Jump to content

Ассоциация фармацевтов Германии v 0800 DocMorris NV

(Перенаправлено с Deutscher Apothekerverband v 0800 DocMorris )
Ассоциация фармацевтов Германии v 0800 DocMorris NV
Суд Европейский суд
Цитирование (2003) С-322/01
Ключевые слова
Свободное перемещение товаров

Дело Deutscher Apothekerverband v 0800 DocMorris NV (2003) C-322/01 представляет собой судебное дело ЕС , касающееся свободного перемещения товаров в Европейском Союзе.

DocMorris была аптекой в ​​Нидерландах и предлагала лекарства на своем веб-сайте. Немецкое законодательство запрещает продажу лекарственных средств вне аптек. Ассоциация фармацевтов Германии возбудила иск против компании DocMorris, чтобы помешать ей продавать лекарственные препараты клиентам, базирующимся в Германии. В ходе судебного разбирательства было сделано предварительное обращение в Суд. ДокМоррис утверждал, что немецкое законодательство нарушает то, что сейчас называется статьей 34 ДФЕС .

Суд постановил, что эта мера соответствует статье 34 и не может быть оправдана для лекарств, отпускаемых без рецепта, но может быть оправдана для лекарств, отпускаемых по рецепту.

71. Чтобы установить, влияет ли конкретная мера одинаковым образом на маркетинг как отечественных товаров, так и товаров из других государств-членов ЕС, необходимо установить объем соответствующей ограничительной меры. Таким образом, Суд установил, что запрет фармацевтам рекламировать квазифармацевтические продукты за пределами аптеки, которые они имели право предлагать на продажу, не повлиял на способность торговцев, не являющихся фармацевтами, рекламировать эти продукты (см. Hünermund , параграф 19). ). Аналогично, запрет на трансляцию рекламы, о которой идет речь в деле Леклер-Сиплек, не был обширным, поскольку он охватывал только одну конкретную форму продвижения (телевизионную рекламу) одного конкретного метода сбыта продукции (распространения) (см. Леклер-Сиплек , параграф 22). .

72. Напротив, Суд признал уместность довода о том, что запрет на телевизионную рекламу лишил торговца единственной эффективной формы продвижения, которая позволила бы ему проникнуть на национальный рынок (см. De Agostini and TV-Shop , параграф 43). Кроме того, Суд установил, что в случае таких продуктов, как алкогольные напитки, потребление которых связано с традиционной социальной практикой, а также с местными обычаями и обычаями, запрет на любую рекламу, направленную на потребителей, в виде рекламы в прессе, радио и телевидение, прямая рассылка нежелательных материалов или размещение плакатов на дорогах общего пользования могут препятствовать доступу на рынок товаров из других государств-членов ЕС в большей степени, чем доступ к отечественным товарам, с которыми потребители мгновенно становятся более доступными. знакомы (см. Дело C-405/98 Gourmet International Products [2001] ECR I-1795, параграфы 21 и 24).

73. Что касается запрета, такого как установленный в пункте 43(1) AMG, не оспаривается, что это положение содержит как требование о том, чтобы определенные лекарства продавались только в аптеках, так и запрет на продажу лекарств по почте. . Правда, такой запрет на продажу по почте можно рассматривать лишь как следствие требования о том, чтобы продажи осуществлялись исключительно в аптеках. Однако появление Интернета как метода трансграничных продаж означает, что масштабы и, тем самым, эффект запрета должны рассматриваться в более широком масштабе, чем это предлагают Apothekerverband, немецкие, правительствами Франции и Австрии, а также Комиссией (см. пункты 56–59 настоящего решения).

74. Запрет, подобный тому, который обсуждается в основном разбирательстве, является скорее препятствием для аптек за пределами Германии, чем для аптек внутри нее. Хотя нет никаких сомнений в том, что в результате запрета аптеки в Германии не смогут использовать дополнительный или альтернативный метод получения доступа к немецкому рынку, состоящему из конечных потребителей лекарственных средств, они все же имеют возможность продавать продукцию в своих аптеках. Однако для аптек, не зарегистрированных в Германии, Интернет предоставляет более эффективный способ получить прямой доступ к немецкому рынку. Запрет, который в большей степени затронет аптеки, открытые за пределами территории Германии, может затруднить доступ на рынок продуктов из других государств-членов ЕС больше, чем доступ отечественных продуктов.

75. Соответственно, запрет не влияет на продажу отечественных лекарств так же, как он влияет на продажу лекарств, поступающих из других государств-членов.

76. Таким образом, ответ на вопрос 1(а) заключается в том, что национальный запрет на продажу по почте лекарственных средств, продажа которых ограничена аптеками в соответствующем государстве-члене, такой как запрет, установленный в параграфе 43(1), ) AMG является мерой, имеющей эффект, эквивалентный количественному ограничению для целей статьи 28 EC. Есть ли какое-либо обоснование для запрета на продажу по почте (Вопрос 1(b)).}

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42081c7bc70bd807ef997cdea7873df__1646095020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/df/b42081c7bc70bd807ef997cdea7873df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutscher Apothekerverband v 0800 DocMorris NV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)