Ной Вустер
Ной Вустер (25 ноября 1758 — 31 октября 1837) был унитарным священнослужителем и выдающейся фигурой в истории американского пацифизма .
Жизнь
[ редактировать ]Вустер родился в Холлисе, штат Нью-Гэмпшир , в семье отца с таким же именем, который был одним из создателей конституции Нью-Гэмпшира. В 16 лет он присоединился к ополчению в качестве солдата во время Войны за независимость и участвовал в битве при Банкер-Хилле , где едва избежал плена. Он также учился в Беннингтоне в качестве майора.
В сентябре 1778 года он переехал в Плимут, штат Нью-Гэмпшир , где преподавал, а в феврале 1782 года поселился в Торнтоне , заняв несколько местных должностей, и был избран в законодательный орган. Обратив свое внимание к богословию, он опубликовал « Письмо преподобному Джону Мюррею о происхождении зла» (Ньюберипорт, 1786 г.) и получил лицензию на проповедь от конгрегационалистской ассоциации в 1786 г. Он стал пастором Торнтона в 1787 г. В 1802 г. он был нанят в качестве первого миссионера Тортона в организованном тогда обществе Нью-Гэмпшира, и в этом качестве проповедовал и много путешествовал по северной части штата. В этот период он начал плодотворную писательскую карьеру, написав множество статей в теологические и популярные журналы.
В 1810 году он стал пастором в Солсбери, штат Нью-Гэмпшир , где его предок Уильям Вустер, эмигрант из Солсбери, Англия , был первым служителем. Три года спустя, в 1813 году, он принял приглашение редактировать «Христианский ученик» , периодическое издание в Бостоне, основанное выдающимся министром-унитарием Уильямом Эллери Ченнингом и другими, и переехал в Брайтон, штат Массачусетс .
Получив самообразование, он приучил себя к строгой умственной дисциплине. Физически Вустер представлял собой поразительный контраст крепкого человека «необычайной силы» в сочетании с необычной кротостью манер.
Вустер был женат дважды. Его первая жена, Ханна Браун, умерла в 1797 году, упав с лошади. В следующем году он женился на Ханне Хантингтон из Нориджа, штат Коннектикут. От первого брака у него было четыре сына и шесть дочерей.
Его брат Томас (1768–1831), чью кафедру Ной занимал в Солсбери, также был священнослужителем. Томас много писал на темы, связанные с унитаризмом и тринитаризмом . Другой брат, Сэмюэл (1770–1821), также священнослужитель, был секретарем-корреспондентом Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям в 1810 году, а в 1815 году участвовал в унитарной полемике, его непосредственным оппонентом был Уильям Эллери Ченнинг .
Вустер был удостоен почетной степени искусств Дартмута в 1791 году и почетного доктора богословия Гарварда в 1818 году.
Мирный активизм
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Вустер активно участвовал в унитарных богословских спорах того времени, его лучше всего помнят как пионера американского движения за мир. В декабре 1814 года он опубликовал «Торжественный обзор обычаев войны» (под псевдонимом Филон Пацификус ), который до сих пор считается одним из лучших произведений антивоенной литературы, когда-либо опубликованных, и столь же актуальным сегодня, как и тогда.
В 1815 году он основал Массачусетское общество мира , исполняя обязанности его секретаря. до 1828 года. С 1819 по 1828 год он неустанно редактировал «Друг мира» , ежеквартальный журнал Общества, а также писал большую часть его содержания. В 1828 году Массачусетское общество мира объединилось с недавно созданным Американским обществом мира .
Панегирик Уильяма Эллери Ченнинга Вустеру был опубликован в 1837 году. Некоторую степень Вустера можно получить благодаря следующей дани его друга и коллеги Ченнинга:
Он отличался выше всех, кого я знал, своим пониманием и глубоким чувством духа христианства; сочувствием, с которым он ухватился за характер Иисуса Христа как проявление Совершенной Любви; честью, с которой он относился к кротким, смиренным, всепрощающим и бескорыстным добродетелям нашей религии. Эта отличительная черта его ума воплотилась и проявилась во всей его жизни и поведении. Особенно он выразил это в своих трудах по утверждению Всеобщего Мира на Земле. Его поразило, как ни один другой человек из моих знакомых, чудовищное несоответствие между духом христианства и духом христианских общин; между учением Христа о мире, милосердии, прощении и войнами, которые разделяют и опустошают церковь и мир. У каждого человека есть особые впечатления, которые господствуют и придают оттенок его разуму. Каждого человека поражают одни пороки, а не другие. Превосходный человек, о котором я говорю, был потрясен и поражен ничем, кроме того, что увидел, что человек ненавидит человека, что человек уничтожает своего брата, что человек пролил землю кровью своего брата, что этот человек в своем безумии увенчал убийцу своего народа высшими почестями; и, что еще хуже, что христианин ненавидит христианина, что церковь воюет с церковью, что различия форм и мнений настраивают друг против друга тех, кого Христос умер, чтобы объединить в ближайшее братство, и что христианское рвение тратится на создание сект, а не на создание сект. в распространении духа Христа, расширении и объединении вселенской церкви. Великим злом, на котором сосредоточились его разум и сердце, была Война, Раздор, Нетерпимость, замена Разума и Любви силой. Распространение мира на земле стало целью его жизни. [1]
Публикации
[ редактировать ]Он написал:
- Знакомый диалог Кифа и Берея (Вустер, 1792 г.)
- Торжественные причины отказа принять баптистскую теорию и практику (Чарльстаун, 1809 г.)
- Библейские новости, или Священные истины, относящиеся к Живому Богу, Его единородному Сыну и Святому Духу (Конкорд, 1810 г.) Это было осуждено ассоциацией Хопкинса, членом которой был автор, как необоснованное с точки зрения учения о Троице.
- Почтительное обращение к тринитарному духовенству (Бостон, 1812 г.)
- Торжественный обзор военных обычаев (1814 г.) Он был переиздан в Европе на нескольких языках.
- Искупительная жертва: проявление любви, а не гнева (Кембридж, 1829 г.)
- Причины и зло раздоров среди христиан (Бостон, 1831 г.)
- Последние мысли о важных предметах (Кембридж, 1833 г.)
Он отредактировал:
- Христианский ученик (изд. 1813–1818 гг.)
- Друг мира (изд. 1819–1828)
Он сотрудничал с теологическим журналом .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри Уэр-младший (редактор), Сэмюэл Вустер (автор: предисловие, примечания и заключительная глава), Мемуары преподобного Ноя Вустера, DD (1844 г.).
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- ^ Ченнинг 1880 , с. 602ф .
Источники
[ редактировать ]- Ченнинг, Уильям Эллери (1880). «Филантроп: дань памяти преподобного Ноя Вустера, Д.Д.» . Работы Уильяма Э. Ченнинга, Д.Д. (Новое и полное переработанное издание). Бостон: Американская унитарная ассоциация. п. 599 и далее. , также опубликованный как Ченнинг, Уильям Эллери (1838). Выступление, произнесенное в Бостоне 12 ноября 1837 года: Дань памяти преподобному Ною Вустеру, ДД Лондон: Джон Грин.
- Деннис Дэвидсон, «Ной Вустер» , в Словаре унитаристской и универсалистской биографии .
- Сэмюэл Аткинс Элиот, Ной Вустер в «Вестниках либеральной веры» , том. 2, 1901.
- Уильям П. Маркионе, Ной Вустер: Брайтонский апостол мира , на веб-сайте Исторического общества Брайтона-Олстона.
- «Вустер, Ной» , в «Новой американской циклопедии», Джордж Рипли и Чарльз Дана (ред.), Vol. XVI, Нью-Йорк: 1863 г. (стр. 554–555).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1889). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.