Jump to content

Оливия П. Стоукс

Оливия П. Стоукс
Стоукс c. 1982 год
Рожденный ( 1916-01-11 ) 11 января 1916 г.
Умер 24 мая 2002 г. (24 мая 2002 г.) (86 лет)
Образование Педагогический колледж, Колумбийский университет , доктор медицинских наук, 1952 г.
Известный религиозный педагог, рукоположенный баптистский священник, писатель, администратор и борец за гражданские права

Оливия Перл Стоукс (11 января 1916 – 24 мая 2002) была религиозным педагогом, рукоположенным баптистским служителем, писателем, администратором и борцом за гражданские права. Будучи первой афроамериканкой, получившей докторскую степень в области религиозного образования, Стоукс была пионером в своей области, посвященной расширению прав и возможностей бесправных и недостаточно представленных групп. Большая часть ее работы отражает ее основную роль религиозного педагога, ее стремление развивать обучение лидерству и ее усилия по устранению негативных стереотипов о женщинах и афроамериканцах. Она также активно изучала африканские культуры и разработала программы, способствующие пониманию африканских цивилизаций .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фотография Стоукса

Оливия Перл Стоукс родилась в Миддлсексе, Северная Каролина , 11 января 1916 года, на Стоукс-Плейс — участке сельскохозяйственных угодий, принадлежавшем семье Стоукс, известной в округе как одна из немногих чернокожих семей высшего среднего класса, владеющих недвижимостью в США. Северная Каролина. [ 1 ] Она была второй по старшинству и первой дочерью из четырех детей Бесси Томас Стоукс Ванн, школьной учительницы (р. 1893), и Уильяма Хармона Стоукса (ум. 1923), а также одного ребенка от Бесси Томас Стоукс Ванн и Лестера Ли Ванн. Ее братья и сестры - Кларенс (ум. 1970), Бернис (ум. 1943), Беатрис и Лестер (ум. 1946). После смерти отца Оливии, когда Оливии было 7 лет, Бесси Томас Стоукс Ванн продала свою землю и в 1925 году перевезла семью в Гарлем , штат Нью-Йорк, с целью дать образование своим детям, где они присоединились к Абиссинской баптистской церкви . [ 2 ]

С раннего возраста Стоукс росла образованной и погруженной как в христианскую баптистскую , так и в африканскую культуру и ценности под впечатлением своей матери, которая хотела получить религиозный опыт для детей и подчеркивала лидерство в обществе. [ 3 ] [ 4 ] Мать Стоукса также повлияла на своих детей, послужив примером для подражания: юная Оливия следовала ей в своих интересах, интеллектуальных способностях, вопросах этикета и протокола. [ 5 ] Бесси Томас Стоукс снова вышла замуж в Нью-Йорке за Лестера Ли Вана, дьякона Баптистского союза в Нью-Йорке. Детство Оливии вне школы прошло в Абиссинской баптистской церкви , первой черной церкви в Америке со степенью магистра и директором религиозного образования, а также в Ассоциации молодых христианских женщин (YWCA), оба квартала от дома семьи Оливии. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Стоукс пошел в начальную школу в Нью-Йорке в Государственную школу № 89, в тот период, когда в школе появилась первая чернокожая женщина-директор, Гертруда Айерс. Стоукс и Эйрс остались близкими друзьями после того, как Стоукс поступил в университет. На нее большое влияние оказали писатели, ученые, миссионеры и общественные активисты, начиная с раннего возраста, включая Уэба Дюбуа , Уолтера Уайта, Лестера Грейнджера и Мэтти Мэй Дэвис, и она писала: «В черном сообществе средний человек всегда был боялись приближаться к великим лидерам, но в детстве нас учили, что мы не хуже других». [ 7 ]

Она продолжила обучение в средней школе № 136, где ее белая учительница английского языка, миссис Райт, посоветовала ей подать заявление в среднюю школу Хантер-колледжа , школу для одаренных ученых. Она поступила в Хантер-колледж в 10-м классе, где она и Барбара Уотсон (дочь судьи Джеймса С. Уотсона , одного из первых двух чернокожих американцев, избранных судьей в Нью-Йорке) были единственными двумя чернокожими ученицами. После смерти отчима Оливия перешла в среднюю школу Уодли, не сказав матери, учитывая меняющуюся финансовую ситуацию, которая постигла семью. После окончания Уодли Оливия поступила в Городской колледж на следующие 12 лет, посещая вечерние занятия и одновременно работая полный рабочий день сначала в YWCA, а затем в Баптистском образовательном центре. Она окончила бакалавриат после перехода в Нью-Йоркский университет (NYU) на последний год обучения в 1947 году по специальности досоциальная работа и образование. В 1948 году она получила степень магистра религиозного образования. [ 2 ]

После получения степени магистра Стоукс была предложена стипендия (редактор религиозного образования) в Педагогическом колледже Колумбийского университета , и она окончила высший класс после защиты диссертации в 1952 году и стала первой афроамериканкой, получившей докторскую степень в области религиозного образования. Религиозное образование. [ 2 ] В ее диссертации были проанализированы и даны рекомендации по обучению лидеров протестантских церквей по всему Нью-Йорку. Исследование было сосредоточено в первую очередь на Баптистском образовательном центре и его программах обучения, учитывая ее тесные рабочие отношения с Центром на протяжении всей ее образовательной карьеры. [ 8 ] Ее образовательные источники вдохновения включают доктора Зорбо, руководителя факультета социологии и психологии Нью-Йоркского университета, Сэмюэля Гамильтона, занимающегося религиозным образованием в Нью-Йоркском университете, а также Харрисона Эллиота, Льюиса Шерилла и Осборна из Колумбийского университета. [ 9 ] Изучение Оливией религиозного образования произошло в тот период американской истории, когда учебная программа была одной из самых «динамичных и плодотворных областей богословской учебной программы». [ 10 ]

Семейное происхождение и общественная жизнь

[ редактировать ]

Оливия Перл Стоукс родилась в семье Стоукс, свободной черной семье, принадлежащей к высшему среднему классу, которая очень ценила образование, участие в жизни общества и христианскую веру. Эти принципы сформировали ее воспитание, и с раннего возраста личность и ценности Оливии были связаны с ее семьей. [ 1 ]

Свое раннее детство она провела на Стоукс-Плейс, территории в сотни акров, принадлежавшей семье Стоукс — одной из немногих семей чернокожих, владеющих недвижимостью в Северной Каролине. Хотя первоначальное приобретение земли неясно, Стоуки с годами значительно увеличили свое землевладение. Стоуки были хорошо известны в округе как работодатели, в течение всего сезона нанимая на работу множество как белых, так и чернокожих сотрудников. После того, как дед Оливии по отцовской линии, Т. О. Стоукс, умер, он дал землю для возведения часовни Стоукса (ныне федеральной достопримечательности на шоссе 64). Кроме того, Оливия приходится пятой кузиной епископу Энсону Фелпсу Стоксу , который был главой епископальной церкви в Массачусетсе. Что касается ее материнского наследия, то прапрадедушка Оливии, Уильям Аллен Томас, был первым и единственным белым вождем коренных жителей чероки, что делало Оливию ⅛ уроженкой чероки. Томас также был членом законодательного собрания и Конгресса штата Северная Каролина. [ 11 ]

На протяжении всего своего детства, когда она росла в Черной церкви (Абиссинская баптистская церковь), Оливию и ее братьев и сестер учили понимать вклад Африки в мир, а также африканские модели жизни, правила, культуру, ремесла и правительство. .

Из своих братьев и сестер Оливия была ближе всего к своей сестре Беатрис. У двух девочек были общие интересы, и они проводили много времени вместе, несмотря на различия в характерах: даже в детстве Оливия была решительной и откровенной, в то время как ее сестра считалась более «нежной». Дружеская история сестер контрастирует с натянутыми отношениями Оливии с ее братом Кларенсом. В своих произведениях Оливия мало сочувствует борьбе своего брата с алкоголизмом и, кажется, разочарована тем, как он прожил свою жизнь. Очень мало говорится об отношениях Оливии с другими ее братьями и сестрами, Бернис и Лестером. [ 12 ]

Несмотря на то, что Оливия так и не вышла замуж, она всю свою жизнь посвятила работе как в служении, так и в сфере образования, получая много радости от воспитания знаний и любознательности своих учеников и сверстников. [ 13 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Стоукс начала свою карьеру в 1935 году в качестве директора информационного бюро YWCA . Она работала там до 1941 года, когда ей предложили должность заместителя директора Баптистского образовательного центра — школы, которая проводила программы обучения для служителей и приходов 157 церквей. Каждую неделю школа обучала более 500 баптистов по всему Гарлему, в основном чернокожих. В этот период времени она также была президентом Христианской молодежной конференции штата Нью-Йорк и стала секретарем Молодежного движения в 1941 году. [ 14 ]

Известные связи

[ редактировать ]

Благодаря многолетней работе Оливии в христианском сообществе и сети Стоукс подружился со многими влиятельными учеными, активистами и художниками в районе Нью-Йорка. Эти знакомства включали, помимо прочего: Бенджамин Мэйс , бывший лидер академического сообщества Атланты, автор ряда статей и колонок о чернокожем сообществе. Фред Паттерсон, бывший руководитель Фонда объединенных негритянских колледжей Мэриан Андерсон , первый афроамериканский солист, в 1941 году певший в Нью-Йоркской Метрополитен-опера Лэнгстон Хьюз , известный поэт, прозаик и активист Джеки Робинсон , первый афроамериканский бейсболист, игравший в MLB. Элла Фицджеральд , американская джазовая певица. [ 15 ]

Совет церквей Массачусетса и Национальный совет церквей

[ редактировать ]

В 1953 году Стоукс стал директором Департамента религиозного образования Массачусетского совета церквей . Она была единственным чернокожим сотрудником Совета Массачусетса и занимала должность, которую обычно занимают белые мужчины. [ 2 ] Заняв эту должность, она отметила, что люди думали, что им придется отказаться от своей религии и ценностей, чтобы работать в летние месяцы. Она также столкнулась с другими проблемами, включая неправильное обучение религиозным учениям со стороны духовенства, недостаточно образованного духовенства и чернокожих протестантов среднего класса, которые не отказались от веры, но отказались от официальной церкви. Чтобы решить эти проблемы, она разработала и руководила образовательной программой для протестантов в церквях курортных центров. В рамках этих программ занятия проводились в часы, отличающиеся от расписания рабочих, чтобы работникам не приходилось отказываться от религии из-за работы. Она также работала с хорошо образованными и религиозно разнообразными сотрудниками, включая греков, христиан-фундаменталистов, пятидесятников, либеральных христиан и многих других, над созданием образовательных книг для использования в церквях. [ 14 ]

За время работы в Массачусетском совете церквей Стоукс преподавала четыре курса программы христианского служения в Гарварде , а также преподавала в качестве приглашенного лектора в Теологической школе Андовера Ньютона и Бостонском университете . Кроме того, она выступала в качестве приглашенного консультанта в программах для детей раннего возраста в Университете Тафтса . Когда президент Городской лиги попросил ее рассказать о своей работе перед его советом, она увидела в этой возможности шанс доказать, что лидерство чернокожих может быть столь же эффективным, как и лидерство белых. Она настаивала на том, чтобы у нее было больше времени для выступлений перед советом директоров, что в конечном итоге принесло ей возможность служить в Сенате Массачусетса. Это был первый случай, когда женщина возглавила молитву на открытии сената. [ 14 ]

В 1966 году Стоукс приняла рукоположение в Американской баптистской церкви после более чем двух десятилетий отказа от приглашений на рукоположение, поскольку она чувствовала, что имеет больше влияния как педагог, чем как женщина-служитель, которая будет подвергаться дискриминации со стороны духовенства-мужчины. [ 14 ] После рукоположения она оставила свою должность в Совете церквей Массачусетса и стала заместителем директора городского образования в Департаменте развития образования Национального совета церквей . [ 14 ] На этой должности, которую она занимала до 1973 года, Стоукс сыграла важную роль в развитии Ресурсного центра черной учебной программы. Она также организовала работу религиозных педагогов по всей территории Соединенных Штатов, работая с 42 национальными конфессиями. И последнее, но не менее важное: во время Движения за гражданские права она помогала белым и черным лидерам за гражданские права наладить связь друг с другом и со своей христианской верой. [ 2 ]

Изучение африканской культуры

[ редактировать ]

Стоукс выросла в африканской культуре: ее мать, Бесси Стоукс Ванн, часто работала с христианскими миссионерами, которые путешествовали по Африке. К тому времени, когда миссис Ванн было около двадцати пяти лет, она уже обладала обширными знаниями об африканской культуре и истории. Тем временем, в самом дальнем прошлом в генеалогическом древе Оливии, ее двоюродная бабушка Альберта Томас участвовала в движении Маркуса Гарви « Назад в Африку» . [ 14 ]

Когда Оливия подросла, она пошла по стопам своей семьи и стала известна своим углубленным изучением африканской культуры, особенно роли женщин и семьи. Часть ее работы заключалась в создании образовательных материалов, которые, как она надеялась, изменят то, как американские школьники понимают Африку через свои учебники. Она также пыталась улучшить понимание американцами африканской культуры посредством своих собственных вымышленных детских рассказов: она написала «Почему паук живет в углах: африканские факты и развлечения» и «Красота быть черным: народные сказки, стихи и искусство из Африки» две детские книги . включить африканскую культуру и опираться на африканских соавторов. [ 14 ] В этих книгах особое внимание уделяется африканскому искусству и самовыражению, а также разнообразию культур, присутствующих в разных африканских странах. Тем временем, в своей работе с христианским сообществом Оливия призывала церкви включать уроки об Африке в свое служение, призывая пасторов подчеркивать важность африканского наследия и истории. [ 2 ]

Стоукс сама начала путешествовать по Африке в 1958 году, продолжая посещать континент до конца своей жизни. Первоначальная поездка Стоукс в Африку была вдохновлена ​​ее собственным желанием узнать больше о стране, а также ради «личностного роста и важных исследований». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Два года спустя, в 1960 году, она обратилась в издательскую компанию Houghton Mifflin с идеей книги, включающей дискуссии о способности африканских женщин быстро подниматься по социальным слоям общества. После своего первого путешествия в Африку Стоукс начала проводить туры по Африке для аспирантов, возглавив двадцать отдельных поездок в период с 1958 по 1981 год. [ нужна ссылка ] Работа Стоукса также распространялась на улучшение системы образования в Африке: с 1973 по 1976 год она работала над созданием программы последипломного образования для подготовки преподавателей в Нигерии, в конечном итоге сотрудничая с 5 различными нигерийскими университетами. [ 14 ]

Другое участие сообщества и занятость

[ редактировать ]

Помимо работы в церковном сообществе и в сфере защиты образования, Стоукс сама была учителем. С 1973 по 1976 год она преподавала в качестве доцента педагогики в колледже Герберта Х. Лемана Городского университета Нью-Йорка . Там она также была председателем отдела разработки многоэтнической и многокультурной программы подготовки учителей. Позже она преподавала на полставки в Нью-Йоркского университета, Педагогической школе одновременно исполняя обязанности временного пастора в баптистской церкви Эммануэль в Бруклине. Она также была членом Американской ассоциации профессоров университетов . [ 14 ] Ее обширный опыт в области религиозного образования позволил ей работать в качестве попечителя колледжа Верия в период с 1976 по 1988 год, консультанта по образованию в различных богословских школах и выполнять другие влиятельные должности. В 1955, 1960 и 1979 годах она возглавляла конференции Белого дома по образованию. [ 2 ] В 1976 году Стоукс вместе с группой других специалистов основал Гарлемский консультационный центр, который предоставляет семейно-ориентированные консультационные услуги для отстающих детей в Гарлеме. [ 14 ]

Ее таланты не ограничивались преподаванием и писательством: в 1952 году Джеки Робинсон предложил ей работу спортивного обозревателя NBC. Однако страсть Стоукса к служению перевесила его предложение с щедрой зарплатой, и вместо этого она решила продолжить работу в общественном центре, где она работала ранее. [ 14 ]

Стоукс был членом Delta Kappa Delta , Национальной ассоциации по изучению афроамериканской жизни и истории, Ассоциации образования взрослых, Американской ассоциации университетских профессоров . В 1957 году она была лауреатом премии Sojourner Truth от негритянских деловых и профессиональных женских клубов. [ 2 ] В 1976 году она получила Премию Бетьюна за достижения Национального совета негритянских женщин. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кили 1997 , с. 100.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Иоланда Ю. «Оливия Перл Стоукс» . Христианские педагоги ХХ века . Талботская школа богословия Университета Биола.
  3. ^ Уотсон 1979 , с. 3.
  4. ^ Кили 1997 , с. 101.
  5. ^ Диз Ли 2012 , с. 20.
  6. ^ Уотсон 1979 , с. 6.
  7. ^ Уотсон 1979 , с. 11.
  8. ^ Уотсон 1979 , с. 10.
  9. ^ Уотсон 1979 , с. 16.
  10. ^ Кили 1997 , с. 103.
  11. ^ Уотсон 1979 , стр. 5–10.
  12. ^ Диз Ли 2012 , стр. 21–23.
  13. ^ Хилл, Рут Эдмондс (1991). Проект устной истории чернокожих женщин: из Библиотеки Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке, Рэдклифф-колледж . Том. 9. Меклер. п. 114. ИСБН  978-0-88736-614-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уотсон 1979 , с. [ нужна страница ] .
  15. ^ Уотсон 1979 , стр. 17–18.

Источники

[ редактировать ]
  • Уотсон, Сандра М. (25 сентября 1979 г.). «Оливия Перл Стоукс. OH-31» . Проект устной истории чернокожих женщин. Интервью, 1976–1981 гг . Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
  • Диз Ли, Вайолет Л. (2012). Модель лидерства чернокожих/афроамериканских женщин в религиозном образовании: исследование наследия Оливии Перл Стоукс (Диссертация). OCLC   1160177675 . ПроКвест   1316907363 .
  • Кили, Барбара Энн, изд. (1997). Вера наших праматерей: женщины меняют религиозное образование . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-25721-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b320c10103d77d2f0c2d2019ca4915a7__1712517720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a7/b320c10103d77d2f0c2d2019ca4915a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivia P. Stokes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)