Jump to content

Вебьерн Санд Проект Да Винчи

Координаты : 59 ° 43'08 "N 10 ° 47'03" E  /  59,718872 ° N 10,784276 ° E  / 59,718872; 10,784276

Мост да Винчи

да Винчи-Броен
Мост да Винчи в Осе
Мост да Винчи в Осе
Координаты 59 ° 43'08 "N 10 ° 47'03" E  /  59,718872 ° N 10,784276 ° E  / 59,718872; 10,784276
несет пешеходное и велосипедное движение
Кресты Шоссе Е-18
Местный Нюгорд, Ос, Акерсхус
Норвегия
Назван в честь Леонардо да Винчи
Владелец Норвежское управление дорог общего пользования
Характеристики
Дизайн Палубный арочный мост
Материал Ламинированное дерево; стальной армированный
Общая длина 109 м (358 футов)
Самый длинный пролет 40 м (130 футов)
История
Архитектор Вебьерн Песок
Сельберг Архитекторы
Дизайнер Леонардо да Винчи
Инженерный дизайн Рейнхерт Инженеры-строители
Начало строительства 1997
Окончание строительства 2000
Стоимость строительства 13 миллионов норвежских крон
Открыто 2000
Расположение
Карта

В рамках проекта Вебьёрн Санд да Винчи в 2000 году в Норвегии был построен пешеходный мост с параболической аркой из клееного дерева через европейскую трассу E18 в Осе , Норвегия . Это было партнёрство Норвежского управления дорог общего пользования и норвежского художника и художника Вебьёрна Санда , который возглавил проект. Получившийся в результате мост да Винчи является одним из нескольких сооружений, благодаря которым Санд известен в Норвегии.

Оригинальный дизайн

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи предложил мост длиной 240 м (790 футов) в целом и шириной 24 м (79 футов) через Золотой Рог в 1502 году для султана Баязида II Константинопольского (сегодняшний Стамбул ). Эскиз и письмо с предложением были утеряны более 400 лет, прежде чем были вновь обнаружены в 1952 году. [ 1 ] Предлагаемый мост включал в себя главный пролет «прессованный нос» длиной 240 м (790 футов) с вертикальным просветом 43 м (141 фут), позволяющий проходить судам. [ 2 ] [ 3 ] Леонардо хвастался, что «[султан] намеревался построить мост из Галаты ( Пера ) в Стамбул … через Золотой Рог («Халич»), но этого не было сделано, потому что не было доступных экспертов. Я, ваш субъект, определили, как построить мост. Это будет каменный мост высотой со здание, и под ним смогут проходить даже высокие корабли. [ 3 ] [ 4 ] Эскиз был подтвержден как подлинная работа Леонардо по сравнению с идентичным эскизом в Рукописи L , части Парижских Рукописей, хранящихся в Институте Франции в Париже . [ 3 ]

Если бы проект 1502 года был реализован, это был бы самый длинный мост в мире. [ 5 ] и это по-прежнему будет самый длинный каменный арочный пролет в мире . Говорят, что Леонардо был вдохновлен недавно построенным в то время мостом Понте дельи Алидози через Сантерно в Кастель-дель-Рио недалеко от Болоньи с полукруглой аркой высотой 42 метра. [ 6 ]

В 2019 году исследовательская группа Массачусетского технологического института проверила устойчивость конструкции Леонардо, построив модель в масштабе 1:500, используя только блоки без использования крепежа или раствора, воспроизводя современные методы строительства каменной кладки. Мост сначала был проанализирован с использованием 3D-модели, затем разделен на 126 отдельных блоков, которые были индивидуально распечатаны , что заняло примерно 6 часов на каждый блок. Фальш-конструкции использовались для временной поддержки блоков во время построения масштабной модели. После удаления опалубки модель оказалась устойчивой под нагрузкой, а предложенная Леонардо конструкция с раздвижными опорами смогла противостоять движению фундамента. [ 7 ]

Реализовано в Осе

[ редактировать ]

Норвежский художник Вебьерн Санд увидел эскиз моста Халич Леонардо в 1996 году и предложил, чтобы мост был построен Норвежским управлением дорог общего пользования (NPRA). Поскольку NPRA придерживалась политики рассмотрения художественных достоинств общественных структур, [ 8 ] новая структура была утверждена в 1997 году [ 9 ] на замену «самого уродливого моста Норвегии». [ 10 ] Для моста рассматривалось несколько альтернативных материалов, в том числе проектируемый камень и бетон. [ 9 ] но в конечном итоге для строительства был выбран деревянный вариант. Компания Moelven Laminate Group , которая построила самую большую в мире деревянную крышу для Хоконс-холла в Лиллехаммере к зимним Олимпийским играм 1994 года , была выбрана в качестве поставщика клееного бруса (клееного бруса) для нового моста да Винчи. [ 8 ]

Мост да Винчи, построенный в 2001 году, служит пешеходным переходом через шоссе E18 в Осе, примерно в 20 километрах (12 милях) от Осло. Он был построен из больших сборных секций клееного бруса, перемещаемых кранами, с тремя параболическими арками в главном пролете: центральной аркой, поддерживающей дорожку, и двумя стабилизирующими арками, обрамляющими ее. [ 11 ] Главный пролет составляет 40 м (130 футов), а длина моста - 109 м (358 футов), общая стоимость которого составляет около 12 миллионов норвежских крон . [ 12 ] Завершенный мост да Винчи был построен достаточно широким, чтобы обеспечить возможность движения под ним четырех полос движения, но требования к вертикальному просвету возросли, и добавление полос движения потребовало бы понижения дороги. [ 10 ] Мост был открыт королевой Соней на церемонии в ноябре 2001 года с использованием кранов, которые подняли белую ткань, накинутую на мост, буквально открыв его публике. [ 5 ]

С момента своего открытия мост да Винчи привлек внимание газеты New York Times . [ 13 ] [ 14 ] Wired назвал его одним из пяти самых крутых мостов на земле в 2005 году, наряду с мостом Рио-Антиррио , мостом Сери Вавасан , мостом через озеро Дунтин и мостом Жуселино Кубичека . [ 15 ]

Глобальный проект моста Леонардо

[ редактировать ]

Проект моста Леонардо в Осло открылся в октябре 2001 года. [ 16 ] Проект надеется применить этот дизайн для строительства практичных пешеходных мостов по всему миру с использованием местных материалов и местных ремесленников в качестве глобального проекта общественного искусства. [ 17 ] Планы на будущее, объявленные в 2012 году, включают мост через Золотой Рог в Стамбуле , как предлагал Леонардо. [ 18 ] процитировал Сэнда, Wall Street Journal назвавшего проект моста «... логотипом для всех наций». [ 2 ]

Небольшой пешеходный мост Леонардо был возведен в 2016 году в замке Кло-Люсе , доме Леонардо в последние годы его жизни. [ 19 ] В нескольких местах были предложены другие постоянные мосты Леонардо, но эти планы не были реализованы:

После завершения строительства моста да Винчи в Норвегии во льду было построено несколько временных мостов Леонардо: [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Да Винчи планировал для турок Босфорский мост в 1503 году» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. АП. 26 марта 1952 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Моррис, январь (5 ноября 2005 г.). «Объединяя прошлое и настоящее» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Аталай, Бюлент (22 января 2013 г.). «МОСТ ЛЕОНАРДО: Часть 2. 'Мост для султана' » . НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА [блог] . Проверено 24 сентября 2019 г.
  4. ^ «Проект Леонардо» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Меллгрен, Дуг (1 ноября 2001 г.). «Да Винчи оживает через 500 лет» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2016 г.
  6. ^ Педретти, Карло (1977). Литературные произведения Леонардо да Винчи, Том 1 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 212–214, примечание 1109. ISBN.  0-520-03329-9 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  7. ^ Чендлер, Дэвид Л. (9 октября 2019 г.). «Инженеры проверили конструкцию моста Леонардо да Винчи» . Новости МТИ . Проверено 17 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Проект моста Леонардо Вебьёрна Санда» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Скари, Бент, изд. (2010). Норвежское дорожное управление: Акерсхус, 1990–2000 гг. (PDF) . Осло, Норвегия: Норвежское дорожное управление. п. 214. ИСБН  978-82-994614-2-9 . Проверено 22 ноября 2016 г. В 1997 году агентство работало над специальным проектом, который заключался в строительстве моста по тому же принципу, что и мост, спроектированный Леонардо да Винчи в 1502 году. Его планировалось построить в качестве пешеходного моста на улице Нюгордскриссет над автомагистралью E18. Лыжи. Были проработаны два варианта: один из камня и бетона, другой из дерева. Проект получил большое внимание и освещение в прессе.
  10. ^ Jump up to: а б Фосейд, Марен; Юнггрен, Торе; Фюксен, Штейн; Слапгорд, Снорри; Меланд, Арне; Баккен, Фроде (14 января 2015 г.). Отчет «Анализ стоимости» E18 Vinterbro – Retvet (PDF) (Отчет). Норвежское дорожное управление. п. 16 . Проверено 22 ноября 2016 г. Сегодняшний пешеходный мост был построен в 2001–2002 годах как арт-проект, мост заменил «самый уродливый мост Норвегии» и на момент открытия представлял собой значительное улучшение, несмотря на то, что мост имеет крутой уклон. При планировании моста было намечено центрическое продолжение Е18 до четырехполосной дороги шириной 19 метров, и мост приспособлен к такому расширению. Впоследствии требования к высоте в свету под деревянными мостами были увеличены, а нормальный профиль Е18 увеличился до 25,5 метров. Мост также не удовлетворяет требованиям UU. Продление E18 под нынешним мостом возможно, но требует понижения нынешней дороги.
  11. ^ Jump up to: а б Аталай, Бюлент (3 февраля 2013 г.). «МОСТ ЛЕОНАРДО: Часть 3. «Вебьерн Песок и вариации на тему Леонардо» » . НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА [блог] . Проверено 24 сентября 2019 г.
  12. ^ Дион, Ричард (14 октября 2013 г.). «Эскиз Золотого Рога Леонардо да Винчи - от Стамбула через Норвегию до острова Рузвельта в Нью-Йорке» . Музей моста [блог] . Проверено 22 ноября 2016 г.
  13. ^ Холл, Питер (8 ноября 2001 г.). «ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ: СКАНДИНАВИЯ – АРХИТЕКТУРА; Леонардо, если бы вы только дожили до этого дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
  14. ^ Нэш, Эрик П. (9 декабря 2001 г.). «ПУТЕШЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ; Через 500 лет Леонардо получает свой мост» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
  15. ^ Гольденберг, Дэвид (январь 2005 г.). «Охватывая земной шар» . Проводной . Том. 13, нет. 1 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  16. ^ «Глобальный проект моста Леонардо» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  17. ^ "О нас" . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2019 г. Leonardo Bridge Project, Inc. — это некоммерческая корпорация в США, имеющая статус 501(c) 3 через Фонд Allied Arts Foundation. Наша миссия — построить глобальную сеть постоянных мостов-памятников и проектов общественного искусства на основе проекта моста «Золотой Рог» (Халич) Леонардо да Винчи 1502 года.
  18. ^ «В Стамбуле построят мост да Винчи» . Хюрриет Дейли Ньюс . Стамбул. 23 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Новинка 2016 года: Мост Золотой Рог» (PDF) . Замок Кло-Люсе. 2016 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  20. ^ «Леонардо да Винчи» . Рекорд Де-Мойна . 20 августа 1998 г. с. 20 . Проверено 23 ноября 2016 .
  21. ^ Рейнхэм, Алекс (2015). «6: Город Леонардо» . Леонардо да Винчи . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0194630788 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  22. ^ Дженкинс, Крис Л. (16 января 2003 г.). «Великий разрыв» . Вашингтон Пост . Проверено 23 ноября 2016 г.
  23. ^ «Предложение по мосту для прокладки изливов» . Гражданская федерация округа Арлингтон . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 7 января 2004 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  24. ^ фон Берневиц, Карла (июль 2002 г.). «Spout Run, предложение Арлингтона» (PDF) . Гражданская федерация округа Арлингтон . Проверено 23 ноября 2016 г.
  25. ^ Люси, Джим (3 июня 2012 г.). «Искусство острова Рузвельта соединяет два района Нью-Йорка» . The Huffington Post [блог] . Проверено 23 ноября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Ледяной мост, художественная выставка, посвященная изменению климата, в штаб-квартире 17 декабря» (пресс-релиз). Объединенные Нации. 14 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  27. ^ «Ледяной мост ООН напоминает о таянии Антарктиды» . Рейтер . 18 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  28. ^ Линч, Элизабет (июль – август 2009 г.). «Комиссии» (PDF) . Скульптура . Том. 28, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр скульптуры. стр. 24–25. ISSN   0889-728X . Проверено 28 ноября 2016 г.
  29. ^ Крюгер, Роберта (6 декабря 2009 г.). «Мост куда-то: дизайн да Винчи на льду» . лесоруб . Проверено 23 ноября 2016 г.
  30. ^ Феррольд, Хассе (10 декабря 2009 г.). «ЖИВОЙ ЛЕД – «Леонардо да Винчи» вдохновил ICEBRIDGE на COP15 12 мая 2009 года перед дворцом Кристиансборгн в Копенгагене» . Международный клуб Копенгагена [блог] . Проверено 28 ноября 2016 г.
  31. ^ «Самый длинный в мире ледяной мост» .
  32. ^ Рабида, Кевин Марк (6 января 2016 г.). «Студенты использовали проект Леонардо, чтобы построить самый длинный в мире мост изо льда» . UКреатив . Проверено 23 ноября 2016 г.
  33. ^ «Команда Эйндховена построит мост Да Винчи пролетом 50 метров» (Пресс-релиз). Эйндховенский технологический университет. 21 апреля 2015 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b405de49a446104a47ef999799dc7dc9__1707676860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/c9/b405de49a446104a47ef999799dc7dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vebjørn Sand Da Vinci Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)