Jump to content

Международное похищение детей в Мексике

Герб Мексики
Герб Мексики

Мексика входит в число самых популярных в мире источников и направлений международного похищения детей, но при этом широко считается страной с одной из наименее эффективных систем защиты и возвращения детей, похищенных на международном уровне, в пределах своих границ. [ нужна ссылка ]

Чтобы помочь защитить похищенных детей, Мексика подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка в 1990 году, Гаагскую конвенцию о гражданских аспектах международного похищения детей в 1991 году. [ 1 ] Межамериканская конвенция о международном возвращении детей и Межамериканская конвенция о международной торговле несовершеннолетними .

С тех пор, как Мексика присоединилась к Гаагской конвенции о похищениях , наиболее признанному и используемому в мире инструменту по борьбе с международным похищением детей или торговлей детьми родителями , Мексика неоднократно подвергалась критике за то, что ее партнеры по договору пользуются преимуществами защиты собственных детей Мексики, похищенных на международном уровне, в то же время последовательно не -соблюдает свои взаимные обязательства по защите и возвращению детей, похищенных в Мексику. На сегодняшний день его процедуры обеспечения выполнения своих договорных обязательств непредсказуемы и совершенно неэффективны. Центр исследований международного семейного права в Кардиффе, Уэльс, сравнил семь юрисдикций, включая Мексику. Был сделан вывод, что Мексика, безусловно, является худшим виновником неспособности вернуть похищенных детей. [ 2 ]

Принимая во внимание историю несоблюдения требований в Мексике, подробно документированную за последние 11 лет в Госдепартамента США ежегодных отчетах о соблюдении требований , суды Техаса приняли знаковое решение, признав правовую систему Мексики неэффективной и лишенной правовых механизмов для немедленного и эффективного обеспечения соблюдения прав детей. постановления об опеке и, кроме того, заявляя, что Мексика представляет угрозу физическому здоровью и безопасности детей из-за нарушений прав человека, совершаемых в отношении детей, включая детский труд , и отсутствия законов о жестоком обращении с детьми . [ 3 ]

Госдепартамент США опубликовал множество предупреждений о поездках в Мексику, в том числе по крайней мере одно каждый год, начиная с 2007 года. В 2010 году убийство трех американцев, связанных с консульством США в Хуаресе, побудило Госдепартамент США изменить свое предупреждение и разрешить выезд детей. иждивенцев государственных служащих США в консульствах США и предлагают финансовую помощь переезжающим семьям. [ 4 ]

Похищение детей определяется как форма жестокого обращения с детьми. [ 5 ]

Возвращение похищенных детей из Мексики

[ редактировать ]

В широком смысле существует пять основных способов возвращения детей, похищенных в Мексику: Гаагская конвенция, депортация/высылка, уголовная экстрадиция, внутреннее мексиканское семейное право и другие, в основном нелегальные, варианты.

Гаагская конвенция

[ редактировать ]

Гаагская конвенция широко рассматривается в Мексике как совершенно неэффективная, при этом в стране часто упоминаются проблемы почти со всеми аспектами ее реализации. Зачастую детей не удается найти для начала разбирательства по Конвенции из-за проблем с работой правоохранительных органов. Правоохранительные органы сообщили о невозможности найти детей, даже несмотря на то, что родители сообщили им точный адрес детей в Мексике. Хотя Мексика утверждает, что предоставляет бесплатное юридическое представительство родителям-жертвам, предоставленное представительство часто совершенно неспособно продвинуть дело вперед и будет представлять родителя только во время естественного судебного разбирательства, а не во время апелляций. Родители, которым удалось добиться успеха в мексиканских судах, обратились к частным адвокатам. Даже если эти адвокаты выносят благоприятные вердикты, они не исполняются, если похититель подает апелляцию или ампарос, которые приостанавливают исполнение решения до вынесения решения, что часто приводит к многолетним задержкам. В том маловероятном случае, если дети будут обнаружены, начнется судебное разбирательство, будут рассмотрены все апелляции и выдан окончательный приказ о возвращении, похититель может обжаловать способ исполнения приказа (хотя маловероятно, что в таком случае исполнение будет приостановлено). случаев.) Как только все судебные препятствия на пути исполнения будут устранены, проблемы правоохранительных органов могут возникнуть вновь из-за их неспособности найти детей, как в случае с похищением Комб-Риваса, когда через четыре года Верховный суд Мексики вынес окончательное решение, предписывающее тот возвращение ребенка в июне 2009 года. На сегодняшний день решение остается неисполненным из-за невозможности найти ребенка. [ 6 ] [ 7 ]

Внутреннее семейное право

[ редактировать ]

Мексиканские суды предоставляют матерям автоматическую опеку над детьми в возрасте до 7–12 лет (в зависимости от штата), если не будет доказано их непригодность. Это материнское предпочтение было предметом конституционных оспариваний на том основании, что Конституция Мексики закрепляет равенство полов, но было поддержано на том основании, что Конституция также защищает целостность семьи. Дела об опеке также не застрахованы от многих проблем, обнаруженных в Гаагских делах, и даже если решение об опеке будет выиграно, это не обязательно позволит вывезти ребенка обратно из Мексики. В случаях, когда требуется вывезти ребенка обратно из Мексики в страну происхождения, решение может быть подвергнуто такому же неисполнению до исчерпания всех апелляций, которые мешают применению Гаагской конвенции.

Экстрадиция

[ редактировать ]

Действующий Договор об экстрадиции между Соединенными Штатами Америки и Мексиканскими Соединенными Штатами (см. 31 UST 5061) был подписан президентом Джимми Картером в 1978 году и вступил в силу в 1980 году. Как и многие подобные договоры, он предусматривает экстрадицию лица, которое был обвинен или признан виновным в совершении преступления в Соединенных Штатах и ​​бежал в Мексику. Правонарушение влечет за собой выдачу, если оно является преступлением в обеих странах и наказывается лишением свободы на срок от одного года или более. Теоретически это позволяет экстрадировать похитителей детей, скрывшихся в Мексике, поскольку похищение детей там является федеральным преступлением. На практике власти США редко запрашивают экстрадицию, отдавая предпочтение судебному разбирательству по Гаагской конвенции, и даже когда они это делают, Мексика не обязана выдавать своих граждан. Если в экстрадиции отказано на основании гражданства, запрос на экстрадицию автоматически преобразуется в иностранное судебное преследование в соответствии со статьей IV Федерального уголовного кодекса Мексики. Хотя по закону мексиканские власти имеют право экстрадировать своих граждан в «исключительных обстоятельствах», на практике они чаще всего отказываются сделать это. (См. «Ley De Extradicion Internacional», принятый 19 мая 1897 г., пересмотренный 10 января 1994 г.: «экстрадиция мексиканских граждан запрещена, за исключением «исключительных» обстоятельств».) «Гражданство» также толкуется либерально, и часто брак с гражданин, имеющий двойное гражданство, родители или другие близкие родственники, являющиеся гражданами Мексики, или просто имеющие латиноамериканскую фамилию, будет достаточно для целей экстрадиции.

Прокуроры Мексики утверждают, что судебное преследование по статье IV Уголовного кодекса Мексики является достаточным соблюдением Договора об экстрадиции и позволяет Мексике судить скрывающихся от правосудия лиц за преступления, совершенные на иностранной территории гражданином Мексики. Судебный процесс проводится в соответствии с федеральным законом Мексики, если обвиняемый не предстал перед судом в стране, где он совершил преступление. Хотя предпринимаются усилия по борьбе с широко распространенной коррупцией, которая исторически преследовала мексиканские судебные и правоохранительные органы, мало что известно о результатах судебного преследования по статье IV. Часто ордера остаются в их системе невыполненными годами. Уголовное преследование возбуждается, а затем прекращается или существенно смягчается приговор в апелляционных судах. Не существует поддающейся проверке системы отслеживания отбытых приговоров. Требования такой информации по большей части игнорировались правительством Мексики. Неофициальные опросы правоохранительных органов относительно результатов такого преследования показывают ужасающие результаты. Судя по всему, примерно 85% дел так и не были привлечены к ответственности. Остальные дела, судя по всему, заканчиваются оправданиями или значительно смягченными приговорами по сравнению с тем, который был бы приговором в Соединенных Штатах. Договор об экстрадиции запрещает будущую экстрадицию после проведения «судебного разбирательства» в любой из стран, и, независимо от результата, положения о двойной ответственности обычно запрещают последующее судебное преследование во многих штатах США, если подозреваемый возвращается в Соединенные Штаты, независимо от результата в Мексике. . [ 8 ]

Кроме того, даже если экстрадиция похитителя прошла успешно, это не гарантирует возвращения похищенного ребенка. Расширенные семьи родителей-похитителей детей в Мексике, в том числе тети, бабушки и дедушки, также в течение многих лет могли связать усилия по репатриации в соответствии с Гаагской конвенцией или мексиканским семейным законодательством.

Депортация или высылка

[ редактировать ]

Варианты депортации и высылки часто весьма успешны при возвращении похитителей детей и детей, но могут быть использованы только в том случае, если похититель не является гражданином Мексики, поскольку Конституция Мексики запрещает депортацию ее граждан.

Коррупция и преступность в Мексике

[ редактировать ]
Окно детского аэропорта
Изображение из Отчета о соблюдении требований в отношении похищений в США за 2007 год.

Коррупция является неотъемлемой частью проблемы международного похищения детей в Мексике и затрагивает все остальные аспекты этой проблемы: от установления местонахождения детей и судебных решений до исполнения судебных постановлений о репатриации в тех редких случаях, когда препятствия в поиске детей и неисполнение судебных решений были преодолены. . Родители детей, похищенных в Мексику, сообщили, что у них просили « мордиду » (буквально «кусать», на повсеместном жаргоне Мексики обозначают взятку), чтобы мексиканские чиновники могли выполнять рутинную работу. [ 9 ] Мексика несет на себе клеймо того, что ее считают одной из самых коррумпированных стран в полушарии. Эксперты говорят, что коррупция распространяется от простых граждан до высших правительственных чиновников, и что большинство мексиканцев привыкли к даче взяток и к мысли, что средний полицейский попытается каким-то образом их стряхнуть.

Исследование, проведенное в 2005 году берлинской организацией Transparency International, показало, что 50 процентов мексиканцев по-прежнему пессимистично относятся к коррупции и считают, что ситуация будет ухудшаться. Опрос показал, что Мексика вошла в четверку стран с наибольшим количеством респондентов, ответивших утвердительно на вопрос, давали ли они или кто-то из членов их семьи какие-либо взятки за последние 12 месяцев. [ 10 ] В Мексике правящая элита часто действует вне закона, что приводит к тому, что полиция становится инструментом, с помощью которого реализуется верховенство силы. [ 11 ] Без уважения к верховенству закона экономическая деятельность становится произвольной и непредсказуемой, а такая простая вещь, как деловой контракт, может быстро стать неисполнимой. [ 12 ]

В 2002 году специальный докладчик ООН отправился с миссией в Мексику для расследования сообщений Комиссии ООН по правам человека страны не являются независимыми. о том, что судебная система и правоприменение [ 13 ] В ходе своего визита в ряд городов докладчик отметил, что уровень коррупции в судебной системе существенно не снизился. Одна из принципиальных проблем заключается в том, что, поскольку федеральные суды действуют на относительно высоком уровне, большинство граждан вынуждены искать справедливости в неадекватных судах штатов. [ 13 ] Кроме того, докладчик выразил обеспокоенность по поводу таких проблем, как дезорганизация в юридической профессии , трудности и преследования, с которыми сталкиваются адвокаты, плохие судебные процедуры, плохой доступ к системе правосудия для коренных народов и несовершеннолетних, а также неудовлетворительное расследование многих преступлений. [ 13 ]

Согласно Докладу о правах человека за 2009 год, подготовленному Государственным департаментом США, хотя судебная власть независима, недостатки системы, особенно в юрисдикциях, где реформы не были реализованы, делают судебные решения подверженными неправомерному влиянию как со стороны частных, так и государственных организаций, особенно на государственном и местном уровне. Организации гражданского общества сообщили, что коррупция, неэффективность и отсутствие прозрачности по-прежнему остаются серьезными проблемами в судебной системе. Представители НПО сообщили, что уровень обвинительных приговоров в стране составляет всего лишь от 1 до 2 процентов, ссылаясь на общее безразличие и неэффективность судебной системы. Опрос, проведенный Grupo Reforma и опубликованный в ежедневной газете Мехико в августе, показал, что 68 процентов респондентов не доверяют судебной власти или не доверяют ей. [ 14 ]

Помимо невозможности найти детей или вынести решение по делам о похищении детей, в Мексике также наблюдается один из самых высоких в мире показателей похищений людей: среди жертв десятки взрослых граждан США. Официально каждый месяц незнакомцы похищают в среднем 70 человек, хотя в ЧОП утверждают, что реальная цифра в 10 раз выше. [ 15 ]

[ редактировать ]

Мексика — федеративная республика , состоящая из 31 штата и Федерального округа (Distrito Federal). Правовая система Мексики представляет собой, по сути, юрисдикцию гражданского права, основанную на смеси римского права и французского Кодекса Наполеона. В Мексике мало обязательной судебной практики. [ нужна ссылка ] Решения, вынесенные на федеральном уровне Верховным судом Мексики и федеральными окружными судами или на уровне штата Высшим трибуналом юстиции, широко не публикуются и имеют лишь убедительную ценность. Существует определенная обязательная прецедентная практика, известная как юриспруденция. Чтобы это стало обязательным, вопрос должен интерпретироваться одинаково в пяти последовательных судебных процессах Ампаро, и не должно быть противоречивого решения Верховного суда. [ 16 ] В каждом из 31 штата Мексики закон штата определяет структуру и функции судов, а также собственную конституцию, законы, постановления и указы. Как правило, суды штатов организованы следующим образом: высший апелляционный суд известен как Высший суд (Tribunal Superior de Justicia); за этим судом следуют суды первой инстанции (Tribunales de Primera Instancia) обычной юрисдикции, отвечающие за рассмотрение гражданских, уголовных и коммерческих дел. [ 17 ]

Ампаро в Мексике

[ редактировать ]

Ампаро . , что переводится как «защита» или «помощь», представляет собой мексиканскую правовую процедуру защиты конституционных прав, которая была включена в национальную конституцию 1847 года [ 18 ] Мексиканское « рекурсо де ампаро » содержится в статьях 103 и 107 Конституции Мексики. [ 19 ] Любой гражданин Мексики может подать иск ампаро, заявив, что власти Мексики нарушают его конституционные права. Суды Федерального округа имеются в каждом штате Мексики, и их секретари доступны 24 часа в сутки 365 дней в году для получения Ампаро. [ нужна ссылка ] В случаях международного похищения детей процедура ампаро может быть подана в любой момент и фактически блокирует ход юридических процедур до тех пор, пока дело не будет рассмотрено, часто спустя много месяцев или даже лет. Решение по делу Ампаро также может быть дополнительно обжаловано, и в ходе судебного разбирательства в соответствии с Гаагской конвенцией может быть подано несколько ампаро. [ нужна ссылка ]

Гаагская конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

[ редактировать ]
Подписавшиеся о похищении в Гааге
Вечеринки по похищению в Гааге

Гаагская конвенция о гражданских аспектах международного похищения детей , обычно называемая Гаагской конвенцией о похищениях, является основным инструментом для рассмотрения международных случаев похищения детей в Мексике. Конвенция (с ноября 2013 г.) действует между Мексикой и всеми другими сторонами конвенции, за исключением Боснии и Герцеговины, Македонии и Черногории (которые должны принять ратификацию Мексики) и Казахстана (ратификация которой должна быть принята Мексикой). . Государственный департамент США вносил Мексику в список стран, не соблюдающих или «демонстрирующих закономерности несоблюдения» Гаагской конвенции каждый год, когда в 1999 году начали публиковаться отчеты о соблюдении, ссылаясь на многочисленные проблемы во всех аспектах соблюдения и реализации Конвенции в Мексике, включая правоохранительные органы, деятельность судебной, законодательной и центральной власти. [ нужна ссылка ]

Центральная власть Мексики

[ редактировать ]

Статья 6 Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей предусматривает, что каждое «договаривающееся государство» назначает центральный орган для выполнения обязанностей, налагаемых Конвенцией. [ 20 ] В статье 7 Конвенции подробно описаны обязанности центральных органов власти, требующие от них сотрудничать с центральными властями иностранных государств в целях содействия сотрудничеству между компетентными органами власти в своих соответствующих государствах для обеспечения быстрого возвращения детей путем принятия всех соответствующих мер либо напрямую, либо через любого посредника. , чтобы найти и защитить похищенных детей и способствовать их скорейшей репатриации к месту обычного проживания до похищения. [ 20 ]

Мексика назначила в рамках своей основной организации по иностранным делам офис — Secretaría de Relaciones Exteriores (секретарь по международным отношениям), который будет выполнять роль центрального органа власти Мексики, а именно Управление по правам семьи («Oficina de Derecho de Familia») Отдела Защита и консульские дела («Dirección General de Protección y Консульские дела»).

В дополнение к центральному органу, назначенному Мексикой в ​​соответствии со статьей 6 Конвенции, Мексика назначила центральные органы государственного уровня. Центральный орган, в который могут быть направлены заявления по Гаагской системе для передачи в соответствующий центральный орган штата, остается федеральным центральным органом. [ 21 ]

Суды уполномочены рассматривать дела в Гаагской системе

[ редактировать ]

Существует пять уровней мексиканских судов, через которые может пройти Гаагское дело, прежде чем оно станет окончательным постановлением. Хотя мексиканские федеральные суды и суды штатов имеют двойную юрисдикцию. [ нужна ссылка ] Для рассмотрения Гаагских дел они обычно подаются и рассматриваются в суде по семейным делам, юрисдикция которого распространяется на территорию, в которой находится похищенный ребенок.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУДЫ
Мексики Верховный суд
суды Окружные
Районные суды
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СУДЫ
Высший суд
Гражданские суды первой инстанции

Верховный суд Мексики является высшей судебной инстанцией страны. Окружные суды рассматривают апелляции. Окружные суды слушают дело Ампароса. [ 16 ]

Законодательные проблемы в Гаагских делах

[ редактировать ]

Согласно Конституции Мексики международные договоры имеют прямое действие и, как и федеральные законы, по иерархии стоят выше всех законов штата, но ниже конституции. Мексика никогда официально не принимала другие законы или процедуры для реализации Гаагской конвенции в своих внутренних правовых кодексах. Ведутся споры относительно правильного юридического приоритета, который следует применять в случае противоречия федеральных законов и международных договоров. Теоретически это придает договору достаточную юридическую силу, чтобы быть эффективным, но на практике отсутствие имплементирующего законодательства приводит к множеству расходящихся и противоречивых толкований Конвенции, которые намеренно расплывчаты в определенных областях, чтобы позволить ее применять к широкому кругу случаи.

Мексика, как и Соединенные Штаты, состоит из отдельных штатов, которые имеют большую свободу принимать свои собственные законы, если эти законы не противоречат федеральным законам и, в частности, Великой хартии вольностей (конституции) страны. В каждом штате Мексики, кроме одного, действуют законы, предоставляющие автоматическую опеку над матерью во время развода до тех пор, пока ребенок не достигнет 7-летнего . возраста конституционных проблем на том основании, что Конституция Мексики гарантирует равенство полов, но была поддержана Верховным судом Мексики ( Suprema Corte de Justicia de la Nación ), поскольку Конституция также требует надлежащего развития семьи и, как следствие, несовершеннолетние дети. [ 22 ]

Судебное исполнение

[ редактировать ]

Конгрессмены США отметили ухудшение ситуации с похищением детей и такие штаты, как Мексика, которые «обычно ссылаются на исключения статьи 13 в качестве оправдания невозвращения, вместо того, чтобы прибегать к [исключениям] в небольшом количестве… случаев». Конгрессмен подчеркнул, что два исключения из Конвенции чрезмерно используются некоторыми национальными государствами для оправдания своего отказа соблюдать Конвенцию. [ 23 ] Чаще всего упоминаются два исключения: исключение «серьезного риска» и исключение «возражения ребенка», а также то, что Мексика была одним из наиболее известных злоупотреблений этими исключениями. [ 24 ]

Конвенция ООН о правах ребенка

[ редактировать ]

Конвенция о правах ребенка перечисляет основные гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права детей. Из-за приоритета, предоставленного международным договорам в Мексике, КПР имеет решающее значение для юридических вопросов, связанных с детьми, и часто упоминается в национальных делах об опеке над детьми , а также в случаях похищения детей. В КПР есть ряд статей, которые косвенно или прямо касаются похищения детей и демонстрируют нарушения прав детей , которые часто происходят во время международных похищений детей: [ 25 ]

Статьи 7 и 8 Конвенции защищают право ребенка на имя и гражданство.

Статья 9 защищает право ребенка не разлучаться со своими родителями против их воли и поддерживать личные отношения и прямой контакт с обоими родителями на регулярной основе, за исключением случаев, когда компетентные органы, подлежащие судебному контролю, определяют в соответствии с применимым законодательством и процедуры, что такое разделение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В соответствии со статьей 9 статья 10 предусматривает, что заявления о международной поездке в целях воссоединения семьи рассматриваются позитивным, гуманным и оперативным образом и что подача такого запроса не влечет за собой никаких неблагоприятных последствий для заявителей и членов семьи. их семьи.

Статьи 11 и 35 конкретно призывают государства-участники принять все соответствующие национальные, двусторонние и многосторонние меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей за границу и способствовать заключению двусторонних или многосторонних соглашений или присоединению к существующим соглашениям и мерам по предотвращению похищение детей.

Проблемы с поиском детей

[ редактировать ]

Одним из основных препятствий на пути успешного выполнения Мексикой Гаагской конвенции о похищениях является ее неспособность найти детей. Этот вопрос неоднократно упоминался в ежегодных отчетах Государственного департамента США о соблюдении требований. В некоторых случаях Госдепартамент США сообщал о предоставлении мексиканским властям подробной информации о местонахождении похищенных детей, включая точный адрес, где они живут, но мексиканские власти по-прежнему сообщают о неспособности найти детей. В одном случае на поиски похищенного ребенка потребовалось больше года. После обнаружения последовала почти трехлетняя судебная тяжба, которая велась вплоть до Верховного суда Мексики, который подтвердил решение суда низшей инстанции о возвращении ребенка в июне 2009 года. Похитивший родитель впоследствии снова скрылся, и постановление Верховного суда остается неисполненным из-за из-за неспособности Мексики найти ребенка. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В конце 2009 года Центральные власти Мексики выступили с презентацией на международном симпозиуме по международному похищению детей, в которой отметили улучшения в результате передачи ответственности за поиск детей Федеральной полиции Мексики (AFI), а не исключительно с использованием Интерпола, у которого нет власти и должен запросить участие мексиканских правоохранительных органов для принятия каких-либо реальных мер в Мексике. [ 29 ]

Похищение детей между Мексикой и Испанией

[ редактировать ]
Герб Испании
Герб Испании

Испания сама является страной, названной страной, вызывающей беспокойство в Отчете Госдепартамента США о соблюдении требований за 2002 год. Мексика и Испания сообщают о проблемах с возвращением детей, похищенных за рубежом, из стран друг друга. В 2009 году Патрисия Эспиноза , министр иностранных дел Мексики, публично заявила, что, хотя и Испания, и Мексика подписали Гаагскую конвенцию, ни одна из стран не вернула похищенного ребенка в другую страну с 2006 года, несмотря на девять похищений детей. Мексиканских детей в Испанию и 12 похищений испанских детей в Мексику за тот же период. Это взаимное несоблюдение Гаагского договора побудило некоторых говорить, что обе страны платят друг другу одной и той же валютой. [ 30 ] В 2009 году два испанских отца попали в новости Мексики и Испании из-за трудностей, с которыми они столкнулись при возвращении своих похищенных детей от бабушек и дедушек своих жен, которые недавно умерли от рака. В обоих случаях мексиканская семья подала апелляцию ампаро, блокирующую исполнение судебных решений, предписывающих вернуть детей домой к оставшемуся в живых родителю-опекуну в Испании. Один отец, после 13 месяцев судебных разбирательств и получившего право опеки над ребенком в Мексике, но лишенного возможности покинуть страну до тех пор, пока решение не станет окончательным, бежал из страны и вернулся в Испанию до завершения судебного процесса, несмотря на возражения мексиканских властей о том, что он действовал незаконно, забрав своего сына до того, как мексиканские суды завершили длительный апелляционный процесс. [ 31 ] [ 32 ]

Похищение детей между Мексикой и США

[ редактировать ]
Большая печать США
Большая печать США

В подавляющем большинстве случаев Мексика является местом номер один по международным похищениям детей из Соединенных Штатов, а Соединенные Штаты являются местом номер один по количеству похищенных детей из Мексики. Государственный департамент США сообщает, что 65% всех международных похищений родителей из США в страны Гаагской конвенции происходят в Мексике, и что 41% всех международных похищений родителей в США происходят из Мексики. [ 33 ]

Безопасность границы США и Мексики

[ редактировать ]

Граница США и Мексики имеет самое большое количество как легальных, так и нелегальных пересечений любой сухопутной границы в мире. [ нужна ссылка ] Границу охраняют более семнадцати тысяч пограничников, однако они имеют «эффективный контроль» только на менее чем 700 милях из 1954 миль общей границы. [ нужна ссылка ] Ежегодно в Соединенные Штаты совершается около полумиллиона незаконных въездов. [ 34 ] Расследования показали, что в период с 1990 по ноябрь 2008 года было обнаружено 93 трансграничных туннеля, 35 из которых находились в Калифорнии, 57 в Аризоне и 1 в штате Вашингтон. [ 35 ] Что касается международного похищения детей из США в Мексику, проблема плохой пограничной безопасности в целом усугубляется тем фактом, что в Соединенных Штатах нет контроля на выезде; [ 36 ] Американских детей могут перевезти через южную границу США, даже не имея при себе необходимых документов для возвращения в страну. Кроме того, не ведется учет детей, вывезенных через границу в Мексику, что приводит к появлению тысяч плакатов о пропавших без вести детях со словами «возможно, они отправились в Мексику». [ 37 ]

Похищение в цифрах

[ редактировать ]

Большая часть общей статистики по похищению детей экстраполирована из исследования Министерства юстиции 1990 года под названием «Национальные исследования случаев пропавших без вести, похищенных, сбежавших и брошенных детей». Исследование показало 354 100 похищений в год членами семей в спорах об опеке. В том же исследовании сообщается о 114 600 попытках похищения незнакомцами в год, из которых от 3200 до 4600 оказываются успешными.

Одним из немногих источников данных о количестве похищений через международные границы является Государственный департамент США, который действует как центральный орган США по Гаагской конвенции о гражданских аспектах международного похищения детей, хотя даже они предваряют эти цифры предупреждением, что «Согласно Конвенции, заявления о возвращении также могут быть поданы либо непосредственно в центральный орган власти штата, где находится ребенок, либо в иностранный суд, обладающий юрисдикцией рассматривать запрос на возвращение. Оставшийся родитель может добиваться возвращения без участия США. Центральный орган. обстоятельствах Центральная власть США может никогда не узнать о таком запросе и его решении». [ 38 ] Хотя Государственный департамент опубликовал отчеты о соблюдении требований за 1998–2008 годы, он начал публиковать количество «новых случаев» за определенный год только в 2007 году. 2008. [ 39 ]

Международные похищения детей из США в Мексику в процентах от общего числа международных похищений детей

Год Общий В Мексику Во все страны Гааги В страны, не входящие в Гаагскую систему % общего числа похищений % похищений в Гааге
2009 1621 474 1194 427 29% 40%
2008* 1600 533 1160 440 33% 46%
2007 1144 320 821 323 28% 39%
2006 933

Из приведенных выше данных за 2006-2008 годы мы видим, что общее количество похищений увеличилось на 23% в годовом исчислении в 2006 году и на 40% в 2007 году, а количество похищений в Мексике увеличилось на 67% по сравнению с 2007 годом.

  • В отчете за 2008 год есть расхождения. Во введении к отчету говорится: «В 2008 финансовом году USCA оказала помощь многим LBP в Соединенных Штатах в текущих делах и отреагировала на 1082 новых случая IPCA с участием 1615 детей». Хотя, если посмотреть на реальную статистику, в отчете учтено всего 1600. Причина исчезновения пропавших детей неизвестна.

Критика роли правительства США

[ редактировать ]

Похищение детей в Мексику из США – это такая же проблема американской политики, как и мексиканская. [ нужна ссылка ] Поскольку Мексику называют неспособной принять надлежащие меры по пресечению международного похищения детей, правительство США также критикуют за то, что оно не приняло надлежащих мер для защиты американских детей или поддержки американских родителей в их усилиях по возвращению своих детей, похищенных за рубежом. Близость и тесные отношения между Соединенными Штатами и Мексикой делают проблемы одной страны проблемами обеих и, как следствие, возлагают ответственность за решение этой проблемы на обе страны. официальные лица США [ ВОЗ? ] признают это и все активнее помогают Мексике, обеспечивая обучение и образование мексиканских судей и правоохранительных органов. Этот тип двустороннего сотрудничества является частью расширяющегося признания ответственности, которую обе страны разделяют за решение проблем в регионе, и наиболее наглядно продемонстрировано в Меридской инициативе , пакете помощи на сумму 1,4 миллиарда долларов, призванном помочь Мексике пресечь незаконный оборот наркотиков, оружия и торговлю людьми. . [ 40 ] [ 41 ]

Государственный департамент США

[ редактировать ]

Американские родители [ ВОЗ? ] жалуются, что они, по сути, одни в отношениях с иностранными судами и правовыми системами. Государственный департамент США обладает фактической монополией на информацию в таких случаях, но отказывается выступать в качестве активного защитника интересов оставшихся без внимания американских родителей, одновременно не позволяя Национальному центру по пропавшим и эксплуатируемым детям или кому-либо еще играть эту роль. Адвокат Госдепартамента Томас Джонсон заметил, что, когда он напомнил одному высокопоставленному чиновнику Госдепартамента, ответственному за Конвенцию о похищении детей, что она работает на благо американского народа, ее немедленный ответ был: «Я не работаю на американский народ; я работаю на министра Государство», демонстрируя присущий Департаменту конфликт интересов (т.е. желание поддерживать «хорошие» двусторонние международные отношения ради них самих, которое преобладает над напористой и эффективной защитой интересов американских граждан). [ 42 ]

Свидетельство Конгресса

[ редактировать ]

Проблема международного похищения детей в Мексике поднималась в нескольких расследованиях Конгресса.

Маура Харти , помощник секретаря Бюро консульских дел Государственного департамента США
[ 43 ]

«В Мексике, стране назначения наибольшего числа детей, похищенных из США, но из которой в 2003 году вернулись только 25 детей... У Соединенных Штатов нет более важного партнера по Гаагской конвенции о похищениях, чем Мексика. Количество случаев, свидетелями которых мы являемся Число детей, вывозимых в США и Мексику или из них, превышает количество случаев, которые мы наблюдаем в любой другой стране. Особую тревогу вызывает количество случаев в Мексике, которые остаются нераскрытыми более 18 месяцев. В настоящее время существует 22 таких случая, некоторые из них уже сейчас. более пяти лет, напротив, у нас есть не более двух таких случаев с любым другим Гаагским партнером. Среди основных причин плохой работы Мексики в целом по Гаагской конвенции, по-видимому, является крайне неукомплектованный и недостаточно финансируемый Центральный орган Министерства иностранных дел; судебная система, незнакомая с Конвенцией, а нередко и враждебно настроенная по отношению к ней, а также правоохранительные и судебные органы, неспособные определить местонахождение детей даже в тех случаях, когда мы и оставшиеся родители можем предоставить точные адреса; В целом Мексика лишь частично внедрила Гаагскую конвенцию о похищениях в свою правовую, административную и правоохранительную системы. В результате мы обнаружили, что Мексика не соответствует требованиям в нашем последнем ежегодном отчете о соблюдении требований Гаагской системы».

Джон Уолш , телеведущий программы «Самые разыскиваемые в Америке» и соучредитель Национального центра по делам пропавших и эксплуатируемых детей
[ 43 ]

«Я был здесь однажды, когда мы спасли Мексику с помощью договора НАФТА. Песо разваливалось. Я был в Мексике, устраивал шоу, повсюду торговцы наркотиками и картели, и мы собирались одолжить им миллиарды долларов. И я пошел лично президенту Клинтону, а затем генеральному прокурору Джанет Рино, и я сказал, что нам нужно одно: если мы собираемся спасти Мексику, давайте заставим их подписать договор об экстрадиции беглецов, убийц, преступников и получить их. наши дети вернулись из Мексики. Не случилось. Какой прекрасный момент для нас, чтобы сказать, что мы собираемся спасти всю вашу страну, мы собираемся одолжить вам миллиарды долларов и поддержать вашу экономику, но вы знаете что, поскольку После этой встречи с президентом Клинтоном у нас теперь зарегистрировано более 3000 убийств и беглецов, и мы не знаем, сколько детей».

Конгрессмен Бенджамин А. Гилман (Нью-Йорк) и председатель Комитета по международным отношениям [ 23 ]

К сожалению, мы вынуждены критиковать поименно несколько стран, с которыми у нас в остальном дружеские отношения: Германию, Австрию, Швецию, Гондурас и Мексику, но из обстоятельств ясно, что это необходимо сделать. Я хочу выразить признательность джентльмену из Огайо г-ну Шабо, который, от имени примерно 132 соавторов ввел эту меру. Я также хотел бы поблагодарить г-на Лэмпсона из Техаса в качестве председателя фракции по проблемам пропавших и эксплуатируемых детей и г-на Осе из штата Калифорния, которые посвятили большую часть своего времени повышению нашего уровня осведомленности о растущей проблеме. международного похищения детей. Мы принимаем меры по этой мере от имени родителей наших похищенных и незаконно удержанных детей. Эти брошенные родители поверили и доверились международному соглашению, Гаагской конвенции, в которой четко и ясно сформулировано обязательство подписавших ее правительств вернуть похищенного или незаконно удерживаемого ребенка в страну его или ее обычного проживания. Тем не менее, мы обнаружили, что в ряде стран по разным причинам этого не происходит, и возникшее в результате разочарование, горе и возмущение побудили нас принять меры, которые стоят перед нами сегодня. Я должен также добавить, что нам необходимо, чтобы наш Государственный департамент делал больше для содействия соблюдению Гаагской конвенции. Возвращение похищенного или незаконно удерживаемого ребенка должно быть в центре внимания встреч Госсекретаря с любым должностным лицом страны, причастным к таким делам. Это не проблема, к которой следует относиться как к рутинному обмену дипломатическими нотами или телефонными звонками младших чиновников США своим зарубежным коллегам. Нам необходимо увидеть определенную обеспокоенность и конкретные действия со стороны самого высокого уровня нашего правительства, чтобы решить, очевидно, растущую международную проблему. Мы надеемся, что, приняв эту резолюцию и представив ее для принятия срочных мер, мы подадим сильный сигнал о том, что это проблема, которая нас глубоко волнует. Нам необходимо привлечь внимание правительств Германии, Швеции, Австрии, Мексики и Гондураса к тому, что они не могут ожидать, что Гаагская конвенция станет улицей с односторонним движением.

Достопочтенный Бернард В. Аронсон , помощник государственного секретаря по межамериканским делам (1989–1993 годы) [ 44 ]

«...нынешняя система, обеспечивающая возвращение этих похищенных американских детей, не работает и не будет работать, если она не будет коренным образом изменена. Я не сомневаюсь в искренности и преданности своему делу профессионалов в Госдепартаменте, которые несут главную ответственность за эта проблема, но у них нет инструментов и полномочий, чтобы эффективно выполнять свою работу, и если Конгресс не предоставит им власть и инструменты, мы вернемся сюда через пять или 10 лет с еще одной серией слушаний, с другой группой родителей. разбитые сердца и опустошены мечты, и мы будем делать те же заявления, что и сегодня».

«Основная причина, по которой другие страны, независимо от того, подписали они Гаагскую конвенцию или нет, отказываются сотрудничать с Соединенными Штатами в возвращении похищенных американских детей, заключается в том, что невыполнение этого требования не имеет реальных последствий».

«Позвольте мне быть откровенным: дипломатическая просьба, отказ от которой не влечет за собой никаких последствий, — это всего лишь изощренная версия попрошайничества. И сегодня нет никаких последствий для Бразилии или любой другой страны, которая отказывается вернуть американских детей».

История несоблюдения требований: отчеты Государственного департамента США о соблюдении требований

[ редактировать ]
Государственный департамент США - Отчет о соблюдении Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей - Отчет о соблюдении 2010 г. (pdf) (4,3 МБ)

Признавая тот факт, что Государственный департамент США не будет добровольно информировать Конгресс, суды США, правоохранительные органы, адвокатов по семейным делам или широкую общественность о грубом несоблюдении зарубежными странами Гаагской конвенции о международном похищении детей, Конгресс принял требование ежегодной отчетности, обязывающее Государственный департамент публиковать подробный ежегодный отчет о надежности и эффективности Конвенции в защите и обеспечении возвращения похищенных американских детей в зарубежных странах в надежде, что закон сделает доступным уникальный и жизненно важный источник информации для родителей, судов, правительств и адвокатов по всему миру. Эти отчеты известны как отчеты о соблюдении Гаагской конвенции о похищениях или просто отчеты о соблюдении.

В этих отчетах подчеркиваются страны, вызывающие особую озабоченность, поскольку они не соблюдают Конвенцию или демонстрируют «характер несоблюдения». С 1999 года Мексика каждый год упоминается как страна, не соблюдающая требования или демонстрирующая «примеры несоблюдения» по многочисленным проблемам, таким как неспособность найти детей, непонимание международного права и неспособность обеспечить исполнение собственных судебных решений из-за широкомасштабного злоупотребления правом. Процедура Ампаро. В дополнение к краткой информации о Мексике, приведенной ниже, отчеты за последние годы включают расширенную информацию о десятках отдельных дел, которые не были решены или даже не получили развития в течение многих лет. [ 45 ]

Отчет о соответствии за 2010 г.: «Несоответствие»
Отчет о соответствии за 2009 г.: «Примеры несоответствия»
Отчет о соответствии за 2008 год: «Примеры несоответствия»
Отчет о соответствии за 2007 г.: «Примеры несоблюдения требований»
Отчет о соответствии за 2006 год: «Примеры несоблюдения требований»
Отчет о соответствии за 2005 г.: «Примеры несоблюдения требований»
Отчет о соответствии за 2004 г.: «Несоответствие»
Отчет о соответствии за 2002–2003 гг.: «Несоответствие»
Отчет о соответствии за 2001 год: «Пример несоблюдения»
Отчет о соответствии за 2000 год: «Пример несоблюдения»
Отчет о соответствии 1999 г.: «Несоответствие»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица статуса Постоянного бюро Гаагской конференции» . Hcch.net. 1980-10-25 . Проверено 20 апреля 2010 г.
  2. ^ «Сайт эксперта по международному праву Джереми Д. Морли» . International-divorce.com . Проверено 20 апреля 2010 г.
  3. ^ Морли, Джереми (14 января 2009 г.). «Блог Джереми Д. Морли по международному праву» . Internationalfamilylawfirm.com . Проверено 20 апреля 2010 г.
  4. ^ «Предупреждение путешественникам в Мексику» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  5. Похищение детей родителями — это жестокое обращение с детьми. Архивировано 26 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Нэнси Фолкнер, доктор философии. Представлено Конвенции ООН о правах ребенка на специальной сессии 9 июня 1999 г.
  6. ^ «Пропавшие дети | Хлоя Комб Ривас | Дело» . АМВ. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г.
  7. ^ «ФБР — Хлоя Комб-Ривас» . ФБР.gov. 08 июля 2003 г. Проверено 17 июня 2013 г.
  8. ^ «Бегство от правосудия» . Прокуратура округа Лос-Анджелес . Проверено 29 августа 2010 г.
  9. ^ «Судья Стил открывает дверь для похищения» . Лас-Вегас Трибьюн. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  10. ^ «В Мексике культура коррупции укоренилась глубоко» . Сан-Луис-Обиспо Трибьюн . Проверено 21 апреля 2010 г.
  11. ^ «Террор и коррупция в Мексике. Часть первая» . Центр справедливого общества. 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  12. ^ «Террор и коррупция в Мексике – Часть вторая» . Центр справедливого общества. 03.02.2010. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Гражданские и политические права: независимость судебной власти, отправление правосудия и безнаказанность» (PDF) . Комиссия ООН по правам человека. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 г.
  14. ^ Государственный департамент США (21 марта 2010 г.). «Отчет о правах человека за 2009 год: Мексика» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
  15. ^ «Жить или умереть в Мексике». Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Global Post.
  16. ^ Jump up to: а б Профессор Найджел Лоу, Сара Армстронг и Анест Матиас из Центра исследований международного семейного права, Школа права Кардиффа, Уэльс, Соединенное Королевство (2002 год). «Страновой отчет: Мексика» (PDF) . Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 24 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Международное похищение детей родителями: Мексика» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  18. ^ Acta de Reformas, ст. 25 (1847 г.) (поправка к Конституции 1824 г.).
  19. Мексиканское ампаро. Архивировано 15 октября 2010 г. в Wayback Machine , Хоакин Г. Бернас, Inquirer.net. Доступ 20 июня 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Текст Гаагской конвенции о похищениях» . Hcch.net . Проверено 20 апреля 2010 г.
  21. ^ «Центральная власть Мексики» . hcch.net . Проверено 21 апреля 2010 г.
  22. ^ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. (Слайд 1)» (PDF) . scjn.gob.mx. 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б «РЕЗ. 293 H. CON., ПРИЗЫВАЮЩАЯ СОБЛЮДАТЬ ГААГСКУЮ КОНВЕНЦИЮ О ГРАЖДАНСКИХ АСПЕКТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» (PDF) . ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ США. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  24. ^ «Гаагская конвенция два десятилетия спустя: оценка эффективности Международного закона о средствах защиты от похищения детей» . Гонзага Журнал международного права . Проверено 24 апреля 2010 г.
  25. ^ «Конвенция о правах ребенка» . Управление Комиссара ООН по правам человека. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
  26. ^ ФБР. «Разыскивается ФБР» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  27. ^ ФБР. «Хлоя Комб-Ривас» . Проверено 20 июня 2010 г.
  28. ^ Самые разыскиваемые в Америке. «Хлоя Комб-Ривас» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 29 августа 2010 г.
  29. ^ Рейна Аврора Мартинес Лопес. «ОПЫТ МЕКСИКО ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПОХИЩЕНИЮ ДЕТЕЙ» (PDF) . Проверено 21 июня 2010 г.
  30. ^ «Улучшение сотрудничества в борьбе с похищением детей, Мексика-Испания» . Критический журнал Мексики. 04.12.2009 . Проверено 23 апреля 2010 г.
  31. ^ «Два испанца спорят о детях с мексиканскими бабушкой и дедушкой» . Авангард. 18 ноября 2009 г. Проверено 25 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Мексика сожалеет, что отец-испанец вывез из страны своего сына, за опеку над которым он боролся» . Авангард. 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 26 мая 2010 г.
  33. ^ «РЕЧЬ Эрни Аллена, президента и генерального директора Национального центра по делам пропавших и эксплуатируемых детей, Международного центра по пропавшим и эксплуатируемым детям. Похищения детей: на глобальном уровне, на национальном уровне и вдоль границы США и Мексики» . Missingkids.com. 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  34. ^ «Смертность при пересечении границы увеличилась вдвое с 1995 года; усилия пограничной службы по предотвращению смертности не были полностью оценены» (PDF) . Счетная палата правительства. Август 2006. с. 42.
  35. ^ Аноним (5 марта 2009 г.). «Субтопия: туннельная миграция 1: столица приграничных туннелей Северной Америки» . Subtopia.blogspot.com . Проверено 20 апреля 2010 г.
  36. ^ «Госдепартамент США: Предотвращение похищения детей» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  37. ^ "возможно+поехали+в+Мексику" Возможно, поехали в Мексику
  38. ^ «Отчет о соответствии за 2001 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  39. ^ Райан Л. Палсрок (август 2009 г.). «Война внутри семей: как борьба за опеку над детьми влияет на международные отношения» . Дайджест внешней политики. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  40. ^ «Визит Хиллари Клинтон в Мексику: США и Мексика меняют подход к войне с наркотиками» . Csmonitor.com. 24 марта 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  41. ^ «Мексика и Меридская инициатива» . государство.gov. 18 марта 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  42. ^ «ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОХИЩЕНИИ ДЕТЕЙ: УМЕНЬШАЮЩЕЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ И МАЛО ЦЕЛОСТЕЙ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ» (PDF) . Журнал международного права и политики Нью-Йоркского университета, 33 NYUJ Int 'l L. & Pol. 125. 2000 . Проверено 20 апреля 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Худший кошмар родителей: горе, вызванное международными похищениями детей» . Commdocs.house.gov . Проверено 20 апреля 2010 г.
  44. ^ «Заявление достопочтенного Бернарда Аронсона, помощника государственного секретаря по межамериканским делам (1989–1993 годы)» (PDF) . Комиссия по правам человека Тома Лантоса. 02.12.2009 . Проверено 29 апреля 2010 г.
  45. ^ «Отчеты Госдепартамента США о соблюдении требований» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  46. ^ «Отчет о соответствии требованиям за 2010 год» (PDF) . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 23 мая 2010 г.
  47. ^ «Отчет о соответствии требованиям за 2009 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2009 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  48. ^ «Отчет о соответствии требованиям за 2008 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  49. ^ «Отчет о соответствии требованиям за 2007 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  50. ^ «Отчет о соответствии за 2006 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  51. ^ «Отчет о соответствии за 2005 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  52. ^ «Отчет о соответствии за 2004 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  53. ^ «Отчет о соответствии за 2002, 2003 годы» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  54. ^ «Отчет о соответствии за 2001 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  55. ^ «Отчет о соответствии за 2000 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  56. ^ «Отчет о соответствии за 1999 год» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d99d6682c0fba3ce23d14b5f976b7c__1675352400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/7c/b3d99d6682c0fba3ce23d14b5f976b7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International child abduction in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)