Taylor v Attorney-General
![]() | Части этой статьи (относящиеся к значению) необходимо обновить . Причина такова: раздел «Значение» и, возможно, другие части статьи требуют обновления, поскольку в 2020 году парламент предоставил заключенным, отбывающим тюремное заключение сроком менее трех лет, право голоса. ( ноябрь 2022 г. ) |
Taylor v Attorney-General | |
---|---|
![]() | |
Суд | Высокий суд Окленда |
Решенный | 24 июля 2015 г. |
Цитирование | [2015] НЖК 1706 |
Стенограмма | Доступно здесь |
История болезни | |
Предварительные действия | [2014] НЖК 1630 |
Членство в суде | |
Судья сидит | Хит Дж. |
Ключевые слова | |
Права заключенных , Закон о выборах , Закон Новой Зеландии о Билле о правах 1990 г. |
Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706 Новой Зеландии — это решение Высокого суда , в котором официально заявлено , что закон , запрещающий заключенным голосовать, несовместим с Законом о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года . Иск был подан Артуром Тейлором , известным заключенным тюрьмы. Это был первый случай, когда суд признал, что официальное заявление о несоответствии является доступным средством правовой защиты от установленных законом нарушений Билля о правах. В разделе 5 Закона о Билле о правах говорится: «В соответствии с разделом 4 права и свободы, содержащиеся в настоящем Билле о правах, могут подлежать только таким разумным ограничениям, предписанным законом, которые могут быть явно оправданы в свободном и демократическом обществе». [ 1 ] В своем решении судья Хит заявил, что Закон о внесении поправок в Закон о выборах (дисквалификации осужденных заключенных) 2010 года, который лишил заключенных всех прав на всеобщих выборах, избирательных является неоправданным ограничением права голоса, содержащегося в статье 12 Билля о правах. оставил Апелляционный суд это решение в силе после того, как Генеральный прокурор обжаловал юрисдикцию судов делать заявления о несоответствии. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Судья Хит резюмировал предысторию юридической проблемы следующим образом: «В результате поправки, внесенной в Закон о выборах 1993 года (Закон 1993 года) в 2010 году, всем заключенным, заключенным в тюрьму в результате приговора, вынесенного после 16 декабря 2010 года, запрещено голосовать. на всеобщих выборах». [ 3 ] В ответ на лишение избирательных прав пятеро отбывающих наказание заключенных, в том числе профессиональный преступник Артур Тейлор , «добились официального заявления в этом суде о том, что запрет несовместим со статьей 12 (а) Билля о правах». [ 3 ] Сам г-н Тейлор не пострадал от Закона о поправках, поскольку он отбывал срок, превышающий три года тюремного заключения, и, следовательно, уже потерял право голоса; однако остальные четыре заявителя подпадали под действие Закона, и в отношении статуса Тейлора не возникло никаких вопросов. [ 4 ] в Генеральный прокурор своем докладе 2010 года о законе, предусмотренном разделом 7 Закона о Билле о правах, требующем, чтобы любые несоответствия с правом, предусмотренным Биллем о правах, доводились до сведения парламента, пришел к выводу, что «полное лишение заключенных избирательных прав представляется быть несовместимым со статьей 12 Закона о Билле о правах и не может быть оправдано статьей 5 этого Закона». [ 5 ]
До начала пересмотра и слушания по существу Генеральный прокурор безуспешно пытался отклонить иск на том основании, что суды не обладают юрисдикцией в отношении этого дела и что любая предоставленная помощь «нарушила бы основополагающий принцип вежливости, применимый к отношениям между судебная власть и парламент». [ 6 ]
Решение
[ редактировать ]В своем решении судья Хит принял доводы, изложенные Генеральным прокурором в его седьмом отчете парламенту о несоответствии Закона о выборах (дисквалификации осужденных заключенных) Закону о Билле о правах. [ 7 ] Причины, приведенные Генеральным прокурором в его отчете, включали следующее: «Цель законопроекта не связана рационально с полным запретом на голосование заключенных. Сомнительно, что каждый человек, отбывающий наказание в виде тюремного заключения, обязательно является серьезным правонарушителем. несерьезные правонарушители будут лишены избирательных прав». [ 8 ]
Судья Хит добавил, что существует также несоответствие праву голоса, поскольку закон создает произвольное неравенство между приговоренными к тюремному заключению и лицами, находящимися под домашним арестом ;
Два со-преступника с одинаковой степенью вины могут быть приговорены к разным видам наказаний за одно и то же правонарушение. Когда одного приговаривают к домашнему содержанию под стражей, а другого заключают в тюрьму, это часто происходит потому, что у одного из них нет подходящего адреса, по которому можно было бы провести домашнее заключение. Следствием неравенства в приговорах является то, что преступник, приговоренный к тюремному заключению, теряет право голоса, а домашний заключенный - нет. Это произвольный результат.
- Хит Дж. Тейлор против Генерального прокурора [ 9 ]
В результате судья Хит сделал заявление, отражающее заявление Генерального прокурора, сделанное в его докладе 7;
Раздел 80(1)(d) Закона о выборах 1993 года (с поправками, внесенными в Закон о выборах (дисквалификация осужденных заключенных) с поправками 2010 года) несовместим с правом голоса, подтвержденным и гарантированным в статье 12(a) законопроекта Новой Зеландии. Закона о правах 1990 года и не может быть оправдано статьей 5 этого Закона. [ 10 ]
Подводя итоги, судья Хит отметил:
Непоследовательность возникает в контексте наиболее фундаментального аспекта демократии; а именно, право всех граждан выбирать тех, кто будет управлять от их имени. Рассматривая этот вопрос исключительно как вопрос усмотрения, если бы в этом случае не было сделано заявление, трудно представить себе заявление, в котором оно было бы сделано. Принятие законодательного положения, которое не соответствует этому фундаментальному праву, должно быть отмечено формальным заявлением Высокого суда, а не замечанием, скрытым в причинах его решения.
- Хит Дж. Тейлор против Генерального прокурора [ 11 ]
Это заявление стало ответом на аргумент Генерального прокурора о том, что юрисдикция Суда ограничивается признаками несоответствия, как это видно в деле Хансена . [ 12 ] В этом деле судья Макграт заявил, что «суд Новой Зеландии никогда не должен уклоняться от своей ответственности указывать, в любом случае, когда он приходит к выводу, что рассматриваемая мера несовместима с защищаемыми правами, что он исследовал возможность существования доступных прав». -согласованное толкование [и] что ничего не удалось найти». [ 13 ] Судья Хит посчитал, что этот прецедент показаний не исключает возможности сделать официальное заявление, когда это необходимо.
Обращаться
[ редактировать ]Генеральный прокурор обжаловал решение Хита Дж., и дело было пересмотрено Апелляционным судом в мае 2017 года. [ 14 ] Центральный вопрос апелляции заключался в том, должен ли Высокий суд делать заявление о несоответствии. [ 15 ] Апелляционный суд рассмотрел как юрисдикцию судов делать такое заявление, так и его соответствие обстоятельствам, и подтвердил решение Высокого суда. [ 16 ] Кроме того, спикер Палаты представителей оспорил использование парламентского разбирательства в решении Высокого суда, утверждая, что это является нарушением парламентских привилегий . [ 17 ] Суд пришел к выводу, что такого нарушения не было. [ 18 ]
Юрисдикция деклараций
[ редактировать ]Генеральный прокурор утверждал, что заявление не подпадает под юрисдикцию судов, поскольку оно не было прямо санкционировано парламентом. [ 19 ] Он утверждал, что Закон о декларативных решениях 1908 г. [ 20 ] в достаточной степени охватил эту территорию, и это фактически исключало такое средство правовой защиты в рамках общего права. [ 21 ] Суд с этим не согласился: он заявил, что Закон о декларативных решениях не исключает юрисдикцию судов, [ 22 ] и продолжил устанавливать несколько источников, наделяющих юрисдикцию.
Первым источником юрисдикции, рассмотренным Судом, был сам Закон о Билле о правах. Билль о правах прямо не предоставляет право делать заявления и не исключает такого права. [ 23 ] Генеральный прокурор согласился с тем, что разделы 2–6 законопроекта позволяют судам выявлять несоответствия между защищаемыми правами и другими законами, но заявил, что это ограничивается простыми указаниями на несовместимость, а не формальными заявлениями. [ 24 ] Суд не принял это ограничение юрисдикции. Он постановил, что Билль о правах предназначался судам для указания на необоснованные ограничения прав, [ 25 ] и что исключение деклараций противоречило бы как этой цели, так и обязательствам Новой Зеландии по Международному пакту о гражданских и политических правах . [ 26 ] Более того, декларация обеспечит внутреннее средство правовой защиты, прежде чем оно будет доступно на международном уровне. Суд сослался на дело Байджента [ 27 ] заявив, что парламенту не имеет смысла предполагать, что граждане Новой Зеландии могут добиваться возмещения ущерба в Комитете ООН по правам человека , но не в своих собственных судах. [ 28 ]
Затем Суд обратился к ряду дел, которые предполагали, что юрисдикция делать заявления должна существовать. [ 29 ] Темезе продемонстрировал принятие такой возможности еще в 1992 году. [ 30 ] при поддержке Baigent's Case два года спустя. [ 31 ] В деле Квилтер против Генерального прокурора суд постановил, что Закон о браке 1955 года является неоправданным ограничением права на свободу от дискриминации однополых пар. [ 32 ] Суд в Килтере заявил: «…после того, как парламент возложил на суды задачу придать смысл и действие фундаментальным правам и свободам, подтвержденным в Билле о правах, было бы серьезной ошибкой не объявить о нарушении, если и когда Установлено, что в законе имеется нарушение». [ 33 ] Апелляционный суд по делу «Генеральный прокурор против Тейлора» посчитал это еще одним признанием юрисдикции делать заявления. [ 34 ] Впоследствии в деле Зауи против Генерального прокурора был включен аргумент Короны о том, что Суд не обладает юрисдикцией делать заявление о несоответствии, и хотя Высокий суд не счел такое заявление уместным в данных обстоятельствах, он признал, что юрисдикция сделать это явно существовало. [ 35 ] Наконец, в самом последнем деле Хансен против Р. отмечалось, что: «основная цель Билля о правах (укоренившихся или иных) состоит в том, чтобы не допустить подавления интересов меньшинства репрессивным или чрезмерно рьяным большинством». [ 36 ] Эти прецеденты были восприняты Апелляционным судом как убедительное подтверждение юрисдикции заявлений о несоответствии.
Наконец, Апелляционный суд поддержал вывод Дж. Хита о том, что раздел 92J Закона о правах человека 1993 года свидетельствует о признании парламентом юрисдикции суда делать заявления о несоответствии. [ 37 ] Этот раздел дает Трибуналу по пересмотру прав человека право заявить, что тот или иной закон не соответствует статье 19 Билля о правах, которая защищает право на свободу от дискриминации. В деле Тейлор против Генерального прокурора Хит Дж. заявил, что было бы трудно понять, что парламент наделит этими декларативными полномочиями Трибунал, а не более высокий суд. [ 38 ] Это подкрепляется тем фактом, что статут также допускает право апелляции Трибунала в Высокий суд по поводу таких заявлений. [ 39 ] Апелляционный суд согласился с этим доводом.
Когда следует подавать декларацию
[ редактировать ]Определив, что заявления о несоответствии находятся в юрисдикции Высокого суда, Апелляционный суд продолжил рассмотрение вопроса о том, когда такие заявления следует делать. Он заявил, что средство правовой защиты является дискреционным и недоступно по праву. [ 40 ] В большинстве случаев будет достаточно указания на несовместимость, а не формального заявления. [ 41 ] Однако Суд признал, что, безусловно, будут случаи, когда декларацию следует использовать:
Суд будет рассматривать ДОИ только в том случае, если он удостоверится, что законодательный акт ущемляет охраняемое право в большей степени, чем это может быть оправдано в свободном и демократическом обществе, и такой вывод может быть сделан только после оценки политики, лежащей в основе этого закона, и оценки любого приглашения. передать дело другой ветви власти.
— Джей-Джей Уайлд и Миллинг, Генеральный прокурор против Тейлора [ 42 ]
Суд постановил, что в рассматриваемом им деле заявление было подходящим средством правовой защиты. [ 43 ] Причинами этого были: право голоса является важным элементом свободного и демократического общества; ограничение этого права не было оправдано; законодательный орган знал о несоответствии на момент принятия закона; и не было никаких событий за рубежом, которые могли бы заставить парламент пересмотреть Закон независимо. [ 44 ] Апелляционный суд заявил, что г-ну Тейлору не следовало предоставлять заявление самому, поскольку рассматриваемый закон не затрагивал его, но, поскольку заявление было сделано в рамках одного разбирательства с участием совместных истцов, которые были затронуты, это было правильно с точки зрения Высокий суд должен это сделать. [ 45 ]
Парламентская привилегия
[ редактировать ]Спикер Палаты представителей оспорил заявление Высокого суда во второй раз, заявив, что Высокий суд нарушил парламентские привилегии . Принимая свое решение, Хит Дж. изучил отчет по разделу 7, прежде чем пришел к такому же выводу, и спикер был обеспокоен тем, что при этом он эффективно рассмотрел парламентское разбирательство. [ 46 ] Это могло бы стать нарушением парламентских привилегий, если бы Суд поставил под сомнение подход Парламента к этим вопросам. [ 47 ] Однако Апелляционный суд постановил, что Хит Дж. этого не сделал; он просто описал парламентские процессы и отметил существование отчета, прежде чем прийти к собственному выводу по тому же вопросу. [ 48 ] Это была приемлемая цель использования такого материала. [ 49 ] Суд также отметил, что аналогичная ситуация имела место в деле Хансен против Р. [ 50 ] членами Верховного суда . [ 51 ] Таким образом, эта вторая задача также была решена, поскольку декларация не нарушила парламентские привилегии. [ 52 ]
Значение
[ редактировать ]Это был первый случай, когда суд в Новой Зеландии признал, что официальное заявление о несоответствии является доступным средством правовой защиты от установленных законом нарушений Билля о правах. [ 53 ] Артур Тейлор в записанном заявлении для Радио Новой Зеландии после вынесения приговора сказал: «Очень смелое решение Его Чести судьи Хита наносит сильный удар по верховенству закона не только для заключенных, но и для всех других новозеландцев, защищающих их основные права». против даже парламента». [ 54 ] Заявление о несоответствии действует как мощное оправдание для тех, у кого нет другого способа получить средства правовой защиты в случае нарушения их прав. [ 55 ]
Другим важным результатом решения о том, что заявления о несоответствии находятся в юрисдикции судов, является то, что оно действует как мощная проверка парламентского суверенитета . [ 56 ] В Новой Зеландии парламент является верховным, но право судов объявлять законы непоследовательными налагает бремя на это верховенство, требуя, чтобы парламент поддерживал основные права своих граждан. [ 57 ] Он утверждает, что суды являются «защитниками прав, стоящих между обычными гражданами и мощью парламента». [ 58 ]
Степень значимости этого дела будет зависеть от того, сможет ли парламент исправить рассматриваемый закон. [ 59 ] Заявление о несоответствии не лишает закон законной силы и не заставляет парламент соответствующим образом изменить нарушающий закон. [ 60 ] Тейлор просто заявляет, что у судов есть «разумное ожидание, что другие ветви власти, уважая судебную функцию, отреагируют переоценкой законодательства и внесением любых изменений, которые сочтут целесообразными». [ 61 ] Если парламент решит принять версию закона о поправках к избирательному закону (о дисквалификации осужденных заключенных), соответствующую правам человека, тогда Тейлор может ознаменовать начало серьезного конституционного развития в Новой Зеландии. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года, раздел 5.
- ^ Attorney-General v Taylor [2017] NZCA 215.
- ^ Jump up to: а б Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [3].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [3].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [27].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2014] NZHC 1630, [21].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [33].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [29].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [35].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [79].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [77].
- ^ Хансен против Р. [2007] NZSC 7.
- ^ Хансен против Р. [2007] NZSC 7, [253].
- ^ Attorney-General v Taylor [2017] NZCA 215.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [4].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [189].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [5].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [146].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [41].
- ^ Закон о декларативных решениях 1908 г.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [41].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [65].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [85].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [91].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [85].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [91].
- ^ Симпсон против Генерального прокурора [Дело Бейджента] [1994] 3 NZLR 667 (Калифорния) на 691 по делу Кейси Дж.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [89].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [93]–[103].
- ^ Темезе против полиции (1992) 9 CRNZ 425 (Калифорния) по 427 на Кука П.
- ^ Симпсон против Генерального прокурора [Дело Байджента] [1994] 3 NZLR 667 (Калифорния).
- ^ Квилтер против Генерального прокурора [1988] 1 NZLR 523.
- ^ Квилтер против Генерального прокурора [1988] 1 NZLR 523 на 554 по Томасу Дж.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [95].
- ^ Зауи против Генерального прокурора [2004] 2 NZLR 339 (HC) на [166].
- ^ Хансен против Р. [2007] NZSC 7, [107] согласно Типпингу Дж.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [107].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [64].
- ^ Закон о правах человека 1993 г., ст. 123(2)(c)-(d).
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [168].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [162].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [153].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [185].
- ^ Тейлор против Генерального прокурора [2015] NZHC 1706, [185].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [189].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [137].
- ^ Закон о парламентских привилегиях 2014 г., стр. 11.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [129].
- ^ Бьюкенен против Дженнингса [2001] 3 NZLR 71.
- ^ Хансен против Р. [2007] NZSC 7.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [129].
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [146].
- ^ Высокий суд Новой Зеландии (24 июля 2015 г.). «Тейлор против А.Г.: Закон о голосовании в тюрьмах противоречит Биллю о правах» . Совок . Проверено 15 сентября 2015 г. - через scoop.co.nz.
- ^ Ньютон, Кейт (25 июля 2015 г.). «Закон о тюремном голосовании нарушает права человека – судья» . Радио Новой Зеландии . Проверено 27 июля 2015 г. - через radionz.co.nz.
- ^ Курии, Амикус. «Проверка парламента: решение Генерального прокурора против Тейлора» . Проект «Равное правосудие» . Проверено 3 сентября 2017 г. - через equaljusticeproject.co.nz.
- ^ Курии, Амикус. «Проверка парламента: решение Генерального прокурора против Тейлора» . Проект «Равное правосудие» . Проверено 3 сентября 2017 г. - через equaljusticeproject.co.nz.
- ^ Зима, Стивен. «Конституционный призыв к действию» . АДЛС . Проверено 31 августа 2017 г. - через www.adls.org.nz.
- ^ Курии, Амикус. «Проверка парламента: решение Генерального прокурора против Тейлора» . Проект «Равное правосудие» . Проверено 3 сентября 2017 г. - через equaljusticeproject.co.nz.
- ^ Джеффри Палмер «Чего стремился сделать Новозеландский Закон о Билле о правах, почему он не увенчался успехом и как его можно исправить» (2016) 14 (2) New Zealand Journal of Public and International Law 169, стр. 178.
- ^ Зима, Стивен. «Конституционный призыв к действию» . АДЛС . Проверено 31 августа 2017 г. - через www.adls.org.nz.
- ^ Генеральный прокурор против Тейлора [2017] NZCA 215, [151].
- ^ Зима, Стивен. «Конституционный призыв к действию» . АДЛС . Проверено 31 августа 2017 г. - через www.adls.org.nz.