Бесплатная старшая средняя школа
Министерство образования Ганы | |
---|---|
Президент | Нана Акуффо-Аддо |
Общие сведения | |
Основные языки | Английский, Овца, Вода, Центральный язык, Дагбани |
Тип системы | Образовательный |
Учредил | 2017 |

Политика бесплатного образования в старших классах средней школы (Free SHS) администрацией в Гане была правительственной инициативой, представленной в сентябре 2017 года президента Наны Акуфо-Аддо . [ 1 ] Эта политика возникла в рамках президентской кампании президента во время избирательного периода в Гане в 2016 году и стала важной частью образовательной системы Ганы. [ 2 ] Основные темы политики, касающиеся доступа, справедливости и равенства, соответствуют Организации Объединенных Наций модифицированным Целям устойчивого развития , согласно которым страны-члены объединяют эти темы в своих образовательных системах, чтобы гарантировать адекватный опыт обучения для студентов. [ 3 ] На соответствующих политиков и социальных работников возложена обязанность обеспечивать эффективность, продуктивность и дальнейшее развитие политики. Эти лидеры представляют различные правительственные ведомства, включая Министерство финансов и экономического планирования Ганы , Службу образования Ганы и Министерство образования Ганы . [ 2 ]
Обоснование политики
[ редактировать ]
Обзор прежней политики и деятельности средних школ Ганы привел к созданию Free SHS. Министерство образования Ганы отметило недостаточную эффективность в ключевых областях; доступ к образованию, качество образования и управление образованием. [ 4 ] Пятый стратегический план в области образования, рассчитанный на 2010–2020 годы , описывает ключевые цели правительства в области образования. [ 5 ] Эти цели, на которые повлиял Закон Ганы об образовании 2008 года, реализованы в политике регулирования этих законодательных решений. [ 4 ]
После обретения Ганой независимости в 1957 году в системе образования был проведен ряд реформ с целью реструктуризации колониальных и иностранных моделей с учетом требований народа, культуры и обычаев Ганы. [ 6 ] Эти поправки считались подходящей образовательной моделью для нового деколонизированного государства. План ускоренного развития (ADP) 1961 года был принят для реализации идеи «всеобщего начального образования» с мерами по отмене платы за обучение и увеличению набора учащихся. [ 7 ] Финансовое бремя домохозяйств не было полностью снято, поскольку расходы на школьные принадлежности, такие как книги и канцелярские товары, лежали на плечах родителей и опекунов. Нехватка подготовленных учителей и минимальное финансирование подходящей школьной инфраструктуры привели к неспособности ADP выдержать долгосрочную программу. [ 7 ]
Дальнейшие разработки в сфере образования включали в себя принятие закона о всеобщем начальном образовании в «Законе об образовании 1961 года», поправки к « Совету национального освобождения », «Новую структуру и содержание образования 1974 года» и новую образовательную реформу 2007 года . [ 6 ]
Политика Демографическая
[ редактировать ]Хотя стимул доступен для всех старшеклассников, демографическая политика, направленная на получение наибольшей выгоды, приходилась на жителей сельских и обездоленных сообществ. Эта политика поддержала и другие практические меры правительства по обеспечению средств к существованию беднейших студентов и их семей. [ 8 ] Первоначально успешным студентам в этих областях предоставлялись просто стипендии и возможности стажировки . Эта политика в ее широкой доступности сформировала более справедливые средства улучшения соотношения предельных и инфрамаржинальных расходов в финансировании образования и образовательных возможностях средней школы. [ 9 ]
Ответы
[ редактировать ]Ответ
[ редактировать ]При первоначальном внедрении этой политики в общественную сферу возникло неодобрение из-за непонимания ее природы. Шумиха по поводу увеличения налогов для высших слоев общества и усиления давления на учащихся среднего и низшего класса с целью добиться более высоких, чем уже ожидалось, оценок. Опасения по поводу неспособности адекватно распределить ресурсы и средства могли создать дополнительный риск оказаться в невыгодном положении для студентов, уже испытывающих трудности. Бесплатное SHS максимально увеличило уровень грамотности , способствовало экономическому и социальному развитию. [ 8 ] Это освободило родителей от требований о финансировании образования, чтобы сосредоточиться на повышении устойчивости их семей и социальном благополучии. [ 8 ] Первоначальная негативная социальная реакция переросла в подавляющую поддержку, особенно из-за ее способности удерживать подростков от социальных пороков и вносить весомый вклад в жизнь своих местных сообществ. [ 8 ]

Политический ответ
[ редактировать ]Правительственным и неправительственным учреждениям , а также парламентским сторонникам приходилось смягчать политические взгляды в периоды создания и изменения политики. Образование как общий обычай сторон было в центре внимания социально-экономических дебатов по поводу этой политики. [ 8 ] Необходимое внимание между политическими деятелями и влиятельными лицами было сосредоточено на обеспечении качества и количества внедрения образовательной политики в Гане. Ранее спрос на качественное образование перевешивался политическими императивами политических партий. [ 10 ] Соответствующие партии при формировании политики SHS апеллировали к социалистическим убеждениям и механизмам, чтобы гарантировать, что политика будет разрабатываться коллективно и управляться без политических предубеждений по сравнению с предыдущей политикой. [ 8 ]
Академический ответ
[ редактировать ]Образовательные учреждения совершенно справедливо провели собственные исследования ресурсов, школ, учителей и учащихся для оценки эффективности политики. Количество учащихся, зачисленных сейчас в среднюю среднюю школу, по сравнению с тем, что было до введения политики, когда вступительная плата была важна для поступления, существенно увеличилось. [ 8 ] В 2017 и 2018 годах от этой политики академически выиграл каждый учащийся, особенно в одной трети государственных школ, расположенных в сельской местности. [ 8 ] Студентам были предоставлены бесплатные учебники и другие учебные материалы, которые обычно распространялись на получателей полной стипендии. [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Экономический эффект
[ редактировать ]Ожидание того, что старшеклассники начнут работать в сферах профессиональной деятельности в государственном секторе , требующих высшего образования , теперь может быть еще более поощряемо. Сокращение разрыва произошло среди выпускников вузов, получивших ученые степени без получения среднего образования. Раньше 70% старшеклассников, желавших занять должность государственного служащего к 25 годам, были реально достигнуты только 6% из этого процента. [ 9 ] Благодаря этой политике рынок труда расширился в различных областях за счет более образованных людей, что способствовало развитию страны. [ 9 ] Исследования показали, что учащимся с более высоким экономическим капиталом по сравнению с их экономически неблагополучными сверстниками предоставляется множество образовательных возможностей. [ 7 ] Продвижение бесплатного среднего школьного образования стало аргументом в пользу того, что оно будет способствовать экономическому росту Ганы. [ 11 ] Политика Free SHS расширяет право на участие и уровень успешности этих образовательных возможностей с целью превращения человека в общественный актив.
Политическое влияние
[ редактировать ]
Политика, отдающая приоритет благополучию студентов, побуждает молодых людей быть более политически сознательными и участвовать в политических делах. [ 9 ] Это укрепило доверие избирателей у многих старшеклассников и их семей, где поддержка политических партий теперь зависит от признанных партийных результатов, а не от партийной философии . [ 9 ] Недискриминационный характер политики свободного SHS повысил политическую осведомленность и функциональность в Гане благодаря ее способности быть как политическим обещанием обществу, так и в конечном итоге стать его успешным продуктом. Это способствовало пониманию гражданами и надежности налогообложения , поскольку они верят, что налог будет напрямую способствовать финансированию политики. [ 11 ] Политика Free SHS является свидетельством современной демократической политики, где первоначальное намерение приводит к эффективному политическому воздействию, где политика и законы выполняются в пользу развития граждан и их общества. [ 10 ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Эта политика облегчила финансовое бремя для большинства родителей, которые теперь могут оказывать большую поддержку в учебе своего ребенка, не чувствуя себя зависимыми от стипендий или частных пособий. [ 9 ] Стремясь покрыть долгосрочные расходы на образование, домохозяйства с низкими доходами обычно пренебрегают краткосрочными расходами на образование. Таким образом, оплата обучения для родителей и опекунов стала важной обязанностью, а покупка школьного оборудования стала второстепенной необходимостью. Политика бесплатного SHS покрывает первичные и вторичные расходы, которые лица, осуществляющие уход, были обязаны обеспечить, несмотря на свою экономическую неспособность сделать это. [ 11 ] Первоначально большинство родителей платили за обучение в средней школе , основываясь на своей способности понимать компетентность своего ребенка, но теперь они освобождены от социальных препятствий, связанных с выбором одних детей для получения образования, а не других. [ 9 ]
Бесплатный секретариат ГВС
[ редактировать ]Секретариат был создан правительством Ганы для обеспечения бесперебойной работы программы Free SHS. [ 12 ] после призыва к его созданию выступила Коалиция национальной образовательной кампании Ганы. [ 13 ] Проекты, реализуемые секретариатом, включают в себя: Проекты вмешательства в старших классах средней школы (SHSIP), [ 14 ] Расширения школьного питания. [ 15 ]
Финансирование
[ редактировать ]Правительство потратило 212 миллионов фунтов стерлингов из суммы финансирования годового бюджета (ABFA) в первый год реализации программы. [ 16 ] В настоящее время программа исключена из списка проектов, финансируемых за счет суммы финансирования годового бюджета (ABFA). [ 17 ]
Сейчас он финансируется Секретариатом стипендий. [ 18 ] [ 16 ]
Финансовые споры
[ редактировать ]Формирование политики не обошлось без типичной политической и социальной реакции относительно того, как будет собираться и использоваться финансирование этой политики. Президент Нана Афуффо-Аддо первоначально предложил, чтобы система в первую очередь финансировалась правительством за счет корректировки национального финансового бюджета. Такие планы были оспорены Центром политики и образования IMANI , который является организацией «мозгового центра», которая проводит политические исследования и дает советы правительствам и правительственным учреждениям. [ 19 ] В учреждении полагали, что предложение президента поставит под угрозу адекватное финансирование других правительственных ведомств и политических инициатив. Старший министр Фонда наследия г-н Яу Осафо Марфо поддержал президента в использовании 9% денег из нефтяного резерва правительства для финансирования первых нескольких лет политики, чтобы она стала стабильной программой. [ 19 ] Лидер меньшинства Фонда наследия г-н Харуна Иддрису поддержал совет Центра политики и образования IMANI, предпочитая сохранить эти резервные деньги на случай потенциального экономического или социального кризиса, который может произойти в Гане. Президент выполнил свое решение об использовании нефтяных запасов. [ 19 ]
Внедрение двухпутевой системы
[ редактировать ]В 2018 году Нана Акуффо Аддо и его команда руководителей представили еще одну инициативу в рамках Политики бесплатного образования SHS — систему двойного пути.

Двойная система была введена правительством, чтобы дать возможность различным старшим средним школам принимать больше учащихся и обеспечить всем учащимся доступ к старшим средним школам. Система двойного пути состоит из двух сессий, то есть «Зеленого пути» и «Золотого пути». «Зеленый путь» представляет собой первую группу учащихся, которые будут ходить в школу в течение семестра, а затем последуют студенты «Золотого пути», которые продолжат учебу после того, как учащиеся «зеленого пути» освободятся из академического календаря. [ 20 ]
Двойная система является примером расширения политики с момента ее разработки. Система была введена для борьбы с чрезмерным набором учащихся в средние школы в результате пропаганды этой политики. [ 21 ] Основная критика системы заключалась в том, что с педагогами и владельцами школьных учреждений не были полностью проконсультированы по поводу планов правительства, которые включали сроки ремонта их школ и их доступность к внештатному финансированию.

Поэтому некоторые внесенные улучшения не могли полностью принести пользу регионам, для которых система была специально создана, поскольку в одних подходящего оборудования все еще не хватало, в других его было в избытке. [ 21 ] Тем не менее, его реализация привела к тому, что качество образовательных ресурсов, таких как улучшение состояния физических классов, уменьшение перегруженности классов и сокращение учебных часов, способствует академическому и социальному прогрессу учащихся. [ 8 ] Временная система была введена с целью создания динамики функционирования школ продвинутого уровня в соответствии с задачей 4 ЦУР. [ 8 ]
Увеличение числа учащихся после внедрения двойной системы
[ редактировать ]
Влияние кризиса Covid-19 на бесплатный СВС
Чтобы свести к минимуму распространение вируса SARS-CoV2, Министерство образования (МО) разработало план закрытия и возвращения школ в соответствии с указом президента Наны Куфо Аддо, который приказал закрыть школы всех уровней 20 марта 2020 года. [ 22 ] Первоначально некоторым учащимся SHS3 должно было быть разрешено продолжить подготовку к аттестационному экзамену в старшей школе Западной Африки, но вскоре после этого все школы были полностью закрыты. [ 22 ] Кроме того, Министерство образования распорядилось, чтобы только старшеклассники второго курса должны были вернуться в школу для завершения второго семестра учебного года, начиная с 5 октября 2020 года. [ нужна ссылка ] Был реализован ряд стратегий для поддержания образования на всех уровнях, несмотря на закрытие, включая уроки, которые транслировались по телевидению и радио по всей Гане, а также развитие некоторых ограниченных платформ дистанционного или электронного обучения. [ 22 ]
В январе 2021 года (после 10-месячного закрытия) по указу президента школы в Гане были вновь открыты с требованием, чтобы школы контролировали статус заражения учащихся посредством проверки температуры и чтобы все учащиеся всегда носили маски. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президент Акуфо-Аддо запускает политику бесплатного SHS» . presidency.gov.gh . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кьеремантенг, Харриет. (2016). Оценка участия заинтересованных сторон в разработке и реализации политики: тематическое исследование политики бесплатных старших классов в Гане. (PDF). Университет Ганы, Легон : стр. 1-80. Получено 15 апреля 2020 г. по адресу http://ugspace.ug.edu.gh/bitstream/handle/123456789/30912/ Оценка участия заинтересованных сторон в формулировании и реализации политики: практический пример политики бесплатных старших средних школ в Гане.pdf? последовательность=1&isAllowed=y
- ^ Цель ООН в области устойчивого развития 4 (ЦУР 4) | Образование в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. (2020). Получено 22 апреля 2020 г. с https://sdg4education2030.org/the-goal.
- ^ Jump up to: а б Министерство образования. (2012). Стратегический план в области образования на 2010–2020 годы. Правительство Ганы . Получено 26 марта 2020 г. с https://www.globalpartnership.org/content/government-ghana-education-strategic-plan-2010-2020-volume-1-policies-strategies-delivery , стр. 1-15.
- ^ Ахето-Цегах, К. (2012). Образование в Гане – состояние и проблемы. Получено 23 марта 2020 г. с http://www.cedol.org/wp-content/uploads/2012/02/Charles-Aheto-Tsegah-article.pdf .
- ^ Jump up to: а б Аду-Гьямфи, Самуэль; Донко, Вильгемина Джозелин; Аддо, Аним Адинкра (сентябрь 2016 г.). Образовательные реформы в Гане: прошлое и настоящее. Журнал образования и человеческого развития . Том. 5: стр. 158-172. Получено 20 апреля с сайта два : 10.15640/jehd.v5n3a17
- ^ Jump up to: а б с Акьемпонг, К. (2009). Возвращение к бесплатному обязательному всеобщему базовому образованию (FCUBE) в Гане. Сравнительное образование , 45 (2), 175–195. дои : 10.1080/03050060902920534
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Анима, Г. (2018). Влияние бесплатной старшей средней школы (FSHS) на сельские районы Ганы. Департамент международного развития Бирмингемского университета . стр.1-74. Получено 7 апреля 2020 г. по адресу https://www.academia.edu/40117244/The_Impact_of_Free_ Senior_High_School_FSHS_on_Rural_Areas_in_Ghana?email_work_card=interaction-paper.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюфло, Эстер; Дюпа, Паскалин; Кремер, Майкл (14 октября 2019 г.). Влияние бесплатного среднего образования: экспериментальные данные из Ганы (PDF). Американская экономическая ассоциация : стр. 1-105. Получено 18 апреля 2020 г. с https://web.stanford.edu/~pdupas/DDK_GhanaScholarships.pdf .
- ^ Jump up to: а б Асумаду, Э. (2019). Проблемы и перспективы политики бесплатных старших средних школ (SHS) Ганы: пример SHS в округе Денкембур. стр. 1-25. Получено 7 мая 2020 г. по адресу http://ugspace.ug.edu.gh/bitstream/handle/123456789/30956/ Проблемы и перспективы политики бесплатной старшей средней школы Ганы %28SHS%29. Случай SHS в округе Денкембур.. pdf?sequence=1&isAllowed=y
- ^ Jump up to: а б с д Аду-Абабио, К., и Осей, Р.Д. (2018): Влияние реформы образования на бедность и неравенство домохозяйств: анализ микросимуляции политики бесплатных старших средних школ в Гане. Рабочий документ WIDER, № 2018/147, ISBN 978-92-9256-589-3 , стр. 1–19. Всемирный институт исследований экономики развития Университета Организации Объединенных Наций (UNU-WIDER) два : 10.35188/UNU-WIDER/2018/589-3
- ^ «Свободный секретариат СВС» . FreeSHS . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Образовательная коалиция предлагает создать Секретариат бесплатного СВС» . www.myjoyonline.com . 13 сентября 2017 г. Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «800 школ помогут снизить переполненность школ к сентябрю» . www.myjoyonline.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Наш отдел питания следит за качеством продуктов питания – School Feeding PRO» . Citi 97.3 FM — Актуальное радио. Всегда . 17.10.2017 . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство перекладывает бремя бесплатных SHS на Секретариат стипендий» . Графика онлайн . 30 января 2018 г. Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Больше никаких нефтяных денег для бесплатного SHS» . www.ghanaweb.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Передача бесплатных средств SHS в Секретариат стипендий законна – правительство» . Citi 97.3 FM — Актуальное радио. Всегда . 22 декабря 2017 г. Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гана: «Нет сожалений по поводу использования доходов от нефти для финансирования бесплатного SHS» - президент Акуфо-Аддо» . allAfrica.com . 06.11.2019 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Двойная система треков» . Веб-сайт Ганы . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Менса, Д. (2019). Взгляд учителей на внедрение двойной системы старших классов средней школы в Гане. Международный журнал новых тенденций в социальных науках , 5 (2), 47-56. стр. 47-56. дои : 10.20448/2001.52.47.56
- ^ Jump up to: а б с «Скоординированный план реагирования на пандемию COVID-19 в сфере образования для Ганы» (PDF) . Министерство образования Ганы. 2020.
- ^ «Школы в Гане вновь открываются из-за роста случаев заболевания Covid-19» . www.msn.com . Проверено 19 июля 2021 г.