Закон о расовой дискриминации 1975 года
Закон о расовой дискриминации 1975 года | |
---|---|
![]() | |
Парламент Австралии | |
| |
Цитирование | Закон о расовой дискриминации 1975 года |
Принят | Палата представителей |
Принят | 11 июня 1975 г. |
Под управлением | Австралийская комиссия по правам человека |
Статус: Действует |
Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth) [ 1 ] Это закон австралийского парламента , который был принят 11 июня 1975 года и принят правительством Уитлэма . Закон делает расовую дискриминацию в определенных контекстах незаконной в Австралии, а также отменяет законодательство штатов и территорий в случае любого несоответствия.
Закон находится в ведении Австралийской комиссии по правам человека (AHRC). Председатель комиссии отвечает за расследование жалоб. Если жалоба будет подтверждена, комиссия попытается урегулировать вопрос. Если комиссия не может договориться о соглашении, приемлемом для заявителя, единственное средство правовой защиты для заявителя - через Федеральный суд Австралии или Федеральный окружной и семейный суд Австралии . Комиссия также пытается повысить осведомленность об обязательствах, которые отдельные лица и организации несут в соответствии с Законом.
Закон
[ редактировать ]Запрет расовой дискриминации в определенных контекстах
[ редактировать ]Расовая дискриминация возникает в соответствии с Законом, когда к кому-либо относятся менее справедливо, чем к кому-либо в аналогичной ситуации, из-за его расы, цвета кожи, происхождения, национального или этнического происхождения. Расовая дискриминация также может иметь место, когда политика или правило, кажется, относятся ко всем одинаково, но на самом деле оказывают несправедливое воздействие на большее количество людей определенной расы, цвета кожи, происхождения, национального или этнического происхождения, чем на других. [ нужна ссылка ]
Дискриминация в таких областях, как:
- Занятость (раздел 15) – например, при поиске работы, обучения, продвижения по службе, равной оплаты или условий труда;
- Земля, жилье или жилье (раздел 12) – например, при покупке дома или при аренде;
- Предоставление товаров и услуг (раздел 13) – например, при покупке чего-либо, подаче заявки на кредит, использовании банков, обращении за помощью к государственным ведомствам, юристам, врачам и больницам или посещении ресторанов, пабов, развлекательных заведений;
- Доступ к местам и объектам общественного пользования (раздел 11) – например, при попытке пользоваться парками, библиотеками, правительственными учреждениями, гостиницами, местами отправления культа, развлекательными центрами, арендовать автомобили;
- Реклама (раздел 16) – например, реклама о вакансии, в которой говорится, что люди определенной этнической группы не могут претендовать на работу;
- Вступление в профсоюз (раздел 14).
Случаи
[ редактировать ]В деле Блай и Орс против штата Квинсленд [1996] HREOCA 28 Комиссия по правам человека и равным возможностям (предшественница Австралийской комиссии по правам человека) вынесла решение в пользу ряда заявителей -аборигенов , которые работали в резервации аборигенов острова Грейт-Палм и были недоплата в период с 31 октября 1975 г. (дата начала действия Закона) по 31 мая 1984 г. [ 2 ] [ 3 ] Каждому заявителю было присуждено по 7 000 австралийских долларов , хотя доказательства свидетельствуют о том, что потеря дохода составила от 8 573,66 до 20 982,97 австралийских долларов . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] После этого дела правительство Квинсленда урегулировало 5729 претензий с единовременной выплатой в размере 7000 австралийских долларов в рамках процесса выплаты заработной платы, установленного в мае 1999 года, коренным народам, нанятым правительством в резервации аборигенов в период с 1975 по 1986 год (дата их политики выплаты ниже - ставки премий коренным австралийцам официально прекращены). [ 2 ]
В деле Уоттон против Квинсленда (№ 5) было установлено , что полицейские рейды и поведение после беспорядков в общине Палм-Айленда в 2004 году , спровоцированных смертью в заключении аборигена, нарушили Закон о расовой дискриминации , и в 2016 году было присуждено возмещение ущерба в размере 220 000 долларов США. [ 6 ] [ 7 ] Действия полиции были описаны в решении как «ненужные и непропорциональные», поскольку полиция «действовала таким образом, потому что имела дело с общиной аборигенов». [ 7 ] Десятки полицейских в защитном снаряжении, в балаклавах, без документов и с большим огнестрельным оружием вошли в поселение, проводя рейды ранним утром 27 ноября 2004 года. Жители сообщали, что полицейские выбивали двери, направляли оружие в головы детей и наносили электрошокеры жителям. [ 7 ] одному жителю и его партнеру была присуждена компенсация в размере 235 000 долларов США за нападение, нанесение побоев и незаконное тюремное заключение по отдельному делу. [ 8 ] Впоследствии это привело к рекордной выплате коллективного иска на сумму 30 миллионов долларов и официальным извинениям, принесенным правительством штата Квинсленд в мае 2018 года. [ 9 ]
Раздел 18С
[ редактировать ]Раздел 18C Закона гласит, что публичное действие лица является незаконным, если оно может «оскорбить, оскорбить, унизить или запугать» человека определенной расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, и данное действие было сделано из-за одной или нескольких из этих характеристик. [ 10 ] [ 11 ]
Хотя некоторые консервативные политики утверждают, что планка превышения 18C слишком низка, [ 12 ] [ 13 ] суды последовательно доказывали, что это не так, и чтобы подпадать под категорию 18C, речь должна иметь «... глубокие и серьезные последствия, а не простое пренебрежение». [ 14 ]
Исключения предусмотрены в разделе 18D, включая действия, связанные с художественными произведениями, подлинными академическими или научными целями, честными репортажами и справедливыми комментариями по вопросам, представляющим общественный интерес.
Дела и определения в отношении раздела 18C включают следующее:
- В деле «Брайант против Queensland Newspaper Pty Ltd» [1997] HREOCA 23, предшественник AHRC, Комиссия по правам человека и равным возможностям ( HREOC ) отклонила жалобу англичанина на использование слов « Pom » и «Pommy», используемых в газеты. [ 15 ]
- Ругема против Gadsten Pty Ltd и Деркес [1997] HREOCA 34, HREOC присудил 55 000 долларов США в качестве компенсации за ущерб бывшему африканскому беженцу, который подвергся расовому насилию на рабочем месте. [ 16 ]
- В деле Joint Housing Organization Ltd, Ипсвичский региональный центр юридических услуг, Томпсон и Фишер против Хэнсона [1997] HREOCA 58, HREOC отклонил жалобу на политика Полин Хэнсон из-за комментариев о политике социального обеспечения аборигенов. [ 17 ]
- В деле Макглэйд против Лайтфута [1999] HREOCA 1 HREOC отклонил жалобу против сенатора Росса Лайтфута в связи с его комментариями о том, что аборигены являются самыми примитивными людьми на земле и что аспекты их культуры отвратительны, на том основании, что он извинился в Сенате и отказался от своих комментариев. [ 18 ]
- В деле «Джейкобс против Фардига» [1999] HREOCA 9 HREOC установил, что член совета, который делал комментарии по поводу «стрельбы» в аборигенов, нарушил раздел 18C. [ 19 ]
- В деле Джонс против Тобена [2000] HREOCA 39 HREOC установил, что человек нарушил раздел 18C, когда назвал обращение с евреями в 1930-х и 1940-х годах «мифологизированным». [ 20 ] После распоряжения Федерального суда Австралии о принудительном исполнении решения комиссии в деле Тобен против Джонса [2003] FCAFC 137 Суд полного состава Федерального суда Австралии отклонил апелляцию на эти постановления, в которой ответчик оспаривал конституционную действительность раздела. 18С. [ 21 ]
- В деле МакМахон против Боумана [2000] FMCA 3 Федеральный мировой суд Австралии установил, что человек нарушил раздел 18C, назвав своего соседа «черным ублюдком». [ 22 ]
- В деле Ванджурри против Southern Cross Broadcasting (Aus) Ltd [2001] HREOCA 2 HREOC установил, что компания Southern Cross Broadcasting и журналист Говард Сэттлер нарушили раздел 18C, и обязал каждого выплатить пяти заявителям по 10 000 долларов в качестве компенсации за ущерб. [ 23 ]
- В деле Иток против Болта [2011] FCA 1103 Федеральный суд Австралии постановил, что газетный комментатор Эндрю Болт нарушил раздел 18C в отношении комментариев, сделанных в отношении светлокожих аборигенов. [ 11 ]
- В деле «Приор против Технологического университета Квинсленда и других» [2016] FCCA 2853 Федеральный окружной суд Австралии в упрощенном порядке отклонил иск, поданный сотрудником из числа коренного населения Технологического университета Квинсленда против некоторых студентов за комментарии, сделанные в Facebook после того, как один из них был выселили из компьютерного класса, отведенного для студентов из числа коренного населения, на том основании, что иск не имел разумных шансов на успех. [ 24 ]
Процедура подачи жалобы и средства правовой защиты
[ редактировать ]Пострадавшее лицо может подать жалобу о нарушении Закона в Австралийскую комиссию по правам человека. [ 25 ] : раздел 46П Если жалоба не может быть решена, то заявление о «незаконной дискриминации» может быть подано в Федеральный суд Австралии или в Федеральный окружной суд. [ 25 ] : раздел 46ПО Если такие обвинения подтвердятся, суд может вынести постановление, в том числе о компенсации. [ 25 ]
Анализ
[ редактировать ]конституционность
[ редактировать ]Источником полномочий федерального парламента по принятию Закона являются полномочия по внешним связям, содержащиеся в статье 51 (xxix) Конституции Австралии . В рамках этих полномочий федеральный парламент выполнял международные обязательства, вытекающие из Международной конвенции 1965 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации , которую Австралия ратифицировала в сентябре 1975 года. Высокий суд Австралии подтвердил, что полномочия по внешним сношениям являются действительным источником власти. по Закону по делу Кооварта против Бьелке-Петерсена (1982 г.), [ 26 ] и снова в деле Мабо против Квинсленда (№ 1) (1988). [ 27 ]
Хотя AHRC утверждает, что Закон обеспечивает надлежащий баланс между свободой слова и свободой от расовой клеветы, [ 28 ] ученые-юристы Форрестер, Финли и Циммерманн предположили, что раздел 18C Закона, принятый в 1995 году, может быть неконституционным на том основании, что он несовместим с подразумеваемой конституцией свободой политических коммуникаций . [ 29 ]
Предложения по реформе законодательства
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2017 г. ) |
Раздел 18C Закона стал предметом споров, особенно в последние годы. Хотя некоторые консервативные политики утверждают, что планка превышения 18C слишком низка, [ 12 ] [ 30 ] суды последовательно доказывали, что это не так, и чтобы подпадать под категорию 18C, речь должна иметь «... глубокие и серьезные последствия, а не простое пренебрежение». [ 14 ]
В 1995 году левый журналист ABC Филип Адамс выступил против этого положения, заявив, что лучшим ответом на проявления расовой ненависти являются «публичные дебаты, а не юридическое порицание». [ 31 ]
В 2011 году Федеральный суд постановил, что комментатор Эндрю Болт нарушил раздел 18C Закона, поскольку он не мог ссылаться на исключения, предусмотренные разделом 18D. [ 11 ] Болт заявил, что приговор является «ограничением свободы всех австралийцев обсуждать мультикультурализм и то, как люди идентифицируют себя». [ 32 ]
Политическая преданность председательствующего судьи Австралийской Лейбористской партии также поднималась как вопрос (судья Бромберг когда-то баллотировался за предварительный отбор от Лейбористской партии). [ 33 ]
В 2013 году члены правительства Эбботта предложили существенные изменения в разделе 18C законопроекта, вынесенного на всеобщее обозрение, что существенно ограничило бы сферу действия запрета. [ 34 ] [ 35 ] Генеральный прокурор Джордж Брэндис поддержал предложенные изменения, заявив, что люди имеют «право быть фанатиками». [ 36 ] Профсоюзный деятель Пол Хоуз утверждал, что раздел 18C простирает пальцы «в сферу того, что Оруэлл мог бы назвать преступлением мысли». [ 37 ] После консультаций с общественностью и противодействия со стороны групп меньшинств правительство не приступило к предложенным изменениям. [ 38 ]
Совсем недавно члены правительства Тернбулла предложили менее существенные и более узкие изменения к разделу 18C, а генеральный прокурор Джордж Брэндис обратился к Объединенному парламентскому комитету по правам человека с просьбой провести расследование относительно уместности этого раздела в его нынешнем виде. форма. [ 39 ] В марте 2016 года Австралийская комиссия по реформе законодательства призвала пересмотреть раздел 18C, заявив: «В частности, есть аргументы в пользу того, что статье 18C недостает достаточной точности и ясности и неоправданно нарушается свобода слова, распространяясь на высказывания, которые с достаточной степенью вероятности могут «оскорбить ALRC отметил, что получил «широко расходящиеся мнения» о том, следует ли вносить поправки в статью 18C, но пришел к следующему выводу:
«По мнению ALRC, статья 18C Закона выиграла бы от более тщательного пересмотра с точки зрения последствий для свободы слова. к высказываниям, которые с разумной вероятностью могут «оскорбить». В некоторых отношениях это положение шире, чем требуется в соответствии с международным правом, шире, чем аналогичные законы в других юрисдикциях, и может быть подвергнуто конституционному обжалованию». [ 40 ] В 2016 году сенатор от Лейбористской партии Кимберли Китчинг заявила, что была «очень удивлена», когда судья Бромберг решил рассмотреть дело Болта: «Он был активным членом ALP, он был достаточно активен, чтобы входить во фракцию, он баллотировался на предварительный отбор. ...Очевидно, у него могло быть какое-то мнение об [Эндрю Болте], и, возможно, он был не лучшим человеком, чтобы слушать [это] дело». Бромберг безуспешно баллотировался на предварительный отбор Лейбористской партии в Мельбурне в 2001 году. [ 33 ]
В ноябре 2016 года президент Комиссии по правам человека Джиллиан Триггс высказалась в поддержку изменений в статье 18C, заявив, что удаление слов «оскорблять» и «оскорблять» и включение слова «поносить» усилит законы. [ 41 ] [ 42 ]
30 марта 2017 г. Сенат Австралии проголосовал против изменений в 18C 31 голосом; Лейбористская партия , Зелёные , Ламби , Ксенофонт голосуют против и 28 голосов за Либерал , Деррин Хинч , Единая нация и Либерал-демократ . [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Законы о разжигании ненависти в Австралии
- Список антидискриминационных актов
- Расизм в Австралии
- Права человека в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth).
- ^ Jump up to: а б с Хуньор, Джонатон (9 марта 2007 г.). «Юридический семинар 2007: Украденная заработная плата» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Уотсон, Джоан (2010). Палм-Айленд: сквозь призму длинного объектива (иллюстрированное издание). Пресса по изучению аборигенов. стр. 136–137. ISBN 9780855757038 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Расследование похищенной заработной платы» . Австралийская комиссия по правам человека . 1 августа 2006 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Торнтон, Маргарет; Люкер, Триш. «Плата за грех: компенсация работникам из числа коренного населения» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 32 (3): 662 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Уоттон против Квинсленда (№ 5) [2016] FCA 1457 (5 декабря 2016 г.), Федеральный суд .
- ^ Jump up to: а б с «Полиция Квинсленда нарушила закон о дискриминации на острове Палм, как установил суд» . Брисбен Таймс. 5 декабря 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Петринец, Мелани (7 октября 2015 г.). «Житель с острова Палм получил компенсацию за неправомерный арест после беспорядков 2004 года» . Курьерская почта . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Лили, Нотлинг (2 мая 2018 г.). «Групповой иск в связи с беспорядками на острове Палм-Айленд — это «пощечина» полиции, — заявляет профсоюз» . Курьерская почта . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth), раздел 18c .
- ^ Jump up to: а б с Иток против Болта [2011] FCA 1103 , (2011) 197 FCR 261, Федеральный суд (Австралия).
- ^ Jump up to: а б Патель, Ума (7 августа 2016 г.). «Дэвид Лейонхельм и Малкольм Робертс настаивают на отмене раздела 18C Закона о расовой дискриминации» . АВС онлайн . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Норман, Джейн (30 августа 2016 г.). «Кори Бернарди возглавляет ряд сенаторов коалиции, добивающихся смягчения Закона о расовой дискриминации» . АВС онлайн . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макнамара, Люк (1 сентября 2016 г.). «Что такое раздел 18C и почему некоторые политики хотят его изменить?» . АВС онлайн . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Брайант против Queensland Newspaper Pty Ltd [1997] HREOCA 23 (15 мая 1997 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Ругема против Gadsten Pty Ltd и Деркес [1997] HREOCA 34 (26 июня 1997 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Joint Housing Organization Ltd, Ипсвичский региональный центр юридических услуг, Томпсон и Фишер против Хэнсона [1997] HREOCA 58 (16 октября 1997 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Макглэйд против Лайтфута [1999] HREOCA 1 (21 января 1999 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Джейкобс против Фардига [1999] HREOCA 9 (27 апреля 1999 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Джонс против Тобена [2000] HREOCA 39 (5 октября 2000 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Тобен против Джонса [2003] FCAFC 137 (27 июня 2003 г.), Федеральный суд (суд полного состава) (Австралия).
- ^ МакМахон против Боумана [2000] FMCA 3 (13 октября 2000 г.), Федеральный мировой суд (Австралия).
- ^ Ванджурри против Southern Cross Broadcasting (Aus) Ltd [2001] HREOCA 2 (7 мая 2001 г.), Комиссия по правам человека и равным возможностям (Австралия).
- ^ Прайор против Квинслендского технологического университета и Орса (№ 2) [2016] FCCA 2853 (4 ноября 2016 г.), Австралия).
- ^ Jump up to: а б с Закон Австралийской комиссии по правам человека 1986 года (Cth)
- ^ Кооварта против Бьелке-Петерсена [1982] HCA 27 , (1982) 153 CLR 168, Высокий суд (Австралия).
- ^ Мабо против Квинсленда (№ 1) [1988] HCA 69 , (1988) 166 CLR 186, Высокий суд (Австралия).
- ^ «Вкратце: расовая дискриминация в соответствии со статьями 18C и 18D Закона о расовой дискриминации 1975 года (Cth)» . www.humanrights.gov.au . Австралийская комиссия по правам человека. 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г.
- ^ Форрестер, Джошуа; Финли, Лоррейн и Циммерманн, Аугусто (6 мая 2016 г.). «Действительно, г-н Эбботт, раздел 18C — это «явно плохой закон» » . Мнение в режиме онлайн . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Норман, Джейн (30 августа 2016 г.). «Кори Бернарди возглавляет ряд сенаторов коалиции, добивающихся смягчения Закона о расовой дискриминации» . АВС онлайн . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Адамс, Филипп (1995). Роль СМИ .
- ^ «Болт нарушил закон о дискриминации, правила судьи» . Новости АВС . 28 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Судья по расовому делу Эндрю Болт «имел связи с ALP» ; Австралиец, 16 ноября 2016 г.
- ^ «25 марта 2014 г. – Закон о расовой дискриминации» . www.attorneygeneral.gov.au . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Райт, Джессика. «Джордж Брэндис отменит «законы Болта» о расовой дискриминации» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Брэндис защищает «право быть фанатиком» » . Новости АВС . 24 марта 2014 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Эндрю Болт: Свобода слова в Австралии - Речь Пола Хоуза | Институт по связям с общественностью Австралии» . www.ipa.org.au. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Астон, Хит. «Тони Эбботт отказывается от спорных изменений в законах о расовой дискриминации 18C» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Парламентское расследование по поводу свободы слова» . www.attorneygeneral.gov.au . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Менеджер, Интернет (12 января 2016 г.). «Законы, препятствующие свободе слова» . www.alrc.gov.au. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Хантер, Фергюс (8 ноября 2016 г.). «Джиллиан Триггс поддерживает изменения в разделе 18C, поскольку правительство объявляет о расследовании нарушений свободы слова» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Кэтрин Мерфи (7 ноября 2016 г.). «Джиллиан Триггс говорит, что замена слов «оскорбление» и «оскорбление» может усилить 18С» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Сенат голосует против реформы 18C» . skynews.com.au . 31 марта 2017 г.
- ^ Мерфи, Кэтрин (30 марта 2017 г.). «Сенат блокирует внесенные правительством изменения в раздел 18C Закона о расовой дискриминации» . Хранитель .