Гоэзновиус
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Святой Гоэзновий | |
---|---|
Рожденный | Неизвестный Корнуолл |
Умер | в. 675? Кемпер, Финистер , Бретань , Франция |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Восточная Православная Церковь |
Праздник | 25 октября |
Гоэзновий (умер около 675 г., по одним сведениям, но, скорее всего, в шестом веке. [ 1 ] ), также известный как Гуэзну , был Корнуолла, уроженцем епископом Леона в Бретани , который почитается как святой в регионе вокруг Бреста и епархии Леона . Согласно его «Легенде», он родился в Корнуолле и стал одним из многих своих соотечественников, которые переехали на континент после англосаксонских вторжений и помогли основать британское поселение в Арморике , которое впоследствии стало называться Бретань. Его праздник отмечается 25 октября.
Легенда о святом Гоезнове
[ редактировать ]Гоэзновиус известен благодаря своей агиографии Legenda Sancti Goeznovii . Автор называет себя Уильямом, бретонским капелланом из семьи ранее не засвидетельствованного епископа Леона Евдо, и указывает дату работы 1019 год, хотя сейчас она датируется концом XII или началом XIII века нашей эры. [ 2 ] « Легенда» включает необычное предисловие, подробно описывающее историю Бретани и включающее некоторые эпизоды из традиционной истории Британии .
В предисловии описывается традиционная история Вортигерна , который узурпирует британский престол и приглашает в страну саксонских воинов в качестве защиты. Саксы причиняли британцам большие страдания, пока они не были изгнаны новым королем Артуром. Артур продолжал выигрывать сражения в Британии и Галлии , но в конечном итоге был «вызван… из человеческой деятельности», открыв путь для возвращения саксов. Преследование саксов заставило многих британцев бежать в Галлию, где они основали Бретань.
Дж. С. Тэтлок выявил признаки того, что предисловие к «Легенде» Уильяма повторяло очертания Джеффри Монмута » « Historia Regum Britanniae , написанной около 1136 года, и, следовательно, дата 1019 года была вымышленной. [ 3 ] но этот вывод был оспорен Леоном Флерио : предисловие включает материал, который можно найти в ранних источниках, но не у Джеффри, что позволяет предположить, что автор имел доступ к какому-то более раннему документу. Совсем недавно Андре-Ив Бурже продемонстрировал, что автором «Жития», скорее всего, является Гийом ле Бретон (ок. 1166–1226 гг. Н.э.). [ 2 ]
Для тех, кто считает его независимым от Джеффри Легенды , ранний исторический отчет, изображающий Артура без фантастических или легендарных штрихов, является важной исторической основой для короля Артура . Текст может подразумевать, что Артур стал прямым преемником Вортигерна, тогда как Джеффри утверждает, что между ними правили два короля ( Аврелий Амброзиус и Утер Пендрагон ). Если это так, то его деятельность приходится на период саксонских волнений середины V века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эш, Джеффри (1991). «Сказание о Санкти-Гезновии». В Норрисе Дж. Лейси , Новой энциклопедии Артура , стр. 204–205. (Нью-Йорк: Гарланд, 1991). ISBN 0-8240-4377-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Бурж, Андре-Ив, «Гийом ле Бретон и бретонская агиография в XII и XIII веках», в: Annales de Bretagne et des pays de l'Ouest, 1995, 102-1, стр. 35-45.
- ^ Tatlock, JSP «Даты легенд о святых Артуре». В Speculum 14.3 (июль 1939: 345–365).
Ссылки
[ редактировать ]- Лейси, Норрис Дж. (1991). Новая энциклопедия Артура . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-4377-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Святой Гоэзновеус» . Католик.орг. Проверено 11 декабря 2007 г.
- Уилфорд, Джон Ноубл. «НОВАЯ ТЕОРИЯ ТОЧЕТ МОДЕЛИ ДЛЯ КОРОЛЯ АРТУРА», The New York Times , 19 марта 1985 г.