Тень (журнал)
![]() Обложка номера от 15 июля 1939 года; работы Грейвса Глэдни [ 1 ] | |
Издатель | Стрит и Смит |
---|---|
Первый выпуск | 1931 |
Последний выпуск | 1949 |
The Shadow — американский бульварный журнал , который издавался издательством Street & Smith с 1931 по 1949 год. В каждом выпуске содержался роман о Тени , загадочной фигуре, борющейся с преступностью, которая была изобретена для того, чтобы рассказывать вступления к радиопередачам историй из Street & Смита Smith. Журнал детективных историй . Строка из вступления «Кто знает, какое зло таится в сердцах людей? Тень знает» побудила слушателей спрашивать в газетных киосках «Журнал Тени», который убедил издателя в том, что журнал, основанный на одном персонаже, может быть успешным. успешный. Уолтер Гибсон убедил редактора журнала Фрэнка Блэквелла позволить ему написать первый роман « Живая тень» , вышедший в первом номере, датированном апрелем 1931 года.
Продажи были высокими, и Street & Smith быстро перевела издание с ежеквартального на ежемесячное, а затем и на два раза в месяц. Джон Нанович был нанят редактором в 1932 году, и основные статьи были изложены на встречах Нановича, Гибсона и Генри В. Ралстона, бизнес-менеджера Street & Smith. Гибсон писал каждую историю о Тенях в течение нескольких лет; с середины 1930-х годов ему помогал Теодор Тинсли , написавший почти тридцать романов. Нехватка бумаги во время Второй мировой войны вынудила Street & Smith сократить формат журнала с целлюлозы до формата дайджеста . Историки целлюлозы считают, что качество художественной литературы упало после 1930-х годов. Гибсон прекратил писать романы в 1946 году из-за спора по контракту с Street & Smith, и вместо него романы написал Брюс Эллиотт; эти истории, в которых Тень в основном является второстепенной фигурой, фанаты не уважают. Гибсон вернулся в Street & Smith в 1948 году, но в 1949 году Street & Smith прекратила публикацию оставшихся своих изданий, в том числе Тень . Последний выпуск датирован осенью 1949 года.
Успех «Тени» сделал его очень влиятельным, и вскоре появилось множество других однохарактерных статей, в каждом выпуске которых был представлен главный роман о главном герое журнала. Street & Smith быстро последовали за Doc Savage , а другие издатели выпустили The Spider , The Phantom Detective и названия в других жанрах, таких как вестерны и научная фантастика .
История публикаций
[ редактировать ]В 1915 году нью-йоркское издательство Street & Smith начало публикацию журнала Detective Story Magazine , первого специализированного жанрового журнала . В 1930 году CBS запустила «Час детективных историй» (фактически получасовую), радиопрограмму, в которой использовались сценарии, основанные на рассказах из журнала. Сценарист Гарри Энгман Шарло предложил, чтобы шоу представил загадочный персонаж. В первом эпизоде, в 21:30 31 июля 1930 года, Джеймс Ла Курто произнес фразу: «Кто знает, какое зло таится в сердцах людей? Тень знает». Ла Курто ушел через несколько недель ради роли в бродвейской пьесе, и его заменил в этой роли Фрэнк Ридик-младший. [ 4 ] [ 5 ] Шоу продлилось всего год, но слушатели начали просить в газетных киосках экземпляр «Журнала Тень». [ 4 ] [ 5 ] и хотя на самом деле они просили журнал «Детективная история» , Street & Smith осознали, что существует спрос, ожидающий удовлетворения. [ 2 ]
Генри В. Ралстон, бизнес-менеджер Street & Smith, решил, что это возможность возродить идею журнала, основанного на одном персонаже. [ 4 ] [ 5 ] Это делалось во времена дешевых романов с такими персонажами, как Ник Картер и Фрэнк Мерриуэлл , но никогда не пробовалось с бульварными журналами. Ралстон также был обеспокоен тем, что другие издатели могут попытаться заработать на спросе, создавая журналы с похожими персонажами. [ 2 ] [ 6 ] Он попросил Фрэнка Блэквелла, редактора журнала «Детективная история» , выпустить «Тень» , и предоставил ему старую рукопись романа Ника Картера, который так и не был опубликован. [ 7 ] [ 8 ] Уолтер Гибсон , профессиональный фокусник, который писал призраки и работал репортером, однажды в декабре 1930 года случайно посетил офис Блэквелла и убедил Блэквелла поручить ему переписать роман; [ 7 ] Гибсону сказали, что если первый номер будет иметь успех, журнал продолжит выходить, и ему будет поручено написать еще три романа. [ 9 ] До даты публикации оставалось всего два месяца, поэтому Гибсон приступил к работе той же ночью, находясь в поезде в Филадельфию. [ 2 ]
Историки целлюлозы Уилл Мюррей и Роберт Вайнберг предполагают, что ожидания Street & Smith в отношении журнала, должно быть, были низкими, потому что они повторно использовали старую обложку, а не заказывали что-то новое. [ 2 ] На обложке был изображен китаец, за спиной которого виднелась его темная тень; по словам историка целлюлозы Рона Гуларта, это была единственная обложка, которую сотрудники Street & Smith смогли найти с тенью, но на самом деле оригинальная обложка имела темный фон, а не четко очерченную тень. [ 2 ] [ 9 ] Гибсону пришлось быстро изменить рукопись, чтобы добавить в сюжет китайский иероглиф. [ 2 ]
Первый выпуск был датирован апрелем 1931 года, а главный роман появился под подписью «Максвелл Грант», имя, придуманное Гибсоном, но принадлежавшее Street & Smith; он использовался в качестве подписи для всех романов о Тенях, в том числе других писателей. [ 7 ] [ примечание 1 ] Первоначально график был ежеквартальным, второй выпуск датирован июлем – сентябрем 1931 года, но оба выпуска были распроданы, и Street & Smith перевели The Shadow на ежемесячный график, начиная с третьего выпуска, датированного октябрем 1931 года. Это продолжалось год, и в В октябре 1932 года начался график выпуска два раза в месяц, выпуски которого датировались 1 и 15 числа каждого месяца. [ 11 ] Это означало, что Гибсону приходилось писать два полных романа каждый месяц. Начиная с апрельского номера 1932 года, Street & Smith назначила Джона Нановича редактором «Тени» , и он, Ралстон и Гибсон регулярно встречались для написания сюжетов. Гибсон предоставит подробный план, и все трое согласуют изменения, которые Гибсон внесет в окончательный проект. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Скорость, с которой Гибсону приходилось писать, была настолько быстрой, что иногда его пальцы кровоточили. [ 7 ]
Тираж быстро рос, достигнув 300 000 экземпляров - цифра, достигнутая очень немногими целлюлозами. [ 13 ] В 1935 году Ралстон и Нанович начали менять стиль романов, попросив Гибсона писать художественную литературу, ориентированную на действие, а не на сюжет, и в то же время решили привлечь другого автора для написания некоторых романов и уменьшить рабочую нагрузку Гибсона. [ 6 ] Новым автором стал Теодор Тинсли , чья первая статья появилась в номере от 1 ноября 1936 года под названием «Партнеры опасности» . [ 14 ] [ 6 ] Тинсли написал почти тридцать главных романов за следующие семь лет. [ 6 ]
В 1943 году нехватка бумаги во время войны вынудила Street & Smith уменьшить размер The Shadow с бумажного формата до размера Digest . [ 6 ] Нанович ушел в конце года, а его место в июне 1944 года заняла Бабетта Росмонд . [ 12 ] Тинсли также ушел, и Гибсон снова взял на себя написание всех главных романов, но из-за спора по контракту между ним и Street & Smith, [ 6 ] Начиная с августовского номера 1946 года задача написания романов была передана Брюсу Эллиотту. [ 1 ] Пока Эллиот был писателем, график изменился на два раза в месяц, но это изменение не помогло продажам. [ 6 ] Гибсон наконец вернулся к выпуску за август – сентябрь 1948 года, и спор был разрешен. [ 6 ] [ 1 ] В конце 1948 года Розмонда сменила Дейзи Бэкон , которая убедила Ральстона вернуться к старому формату целлюлозы для следующего выпуска, теперь уже ежеквартального, датированного зимой 1948 года. [ 15 ] Бэкон заявил другу, что тираж этого номера вырос на четверть. [ 15 ] но появилось только еще трое. [ 12 ] Последний выпуск был датирован летом 1949 года: в этом году Street & Smith закрыли большую часть оставшихся у них бульварных журналов, включая Detective Story , Western Story и Doc Savage , а также The Shadow , решив, что будущее за их красивыми журналами, такими как Мадемуазель . [ 6 ] [ 16 ] Объявление было сделано в апреле 1949 года. Бэкон отпустили, а ее сводную сестру и помощника редактора Эстер Форд Робинсон оставили руководить последними выпусками журналов Бэкона, включая The Shadow . [ 17 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]Данные выпуска для The Shadow | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Весна | Лето | Падать | Зима | |||||||||
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1931 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 1/5 | |||||||
1932 | 1/6 | 2/1 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | 2/6 | 3/1 | 3/2 | 3/3, 3/4 | 3/5, 3/6 | 4/1, 4/2 |
1933 | 4/3, 4/4 | 4/5, 4/6 | 5/1, 5/2 | 5/3, 5/4 | 5/5, 5/6 | 6/1, 6/2 | 6/3, 6/4 | 6/5, 6/6 | 7/1, 7/2 | 7/3, 7/4 | 7/5, 7/6 | 8/1, 8/2 |
1934 | 8/3, 8/4 | 8/5, 8/6 | 9/1, 9/2 | 9/3, 9/4 | 9/5, 9/6 | 10/1, 10/2 | 10/3, 10/4 | 10/5, 10/6 | 11/1, 11/2 | 11/3, 11/4 | 11/5, 11/6 | 12/1, 12/2 |
1935 | 12/3, 12/4 | 12/5, 12/6 | 13/1, 13/2 | 13/3, 13/4 | 13/5, 13/6 | 14/1, 14/2 | 14/3, 14/4 | 14/5, 14/6 | 15/1, 15/2 | 15/3, 15/4 | 15/5, 15/6 | 16/1, 16/2 |
1936 | 16/3, 16/4 | 16/5, 16/6 | 17/1, 17/2 | 17/3, 17/4 | 17/5, 17/6 | 18/1, 18/2 | 18/3, 18/4 | 18/5, 18/6 | 19/1, 19/2 | 19/3, 19/4 | 19/5, 19/6 | 20/1, 20/2 |
1937 | 20/3, 20/4 | 20/5, 20/6 | 21/1, 21/2 | 21/3, 21/4 | 21/5, 21/6 | 22/1, 22/2 | 22/3, 22/4 | 22/5, 22/6 | 23/1, 23/2 | 23/3, 23/4 | 23/5, 23/6 | 24/1, 24/2 |
1938 | 24/3, 24/4 | 24/5, 24/6 | 25/1, 25/2 | 25/3, 25/4 | 25/5, 25/6 | 26/1, 26/2 | 26/3, 26/4 | 26/5, 26/6 | 27/1, 27/2 | 27/3, 27/4 | 27/5, 27/6 | 28/1, 28/2 |
1939 | 28/3, 28/4 | 28/5, 28/6 | 29/1, 29/2 | 29/3, 29/4 | 29/5, 29/6 | 30/1, 30/2 | 30/3, 30/4 | 30/5, 30/6 | 31/1, 31/2 | 31/3, 31/4 | 31/5, 31/6 | 32/1, 32/2 |
1940 | 32/3, 32/4 | 32/5, 32/6 | 33/1, 33/2 | 33/3, 33/4 | 33/5, 33/6 | 34/1, 34/2 | 34/3, 34/4 | 34/5, 34/6 | 35/1, 35/2 | 35/3, 35/4 | 35/5, 35/6 | 36/1, 36/2 |
1941 | 36/3, 36/4 | 36/5, 36/6 | 37/1, 37/2 | 37/3, 37/4 | 37/5, 37/6 | 38/1, 38/2 | 38/3, 38/4 | 38/5, 38/6 | 39/1, 39/2 | 39/3, 39/4 | 39/5, 39/6 | 40/1, 40/2 |
1942 | 40/3, 40/4 | 40/5, 40/6 | 41/1, 41/2 | 41/3, 41/4 | 41/5, 41/6 | 42/1, 42/2 | 42/3, 42/4 | 42/5, 42/6 | 43/1, 43/2 | 43/3, 43/4 | 43/5, 43/6 | 44/1, 44/2 |
1943 | 44/3, 44/4 | 44/5, 44/6 | 45/1 | 45/2 | 45/3 | 45/4 | 45/5 | 45/6 | 46/1 | 46/2 | 46/3 | 46/4 |
1944 | 46/5 | 46/6 | 47/1 | 47/2 | 47/3 | 47/4 | 47/5 | 47/6 | 48/1 | 48/2 | 48/3 | 48/4 |
1945 | 48/5 | 48/6 | 49/1 | 49/2 | 49/3 | 49/4 | 49/5 | 49/6 | 50/1 | 50/2 | 50/3 | 50/4 |
1946 | 50/5 | 50/6 | 51/1 | 51/2 | 51/3 | 51/4 | 51/5 | 51/6 | 52/1 | 52/2 | 52/3 | 52/4 |
1947 | 52/5 | 52/6 | 53/1 | 53/2 | 53/3 | 53/4 | 53/5 | |||||
1948 | 53/5 | 53/6 | 54/1 | 54/2 | 54/3 | 54/4 | ||||||
1949 | 54/5 | 54/6 | 55/1 | |||||||||
Выпуски The Shadow с указанием объема и номера выпуска, с двумя обозначениями в месяц за период существования журнала. выходил два раза в месяц; номер выпуска первого тома соответствует выпуску, датированному первым числом месяца, а второй — номеру выпуска. выпуск датирован пятнадцатым числом месяца. Выпуск конца 1947 года был датирован декабрем 1947 года/январем 1948 года, поэтому он показан на двух ряды. Подчеркивание указывает на то, что выпуск назывался ежеквартальным (например, «Осень 1949 г.»), а не ежемесячным. Цвета идентифицируют редакторы каждого номера: [ 3 ] [ 12 ] Фрэнк Блэквелл и Лон Мюррей Джон Нанович Чарльз Моран Бабетта Росмонд Уильям Де Груши Дейзи Бэкон |
«Тень» установила формат последовавших за ней однохарактерных журналов: в каждом выпуске был роман о главном герое, а в сопровождающих его дополнительных рассказах - нет. [ 2 ] Первый роман, озаглавленный «Живая тень» , начинается с того, что молодого человека спасает от самоубийства незнакомец, «лицо которого было полностью закрыто широкополой фетровой шляпой, наклоненной вниз над чертами лица». [ 7 ] Юноша присягает на верность загадочному борцу с преступностью и становится помощником Тени в его крестовом походе. [ 7 ] Во втором романе, «Глаза тени », раскрывается, что настоящая личность Тени — миллионер Ламонт Крэнстон, но «Стрит и Смит» решили сохранить атмосферу загадочности, возникающую из-за незнания того, кем была Тень, и в третьем романе , Тень смеется , читатель обнаруживает, что Тень иногда выдает себя за Крэнстона, но держит свое настоящее имя в секрете. [ 7 ] [ 13 ] В последующих романах Гибсон время от времени намекал на прошлое Тени, включая роль шпиона во время Первой мировой войны, и в конце концов, в 1937 году, настоящее имя Тени раскрывается как Кент Аллард. [ 6 ] Способности Тени включали сценическую магию , гипноз , меткую стрельбу и блестящие способности к дедукции. В более ранних романах Гибсон наделил Тени сверхъестественными способностями: например, преступники, увидевшие его лицо, умрут, но эти способности исчезли после раскрытия личности Тени. Противниками Тени были преступники, слишком могущественные, чтобы им могла эффективно противостоять полиция, а в некоторых случаях их способности были как научно-фантастическими, так и криминальными: лучи смерти появлялись более чем в одной истории, а роботы и даже сверхъестественные силы выступали в качестве антагонистов. По оценкам Мюррея и Вайнберга, около 25 романов были научной фантастикой — небольшая часть произведений Гибсона, но удивительно большое количество научно-фантастических романов для одного автора. [ 2 ]
У Тени была группа постоянных соратников, которые фигурировали во многих романах: Гарри Винсент, молодой человек, который выступал в роли помощника Тени; Ратледж Манн, инвестиционный брокер; Клифф Марсланд, невиновный человек, ошибочно заключенный в тюрьму; Клайд Берк, репортер; и Джо Кардона, полицейский детектив. [ 6 ] [ 9 ]
Мюррей считает, что способность Гибсона варьировать сюжеты от романа к роману, используя широкий спектр фонов, персонажей и сюжетных приемов, была ключом к привлечению и удержанию читателей. Качество работ Гибсона с годами менялось: по мнению Мюррея, после 1941 года романы стали «повторяющимися, иногда безжизненными ... даже становясь непреднамеренными пародиями на самих себя». [ 6 ] По словам историка целлюлозы Эда Халса, поклонники Shadow считают, что лучший период журнала начался в 1934 году, а сам Халс считает 1935 год лучшим годом, выделяя Зембу из номера от 1 декабря как фаворит многих читателей и называя Lingo в номере от 1 апреля как собственный кандидат на лучшую работу Гибсона. Халс согласен с Мюрреем в том, что в начале 1940-х годов качество романов упало, но считает 1937 год, когда раскрывается личность Тени, началом упадка. [ 13 ] Другой историк, Ли Сервер, утверждает, что Гибсон был идеальным автором романов «Тень» из-за его знаний магии и истории магии: «Эти истории были литературным эквивалентом сценического номера мастера-иллюзиониста, полного трюков и угроз. внезапной смерти и таинственной атмосферы». [ 7 ] Гуларт предполагает, что изначально Гибсон зашел слишком далеко: ранние истории о Тенях содержали слишком много трюков и сюрпризов и недостаточно самой Тени: «Эффект получается что-то вроде волшебного шоу с множеством трюков и без звезды. волшебник». [ 9 ]
Работы Тинсли включали больше насилия и больше сексуально ориентированного материала, чем работы Гибсона, хотя Мюррей отмечает, что первые романы Тинсли «Тени» были, по сути, имитацией стиля Гибсона. Один из романов Тинсли, «Подпись Сатаны» , описан Мюрреем как слишком сильный «нарушитель табу», чтобы Street & Smith опубликовала его в «Тени» ; в конечном итоге он появился в Clues , другом журнале Street & Smith, после того, как Тинсли переписал его, чтобы исключить Тень из сюжета. [ 6 ] По словам Халса, пятнадцать романов Эллиотта «Тени» 1940-х годов «не пользуются большим уважением среди поклонников целлюлозы, и не без причины». В них в качестве главного героя фигурировал Ламонт Крэнстон, а не сам Тень, они были короткими и были отправлены в конец журнала редактором Росмондом, который, по словам Халса, «не был поклонником героических лент». [ 13 ] Гуларт менее критично относится к Эллиотту, описывая его работу как «менее мелодраматическую… явно попытку обновить персонажа». [ 9 ]
В каждый выпуск вошли рассказы в детективном жанре таких писателей, как Фрэнк Грубер , Норман Дэниелс и Джон Д. Макдональд . Были также отделы научно-популярной литературы, такие как обычная колонка писем и клубная колонка. [ 2 ] Первые четыре обложки «Тени» (не считая повторно использованных иллюстраций Модеста Штейна, использованных для первого выпуска) были нарисованы Джеромом Розеном ; [ 18 ] в январском номере 1932 года брат Джерома, Джордж Розен , взял на себя управление и стал самым известным художником по обложкам журнала. [ 19 ] Билл Лоулор, помощник художественного редактора Street & Smith, считается образцом для изображений Тени: предполагается, что Лоулор держал в своем офисе подходящий плащ и шляпу. [ 9 ] В период с 1938 по 1941 год Грейвс Глэдни стал частым художником по обложкам, нарисовав семьдесят обложек. [ 20 ] интерьерное искусство часто создавал Том Ловелл В первые годы ; за ним последовали Эдд Картье и Эрл Майан , а затем во время войны Пол Орбан . Картье вернулся в качестве иллюстратора после войны, как и Орбан для последних нескольких выпусков. [ 9 ]
The Shadow был первым целлюлозным журналом, опробовавшим формат «геройской целлюлозы», в котором романы об одном персонаже занимают ведущую позицию в каждом выпуске, и его успех сделал его очень влиятельным. [ 6 ] Вслед за ним в 1933 году Street & Smith выпустили «Дока Сэвиджа» в приключенческом жанре, хотя и с множеством научно-фантастических сюжетов. [ 21 ] Другие издатели быстро нажились на новом жанре: Пайнса Неда Thrilling Group выпустила «Призрачный детектив» в феврале 1933 года, а Popular Publications выпустила в октябре 1933 года «Паука» , также о борце с преступностью. [ 22 ] [ 23 ] В течение следующих нескольких лет одноперсонажные сериалы были опробованы в других жанрах, включая вестерны (например, журнал Pete Rice Magazine от Street & Smith), научную фантастику ( «Капитан Фьючер » от Thrilling Group) и многие другие. [ 24 ] [ 25 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Street & Smith опубликовали 325 выпусков «Тени» . С апреля 1931 года по лето 1949 года [ 2 ] Первоначально редактором был Фрэнк Блэквелл при содействии Лона Мюррея; Джон Нанович взял на себя управление апрельским номером 1932 года и оставался там до ноября 1943 года. Чарльз Моран взял на себя управление пятью выпусками, с декабря 1943 года по май 1944 года, и его заменила Бабетта Росмонд. Преемником Росмонда стал Уильям Де Груши, который редактировал только один выпуск, датированный августом/сентябрем 1948 года; Остальные четыре выпуска, с зимы 1948 года по осень 1949 года, редактировала Дейзи Бэкон. [ 12 ]
Это был бумажный формат для всех выпусков, кроме периодов с декабря 1943 года по сентябрь 1948 года, которые были размером с дайджест. Все выпуски имели объем 128 страниц. Цена началась с 10 центов, затем выросла до 15 центов в апреле 1943 года и достигла 25 центов с выпуском за февраль/март 1947 года. Нумерация томов была совершенно регулярной, по шесть выпусков в каждом томе; последним выпуском был том 55, номер 1. [ 2 ] Первые два выпуска были датированы апрелем 1931 г. и июлем – сентябрем 1931 г.; тогда он выходил ежемесячно с октября 1931 года по сентябрь 1932 года и появлялся 1 и 15 числа каждого месяца с октября 1932 года до номера от 1 марта 1943 года, за которым последовал апрель 1943 года, положив начало ежемесячной последовательности, продолжавшейся до января 1947 года. в следующем месяце перешел на выпуск раз в два месяца, а затем на ежеквартальный выпуск, начиная с осеннего выпуска 1948 года и заканчивая последним выпуском Summer. 1949 год. [ 11 ] Первоначально название было «Тень, детективный журнал» ; ситуация изменилась после двух выпусков журнала The Shadow, a Detective Monthly , который также длился всего два выпуска. С выпуском за декабрь 1931 года он стал The Shadow Detective Monthly , а затем, когда в октябре 1932 года график изменился на два раза в месяц, он стал The Shadow Magazine . Начиная с номера от 15 августа 1937 года, это было упрощено до «Тени» . Ближе к концу тиража произошло еще два изменения: выпуск за февраль – март 1947 года назывался « Тайна теней» ; это продолжалось десять выпусков, а затем последние четыре выпуска, с осени 1948 года по лето 1949 года, были снова изменены на «Тень» . [ 3 ]
Многие романы из «Тени» были переизданы, а новые романы с участием Тени начали появляться в 1964 году. Персонаж также появлялся в комиксах и в фильме 1994 года «Тень » с Алеком Болдуином в главной роли. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на дату обложки в апреле 1931 года, в декабре 1930 года до даты публикации оставалось два месяца, как отмечалось в обсуждении разговора Гибсона и Блэквелла, поскольку даты обложки журналов представляют собой дату выхода журнала из газетных киосков, а не дату его выхода в свет. распродажа. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (20 января 2022 г.). «Списки содержания: Тайна теней» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мюррей и Вайнберг (1985), стр. 570–572.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (20 января 2022 г.). «Журналы, перечисленные по названию: The Shadow Magazine» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерлинг (2004), с. 2075.
- ^ Jump up to: а б с Хармон (2011), с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мюррей (1983), стр. 486–491.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сервер (2002), стр. 115–119.
- ^ Халс (2013), с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гуларт (1973), стр. 45–52.
- ^ Эшли (2005), с. 60.
- ^ Jump up to: а б Стивенсен-Пейн, Фил (1 января 2021 г.). «Журнал Тень» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли (2000), с. 249.
- ^ Jump up to: а б с д Халс (2013), стр. 285–296.
- ^ Стивенсен-Пейн, Фил (20 января 2022 г.). «Списки содержания: журнал Shadow Magazine v19 # 5» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс (2019), с. 162.
- ^ Парк, Ричард Х. (9 апреля 1949 г.). «Street & Smith отказывается от «целлюлозы»; старейшие издатели журналов триллеров также уничтожают свои комиксы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Пауэрс (2019), с. 166.
- ^ Сондерс, Дэвид (2009). «Розен, Дж.» Полевое руководство для диких американских артистов целлюлозы . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Сондерс, Дэвид (2009). «Розен, Г.» Полевое руководство для диких американских артистов целлюлозы . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Сондерс, Дэвид (2009). «Гладни» . Полевое руководство для диких американских артистов целлюлозы . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Вайнберг (1985), стр. 183–185.
- ^ Гуларт (1973), 60–63.
- ^ Халс (2013), с. 317.
- ^ Халс (2013), с. 308.
- ^ Халс (2013), стр. 326–327.
- ^ Хармон (2015), с. 52.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 год . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-779-4 .
- Гуларт, Рон (1973) [1972]. Неофициальная история журналов о целлюлозе . Нью-Йорк: Ace Books. ISBN 0-441-37070-5 .
- Хармон, Джим (2011). Радио-тайны и приключения и их появление в кино, на телевидении и в других средствах массовой информации . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN 9780786485086 .
- Хармон, Джим (2015). Великие радиогерои . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN 9780786483655 .
- Халс, Эд (2013). Путеводитель по криминальному чтиву «Кровь и гром» . Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Murania Press. ISBN 978-1491010938 .
- Мюррей, Уилл (1983). «Журнал Тень». В Куке, Майкл Л. (ред.). Журналы о тайнах, детективах и шпионаже . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 486–491. ISBN 0-313-23310-1 .
- Мюррей, Уилл; Вайнберг, Роберт (1985). « Тень ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 570–573. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Пауэрс, Лори (2019). Королева мякоти: Царствование Дейзи Бэкон и журнала Love Story . Джефферсон, Северная Каролина: MacFarland and Company, Inc., Издательство. ISBN 9781476673967 .
- Сервер, Ли (2002). Писатели криминального чтива . Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 0-8160-4577-1 .
- Стерлинг, Кристофер Х., изд. (2004). Энциклопедия радио . Нью-Йорк: Фицрой Дирборн. ISBN 9781135456498 .
- Вайнберг, Роберт (1985). « Док Сэвидж ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 183–185. ISBN 0-3132-1221-Х .