Чекко Молодец

Чекко Браво (15 ноября 1601 — декабрь 1661) — итальянский художник школы флорентийского барокко. Его настоящее имя было Франческо Монтелатичи . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Он родился во Флоренции. Он тренировался у Джованни Биливерти и Сиджизмондо Коккапани . [ 3 ] В начале 1620-х годов работал в мастерской Маттео Росселли . [ 3 ]
К 1629 году у него была собственная независимая мастерская. Его первая зарегистрированная работа - фреска Богородицы , Святого Иоанна и ангелов (ок. 1628/9; Сан-Марко, Флоренция ) и картина Милосердия ( Аннунциата Флоренции ). В 1633 году он украсил церковь Сантиссима Аннунциата в Пистойе шестью люнетами, изображающими Житие блаженного Бонавентуры Бонаккорси , продолжая серию, начатую Бернардино Поччетти . [ 3 ] Он нарисовал фриз с изображением детских игр и рассказов из Орландо Фуриозо (ок. 1631) для виллы Корсини а Меццомонте в Импрунете . [ 3 ]
Ему было поручено украсить библиотеку Casa Buonarroti во Флоренции. После изображения Славы на потолке библиотеки он разочаровался в чрезмерных указаниях покровителя, и панно с изображением прославленных флорентийцев на стенах были завершены другими, в том числе Доменико Пулиго и Маттео Росселли (1636). Ему было поручено завершить работу, начатую Джованни да Сан Джованни (который умер после начала) для Зала дельи Ардженти в Палаццо Питти , в рамках комиссии, разделенной с Оттавио Ваннини и Франческо Фурини . Фрески, посвященные Лоренцо Медичи , были заказаны в 1635 году Фердинандо II Медичи перед его женитьбой на дочери герцога Урбино. У южной стены Браво завершил Лоренцо посланником мира . [ нужна ссылка ]
Браво был частью команды, которая писала фресками картины, выставленные на стенах Оратории Ванчетони . Ораторий также содержит фрески Сан-Джованни, Пьетро Либери и Бальдассаре Франческини (иль Вольтеррано). Полотно Браво «Аврора » , тема, также изображенная ранее Гвидо Рени , находится в Палаццо Монтечиторио . [ нужна ссылка ]
рекомендовал Чекко В 1659 году кардинал Леопольдо Медичи на должность придворного художника Анне, жене эрцгерцога Фердинанда Карла Тирольского . Он принял и провел последние два года своей жизни в Инсбруке , где и умер в декабре 1661 года.
Одним из его покровителей был Филиппо Бальдинуччи , но в биографии флорентийских художников Браво не вошел. [ нужна ссылка ]

Стиль
[ редактировать ]Браво - один из немногих флорентийцев, которые нарушают четкость контуров фигур и стремятся к общей бравуре исполнения, почти становясь пинторе дель токко . Некоторые связывают это с влиянием, с которым он столкнулся в Венеции, например Бернардо Строцци . Чекко Браво оказал влияние на Феличе Фичерелли (il Riposo). [ нужна ссылка ] Говард Хиббард противопоставлял мрачную чувственность картин Пиньони , Фурини и Браво набожности Карло Дольчи .
Историк искусства Анн Барсанти описала «характерную композиционную схему» Чекко как схему, в которой «главные фигуры (обычно две), выражающие себя тревожными или возбужденными жестами, помещены на фон, полный событий, но лишенный реальной глубины; вспышки света подчеркивают сказочная атмосфера». [ 3 ]
Чекко был плодовитым рисовальщиком, чьи рисунки, обычно выполненные красным и черным мелом, использовали шквал ломаных линий для создания богатой светотени . [ 3 ] Крупнейшие коллекции его рисунков находятся в Уффици и Библиотеке Маручеллиана во Флоренции. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаппелл 1999 .
- ^ Эвальд 1960 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барсанти, Энн (2003). «Чекко Браво». Гроув Арт Онлайн.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Майлз (1999). «Чекко Браво|Флоренция» . Журнал Берлингтон . 141 (1159): 646–647. JSTOR 888547 .
- «Обзоры выставок» . Исследования эпохи Возрождения . 1 (19): 110–114.
- Эвальд, Герхард (1960). «Доселе неизвестные произведения Чекко Браво» . Журнал Берлингтон . 102 (689): 343–352. JSTOR 873040 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Франческо Монтелатичи, на Викискладе?