Политика выравнивания грузовых перевозок
выравнивания грузовых перевозок Политика была принята правительством Индии (Правительство Союза) для содействия равному росту промышленности по всей Индии (Индийский Союз). Это означало, что завод можно было построить в любой точке Индии, а транспортировка полезных ископаемых будет субсидироваться правительством Союза. Политика была введена в 1952 году и оставалась в силе до 1993 года. [1] Эта политика нанесла ущерб экономическим перспективам богатых полезными ископаемыми индийских штатов, таких как Джаркханд (тогда Бихар ), Западная Бенгалия , Мадхья-Прадеш , Ассам , Чхаттисгарх и Одиша , поскольку она ослабила стимулы для частного капитала создавать производственные мощности в этих штатах. [2] В результате этой политики предприятия предпочитали создавать промышленные объекты ближе к прибрежным торговым индийским штатам, таким как Махараштра , Гуджарат , Тамил Наду , Карнатака и Андхра-Прадеш , а также к рынкам в таких городах, как Мумбаи , Дели , Бангалор , Ченнаи , Хайдарабад , Ахмедабад. и Пуна . [1]
Обоснование
[ редактировать ]Концепция выравнивания грузовых перевозок сделала «основные» товары доступными по относительно постоянным ценам по всей стране. Эти предметы включали уголь , сталь и цемент , среди многих других. Идея заключалась в том, чтобы способствовать сбалансированному региональному развитию промышленности по всей стране, но она развивала лишь несколько прибрежных штатов, таких как Махараштра , Тамил Наду и Гуджарат . [3]
Результаты
[ редактировать ]Промышленники, заинтересованные в создании заводов в любой точке страны, будут получать уголь , железную руду, алюминий и т. д. по той же цене, что и в штатах, богатых полезными ископаемыми. Завод можно было построить в любой точке страны, а транспортировка полезных ископаемых будет субсидироваться центральным правительством. В результате произошел рост тяжелой и средней промышленности за пределами богатых полезными ископаемыми регионов страны.
Эта политика лишила восточные части страны конкурентных преимуществ и принесла пользу западным , южным и северным регионам. По мнению британского академика Стюарта Корбриджа , эта политика препятствовала созданию «ресурсоперерабатывающих отраслей в восточной Индии, в отличие от добывающих отраслей, которые, похоже, наложили на регион версию «ресурсного проклятия », чаще отмечаемую в субрегионе. -Сахарская Африка ». [4]
В западном регионе эта политика особенно принесла пользу прибрежным штатам, таким как Махараштра и Гуджарат . Министр финансов Т.Т. Кришнамачари также уравнял размер фрахта, что принесло большую пользу производителям цемента в южноиндийских штатах, поскольку известняк и доломит стали дешевле транспортировать из Северной Индии. [5] Северо-индийские регионы, получившие выгоду от этой политики, включали Дели , прилегающие к нему районы и Пенджаб . [6]
Пострадавшими от этой политики стали штаты Западная Бенгалия , Джаркханд (тогда Бихар ), Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх и Одиша . Эти штаты потеряли свое конкурентное преимущество, заключающееся в владении полезными ископаемыми, поскольку заводы теперь можно было размещать в любой точке Индии. Этого не было в эпоху до обретения независимости, когда крупные деловые дома, такие как Татас и Далмиас, создавали предприятия в Бихаре , а большая часть машиностроительной промышленности располагалась в штате Западная Бенгалия. Даже после отмены этой политики в начале 1990-х годов эти государства не смогли догнать более промышленно развитые государства. В 1996 году министр торговли и промышленности Западной Бенгалии пожаловался, что «отмена политики выравнивания грузовых перевозок и лицензирования не может компенсировать уже причиненное зло». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нанд Кишор Сингх (2007). Политика перемен: взгляд со стороны ринга . Книги Пингвинов Индия. п. 237. ИСБН 978-0-670-08137-0 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Всемирный банк (4 ноября 2008 г.). Доклад о мировом развитии 2009: изменение экономической географии . Публикации Всемирного банка. п. 257. ИСБН 978-0-8213-7608-9 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Майкл А. Томан; Уджаянт Чакраворти; Шрикант Гупта, Раджат (2003). Индия и глобальное изменение климата: перспективы экономики и политики развивающейся страны . Ресурсы будущего. стр. 58–. ISBN 978-1-891853-61-6 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Санджай Рупарелия; профессор Санджай Редди; Доктор Джон Харрисс (9 марта 2011 г.). Понимание новой политической экономии Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 68. ИСБН 978-1-136-81649-9 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Радж Кумар Сен (1 января 2007 г.). Западная Бенгалия сегодня: 25 лет экономического развития . Глубокие и глубокие публикации. п. 11. ISBN 978-81-7629-984-8 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ К.Н. Прасад (1 января 1995 г.). Экономические проблемы Индии: региональные аспекты . MD Publications Pvt. ООО с. 107. ИСБН 978-81-85880-74-7 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Асима Синха (2005). Региональные корни политики развития в Индии: разделенный Левиафан . Издательство Университета Индианы. стр. 114–. ISBN 978-0-253-34404-5 . Проверено 15 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арвинд Н. Дас (1992). Республика Бихар . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-012351-7 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Центростремительный уклон в федеральных бюджетных отношениях в Индии, растущее региональное неравенство и чувство дискриминации: исследование Западной Бенгалии Полли Датта