Генетическое разнообразие человека: заблуждение Левонтина
« Генетическое разнообразие человека: заблуждение Левонтина » — статья AWF Эдвардса , опубликованная в 2003 году . [ 1 ] Он критикует аргумент, впервые высказанный в Ричарда Левонтина статье « Распределение человеческого разнообразия » в 1972 году, о том, что практика разделения человечества на расы недействительна таксономически , поскольку любой конкретный индивид часто имеет больше общего генетически с представителями других групп населения, чем со своими членами. [ 2 ] Эдвардс утверждал, что это не опровергает биологическую реальность расы, поскольку генетический анализ обычно может сделать правильные выводы о предполагаемой расовой принадлежности человека, у которого взят образец, и что вероятность успеха увеличивается, когда исследуется больше генетических локусов. [ 1 ]
Статья Эдвардса была переиздана, ее прокомментировали такие эксперты, как Ной Розенберг , [ 3 ] и получил дополнительный контекст в интервью с философом науки Расмусом Грёнфельдтом Винтером в антологии 2018 года. [ 4 ] Критика Эдвардса обсуждается в ряде академических и научно-популярных книг с разной степенью поддержки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые ученые, в том числе Винтер и Джонатан Маркс , оспаривают предпосылку «заблуждения Левонтина», утверждая, что критика Эдвардса на самом деле не противоречит аргументу Левонтина. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Статья в журнале «Генетика» Дэвида Дж. Уизерспуна и др. 2007 года. пришел к выводу, что эти два аргумента на самом деле совместимы, и что наблюдение Левонтина о распределении генетических различий между группами предкового населения применимо «даже когда рассматриваются наиболее различные популяции и используются сотни локусов». [ 10 ]
Аргумент Левонтина
[ редактировать ]В исследовании 1972 года « Распределение человеческого разнообразия » Ричард Левонтин провел статистический анализ индекса фиксации ( FST ) с использованием 17 маркеров, включая белки групп крови, у людей классически определяемых «рас» (кавказцы, африканцы, монголоиды, южноазиатские аборигены, америнды, жители Океании и аборигены Австралии). Он обнаружил, что большая часть общей генетической изменчивости между людьми (т.е. из 0,1% ДНК, которая различается между людьми), 85,4%, обнаруживается внутри популяций, 8,3% вариаций обнаруживается между популяциями внутри «расы». и было обнаружено, что только 6,3% учитывают расовую классификацию. Многочисленные более поздние исследования подтвердили его выводы. [ 6 ] На основании этого анализа Левонтин пришел к выводу: «Поскольку такая расовая классификация теперь не имеет практически никакого генетического или таксономического значения, невозможно предложить никаких оправданий ее продолжению».
Этот аргумент был приведен в качестве доказательства того, что расовые категории биологически бессмысленны и что поведенческие различия между группами не вызваны генетическими различиями. [ 7 ] Одним из примеров является «Заявление о «расе», опубликованное Американской антропологической ассоциацией в 1998 году, в котором отвергается существование рас как недвусмысленных, четко разграниченных, биологически различных групп. [ 11 ]
Обзор Эдвардса
[ редактировать ]Эдвардс утверждал, что, хотя утверждения Левонтина об изменчивости верны при изучении частоты различных аллелей (вариантов определенного гена) в индивидуальном локусе (местоположении определенного гена) между людьми, тем не менее возможно классифицировать людей по разным расовым группам. с точностью, приближающейся к 100 процентам, если учитывать частоту аллелей в нескольких локусах одновременно. Это происходит потому, что различия в частоте аллелей в разных локусах коррелируют между популяциями — аллели, которые чаще встречаются в популяции в двух или более локусах, коррелируют, когда мы рассматриваем две популяции одновременно. Другими словами, частота аллелей имеет тенденцию группироваться по-разному в разных популяциях. [ 12 ]
По словам Эдвардса, «большая часть информации, которая отличает популяции, скрыта в корреляционной структуре данных». Эти отношения можно извлечь с помощью широко используемых методов ординации и кластерного анализа . Эдвардс утверждал, что даже если вероятность неправильной классификации человека на основе частоты аллелей в одном локусе достигает 30% (как сообщил Левонтин в 1972 году), вероятность ошибочной классификации становится близкой к нулю, если изучено достаточно локусов. [ 13 ]
В статье Эдвардса говорится, что основная логика обсуждалась в первые годы 20 века. Эдвардс писал, что он и Луиджи Лука Кавалли-Сфорца представили анализ, противоположный анализу Левонтина, используя очень похожие данные, уже на Международном конгрессе генетиков 1963 года . Левонтин участвовал в конференции, но не упомянул об этом в своей более поздней статье. Эдвардс утверждал, что Левонтин использовал свой анализ, чтобы атаковать человеческую классификацию в науке по социальным причинам. [ 13 ]
Поддержка и критика
[ редактировать ]Эволюционный биолог Ричард Докинз обсуждает генетические различия между человеческими расами в своей книге «История предка» . [ 5 ] В главе «Рассказ кузнечика» он характеризует генетическую изменчивость между расами как очень небольшую долю общей генетической изменчивости человека, но он не согласен с выводами Левонтина о таксономии, написав: «Как бы мала ни была расовая часть общей изменчивости». быть может, если такие расовые характеристики сильно коррелируют с другими расовыми характеристиками, они по определению информативны и, следовательно, имеют таксономическое значение». [ 5 ] Невен Сесардич утверждал, что, без ведома Эдвардса, Джеффри Б. Миттон уже приводил тот же аргумент по поводу утверждения Левонтина в двух статьях, опубликованных в журнале The American Naturalist в конце 1970-х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Биологический антрополог Джонатан М. Маркс согласен с Эдвардсом в том, что корреляция между географическими районами и генетикой, очевидно, существует в человеческих популяциях, но продолжает писать:
Что неясно, так это то, какое отношение это имеет к «расе», поскольку этот термин использовался на протяжении многих лет в двадцатом веке — сам факт того, что мы можем найти группы, отличающиеся друг от друга, и можем надежно распределить между ними людей, является тривиальным. Опять же, целью теории расы было обнаружение больших групп людей, которые в основном однородны внутри и гетерогенны между контрастирующими группами. Анализ Левонтина показывает, что такие группы не существуют в человеческом виде, и критика Эдвардса не противоречит этой интерпретации. [ 7 ]
Мнение о том, что, хотя географическая группировка биологических признаков действительно существует, она не придает биологической обоснованности расовым группам, было предложено несколькими эволюционными антропологами и генетиками до публикации критики Левонтина Эдвардсом. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
В статье 2007 года «Генетические сходства внутри и между человеческими популяциями» [ 10 ] Уизерспун и др. попытайтесь ответить на вопрос: «Как часто пара особей из одной популяции генетически более различна, чем две особи, выбранные из двух разных популяций?» Ответ зависит от количества полиморфизмов, используемых для определения этого несходства, и сравниваемых популяций. Когда они проанализировали три географически различные популяции (европейскую, африканскую и восточноазиатскую) и измерили генетическое сходство по многим тысячам локусов, ответом на их вопрос было «никогда»; однако измерение сходства с использованием меньшего количества локусов привело к существенному перекрытию между этими популяциями. Уровень сходства между популяциями также увеличивался, когда в анализ включались географически промежуточные и смешанные популяции. [ 10 ]
Уизерспун и др. писать:
Поскольку о географическом происхождении человека часто можно судить по его генетическому составу, знание исходной популяции должно позволить сделать некоторые выводы об отдельных генотипах. В той степени, в которой фенотипически важные генетические вариации напоминают вариации, изученные здесь, мы можем экстраполировать от генотипических к фенотипическим закономерностям. ... Однако типичные частоты аллелей, ответственных за распространенные сложные заболевания, остаются неизвестными. Тот факт, что при наличии достаточного количества генетических данных люди могут быть правильно отнесены к исходной популяции, совместим с наблюдением, что большая часть генетических вариаций человека обнаруживается внутри популяций, а не между ними. Это также согласуется с нашим выводом о том, что даже когда рассматриваются наиболее различные популяции и используются сотни локусов, особи часто более похожи на членов других популяций, чем на членов своей собственной популяции. Таким образом, следует проявлять осторожность при использовании географического или генетического происхождения для вывода об отдельных фенотипах. [ 10 ]
Уизерспун и др. добавить: «Последнее осложнение возникает, когда расовые классификации используются в качестве индикаторов географического происхождения. Хотя многие концепции расы коррелируют с географическим происхождением, они не являются взаимозаменяемыми, и использование расовых классификаций еще больше снизит предсказательную силу». [ 10 ]
В статье 2014 года Расмус Грёнфельдт Винтер утверждает, что «заблуждение Левонтина» фактически является неправильным термином, поскольку на самом деле в изучении геномной популяционной структуры нашего вида задействованы два разных набора методов и вопросов: «дисперсионное разделение» и «кластерный анализ». ". По словам Винтера, они являются «двумя сторонами одной математической медали», и ни одна из них «обязательно не подразумевает ничего о реальности человеческих групп». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, AWF (2003). «Генетическое разнообразие человека: ошибка Левонтина». Биоэссе . 25 (8): 798–801. дои : 10.1002/bies.10315 . ПМИД 12879450 .
- ^ Левонтин, RC (1972). «Распределение человеческого разнообразия». Эволюционная биология . стр. 381–398. дои : 10.1007/978-1-4684-9063-3_14 . ISBN 978-1-4684-9065-7 . S2CID 21095796 .
- ^ Розенберг, Н. (2018). «Дисперсионное разделение и классификация в генетике человеческой популяции». В Р. Г. Винтер (ред.). Филогенетический вывод, теория отбора и история науки: избранные статьи AWF Эдвардса с комментариями . Издательство Кембриджского университета. стр. 399–403. ISBN 9781107111721 .
- ^ Эдвардс, AWF (2018). «Генетическое разнообразие человека: заблуждение Левонтина». В Р. Г. Винтер (ред.). Филогенетический вывод, теория отбора и история науки: избранные статьи AWF Эдвардса с комментариями . Издательство Кембриджского университета. стр. 249–253. ISBN 9781107111721 .
- ^ Перейти обратно: а б с Докинз, Р. (2005). Рассказ предка: паломничество на зарю эволюции . с дополнительными исследованиями Ю. Вонга. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт . стр. 406–407 . ISBN 9780618619160 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамачандран, С.; Тан, Х.; Гутенкунст, Р.Н.; Бустаманте, компакт-диск (2010). «Глава 20: Генетика и геномика структуры человеческой популяции» (PDF) . В Спайчере, MR; и др. (ред.). Генетика человека Фогеля и Мотульского: проблемы и подходы . Гейдельберг: Спрингер . п. 596. дои : 10.1007/978-3-540-37654-5 . ISBN 978-3-540-37653-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркс, Джонатан М. (2010). «Десять фактов о человеческих вариациях» . В Мюленбайне, член парламента (ред.). Эволюционная биология человека . Издательство Кембриджского университета . п. 270. ИСБН 9781139789004 .
- ^ Перейти обратно: а б Зима, РГ (2018). «Генетическая реификация «расы»? История двух математических методов». В Р. Г. Винтер (ред.). Филогенетический вывод, теория отбора и история науки: избранные статьи AWF Эдвардса с комментариями . Издательство Кембриджского университета. стр. 489, 488–508. ISBN 9781107111721 .
- ^ Зима, РГ (2018). «Раса и биология» . У Пола К. Тейлора ; Линда Мартин Алькофф ; Лувелл Андерсон (ред.). Путеводитель Рутледжа по философии расы . Издательство Кембриджского университета. стр. 305–320. ISBN 9781107111721 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уизерспун, Дэвид. Дж.; Вудинг, С.; Роджерс, Арканзас; Марчани, Э.Э.; Уоткинс, У.С.; Батцер, Массачусетс; Джорд, Л.Б. (2007). «Генетические сходства внутри человеческих популяций и между ними» . Генетика . 176 (1): 351–359. дои : 10.1534/genetics.106.067355 . ПМК 1893020 . ПМИД 17339205 .
- ^ Перейти обратно: а б Американская антропологическая ассоциация (1998). «Заявление Американской антропологической ассоциации о расе » .
- ^ Бхатт, К. (2010). «Дух живет: гонка и дисциплины» . В Хилл Коллинз, П.; Соломос, Дж. (ред.). Справочник SAGE по расовым и этническим исследованиям . Лондон: SAGE. п. 115. ИСБН 9780761942207 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккейб, Линда Л.; Маккейб, Эдвард Р.Б. (2008). ДНК: обещание и опасность . Издательство Калифорнийского университета . стр. 76–77. ISBN 9780520933934 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Сесардич, Невен (2010). «Раса: социальное разрушение биологической концепции». Биология и философия . 25 (2): 143–162. CiteSeerX 10.1.1.638.939 . дои : 10.1007/s10539-009-9193-7 . S2CID 3013094 .
- ^ Миттон, Дж. Б. (1977). «Генетическая дифференциация рас человека по данным однолокусного и мультилокусного анализа». Американский натуралист . 111 (978): 203–212. дои : 10.1086/283155 . S2CID 85018125 .
- ^ Миттон, Дж. Б. (1978). «Измерение дифференциации: ответ Левонтину, Пауэллу и Тейлору». Американский натуралист . 112 (988): 1142–1144. дои : 10.1086/283359 . S2CID 86524123 .
- ^ Вайс, КМ ; Фуллертон, С.М. (2005). «Мчусь и никуда не денусь» . Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 14 (5): 165. doi : 10.1002/evan.20079 . S2CID 84927946 .
- ^ Грейвс, Джозеф Л. (2003). Новая одежда императора: биологические теории расы тысячелетия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2847-2 .
- ^ Брейс, К. (2005). «Раса» — это слово из четырех букв: генезис понятия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173512 .
- ^ «ГОНА: Настолько ли мы разные? — Учись и учи» . www.aaanet.org .