Jump to content

Премьерство Наджиба Разака

(Перенаправлено из правительства Наджиба )

Наджиб Разак
Премьерство Наджиба Разака
3 апреля 2009 г. - 9 мая 2018 г.
Монархи
Наджиб Разак
Кабинет
Вечеринка БН - УМНО
Выборы 2013
Сиденье Премьера сериала

Официальный сайт

Правительство Наджиба было федеральным исполнительным правительством Малайзии во главе с министром премьер - Наджибом Разаком . Правительство было составлено из членов Barisan Nasional. После отставки действующего премьер-министра Абдуллы Ахмада Бадави Наджиб принес присягу и стал шестым премьер-министром Малайзии 3 апреля 2009 года. Наджиб объявил о своем первом кабинете министров 9 апреля 2009 года. После победы Барисана Насионала на всеобщих выборах в Малайзии в 2013 году Наджиб возобновил свое руководство в качестве премьер-министра и был приведен к присяге 7 мая 2013 года. на второй срок. Его премьерство закончилось после поражения от Барисана Насионала на всеобщих выборах в Малайзии в 2018 году . После этого ему предъявлены десятки обвинений в связи с его причастностью к скандалу с 1Malaysia Development Berhad .

Первые 100 дней

[ редактировать ]

Наджиб вступил в должность, сосредоточив внимание на внутренних экономических проблемах и давних вопросах политических реформ. В свой первый день на посту премьер-министра Наджиб объявил в качестве своих первых действий отмену запрета на две оппозиционные газеты, Suara Keadilan и Harakahdaily, которыми руководят Партия народной справедливости, возглавляемая лидером оппозиции Анваром Ибрагимом, и Панисламская партия соответственно, а также освобождение 13 человек, удерживаемых в соответствии с Законом о внутренней безопасности. Он пообещал провести всесторонний пересмотр широко критикуемого закона, который допускает бессрочное содержание под стражей без суда. В своей речи он подчеркнул свою приверженность борьбе с бедностью, реструктуризации малазийского общества, расширению доступа к качественному образованию для всех и поощрению возобновления «страсти к государственной службе». [ 1 ] В своем выступлении перед средствами массовой информации 6 апреля 2009 года Наджиб заявил, что Малайзия должна создать «новый национальный дискурс», основанный на принципах «прозрачности и подотчетности», «служения всем»; и «уважение и справедливость в общественном диалоге», в котором «репортажи мирового уровня, основанные на фактах», включая новые средства массовой информации, привели к улучшению управления посредством «активного общественного диалога». [ 2 ]

Политика

[ редактировать ]

Экономика

[ редактировать ]

В первый месяц своего пребывания в должности Наджиб объявил о двух пакетах экономических реформ, первый из которых был сосредоточен на секторе услуг, а второй - на секторе финансовых услуг. [ 3 ]

Сектор услуг

[ редактировать ]

23 апреля 2009 года Наджиб объявил о немедленной либерализации 27 подсекторов услуг, охватывающих здравоохранение и социальные услуги, туристические услуги, транспортные услуги, бизнес-услуги, а также компьютерные и сопутствующие услуги, на которые приходится 57 процентов общей занятости в Малайзии. Наджиб заявил, что либерализация была направлена ​​на привлечение иностранных инвестиций и технологий для создания того, что он назвал «более ценными возможностями трудоустройства», а также для повышения конкурентоспособности Малайзии. Либерализация включала отмену требования о 30-процентной собственности Bumiputera для инвестиций в некоторые сектора услуг, чтобы помочь поддержать слабеющую экономику страны, с немедленным эффектом. Наджиб также объявил, что пяти иностранным юридическим фирмам будет разрешено предлагать услуги в области исламских финансов. Независимые аналитики охарактеризовали эти действия как позитивный шаг, который должен сопровождаться дальнейшими действиями, направленными на то, чтобы выйти за рамки исторических предпочтений малайцев и оказать существенное влияние на экономику. [ 4 ]

Финансовый сектор

[ редактировать ]

27 апреля 2009 года Наджиб принял пакет мер по либерализации финансового сектора, включая повышение доли участия в инвестиционных и исламских банках, страховых и такафул-фирмах до 70 процентов с 49 процентов. Наджиб сказал, что две новые лицензии на исламский банкинг и две новые лицензии на коммерческие банки также будут предложены иностранным игрокам со специализированным опытом. Он заявил, что в 2011 году правительство предложит до трех новых коммерческих банковских лицензий банкам мирового класса, которые могут предложить Малайзии значительные выгоды. Меры по либерализации были описаны как обеспечивающие механизм привлечения иностранного капитала, позволяющий иностранным учреждениям получать до 70 процентов акций в любом из этих типов финансовых учреждений в Малайзии. Он также объявил о либерализации правил в отношении инвестиционных банков, страховых компаний и такафул-операторов, чтобы дать им возможность вступать в зарубежное стратегическое партнерство для расширения международных связей и деловых возможностей. Он также заявил, что более высокий лимит иностранного капитала, превышающий 70 процентов, для страховых компаний будет рассматриваться в индивидуальном порядке для игроков, которые могут способствовать консолидации и рационализации страховой отрасли.

Эти дополнительные шаги были охарактеризованы независимыми аналитиками как значительная либерализация прежних правил, направленных на содействие малайскому контролю над сектором финансовых услуг страны, а также как вероятные укрепления возможностей Малайзии участвовать в глобальном развитии финансовых услуг, хотя некоторые критиковали Наджиба за то, что он не поднял иностранное участие в акционерном капитале коммерческих банков страны сверх существующих 30%. [ 5 ] [ 6 ]

Права человека

[ редактировать ]

Одним из первых действий Наджиба на посту премьер-министра было освобождение нескольких задержанных согласно Закону о внутренней безопасности . объявило 8 мая 2009 года министерство внутренних дел Малайзии , что оставшиеся трое лидеров Фронта действий за права индусов и еще 10 человек должны быть освобождены из-под стражи в соответствии с Законом о внутренней безопасности. [ 7 ] Наджиб оспаривает утверждения о том, что освобождение лидеров Хиндрафа было сделано для противодействия негативному общественному мнению по поводу кризиса в законодательном собрании штата Перак . [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

14 апреля 2009 года Наджиб объявил об инициативах по дошкольному образованию, подчеркнув его доступность и доступность. Он заявил, что правительство будет продолжать поддерживать стимулы для предоставления такого образования, например, предоставляя 10-процентное снижение налогов в год работодателям, которые создают центры по уходу за детьми на рабочем месте, на стоимость создания центра в течение 10 лет. годы. Кроме того, он сказал, что правительство предоставит правительственным учреждениям гранты в размере 80 000 ринггитов на создание центров по уходу за детьми на рабочих местах агентств для ремонта и оснащения таких центров. Он объявил, что правительство сформулировало Национальную политику в области образования и ухода за детьми дошкольного возраста, разработанную в рамках программы страны Пермата, и приняло учебную программу Перматы в качестве руководящего принципа национальной учебной программы дошкольного образования. Он заявил, что правительство выделило дополнительно 145 миллионов ринггитов на строительство 150 детских садов компанией Permata.

Были разногласия по поводу отказа от использования английского языка для преподавания математики и естественных наук во всех школах, который начнется в 2012 году со стороны партнеров Barisan Nasional MCA и Gerakan . Они призвали сохранить эту политику в средних школах. [ 9 ] Бывший премьер-министр Махатхир Мохамад, выступающий против этого шага, использовал свой блог для проведения опроса по поводу решения правительства, в ходе которого из 26 000 проголосовавших около 80 процентов заявили, что они против отмены решения. Другой опрос по этому вопросу, проведенный независимым центром Мердека в первые 100 дней пребывания у власти премьер-министра Наджиба Разака, показал, что 58 процентов из 1060 респондентов хотят продолжения политики преподавания математики и естественных наук на английском языке. [ 10 ]

Государственная служба

[ редактировать ]

28 апреля 2009 года Наджиб предложил провести структурные реформы в государственной службе, чтобы позволить высшим должностям в государственном секторе стать доступными для лиц из частного сектора и компаний, связанных с государством (GLC), в дополнение к существующему персоналу административной и дипломатической службы. Он сказал, что его предложение о многоуровневой системе поступления на государственную службу выиграет от взаимного обогащения талантов государственного и частного секторов и GLC. Он также предложил политику открытых дверей, согласно которой офицеры государственной службы могут быть наняты в КЗС и наоборот для взаимного приобретения знаний. Он объявил в качестве государственной политики четыре изменения парадигмы модернизации государственной службы, включая (1) признание того, что богатство создается в частном секторе, требуя от правительства обеспечить, чтобы его правила способствовали развитию способности частного сектора генерировать богатство, а не блокировать его; (2) перейти от оценки успеха, основанной на результатах, к оценке, основанной на результатах», — сказал он, приводя в качестве примера образование, где упор следует делать не только на наличие достаточного количества школ и лабораторий, но и на общий успех, включая благополучие учащихся и моральный дух (3) переход от бюрократии, которая усложняла жизнь, к той, которая упрощала и облегчала жизнь людям, и (4) переход от сосредоточения внимания на производительности к той, которая сочетает в себе производительность, креативность и инновации; [ 11 ]

Правительственная реформа

[ редактировать ]

10 апреля 2009 года Наджиб представил ряд ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки эффективности и достижений своего кабинета министров, чтобы обеспечить механизм оценки каждого министерства правительства с системой шестимесячных обзоров для оценки эффективности. Он пообещал проверить любого министра, который не соответствует стандартам KPI, которые, по словам Наджиба, будут сосредоточены на воздействии, а не на затратах, и на результатах, а не на результатах, чтобы обеспечить эффективное предоставление государственных услуг. Наджиб заявил, что каждому из 40 заместителей министра правительства будут даны конкретные задачи, и потребовал, чтобы каждый министр в течение 30 дней установил ключевые показатели эффективности со спецификациями должностей для себя и своих заместителей. [ 12 ] Первоначальные ключевые показатели эффективности были установлены к середине мая 2009 года и названы «предварительными», после чего последует второй раунд на основе шестимесячной оценки в ноябре 2009 года. [ 13 ]

Работа с меньшинствами

[ редактировать ]

В первые дни своего пребывания в должности Наджиб посетил редакцию крупной китайскоязычной газеты и подчеркнул важность китайской общины для Малайзии, прежде чем предпринять другие прямые контакты с общинами индийского происхождения в Малайзии, включая тамилов, малайцев и сикхов. В то же время он призвал все этнические общины Малайзии выйти за рамки того, что он назвал «этнической разобщенностью», заявив 15 апреля 2009 года, что малайзийцы должны «держаться вместе, думать и действовать как один народ в соответствии с «концепцией 1Малайзии». " Наджиб призвал малайзийцев «отойти от этнической призмы, как мы это делали на протяжении многих лет», и «выйти за рамки толерантности и укрепить доверие друг к другу, а также построить доверие между различными этническими группами». [ 14 ]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Первоначальные действия Наджиба на посту премьер-министра были сосредоточены на экономической стабилизации и внутренних реформах и не изменили заметно давнюю внешнюю политику Малайзии.

Первоначальные действия Наджиба во внешней политике включали проведение скромных двусторонних встреч с местными коллегами. В их число входили Индонезия, где обсуждались вопросы расширения сотрудничества в сфере туризма, нефти и газа, высокотехнологичных отраслей, а также электроснабжения; Сингапур, где правительства рассмотрели сотрудничество в области расширения транспортных связей, включая возможный третий мост между Сингапуром и Малайзией; и Бруней, где Наджиб сосредоточил внимание на пограничных вопросах.

В первые месяцы своего пребывания в должности Наджиб предоставил широкие политические заявления своему новому министру иностранных дел Датуку Анифах Аману, чья первоначальная цель заключалась в том, чтобы еще раз подчеркнуть давнее требование Малайзии о том, чтобы израильское правительство согласилось и действовало в соответствии с принципом двух государств. решение, которое создаст независимую Палестину, а также новый акцент на противодействии распространению ядерного оружия , включая одобрение новой политики, проводимой в Соединенных Штатах администрацией Обамы в отношении сокращения существующих ядерных арсеналов. [ 15 ]

1Малайзия и скандал

[ редактировать ]

17 сентября 2008 года Наджиб запустил свой личный веб-сайт www.1Malaysia.com.my, стремясь улучшить общение с людьми. Будучи премьер-министром, он использовал этот сайт в качестве коммуникационного портала, чтобы освещать свои политические и политические инициативы, а также предоставлять место для сбора мнений и политических целей всех малазийцев, которые решили принять участие в сайте. Хотя Наджиб лично подчеркивал значение «Первой Малайзии» как попытки объединить то, что является общим для всех малазийцев, в первые дни его нового правительства концепция «Первой Малайзии» стала предметом широкого спектра интерпретаций и дискуссий, как со стороны представителей в пользу или против определенной политики правительства, а также с участием различных представителей основных этнических групп Малайзии. [ 16 ]

Однако Наджиба критиковали за очевидное ухудшение межрасовых отношений в Малайзии во время его пребывания в должности, которое произошло, несмотря на программу «1Малайзия». В 2014 году бывший премьер-министр Махатхир Мохамад отказался от поддержки Наджиба, сославшись, среди прочего, на отказ китайских избирателей от коалиции «Барисан Насионал». Срок полномочий Наджиба также был отмечен все более агрессивной расовой риторикой со стороны элементов партии ОМНО Наджиба, особенно в отношении китайских малазийцев. [ 17 ]

Сообщается, что в 2015 году, всего за шесть лет работы, 1MDB накопил долги в размере 42 миллиардов малайзийских ринггитов (около 11,1 миллиарда долларов США), что привело к негативным прогнозам экономического роста страны. [ 18 ] 2 июля 2015 года The Wall Street Journal опубликовала разоблачительную статью, в которой утверждалось, что 2,672 миллиарда малайзийских ринггитов (700 миллионов долларов США) были переведены из 1MDB на личные банковские счета Наджиба, что вызвало массовые призывы к его отставке. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Наджиб ответил на обвинения в коррупции, заявив, что 2,6 миллиарда ринггитов были политическим пожертвованием, и заменив заместителя премьер-министра Мухиддина Ясина , а также других министров, критиковавших его руководство. Наджиб заявил, что причиной этого было создание более «сплоченной команды». [ 22 ]

Споры и проблемы

[ редактировать ]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

Наджиб заявил в своем выступлении в августе 2015 года на международном семинаре исламской модерации в Селангоре , что, по его мнению, Малайзия не должна поддерживать права ЛГБТ. Наджиб заявил, что его администрация сделает все возможное для защиты прав человека, но только в рамках ислама, и что Малайзия не может защищать более «крайние аспекты прав человека», такие как права геев, лесбиянок и транссексуалов. Это побудило Хьюман Райтс Вотч предложить Малайзии выйти из Организации Объединенных Наций, если правительство не будет серьезно относиться к защите прав человека для всех. [ 23 ]

Законопроект о Совете национальной безопасности 2015 г.

[ редактировать ]

В декабре 2015 года законопроект 2015 года о Совете национальной безопасности был принят парламентом после шестичасовых марафонских дебатов. Законопроект предоставляет премьер-министру Малайзии беспрецедентные полномочия, такие как возможность определять, что представляет собой вопрос безопасности, а также считать любую часть Малайзии зоной безопасности. [ 24 ] На этой территории власти могут производить аресты, проводить обыски или конфисковывать имущество без ордера. [ 25 ] Законопроект подвергся критике со стороны правозащитных групп как призыв к злоупотреблениям со стороны правительства. [ 26 ] Коллегия адвокатов Малайзии назвала это «качком к авторитарному правительству». [ 27 ] Правительство поддержало законопроект, а министр кабинета Шахидан Кассим заявил, что закон необходим для обеспечения лучшей координации и единообразного реагирования в случае, если страна столкнется с угрозами безопасности, и что закон не противоречит основным правам человека, гарантированным федеральным законом. конституция. [ 25 ]

  1. Первая речь премьер-министра Наджиба: «Единая Малайзия. Люди прежде всего. Производительность сейчас» . Звезда , 3 апреля 2009 г.
  2. ^ ССА, Дивизия СМПКЭ. «Канцелярия премьер-министра Малайзии» . pmo.gov.my.
  3. ^ «100 дней Наджиба, часть 2: экономические реформы» . Краевые рынки . 12 июля 2009 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  4. ^ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ, Либерализация сектора услуг , 22 апреля 2009 г. Associated Press, «Малайзия отменяет правило этнического равенства в некоторых секторах». Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine , 22 апреля 2009 г.
  5. ^ «Малайзия открывает финансовый сектор, но банки ограничены», «Малайзия делает большой шаг в финансовой либерализации» . Ассошиэйтед Пресс, 27 апреля 2009 г.
  6. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2. Малайзия открывает финансовый сектор, но банки ограничены» . Рейтер . 27 апреля 2009 г.
  7. ^ «Трио Хиндраф и еще 10 человек освобождены из ISA» . Малазийский инсайдер. 8 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. . Проверено 8 мая 2009 г.
  8. ^ «Освобождение трио Хиндрафа доказывает, что правительство справедливо» . Нью-Стрэйтс Таймс . 9 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  9. ^ «Партии БН разделились по поводу разворота Англии» . Малазийский инсайдер. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  10. ^ «Ловушки половинчатой ​​политики Путраджаи» . Малазийский инсайдер. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  11. ^ «Наджиб предлагает многоуровневую систему поступления на государственную службу» . Бернама, 29 апреля 2009 г.
  12. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  13. ^ «Непростая задача тонкой настройки KPI» . New Straits Times , 24 мая 2009 г.
  14. ^ «Наджиб призывает малазийцев отказаться от менталитета« этнической изоляции »» . Бернама.
  15. ^ «Заявление достопочтенного Датука Анифы Амана, министра иностранных дел Малайзии, перед министерской встречей Координационного бюро Движения неприсоединения» . Правительство Малайзии 29 апреля 2009 г.
  16. ^ «Время перемен» . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  17. ^ Монтесано, Майкл Дж.; Онн, Ли По (2011). Региональный прогноз: Юго-Восточная Азия, 2011-2012 гг . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-4311-00-7 .
  18. ^ Малазийскому лидеру грозит уголовная ответственность за финансирование . ABC News, 5 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  19. ^ Райт, Том; Кларк, Саймон (2 июля 2015 г.). «Следователи полагают, что деньги поступали на счета малайзийского лидера Наджиба в ходе расследования 1MDB» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  20. Заид: звездный час Наджиба, когда он уходит в отставку. Архивировано 7 июля 2015 года в Wayback Machine . Free Malaysia Today, 6 июля 2015 г. Дата обращения 7 июля 2015 г.
  21. ^ Наджиб должен уйти в отставку, если он не сможет оспорить претензии в WSJ, отчет Саравака, сообщает Гуан Энг репортерам . Архивировано 6 января 2016 года в Wayback Machine . The Malaysian Insider, 3 июля 2015 г. Дата обращения 7 июля 2015 г.
  22. ^ «Скандал 1MDB: премьер-министр Малайзии Наджиб Разак увольняет заместителя и генерального прокурора на фоне роста обвинений в коррупции» . ABC News (Австралия) . 29 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  23. ^ «Выйдите из ООН, если не заинтересованы в защите прав человека для всех, — говорит наблюдатель Путраджайе» . Малаймейл онлайн. 18 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  24. ^ «Два тревожных звоночка для малазийцев» . 7 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Малайзия защищает принятие спорного закона о безопасности» . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
  26. ^ Рамзи, Остин (3 декабря 2015 г.). «Закон о безопасности Малайзии провоцирует злоупотребления со стороны правительства, говорят правозащитные группы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2015 г.
  27. ^ «Законопроект о Совете национальной безопасности 2015 года — это шаг к авторитарному правительству» . 3 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b350cf04a65e67394fc28e625ea33a37__1725483600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/37/b350cf04a65e67394fc28e625ea33a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Premiership of Najib Razak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)