Права человека в киберпространстве
Права человека в киберпространстве — относительно новая и неизведанная область права. Совет ООН по правам человека ( СПЧ ООН ) заявил, что свобода выражения мнений и информации согласно статье 19( 2 ) Международного пакта о гражданских и политических правах ( МПГПП ) включает свободу получать и передавать информацию, идеи и мнения через Интернет. [1]
Важным пунктом является статья 19( 3 ) МПГПП, которая гласит:
Осуществление права, предусмотренного частью второй настоящей статьи, влечет за собой особые обязанности и ответственность. Поэтому на него могут распространяться определенные ограничения, но они должны быть только такими, которые предусмотрены законом и необходимы:
( a ) За уважение прав или репутации других лиц;
( b ) Для защиты национальной безопасности или общественного порядка , а также здоровья и нравственности населения. [1]
СПЧ заявил, что «те же права, которыми люди обладают оффлайн, должны быть защищены и онлайн» (упомянув, в частности, свободу выражения мнений). [2] Широко распространено мнение, что эта свобода информации должна быть сбалансирована с другими правами. Поднимается вопрос, различаются ли ожидания людей в отношении прав человека в киберпространстве. [3]
Публичная конфиденциальность
[ редактировать ]Общественная конфиденциальность включает в себя свободу информации и выражения мнений в Интернете, с одной стороны, и безопасность и конфиденциальность в киберпространстве, с другой стороны. [4] : 3 В контексте киберпространства конфиденциальность означает использование Интернета в качестве сервисного инструмента в личных целях без страха, что третьи лица получат доступ к пользовательским данным и будут использовать их различными способами без их согласия. [4] : 3
Право на свободу включает в себя право на выражение мнения и закреплено в нескольких международных договорах. [4] : 3 Право включает свободу получать и распространять информацию и идеи, а также придерживаться своих убеждений без какого-либо вмешательства со стороны государства. Оно также включает право выражать себя любым способом, включая обмен идеями и мыслями через интернет-платформы или социальные сети. [4] : 3 Свобода означает право на политическое выражение, особенно когда оно поднимает вопросы общественной важности. [4] : 3
Большинство демократических стран продвигают внедрение Интернета в экономических и коммуникационных целях; поэтому политическое выражение получает некоторую защиту в Интернете. Некоторые правительства активно принимают меры по защите данных граждан в Интернете. Однако эти межправительственные соглашения могут привести к неправомерному использованию и злоупотреблению частными данными, что, в свою очередь, может повлиять на многие другие фундаментальные свободы и основные права человека. [4] : 4 Задача правительств заключается в том, чтобы сбалансировать частные интересы с правилами, направленными против неприкосновенности частной жизни и прав на свободу для всех. [4] : 3
Управление в киберпространстве
[ редактировать ]Немецкий политолог Аня Мир говорит, что в киберпространстве находится больше людей, чем в любой другой стране мира, однако здесь нет правительства, законодательных органов, правоохранительных органов или какой-либо другой конституции. Без этих механизмов возникают трудности в защите и реализации прав граждан. [4] : 1 Международные правительственные организации (МПО), такие как Организация Объединенных Наций (ООН), Организация американских государств , Африканский Союз или Европейский Союз, стремятся установить международные стандарты использования киберпространства и Интернета, которые будут обеспечиваться национальными правительствами, но обычно этого не делают. Проблема в том, что государственные полномочия и механизмы их применения не выходят за пределы государственных границ. [4] : 2
Поскольку киберпространство не имеет границ, пути и средства управления им пока еще не определены. Это приводит к проблемам, когда тем, кто готов совершать преступления, легче пересекать границы через Интернет, поскольку неясно, где находится юрисдикция. [5] Если бы режим управления когда-либо был установлен, он, скорее всего, состоял бы из множества заинтересованных сторон и субъектов, включая национальных, международных и частных субъектов, таких как представители компаний, социальных сетей, неправительственных организаций, а также отдельных лиц. [4] : 2
Ответственность интернет-провайдеров
[ редактировать ]Возникает вопрос, когда имеет место нарушение основных прав человека. Должна ли ответственность возлагаться только на виновника нарушенного права или бремя также должно ложиться на провайдера интернет-услуг (ISP)? Это особенно актуальная проблема, когда речь идет о балансе свободы слова и диффамации. [6] Растущая скорость и безграничная аудитория Интернета представляют большую опасность для людей и их репутации. [3]
Интернет-провайдеры могут не иметь средств для мониторинга контента, публикуемого на их веб-сайтах, и могут не знать, что на их сайте существует клеветническое заявление. [7] Это было продемонстрировано в деле Cubby, Inc. против CompuServe Inc. [8] где было установлено, что интернет-провайдер действовал как простой распространитель и не мог нести ответственность за контент, размещенный в его бюллетене. Однако в деле Stratton Oakmont, Inc. против Prodigy Services Co. [8] Верховный суд Нью-Йорка постановил, что Prodigy действовала как издатель с редакционными функциями, и поэтому была признана ответственной.
Эти случаи подчеркивают неоднозначность ответственности, возлагаемой на интернет-провайдеров. [7] Еще один вопрос: возьмут ли интернет-провайдеры на себя роль «моральных опекунов»? [6] киберпространства. Если чрезмерно фанатичные интернет-провайдеры начнут отказываться размещать определенные интернет-сайты, это, в свою очередь, может поставить под угрозу права на свободу слова и свободу выражения мнений. Для сравнения, неясность ответственности интернет-провайдеров может означать, что интернет-провайдеры разрешают контент без учета его потенциально вредных последствий. [6]
Кибербезопасность
[ редактировать ]Учитывая распространенность хакерских атак, вирусов и эксплойтов нулевого дня, Всемирная паутина ( WWW ) представляет собой незащищенное пространство для хранения конфиденциальной частной информации. [9] [10] [11] [12] [13] Киберпространство — это инструмент, с помощью которого люди могут осуществлять свои права на свободу, но киберпространство не может гарантировать нашу свободу. [4] : 11 Сегодня в мире насчитывается около 2,5 миллиардов пользователей Интернета. Мы живем в мире, где у каждого есть длинный путь передачи данных , поэтому безопасность в Интернете является приоритетом. [4] : 12
Сегодня больше людей, чем когда-либо, имеют общее понимание конфиденциальности или свободы выражения мнений, поэтому разделяют общие идеи о том, как защитить и обезопасить свои личные данные. [4] : 13 Все еще согласно индексу свободы в сети. [13] выпущенный в 2013 году, большинство стран мира подвергают цензуре свободу Интернета, некоторые больше, чем другие. Страны будут делать это разными способами. Например, с помощью Интернет-полиции . Существует множество методов фильтрации и цензуры осуществления прав на свободу. [14]
ЕС инвестировал во многие проекты фильтрации, такие как NETprotect I и II, [15] [16] ICRAsafe [17] [18] и программа ПРИНСИП. [18] Было заявлено, что самоцензура, которую пользователи Интернета налагают на себя, вероятно, является самой серьезной угрозой свободе Интернета. Массовая слежка и страх перед обнародованием частных сообщений приводят к самоцензуре. Это приводит к тому, что люди больше не используют поисковые системы или социальные сети для выражения своих личных убеждений, идей или мнений, поскольку определенные ключевые слова могут вызвать обеспокоенность со стороны органов национальной безопасности, в результате чего Интернет становится политическим инструментом манипулирования. [4] : 13
Дискриминационное поведение
[ редактировать ]Кибер-издевательства
[ редактировать ]Дискриминационное поведение, происходящее «оффлайн», также имеет место и «онлайн». Одним из таких видов поведения является «киберзапугивание». Киберзапугивание затрагивает как минимум одного из десяти студентов в Австралии. [19]
Киберзапугивание может повлиять на целый ряд прав человека, включая:
i) Право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. [20] [21] [22]
ii) Право на труд и справедливые условия труда. [23] [24]
iii) Право на свободу выражения мнения и беспрепятственно придерживаться своих убеждений. [25] [26]
iv) Право ребенка или молодого человека на досуг и игры. [27] [28]
Кибер-расизм
[ редактировать ]Киберрасизм может выражаться в том, что люди публикуют расистские комментарии или участвуют в групповых страницах, специально созданных для расистских целей. [3] Широко разрекламированным примером этого стала страница мемов аборигенов в Facebook, состоящая из различных изображений коренных народов с расистскими подписями. Сообщалось, что Facebook классифицировал страницу как «спорный юмор». [29]
Разжигание ненависти
[ редактировать ]Статья 20 МПГПП гласит: «Любая пропаганда национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющая собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, запрещается законом». [30] Разжигание ненависти призвано воспрепятствовать насилию или предвзятым действиям в отношении группы людей на основании их этнической принадлежности, расы, национальности или сексуальной ориентации. [7] Киберпространство также использовалось таким образом как средство разрушения.
Опасность для прав человека становится очевидной, когда террористы объединяются, чтобы строить планы и подстрекать людей к совершению насилия ради общего блага. « Аль-Каида » переместилась в киберпространство, на «крайнюю неуправляемую территорию», где были созданы школы для идеологической и военной подготовки и активной пропаганды. [31] Стало признанным важным вопросом, чтобы эти ситуации отслеживались, чтобы подготовиться к появлению будущих поколений кибертеррористов. [7]
Будущее прав человека в эпоху цифровых технологий
[ редактировать ]Будущее прав человека в киберпространстве зависит от развития закона и его интерпретации национальными и международными руководящими органами. [6] Джон Бинг предупреждает, что как только правила и положения будут автоматизированы, их станет чрезвычайно сложно подвергнуть судебному пересмотру. [6] Bing заявляет, что мы сталкиваемся с ситуацией, в которой «технологии [исполняют] закон». [6]
Роджер Браунсворд рассмотрел некоторые проблемы, связанные с развитием биотехнологий и прав человека, наряду с проблемами, возникающими в связи с цифровыми технологиями, и предложил три этические позиции по этим вопросам: утилитарно-прагматическую позицию, защиту прав человека и «альянс достоинства». [6] Из трех позиций Браунсворд утверждает, что первые две популярны в Великобритании, заявляя, что разрабатываются технологии, которые относятся к людям так, как будто им не хватает автономии и способности выбирать самостоятельно. [6]
Недавно состоялись официальные дискуссии о будущем киберпространства. В апреле 2008 года Виртуальная юридическая конференция [32] проходил в Нью-Йорке. В конференции приняли участие такие компании, как Microsoft , Sony и Walt Disney Company . В повестку дня входило обсуждение защиты прав интеллектуальной собственности, правовых вопросов, связанных с виртуальной валютой, юридических вопросов, связанных с виртуальной собственностью, этических проблем адвокатов и руководителей в виртуальных мирах, а также способов ведения виртуального судебного процесса. [7]
Слушания в Конгрессе США по виртуальным мирам прошли с целью обучения и изучения перспектив виртуальных миров. [33] В повестку дня вошел анализ проблем, связанных, среди прочего, с защитой потребителей, защитой интеллектуальной собственности и защитой детей. Это слушание было одним из первых законодательных расследований виртуальных миров. Еще неизвестно, окажет ли какое-либо из этих собраний какое-либо длительное влияние на эту область, которая продолжает быстро развиваться в ногу с развитием технологий. [7]
22 мая 2020 года Совет Безопасности ООН в ходе обсуждения вопросов кибербезопасности подчеркнул необходимость признания кибератак одним из вопросов прав человека . Подробный курс действий, такие как отключение Интернета правительством и взлом устройств диссидентов, может привести к серьезному нарушению прав человека. Идею поддержали как минимум дюжина стран, включая Эстонию, Бельгию, Нидерланды, Эквадор, Японию, Швейцарию и другие. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комитет ООН по правам человека. «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Замечание общего порядка № 34, примечание 4, параграф 12.
- ^ «Поощрение, защита и реализация прав человека в Интернете» (PDF) . Резолюция Совета по правам человека . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочный документ: Права человека в киберпространстве» (PDF) . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мир, Аня (2013). «Права человека в киберпространстве» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фанчиотти, Витторио; Пьерини, Жан Поль (2012). «Влияние киберпространства на права человека и демократию»: 51.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэнселл, Робин (01 апреля 2015 г.). «Права человека и равенство в киберпространстве» (PDF) . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Киянен, Пекка. «Новое поколение за права человека в киберпространстве» (PDF) . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кланг, Мюррей, Массачусетс (2005). «Права человека в эпоху цифровых технологий»: глава 5, стр. 65.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Финансовая информация австралийцев под угрозой из-за утечки данных американской компании» . Новости АВС . 08.09.2017 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «8 способов оставаться в безопасности в Интернете — Face2Face Africa» . Face2Face Африка . 06 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Нотон, Джон (16 сентября 2013 г.). «Интернет-безопасность: 10 способов защитить ваши личные данные от онлайн-злоумышленников» . Хранитель . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Томпсон, Джессика (23 февраля 2018 г.). «В 2017 году число атак программ-вымогателей резко возросло: вот как вы можете защитить свои данные» . gigaom.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальные данные о производительности широкополосной связи и мобильной связи, составленные Ookla | Net Index» . 29 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Келли, Саня; Труонг, Май; Эрп, Мэдлин; Рид, Лаура; Шахбаз, Адриан; Гроко-Стоунер, Эшли. «Глобальная оценка Интернета и цифровых медиа» (PDF) . Свобода в сети 2013 . Дом Свободы 2013. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «НетПротект» . НетПротект . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Более подробная информация доступна на сайте» . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Спасибо за вопрос об ICRA®» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Более подробная информация доступна на сайте» . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Смотрите брошюру Фонда Аланны и Мэдлин «Издевательства причиняют боль» на сайте . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Статья 25 ВДПЧ» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 12 МПЭСКП» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 24 КПР» . ЮНИСЕФ . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 23 ВДПЧ» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статьи 6 и 7 МПЭСКП» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 19 ВДПЧ» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 19 МПЭСКП» . Объединенные Нации . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Статья 31 КПР» . ЮНИСЕФ . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Моисей, Ашер; Лоу, Адриан (8 августа 2012 г.). «Содержимое удалено со страницы расистского характера в Facebook» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Моисей, А; Лоу, А. (8 августа 2012 г.). «Содержимое удалено со страницы расистского характера в Facebook» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Всемирная паутина террора» . Экономист . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Более подробная информация доступна на сайте» . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Виртуальный онлайн-мир: приложения в пользовательской среде» . Подкомитет по телекоммуникациям и Интернету . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Пришло время рассматривать кибербезопасность как вопрос прав человека» . Хьюман Райтс Вотч . 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.