Jump to content

Клемент Ренци

Клемент Ренци
Рожденный
Клемент Эдвард Джозеф Питер Ренци

( 1925-01-31 ) 31 января 1925 г.
Умер 1 декабря 2009 г. (01 декабря 2009 г.) (84 года)
Образование
  • Институт художественного образования, Беркли, Калифорния, США
  • Академия прикладных искусств, Вена, Австрия.
  • Лига студентов-художников Нью-Йорка, Нью-Йорк
  • Центр скульптур, Нью-Йорк
Известный Скульптура , ксилография

Клемент Ренци (родившийся как Клемент Эдвард Джозеф Питер Ренци ) был американским скульптором, чьи фигуративные бронзовые и терракотовые работы изображают людей, человеческие отношения, животных и птиц. Его работы пользуются популярностью у коллекционеров Центральной долины Калифорнии и выставлены более чем в 60 общественных местах, в основном в этом регионе.

Детство и семья

[ редактировать ]

Клемент Ренци был третьим из семи детей, рожденных родителями Клементе Ренци и Луизой Гуастаферро. Пару привлек округ Туларе в Центральной Калифорнии из-за его сходства с ландшафтом родной деревни Клементе, Дуджента, Италия . После того, как семья потеряла свой черносливный сад из- за краха фондового рынка в 1929 году, они переехали в Фармерсвилл, Калифорния , где Клементе работал управляющим ранчо. [ 1 ]

Начало работы скульптора

[ редактировать ]

На первом рисунке Клемента Ренци, сделанном примерно в семь лет, была изображена корова на ферме его семьи. [ 1 ] Он решил стать скульптором во время семейной поездки во в Сан- Франциско Дворец Почетного легиона . Во время этого визита он наткнулся на скульптуры Огюста Родена и с трудом удержал от них руки, несмотря на увещевания охранника. [ 1 ]

В конце Второй мировой войны , во время службы военно-морским офицером на Гавайях , Ренци работал на лесном складе, где начал экспериментировать с резьбой по дереву. [ 2 ]

Позже, в Калифорнийском университете в Беркли изучая бизнес-администрирование в соответствии с Законом о военнослужащих , он посещал уроки искусства у Жака Шнира и Ричарда О'Хэнлона. После того, как он закончил учебу в 1947 году и начал работать бухгалтером в Standard Oil, однокурсник посоветовал ему посетить лекцию преподавателя искусств Генри Шефер-Зиммерна. Лекция стала прозрением для Ренци, который сказал: «Это было так, как будто я вышел на дневной свет из темноты». [ 3 ]

«Это был именно такой опыт, и он оказал на меня глубокое влияние. Здесь Генри говорил, что искусство нельзя навязать вам. Вы должны делать свои собственные суждения. Я думал, что только учитель играет эту роль и делает все возможное. суждения, но Генри сказал: «Нет, вы совершенно свободны поступать по-своему. Самое главное, чтобы вы делали то, что можете, так, как вы это чувствуете, и так, как вы можете это выразить. Оно имеет полную ценность как произведение искусства, когда вы делаете его по своему усмотрению. свой путь». Это огромное чувство свободы дало мне захватывающую возможность двигаться по своему собственному пути». [ 3 ]

В 27 лет, [ 4 ] Ренци поступил в качестве члена-учредителя Института художественного образования Шефер-Зиммерна и продолжал там обучение в течение пяти лет. [ 5 ] Позже он сказал, что Шефер-Зиммерн предоставила «курс, который будет направлять всю мою жизнь». [ 5 ]

Хотя Ренци экспериментировал с рисунком, расписным рукоделием , мозаикой и ксилографией , [ 4 ] Шефер-Зиммерн заметил, что все его работы напоминают скульптуру , и призвал его сосредоточиться на этом средстве. [ 6 ] : 9 

В 1950 году Ренци женился на Дороти Оганнесян, певице с классическим образованием из Фресно , Калифорния. [ 2 ] Когда Ренци пожаловался Дороти, что его работа бухгалтером в Standard Oil становится все более неудовлетворительной, она убедила его искать работу с частичной занятостью, которая позволила бы ему сосредоточиться на своем искусстве. [ 6 ]

В 1954–1955 годах Дороти училась пению в Вене по Альфреда Герца стипендии Калифорнийского университета в Беркли . [ 7 ] В это время Климент учился в Венской академии прикладного искусства . [ 5 ] стр. 16. Особое внимание уделяется ксилографии . Пара также училась в Париже . [ 6 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

После их возвращения в Соединенные Штаты Клемент выполнил свой первый крупный заказ «Четырнадцать стояний креста» для ретритного центра «Христианские братья» на острове Святой Елены . [ 7 ]

В 1957 году он и Дороти переехали в Нью-Йорк, чтобы заключить контракт Дороти на запись с MGM Records . [ 6 ] Ренци изучал анатомию в Лиге студентов-художников. [ 8 ] и вскоре он получил рабочее место в Центре скульптур Нью-Йорка . [ 2 ] Климент выставил на продажу в галерее большой гобелен « Ешь, пей и веселись» по дерзко высокой цене, совершенно не желая с ним расставаться. Когда, к его удивлению, работа была продана, Дороти посоветовала Клему полностью посвятить себя скульптуре. [ 5 ] С. 16. Вместе с Центром скульптуры он участвовал в нескольких выставках в Нью-Йорке, участвовал в выставках, путешествующих по всей стране, [ 9 ] и провел персональную выставку в 1960 году. [ 10 ]

В брошюре к выставке 1960 года Центра скульптур основательница Доротея Генриетта Денслоу [ Викиданные ] прокомментировала: «Эти маленькие люди с длинными носами, большими глазами и пухлыми фигурками живут в далекой стране. Они дружелюбны, теплы и в мире с собой, наслаждаясь неважными счастливыми моментами. Мы не знаем ни их, ни их страну, но Ренци знает, как вы можете легко увидеть по этому шоу. Через его скульптуру мы наблюдаем за тем, как они работают и играют в полной гармонии, озабоченные только чудесами своего простого мира». [ нужна ссылка ]

Фресно, Калифорния

[ редактировать ]

В 1963 году пара переехала в родной город Дороти Фресно, чтобы растить дочь в более спокойной обстановке. [ 6 ] Хотя он намеревался и дальше отправлять свои работы в Центр скульптур в Нью-Йорке, [ 2 ] его работы быстро оказались привлекательными для коллекционеров Фресно. [ 11 ] В течение года Ренци получил заказ на большую бронзовую скульптуру «Визит » для нового городского торгового центра под открытым небом. [ 11 ]

Ренци преподавал на художественном факультете Государственного колледжа Фресно в течение трех лет, но ушел, когда ему показалось, что его работа отнимает слишком много внимания. [ 1 ] Ренци построил студию на своем заднем дворе в районе Фигового сада Фресно и периодически ездил, чтобы отлить свои большие бронзовые произведения методом выплавки по выплавляемым моделям в Италии, Италии и Испании . [ 12 ] Поскольку затраты в Европе выросли, он обратился к литейным заводам в Мехико и Калифорнии. Его терракотовые изделия, сделанные из местной глины, часто отливали в печи на территории его дома. [ 13 ] Большинство законченных работ были уникальными или выпускались тиражами по два-три экземпляра.

Ренци продолжал почти непрерывно получать комиссионные за большие бронзовые медали для местных больниц, банков, церквей, школ, колледжей, библиотеки Фресно, развлекательных центров, общественных зданий, парков, торговых центров и предприятий. Кроме того, он создал сотни небольших работ, которые продавал у себя дома и через местные галереи. Он также продолжал предлагать работы через галерею Лилиан Корнблут в Фэрлоне , Нью-Джерси ; Галерея Уильяма Битти в Чикаго и Центр скульптур в Нью-Йорке .

Споры о Братстве людей

[ редактировать ]

В 1969 году одна из скульптур Ренци, «Братство людей» , привлекла внимание к его работе, когда группа безуспешно оспорила ее размещение в здании суда округа Фресно , утверждая, что ее предмет нарушает разделение церкви и государства . [ 14 ]

Братство людей (1969), Парк здания суда, Фресно, Калифорния.

Стиль Ренци иногда напоминает работы Эрнста Барлаха , отражая влияние немецкого экспрессионизма в его обучении. [ 2 ] и его также сравнивают с народным искусством . Однако Ренци не отождествлял себя с каким-либо конкретным стилем или движением и считал, что характер его работ развился в результате интроспективного, самостоятельного процесса проб и ошибок. «Я пытаюсь найти в себе что-то совершенно свое и пытаюсь расширить концепции, возникающие в результате внутреннего поиска», — сказал он в интервью 1974 года. «Я ищу внутри и черпаю идеи изнутри». [ 1 ]

Ранние работы Ренци часто отличались высокими и стройными формами. В начале 60-х его скульптуры можно было охарактеризовать как «толстые и плоские». Более поздние работы приобрели более округлый, дружелюбный характер. [ 5 ] (P 13) с частым появлением детей-херувимов, хотя он также экспериментировал с другими видами форм, такими как серия птицеподобных лодок с абстрактными людьми-пассажирами, и с более весомыми темами, такими как героические фигуры из Ветхого Завета. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя искусство Ренци было хорошо встречено критиками и коллекционерами во время его пребывания в Нью-Йорке, он продолжал продавать более мелкие произведения через галереи в Чикаго. [ 8 ] и в районе Нью-Йорка, спрос на его работы во Фресно и прилегающих к нему районах был настолько велик, что со временем он стал уделять мало внимания продвижению своей работы в крупных городских центрах. Он по-прежнему наиболее известен в Центральной долине Калифорнии.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Центр скульптур, Нью-Йорк Нью-Йорк. 1960 и 1973 годы [ 15 ]
  • Колледж Святой Марии, Морага, Калифорния
  • Галерея Университета Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния
  • Центр искусств Фресно (Клемент Ренци: Годы Фресно, 1989. [ 2 ] Ренци: Искусство, жизнь, наследие, 2012)
  • Галерея Kings, Хэнфорд, Калифорния
  • Художественная галерея L'Entrepreneur, Фресно, Калифорния. Декабрь 1965 г. – январь 1966 г. Бронзовые и терракотовые скульптуры. [ 16 ]
  • Галерея Уильяма Роджерса, Фресно, Калифорния. Ренци: Показ бронзовых и терракотовых скульптур, завершенный в 1977, 1977 годах.
  • Галерея Couvier, Фресно, Калифорния

Другие шоу

[ редактировать ]
  • Художественный музей Сан-Франциско
  • Университет Нотр-Дам (постоянная коллекция)
  • Музей Университета Вирджинии (постоянная коллекция), Шарлоттсвилл, Вирджиния
  • Музей колледжа Святой Марии, Морага, Калифорния
  • Пенсильванская академия изящных искусств
  • Галерея Корнблут, Фэрлон, Нью-Джерси
  • Галерея Бенджамина-Битти, Чикаго, Иллинойс
  • Галерея Уилсона, Фресно, Калифорния
  • Галерея Плам, Фресно, Калифорния

Общественные работы Клемента Ренци

[ редактировать ]
  • 1958 Четырнадцать станций креста. Кармелитский молитвенный дом, Окдейл, Калифорния (перенесен из ретритного центра христианских братьев в Хеллендейле, Калифорния)
  • 1962 Крестный путь. Бронза. Местоположение неизвестно.
  • 1964 Визит. Фултон Молл , Фресно, Калифорния
  • 1964 Читатель. Средняя школа Вудро Вильсона, Хэнфорд, Калифорния
  • 1966–1967 «Идущая Мадонна с Младенцем Христом». Часовня собора Святого Сердца Часовня Святого Сердца, Эллис-стрит, Сан-Франциско, Калифорния
  • 1967 The Musicians II Chase Bank, бульвар Муни в Уайтсдейле, Визалия, Калифорния
  • 1967 Крестьянские танцовщицы. Chase Bank, 7777 Girard (в Сильверадо), Ла-Хойя, Калифорния
  • 1967 Новая книга. Библиотека Марипоса, Фресно, Калифорния
  • 1967 Рыба (Мозаика). Калифорнийский колледж Святой Марии , Морага, Калифорния
  • 1968 Акробаты. Городской колледж Фресно , тренажерный зал, Фресно, Калифорния
  • 1968 Братство Человеческое. Здание суда округа Фресно , Фресно, Калифорния
  • 1968 Мать и дитя (Мадонна с младенцем). Калифорнийский колледж Святой Марии , библиотека Св. Альберт-холла, балкон 2-го этажа, Морага, Калифорния
  • 1970 Христос Целитель. Съёмки прошли в Бергамо, Италия. [ 17 ] Медицинский центр Святой Агнессы , Фресно, Калифорния
  • 1971 Семья. Вилла Бигби, 1329 E. Rev. Chester Riggins Ave, Фресно, Калифорния
  • 1971 Три грации. Университет штата Калифорния, восточная сторона Музыкального здания, Фресно. Фресно, Калифорния
  • 1971 Водоплавающие птицы (Журавли). Шоу и Милбрук Авеню, Фресно, Калифорния
  • 1971 Доверчивые руки (Мать и дитя). Мемориальная средняя школа Сан-Хоакина Исторический музей округа Тулар, Тулар, Калифорния
  • 1972 Мальчик в фонтане (Летний день). Детская больница Вэлли , Мадера, Калифорния
  • 1972 Бродяги. Чейз-Банк, угол О-стрит и Дженсен-авеню, Сэнгер, Калифорния *
  • 1973 Йокутский человек. Фултон Молл , Фресно, Калифорния
  • 1973 Болотные птицы. МакГенри авеню на Лавленд-лейн, Модесто, Калифорния
  • 1973 Звучит труба. Конференц-центр Визалии, Визалиа, Калифорния
  • 1974 Мальчик с птицами. Зоопарк Фресно Чаффи Фресно, Калифорния
  • 1974 Бамбини. Детская больница Вэлли, Мадера, Калифорния
  • 1974 Христос Целитель. Медицинский центр Святой Агнес, Фресно, Калифорния
  • 1975?* Дуэт. Колледж Сан-Хоакин Дельта, Учебный центр Ирвинга Гоулмана, 5151 Пасифик-авеню, Стоктон, Калифорния
  • 1975 Святой Антоний. Церковь Святого Антония Падуанского, Фресно, Калифорния
  • 1991 Три Р.
  1. Управление образования округа Фресно, Фресно, Калифорния
  2. Кредитный союз работников образования округа Фресно, филиал Шоу / Валентайн, Фресно, Калифорния
  • 1977 Семейные дела. Банк Westamerica, Шоу-авеню и Форкнер-авеню, Фресно, Калифорния
  • 1978 Юные читатели. Издание из двух.
  1. Медиа-центр, Средняя школа Мемориала Сан-Хоакина Средняя школа Мемориала Сан-Хоакина, Фресно, Калифорния
  2. Библиотека Хиберта, Тихоокеанский университет Фресно, Фресно, Калифорния
  • 1978 Забота. Армянский дом для престарелых в Калифорнии, Кингс-Каньон на Армстронг-авеню, Фресно, Калифорния
  • Обыкновенные облигации 1979 года (разделение).
  1. F&M Bank, Дейл на Венеман-роуд, Модесто, Калифорния
  2. Лагуна-Хиллз, Калифорния
  • 1980 год? Акробаты. Детская больница Вэлли , Мадера, Калифорния.
  • 1980 День с бабушкой. Олив и М. Стрит, Мерсед, Калифорния
  • 1981 День в парке. (терракотовый рельеф) 1930 г., проспект Э. Шилдс, Фресно, Калифорния (находится под угрозой и возможно поврежден в результате пожара) [ 18 ]
  • 1982 Слоновья арка. Зоопарк Чаффи , Фресно, Калифорния
  • 1982 Играющие дети (Дух молодости). Издание 2.
  1. Отель University Picadilly, Кортъярд, Фресно, Калифорния
  2. Торговый центр Panther Creek, вход на Виллидж-сквер, Вудлендс, Техас.
  • 1982 Читатель. Офисы Грабе, Щапанского, Мосса и Клейпула, Фресно, Калифорния
  • 1983 Молодой Корбетт III (Боксер). Селланд Арена, Фресно, Калифорния
  • 1983 Мать и сын (К морю, На ветер, Мать и дитя бегут) . Мэрия, 110 E. Cook на Бродвее, Санта-Мария, Калифорния
  • 1983 Возьми меня за руку. Художественный музей Фресно , Фресно, Калифорния
  • 1984 Семейный праздник. Правительственный центр округа Кингс, 319 E. Douty, Хэнфорд, Калифорния
  • 1985 Первенец. Медицинский центр Кавеа Дельта Районная больница Кавеа Дельта, Визалия, Калифорния
  • 1986 Спящий ребенок. (терракота) Медицинский центр Святой Агнессы, отделение акушерства и гинекологии, Фресно, Калифорния
  • 1990 Монсеньор Даулинг и дети. Храм Святой Терезы, 1410 г., Н. Вишон, Фресно, Калифорния.
  • 1995 Мемориал Томми. Зоопарк Чаффи Фресно, Калифорния
  • 1996 г. Выпускной (Диплом). Департамент образования округа Туларе, Визалия, Калифорния
  • 1986 Святой Франциск. Вестминстерская пресвитерианская церковь, Торн-авеню в Санта-Анне, Фресно, Калифорния
  • 1997 Инженер. Sumner Engineering, 887 Н. Ирвин, Хэнфорд, Калифорния
  • 1998 Три Р. Кременская школа образования и развития, Фресно, Калифорния
  • 2002 Перепел. Деревня престарелых Quail Park, Визалия, Калифорния
  • 2004 Дети танцуют. Парк Троллей-Крик, 5110 бульвар Э. Хантингтон, Фресно, Калифорния
  • 2004 Время историй. Управление образования округа Кингс, Хэнфорд, Калифорния
  • 2005 Мемориальная статуя основателей клуба плавания и ракетки Fig Garden. Мароа-авеню и Риальто-авеню, Фресно, Калифорния
  • 2005 Мальчик гонится за птицами. Здание федерального суда окружного суда США. Мезонин. Фресно, Калифорния
  • 2006 Дети учатся. Начальная школа Коппер-Хиллз, Кловис, Калифорния
  • 2007 Дебора, судья Израиля. (создан в 1989 г.) Апелляционный суд, 2424 Вентура, Фресно, Калифорния
  • 2009 Начало. Департамент образования округа Мерсед, 13-я улица на улице «Н», Мерсед, Калифорния (завершено после смерти художника)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Меликян С. (23 января 1974 г.). «Бывший визалиец игнорировал скептицизм при изучении искусства». Визалия Таймс-Дельта : 1B.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пчела Фресно, 12 марта 1989 года. Скульптор Ренци и его «дети». Кен Робисон. П F16
  3. ^ Jump up to: а б Его фигура и его основа: художественно-просветительская биография Генри Шефер-Зиммерна. (Тома I и II) Берта, Раймонд К., доктор философии. Стэнфордский университет, 1994 г. (UMI 300 N. Zeeb Rd., Анн-Арбор, MI48106), с. 233
  4. ^ Jump up to: а б Форма, 1/1977. Художественное развитие взрослого любителя. Генри Шефер-Зиммерн. стр. 18–22
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макафи, Д. Стиль Ренци: ваяние духа. Городской колледж Фресно, RAM , 1976–77. стр. 12–19
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дорман-Стаббс, Л. (12 марта 1998 г.). «Оставляя след в культуре Фресно». Секция «Соседи пчел Фресно».
  7. ^ Jump up to: а б Каспарян Б. (17 января 1965 г.). «Клемент Ренци — народный скульптор». Фресно Би / Республиканец .
  8. ^ Jump up to: а б «Скульптура Ренци будет посвящена». Хэнфордский страж. 3 апреля 1986 года.
  9. ^ Боуэн, М. (5 ноября 1997 г.). «Семейные темы, занимающие видное место в бронзовых работах скульптора Долины. Дельта времени Визалии ».
  10. The New York Times, 3 апреля 1960 г.
  11. ^ Jump up to: а б Каспарян Б. (8 октября 1964 г.). «Скульптура достигает совершеннолетия во Фресно». Фресно Пчела.
  12. ^ «Скульптуры Ренци на выставке». Хэнфордский страж. 23 февраля 1989 года.
  13. ^ «Выставка в галерее представляет Ренци, двух художников». Хэнфордский страж. 26 июня 1986 года.
  14. ^ Овербейкер, К. (2 марта 1969 г.). «Религиозный мемориал в связи с спором о собственности округа Фресно». Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ «Скульптурная поэзия Ренци в бронзе». Сэнгер Вестник. 1 июня 1972 года.
  16. ^ Каспарян Б. (19 декабря 1965 г.). «Маленькие бронзовые человечки Ренци здесь». Фресно Би / Республиканец.
  17. ^ Спенсер, П. (июнь – июль 1980 г.). «Искусство Клемента Ренци». Журнал «ВДВ» : 25–26.
  18. ^ https://gvwire.com/2023/01/24/is-classic-art-in-danger-at-neglected-fresno-building/

Библиография

[ редактировать ]
  • Городской колледж Фресно RAM, 1976–77. Стиль Ренци: ваяние духа. Дарлин Макафи. Фотографии Г. Кима Варгаса. стр. 12–19
  • Давенпорт, Уильям. В.; Редакция журнала Sunset. Художественные сокровища Запада. Менло-Парк, Калифорния: журнал и книга Lane, 1966.
  • Его фигура и его основа: художественно-просветительская биография Генри Шефер-Зиммерна. (Тома I и II) Берта, Раймонд К., доктор философии. Стэнфордский университет, 1994 г. (UMI 300 N. Zeeb Rd., Анн-Арбор, MI48106)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b459bcc4c3c36fd5748f7db10e7c8e40__1679096760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/40/b459bcc4c3c36fd5748f7db10e7c8e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement Renzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)