некоторое расстояние через оккупированную противником территорию, прежде чем быть отловленным. Его имя не было среди 50 человек, выбранных для казни, и он вместе с еще 25 людьми вернулся в плен. Он ушел из ВВС Великобритании в 1955 году и работал в сфере финансовых услуг в Канаде. Он умер в Канаде в 2004 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родители Бетелла жили за границей, служа в Британских колониальных службах в Восточной Африке и Гибралтаре. Бетелл родился 9 апреля 1922 года в Дар-эс-Саламе , тогда входившем в состав британской территории Танганьика . Он и его брат учились в школе Junior Kings в Стерри, графство Кент, и регулярно ездили в Гибралтар, чтобы навестить своих родителей во время школьных каникул. Семья Бетеллов несколько лет жила в Гибралтаре, где его отец был государственным казначеем, и вернулась в Англию только после его смерти. Образование Бетелла завершилось в школе Шерборн , где он занял должность старосты.

Служебная карьера

[ редактировать ]

Поступив в Королевские ВВС летчиком 2-го класса (служебный номер 1314695) в феврале 1941 года, он прошел обучение пилотов в США в Джорджии, Алабаме и Флориде. Оттуда его направили в учебную часть в Хавардене, а затем он присоединился к 268-й (истребительной) эскадрилье в качестве сержанта-пилота. Он был назначен офицером-летчиком 7 февраля 1942 года со служебным номером офицера Королевских ВВС 120413. [ 1 ] получил звание летного офицера . и 1 октября 1942 года [ 2 ]

Оснащенная североамериканскими самолетами P-51 Mustang , 268-я эскадрилья летала на «ревенях» (траверсах на малых высотах) для атаки вражеских кораблей у голландского побережья и наземных целей, таких как военные транспорты и военные железнодорожные грузы. 26 ноября 1942 года во время полета над Нидерландами он сбил Мессершмитт Bf 109 возле Эльбурга , а через несколько минут - транспортный самолет Юнкерс Ju 52 возле Ольдебрука . [ 3 ] [ 4 ] Об этом говорится в его некрологе. [ 5 ] это был первый успех эскадрильи и первый из сотен, павших от рук «Мустангов» во время войны.

Мустанги на службе Королевских ВВС.

Захватывать

[ редактировать ]

7 декабря 1942 года Бетелл был членом звена, выполнявшего наземную атаку на малых высотах в районе Алкмара в Нидерландах, когда его Мустанг «V значит Виктор» (серийный номер AP212 ) был поражен легким зенитным огнем, в то время как всего 20 ноги от земли. Он совершил аварийную посадку и попытался уклониться от разыскивающих его немецких пехотинцев, спрятавшись в дамбе, но был схвачен. [ 6 ] После допроса в Дулаг Люфт его отправили в лагерь для военнопленных Шталаг Люфт III в Сагане. [ 7 ] Во время пребывания в плену 7 февраля 1944 года ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 8 ]

Великий побег

[ редактировать ]

Бетелл участвовал в « Великом побеге » из шталага Люфт III , активно участвовал в прокладке туннелей и вывозке грунта. [ 9 ] построить туннель, в котором 200 человек должны были проскользнуть через туннель под кодовым названием «Гарри», который проходил на глубине 28 футов (8,5 м) под землей и на высоте 365 футов (111 м) наружу. Из-за ошибки в расчетах он всплыл недалеко от линии деревьев, которая должна была укрыть беглецов. Беглеца 77-го полка заметил охранник около 5 утра, и сработала сигнализация. Позиция Бетелла во время побега изначально находилась на «Лестер-сквер», втором плацдарме по длине туннеля. Его роль заключалась в том, чтобы протащить 20 человек, пока их не сменил беглец номер 65, а затем сбежать самому и укрыться в лесу, чтобы дождаться следующих девяти человек, прежде чем совершить побег. [ 10 ]

Модель лагеря для военнопленных Шталаг Люфт III.

Вытащив 12 человек, Бетеллу пришлось просидеть в своем тесном подземном помещении 45 минут, пока не прибыл следующий человек и не объяснил, что кто-то застрял, и его нужно вытащить и отремонтировать туннель. Вскоре после того, как группа Бетелла очистила туннель в лесу, раздался выстрел, сигнализирующий о том, что побег обнаружен. Они разбились по двое, и Бетелл присоединился к Лесу Лонгу, известному всем как «Печенье». [ 11 ] надеясь пересечь чешскую границу, находящуюся примерно в 40 милях. Снег и наводнение вынудили их изменить маршрут в сторону Франкфурта-на-Одере , где они надеялись сесть на товарный поезд и сбежать в Швецию. [ 12 ] Они шли по железнодорожным путям, ночевали в сарае, затем днем ​​отправились в путь, но были схвачены в Бернау . Лонга и Бетелла держали в тюрьме гестапо в Гёрлице, пока Лонга не увезли и не расстреляли. Бетелла вернули в лагерь для военнопленных. [ 13 ]

Когда русская Красная Армия приблизилась к Сагану в январе 1945 года, Бетелл был среди колонны военнопленных, шедшей в сторону Любека , прибывшей незадолго до конца войны.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После освобождения от военной службы он присоединился к торговой компании Gellatly Hankey в Африке, работая в районе Хартума и Аддис-Абебы , пока скука не заставила его вернуться в отдел общих обязанностей Королевских ВВС в качестве летного лейтенанта 7 декабря 1949 года. [ 14 ] Он стал штурманом-инструктором, а также служил личным помощником главного маршала авиации сэра Джорджа Пири . В 1953 году он был направлен в 145-ю эскадрилью в Целле в Германии, летая на самолете de Havilland Vampire , а затем стал командиром звена 16-й эскадрильи , также управлявшей Vampires из Целле недалеко от границы с Восточной Германией. Бетелл окончательно ушел из Королевских ВВС в июне 1955 года, после чего эмигрировал в Канаду. [ 5 ]

Первоначально он работал в брокерском бизнесе в Монреале, работал в бельгийской компании Elican, а затем начал работать в сфере финансовых услуг. Выйдя на пенсию в начале 1990-х годов, он и его жена Лорна переехали на ферму в Каледоне, Онтарио , к северу от Торонто, где он проводил много времени на тракторе John Deere , косящем сенокосы под паром.

Тони Бетелл скончался в Канаде 17 февраля 2004 года.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «№35547» . Лондонская газета . 5 мая 1942 г. стр. 1975–1976 гг.
  2. ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1942 г. с. 5041.
  3. ^ Форман (2005), стр.208.
  4. Документ Лондонского национального архива TNA, боевой отчет Air50/106/7 (пилот-офицер Р.А. Бетелл, 268-я эскадрилья, 26 ноября 1942 г.)
  5. ^ Jump up to: а б Некролог Daily Telegraph , 6 марта 2004 г.
  6. ^ Уилсон (2000), стр.31
  7. ^ Подробности о потере Mustang AP212 на сайте www.lohaircraft.com.
  8. ^ «№36396» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1944 г. с. 946.
  9. ^ Вэнс (2000), стр.200
  10. ^ Кэрролл (2004), стр.13
  11. ^ Подробности о жертвах Комиссии Содружества по военным захоронениям лейтенанта Джеймса Лесли Роберта Лонга RAFVR
  12. ^ Кэрролл (2004), стр.160
  13. ^ Вэнс (2000), стр.195
  14. ^ «№38814» . Лондонская газета (Приложение). 17 января 1950 г. с. 283.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1754a7a52cbbc54a47185d904e86f47__1714829520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/47/b1754a7a52cbbc54a47185d904e86f47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Bethell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)