Вебьерн Санд Проект Да Винчи
Мост да Винчи да Винчи-Броен | |
---|---|
![]() Мост да Винчи в Осе | |
Координаты | 59 ° 43'08 "N 10 ° 47'03" E / 59,718872 ° N 10,784276 ° E |
несет | пешеходное и велосипедное движение |
Кресты | Шоссе Е-18 |
Местный | Нюгорд, Ос, Акерсхус Норвегия |
Назван в честь | Леонардо да Винчи |
Владелец | Норвежское управление дорог общего пользования |
Характеристики | |
Дизайн | Палубный арочный мост |
Материал | Ламинированное дерево; стальной армированный |
Общая длина | 109 м (358 футов) |
Самый длинный пролет | 40 м (130 футов) |
История | |
Архитектор | Вебьерн Песок Сельберг Архитекторы |
Дизайнер | Леонардо да Винчи |
Инженерный дизайн | Рейнхерт Инженеры-строители |
Начало строительства | 1997 |
Окончание строительства | 2000 |
Стоимость строительства | 13 миллионов норвежских крон |
Открыто | 2000 |
Расположение | |
![]() |
В рамках проекта Вебьёрн Санд да Винчи в 2000 году в Норвегии был построен пешеходный мост с параболической аркой из клееного дерева через европейскую трассу E18 в Осе , Норвегия . Это было партнёрство Норвежского управления дорог общего пользования и норвежского художника и художника Вебьёрна Санда , который возглавил проект. Получившийся в результате мост да Винчи является одним из нескольких сооружений, благодаря которым Санд известен в Норвегии.
История
[ редактировать ]Оригинальный дизайн
[ редактировать ]Леонардо да Винчи предложил мост длиной 240 м (790 футов) в целом и шириной 24 м (79 футов) через Золотой Рог в 1502 году для султана Баязида II Константинопольского (сегодняшний Стамбул ). Эскиз и письмо с предложением были утеряны более 400 лет, прежде чем были вновь обнаружены в 1952 году. [ 1 ] Предлагаемый мост включал в себя главный пролет «прессованный нос» длиной 240 м (790 футов) с вертикальным просветом 43 м (141 фут), позволяющий проходить судам. [ 2 ] [ 3 ] Леонардо хвастался, что «[султан] намеревался построить мост из Галаты ( Пера ) в Стамбул … через Золотой Рог («Халич»), но этого не было сделано, потому что не было доступных экспертов. Я, ваш субъект, определили, как построить мост. Это будет каменный мост высотой со здание, и под ним смогут проходить даже высокие корабли. [ 3 ] [ 4 ] Эскиз был подтвержден как подлинная работа Леонардо по сравнению с идентичным эскизом в Рукописи L , части Парижских Рукописей, хранящихся в Институте Франции в Париже . [ 3 ]
Если бы проект 1502 года был реализован, это был бы самый длинный мост в мире. [ 5 ] и это по-прежнему будет самый длинный каменный арочный пролет в мире . Говорят, что Леонардо был вдохновлен недавно построенным в то время мостом Понте дельи Алидози через Сантерно в Кастель-дель-Рио недалеко от Болоньи с полукруглой аркой высотой 42 метра. [ 6 ]
В 2019 году исследовательская группа Массачусетского технологического института проверила устойчивость конструкции Леонардо, построив модель в масштабе 1:500, используя только блоки без использования крепежа или раствора, воспроизводя современные методы строительства каменной кладки. Мост сначала был проанализирован с использованием 3D-модели, затем разделен на 126 отдельных блоков, которые были индивидуально распечатаны , что заняло примерно 6 часов на каждый блок. Фальш-конструкции использовались для временной поддержки блоков во время построения масштабной модели. После удаления опалубки модель оказалась устойчивой под нагрузкой, а предложенная Леонардо конструкция с раздвижными опорами смогла противостоять движению фундамента. [ 7 ]
Реализовано в Осе
[ редактировать ]Норвежский художник Вебьерн Санд увидел эскиз моста Халич Леонардо в 1996 году и предложил, чтобы мост был построен Норвежским управлением дорог общего пользования (NPRA). Поскольку NPRA придерживалась политики рассмотрения художественных достоинств общественных структур, [ 8 ] новая структура была утверждена в 1997 году [ 9 ] на замену «самого уродливого моста Норвегии». [ 10 ] Для моста рассматривалось несколько альтернативных материалов, в том числе проектируемый камень и бетон. [ 9 ] но в конечном итоге для строительства был выбран деревянный вариант. Компания Moelven Laminate Group , которая построила самую большую в мире деревянную крышу для Хоконс-холла в Лиллехаммере к зимним Олимпийским играм 1994 года , была выбрана в качестве поставщика клееного бруса (клееного бруса) для нового моста да Винчи. [ 8 ]
Мост да Винчи, построенный в 2001 году, служит пешеходным переходом через шоссе E18 в Осе, примерно в 20 километрах (12 милях) от Осло. Он был построен из больших сборных секций клееного бруса, перемещаемых кранами, с тремя параболическими арками в главном пролете: центральной аркой, поддерживающей дорожку, и двумя стабилизирующими арками, обрамляющими ее. [ 11 ] Главный пролет составляет 40 м (130 футов), а длина моста - 109 м (358 футов), общая стоимость которого составляет около 12 миллионов норвежских крон . [ 12 ] Завершенный мост да Винчи был построен достаточно широким, чтобы обеспечить возможность движения под ним четырех полос движения, но требования к вертикальному просвету возросли, и добавление полос движения потребовало бы понижения дороги. [ 10 ] Мост был открыт королевой Соней на церемонии в ноябре 2001 года с использованием кранов, которые подняли белую ткань, накинутую на мост, буквально открыв его публике. [ 5 ]
С момента своего открытия мост да Винчи привлек внимание газеты New York Times . [ 13 ] [ 14 ] Wired назвал его одним из пяти самых крутых мостов на земле в 2005 году, наряду с мостом Рио-Антиррио , мостом Сери Вавасан , мостом через озеро Дунтин и мостом Жуселино Кубичека . [ 15 ]
Глобальный проект моста Леонардо
[ редактировать ]Проект моста Леонардо в Осло открылся в октябре 2001 года. [ 16 ] Проект надеется применить этот дизайн для строительства практичных пешеходных мостов по всему миру с использованием местных материалов и местных ремесленников в качестве глобального проекта общественного искусства. [ 17 ] Планы на будущее, объявленные в 2012 году, включают мост через Золотой Рог в Стамбуле , как предлагал Леонардо. [ 18 ] процитировал Сэнда, Wall Street Journal назвавшего проект моста «... логотипом для всех наций». [ 2 ]
Небольшой пешеходный мост Леонардо был возведен в 2016 году в замке Кло-Люсе , доме Леонардо в последние годы его жизни. [ 19 ] В нескольких местах были предложены другие постоянные мосты Леонардо, но эти планы не были реализованы:
- Де-Мойн, Айова (1998), [ 20 ] отклонено, поскольку дизайн был признан «слишком современным». [ 21 ]
- Арлингтон, Вирджиния (2002 г.) вместо старого моста Даблдей через бульвар Спаут-Ран. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- Остров Рузвельта , Нью-Йорк (2012) [ 25 ]
После завершения строительства моста да Винчи в Норвегии во льду было построено несколько временных мостов Леонардо: [ 11 ]
- Земля Королевы Мод , Антарктида (2006 г.), с намерением, чтобы она не таяла из-за изменения климата. [ 26 ]
- UN Plaza в Нью-Йорке (2007 г.), [ 26 ] примерно 30 футов (9,1 м) в длину [ 27 ]
- Илулиссат в заливе Диско в Гренландии (2009) [ 19 ] [ 28 ]
- Дворцовая площадь Кристиансборг в Копенгагене (2009 г.), пролет 52 фута (16 м) для COP15. [ 29 ] [ 30 ]
- Юука , Финляндия (запланировано на 2016 г.), проект Технологического университета Эйндховена по созданию масштабной модели моста 1502 года с использованием пайкрита. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мост Золотой Рог, спроектированный Леонардо да Винчи в 1502 году.
-
Леонардо Золотой Рог. Деревянная модель моста
-
Завершенный мост да Винчи, вид сбоку
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Да Винчи планировал для турок Босфорский мост в 1503 году» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. АП. 26 марта 1952 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, январь (5 ноября 2005 г.). «Объединяя прошлое и настоящее» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Аталай, Бюлент (22 января 2013 г.). «МОСТ ЛЕОНАРДО: Часть 2. 'Мост для султана' » . НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА [блог] . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Проект Леонардо» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Меллгрен, Дуг (1 ноября 2001 г.). «Да Винчи оживает через 500 лет» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Педретти, Карло (1977). Литературные произведения Леонардо да Винчи, Том 1 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 212–214, примечание 1109. ISBN. 0-520-03329-9 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Чендлер, Дэвид Л. (9 октября 2019 г.). «Инженеры проверили конструкцию моста Леонардо да Винчи» . Новости МТИ . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект моста Леонардо Вебьёрна Санда» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Скари, Бент, изд. (2010). Норвежское дорожное управление: Акерсхус, 1990–2000 гг. (PDF) . Осло, Норвегия: Норвежское дорожное управление. п. 214. ИСБН 978-82-994614-2-9 . Проверено 22 ноября 2016 г.
В 1997 году агентство работало над специальным проектом, который заключался в строительстве моста по тому же принципу, что и мост, спроектированный Леонардо да Винчи в 1502 году. Его планировалось построить в качестве пешеходного моста на улице Нюгордскриссет над автомагистралью E18. Лыжи. Были проработаны два варианта: один из камня и бетона, другой из дерева. Проект получил большое внимание и освещение в прессе.
- ^ Jump up to: а б Фосейд, Марен; Юнггрен, Торе; Фюксен, Штейн; Слапгорд, Снорри; Меланд, Арне; Баккен, Фроде (14 января 2015 г.). Отчет «Анализ стоимости» E18 Vinterbro – Retvet (PDF) (Отчет). Норвежское дорожное управление. п. 16 . Проверено 22 ноября 2016 г.
Сегодняшний пешеходный мост был построен в 2001–2002 годах как арт-проект, мост заменил «самый уродливый мост Норвегии» и на момент открытия представлял собой значительное улучшение, несмотря на то, что мост имеет крутой уклон. При планировании моста было намечено центрическое продолжение Е18 до четырехполосной дороги шириной 19 метров, и мост приспособлен к такому расширению. Впоследствии требования к высоте в свету под деревянными мостами были увеличены, а нормальный профиль Е18 увеличился до 25,5 метров. Мост также не удовлетворяет требованиям UU. Продление E18 под нынешним мостом возможно, но требует понижения нынешней дороги.
- ^ Jump up to: а б Аталай, Бюлент (3 февраля 2013 г.). «МОСТ ЛЕОНАРДО: Часть 3. «Вебьерн Песок и вариации на тему Леонардо» » . НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА [блог] . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Дион, Ричард (14 октября 2013 г.). «Эскиз Золотого Рога Леонардо да Винчи - от Стамбула через Норвегию до острова Рузвельта в Нью-Йорке» . Музей моста [блог] . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Холл, Питер (8 ноября 2001 г.). «ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ: СКАНДИНАВИЯ – АРХИТЕКТУРА; Леонардо, если бы вы только дожили до этого дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Нэш, Эрик П. (9 декабря 2001 г.). «ПУТЕШЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ; Через 500 лет Леонардо получает свой мост» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Гольденберг, Дэвид (январь 2005 г.). «Охватывая земной шар» . Проводной . Том. 13, нет. 1 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Глобальный проект моста Леонардо» . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ "О нас" . Проект моста Леонардо . 2016. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
Leonardo Bridge Project, Inc. — это некоммерческая корпорация в США, имеющая статус 501(c) 3 через Фонд Allied Arts Foundation. Наша миссия — построить глобальную сеть постоянных мостов-памятников и проектов общественного искусства на основе проекта моста «Золотой Рог» (Халич) Леонардо да Винчи 1502 года.
- ^ «В Стамбуле построят мост да Винчи» . Хюрриет Дейли Ньюс . Стамбул. 23 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новинка 2016 года: Мост Золотой Рог» (PDF) . Замок Кло-Люсе. 2016 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Леонардо да Винчи» . Рекорд Де-Мойна . 20 августа 1998 г. с. 20 . Проверено 23 ноября 2016 .
- ^ Рейнхэм, Алекс (2015). «6: Город Леонардо» . Леонардо да Винчи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0194630788 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Дженкинс, Крис Л. (16 января 2003 г.). «Великий разрыв» . Вашингтон Пост . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Предложение по мосту для прокладки изливов» . Гражданская федерация округа Арлингтон . 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 7 января 2004 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ фон Берневиц, Карла (июль 2002 г.). «Spout Run, предложение Арлингтона» (PDF) . Гражданская федерация округа Арлингтон . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Люси, Джим (3 июня 2012 г.). «Искусство острова Рузвельта соединяет два района Нью-Йорка» . The Huffington Post [блог] . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ледяной мост, художественная выставка, посвященная изменению климата, в штаб-квартире 17 декабря» (пресс-релиз). Объединенные Нации. 14 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Ледяной мост ООН напоминает о таянии Антарктиды» . Рейтер . 18 декабря 2007 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Линч, Элизабет (июль – август 2009 г.). «Комиссии» (PDF) . Скульптура . Том. 28, нет. 6. Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр скульптуры. стр. 24–25. ISSN 0889-728X . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Крюгер, Роберта (6 декабря 2009 г.). «Мост куда-то: дизайн да Винчи на льду» . лесоруб . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Феррольд, Хассе (10 декабря 2009 г.). «ЖИВОЙ ЛЕД – «Леонардо да Винчи» вдохновил ICEBRIDGE на COP15 12 мая 2009 года перед дворцом Кристиансборгн в Копенгагене» . Международный клуб Копенгагена [блог] . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Самый длинный в мире ледяной мост» .
- ^ Рабида, Кевин Марк (6 января 2016 г.). «Студенты использовали проект Леонардо, чтобы построить самый длинный в мире мост изо льда» . UКреатив . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Команда Эйндховена построит мост Да Винчи пролетом 50 метров» (Пресс-релиз). Эйндховенский технологический университет. 21 апреля 2015 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница проекта моста Леонардо
- Мост Да Винчи на BridgeInfo.net
- Мост Леонардо в Structurae
- Аталай, Бюлент (17 января 2013 г.). «МОСТ ЛЕОНАРДО: Часть 1. «Мастер на все руки» » . НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА [блог] . Проверено 24 сентября 2019 г.
- «Проект моста Леонардо» . The Happy Pontist [блог] . 10 декабря 2009 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Бауман, Жюль; Даленорд, Коэн; Фермер Стайн; Мейерман, Томас; Курорт, Санне; ван Бримен, Стэн; ван ден Бур, Жаннин (январь – февраль 2016 г.). «Мост да Винчи во льду – лучшее из подборки» . flickr (Структурный лед) . Проверено 28 ноября 2016 г.
- Современный мост, напоминающий проект Леонардо, хотя и со стальными опорами, — это мост Штрейкера в Принстонском университете, штат Нью-Джерси, США.
- моста Штрейкер Информация и фотографии проекта
- Штрейкерский мост в Принстоне