Чо Рен Ша 68K
Чо Рен Ша 68K | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Фамибе Но Ёссин |
Издатель(и) | Фамибе Но Ёссин |
Дизайнер(ы) | Коичи Ёсида |
Композитор(ы) | Рузарин Кашиваги |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , X68000 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Чо Рен Ша 68K [ а ] — это с вертикальной прокруткой додзин -стрелялка видеоигра 1995 года , разработанная и первоначально опубликованная Коичи «Famibe No Yosshin» Ёсидой в Comiket для X68000 . Действие происходит в кольцевой структуре. Игроки берут под свой контроль космический истребитель, чтобы сражаться с множеством врагов и боссов.
Cho Ren Sha 68K был впервые создан для X68000 из-за его популярности в сфере разработки додзин и бесплатного программного обеспечения , а также под влиянием нескольких аркадных игр-стрелялок, которые также сыграли роль в процессе его проектирования. Позже в 2001 году игра была портирована на Microsoft Windows с различными изменениями по сравнению с исходной версией. Игра была встречена рецензентами в основном положительно за ее презентацию, графику, музыку и игровой процесс; Критика была направлена на различные варианты дизайна, но с тех пор приобрела культ поклонников , что оказало влияние на ZeroRanger (2018).
Геймплей
[ редактировать ]
Cho Ren Sha 68K — это игра-стрелялка с вертикальной прокруткой, в которой игроки берут на себя управление космическим истребителем и сражаются с врагами и боссами на кольцевой станции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В игре присутствует система циклов, в которой игроки начинают с начала первого этапа после победы над боссом последнего этапа, при этом сложность каждого цикла увеличивается, а враги при уничтожении порождают дополнительные пули. [ 3 ] Название имеет несколько регулируемых настроек в меню конфигурации, однако доступ к дополнительным параметрам можно получить, нажав и удерживая на экране конфигурации. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Примечательным аспектом игры является система усилений: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Есть три типа предметов, которые можно собрать, уничтожив вражеский авианосец: от «Усиление!» (который увеличивает огневую мощь корабля до четырех раз), «Бомбардировщик» (который дает игрокам еще одну бомбу для очистки экрана, которую можно хранить до пяти) и «Щит», который дает игрокам дополнительный удар, и если корабль поражен вражеская пуля, она испускает небольшую ударную волну, которая очищает экран как от вражеских пуль, так и от более слабых врагов. Когда вражеский авианосец уничтожен, значки усиления появляются в виде кольца, и если игроки возьмут один из трех, остальные исчезнут, но все три предмета усиления можно получить, оставаясь в центре кольца в течение период времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Еще одним примечательным аспектом является система подсчета очков, основанная на том, насколько близко игроки уничтожают врагов. [ 3 ] После включения питания корабля предметы будут давать очки только до тех пор, пока корабль не будет уничтожен. [ 2 ] В зависимости от количества жизней, бомб и наличия активного щита игроки получают определенное количество очков в конце каждого этапа. [ 3 ] Когда игроки набирают один миллион очков, усиление щита заменяется значком 1UP . У игроков есть возможность либо собрать предмет 1UP, либо рискнуть остаться в кольце, чтобы захватить все три предмета одновременно, однако потеря предмета 1UP означает, что он не появится снова, пока не будет достигнут еще один порог в один миллион очков, чтобы получить еще один. возможность. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Cho Ren Sha 68K был впервые разработан для X68000 Коичи «Famibe No Yosshin» Ёсидой, который ранее работал с Family BASIC над разработкой двух игр-шутеров под названием Zacner (1989) и Zacner II (1993). [ 5 ] [ 6 ] В конце коммерческой жизни компьютера, когда руководства по его аппаратному обеспечению активизировали платформу как в программном, так и в бесплатном программном обеспечении dojin. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Ёсида заявил на своем личном веб-сайте, подробно описывая разработку проекта, что на него повлияли несколько аркадных игр-стрелялок, таких как Batsugun , Tatsujin Ō и Battle Garegga , среди других, которые также сыграли роль в процессе его проектирования. [ 7 ] При балансировке огневой мощи игрока выстрел игрока кажется в четыре раза более мощным, чем в исходном состоянии, однако наносимый урон «всего в 1,375 раза больше», поскольку четырехкратное увеличение наносимого урона сломало бы игру, если бы оно соответствовало внешнему виду выстрела максимальной мощности, с Ёсида заявляет, что он научился сознательной тонкой настройке из Toaplan . названий [ 7 ] Фиксированная ширина удара игрока была позаимствована у Star Force , но возникли проблемы с тем, чтобы сделать этот выстрел более современным, прежде чем прийти к компромиссу. [ 7 ]
Ёсида хотел воссоздать технику из старых игр-стрелялок, получившую название «в упор», где больший урон наносится врагам вблизи в результате различных механик, и хотел, чтобы игровой баланс напоминал Star Force, но сказал, что механика противоречила тому, что он планировал. для Cho Ren Sha 68K решение постоянно уменьшать размер хитбоксов столкновений врагов , что в конечном итоге позволило перерисовывать некоторых врагов в соответствии с их хитбоксами. [ 7 ] Ёсида также решил корректировать точность стрельбы в зависимости от обстоятельств и привел различные названия, такие как Flying Shark , Parodious Da! и V・V как примеры, когда враги имели низкую точность прицеливания. [ 7 ] Ёсида также хотел использовать механику ручного огня вместо автоматического , заявив, что механика ручного огня «на грани вымирания», но решил реализовать функцию полуавтоматического огня. [ 7 ] Из-за аппаратных ограничений X68000 невозможно было воспроизводить несколько звуковых эффектов одновременно, и основная цель Ёсиды в его концепции дизайна заключалась в том, чтобы вызвать забавное ощущение разрушения и сделать стрельбу захватывающей, расставляя приоритеты звукового оформления в определенном порядке. [ 7 ]
Cho Ren Sha 68K в основном была написана на языке C , но Ёсида утверждал, что язык ассемблера для увеличения скорости выполнения. в некоторых моментах также использовался [ 7 ] Ёсида также написал драйвер спрайтов под названием «XSP», в котором использовалась техника программирования, увеличивающая количество спрайтов на экране, а также разработавший программный трюк, позволяющий преодолеть ограничение определения PCG X68000. [ 7 ] Ёсида публично опубликовал свой спрайт-драйвер «XSP» в системе Kusa no Ne BBS, сообществе, где обменивался информацией о разработке игр и получал отзывы о разработке своего проекта. [ 7 ] Саундтрек . написал Рузарин «Неудачник» Кашиваги, который работал в быстром темпе и писал песни для игры за считанные дни [ 7 ] [ 8 ] Кашиваги ранее писал оригинальные песни для X68000 еще в школьные годы, а затем встретил Ёсиду через сетевую систему в Японии и взял на себя задачу создания музыки для проекта. [ 8 ] Сочиняя песню для названия, Кашиваги находился под влиянием Battle Garegga и Viewpoint он создал свой «собственный евробит ». , заявив, что для первого этапа [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Cho Ren Sha 68K был впервые выпущен Famibe No Yosshin как додзин-программа для X68000 на выставке Comiket 1995 года . [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] 14 августа 1998 года в Японии компанией Denkai Laboratory был издан альбом с музыкой из этого названия, в который вошли аранжированные саундтреки различных композиторов. [ 2 ] [ 11 ]
12 сентября 2001 года Cho Ren Sha 68K позже была портирована на Microsoft Windows как бесплатная программа. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Эта версия работает с фиксированным разрешением 640x480, используя внутреннее разрешение 256x256. [ 3 ] Исходная версия X68000 работала со скоростью 55 кадров в секунду , тогда как порт для Windows вместо этого работает со скоростью 60 кадров в секунду, что увеличивает сложность на 9%. [ 3 ] [ 7 ] Поскольку исходная версия Windows была предназначена для Windows 98 , при игре на современном оборудовании наблюдались проблемы со звуком, а это означало, что запуск игры на более новом оборудовании требовал изменения настроек совместимости. [ 2 ] [ 3 ] В августе 2005 года была выпущена обновленная версия порта для Windows, в которой были добавлены повышенные сложности и исправлены различные программные ошибки по сравнению с исходной версией. [ 12 ] В 2006 году игра ненадолго появилась в Game One документальном фильме французского « телевидения Japon: Histoire du Shooting Game» . [ 13 ] Несколько других альбомов с музыкой из игры также были выпущены через такие сервисы, как Bandcamp . [ 14 ] [ 15 ]
В мае 2017 года была выпущена новая обновленная версия порта для Windows, в которой добавлена поддержка Windows 10 и исправлено минимальное количество ошибок и технических проблем. [ 12 ] Cho Ren Sha 68K была включена в комплект поставки X68000 Z, миниатюрной версии X68000. По словам Famibe No Yosshin, этот релиз представляет собой неопубликованную версию с переработанными визуальными и звуковыми эффектами. [ 16 ] [ 17 ] Образ ПЗУ этой новой версии, получившей внутреннее название версии 1.10, был бесплатно выпущен в Интернете в июне 2023 года для использования с реальным оборудованием и эмуляторами. [ 18 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Freegame.cz | (Окна) 76% [ 19 ] |
GameHippo.com | (Виндовс) 8/10 [ 20 ] |
Hrej.cz | (Окна) 3/5 [ 21 ] |
Cho Ren Sha 68K был встречен рецензентами в основном положительно с момента его выпуска на X68000, а затем и на Microsoft Windows. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Масахо Сайто с японского сайта Windows Forest дал положительный прогноз. [ 25 ] Злой Борис из GameHippo.com похвалил ее презентацию, графику и динамичный игровой процесс, но посчитал, что звук выше среднего. [ 20 ] Доминик Веттер из Freegame.cz также похвалил игровой процесс, но раскритиковал необходимость постоянно нажимать кнопку огня. [ 19 ] Точно так же Свен Рутнер из Retro Gamer CD дал положительные оценки графике, музыке Кашиваги, звуковому дизайну и игровой механике. [ 2 ] Джон Щепаньяк из Retro Gamer считал оригинал X68000 одной из «идеальных трех» игр для системы. [ 26 ]
Дэвид Боррачеро и Зед из испанского журнала RetroManiac отметили, что его визуальные эффекты напоминают ранние игры Toaplan, музыка, неистовство и уровень сложности. [ 27 ] [ 28 ] Реми Бастьен из Atomix похвалил его интенсивное действие, работу спрайтов и музыку, но раскритиковал повторяющийся фон. Тем не менее, Бастьен считал Cho Ren Sha 68K культовой игрой. [ 1 ] Напротив, Hrej.cz дал названию более неоднозначную оценку, заявив, что « Cho Ren Sha 68K не приносит почти ничего, чего мы бы не увидели больше нигде. И это действительно большой позор. Любители жанра все равно могут быть всем довольны», даже если это стрельба лишь немного выше среднего». [ 21 ] VentureBeat Стэн Эванс из дал положительный ретроспективный взгляд на оригинал X68000, заявив, что игра доставляет удовольствие. [ 29 ] Мацей Мищик из Hardcore Gaming 101 похвалил дизайн уровней, музыку и игровой процесс, заявив, что игра занимает место среди классики жанра Shoot 'em up. [ 3 ] В кратком обзоре Джеймс Каннингем из Hardcore Gamer заявил, что « Cho Ren Sha 68K, возможно, не самый модный шутер, но он передает классическое ощущение и представляет собой одну замечательную встречу за другой, поэтому стоит отправиться в путешествие в 2001 год и проверяю одного из великих». [ 12 ]
В июле 2015 года самодельную версию игры для Atari Falcon , в которой были внесены различные изменения по сравнению с исходной версией X68000. Саша Спрингер выпустил [ 30 ] [ 31 ] переработанном порте названия для Super Cassette Vision Такаши «Faw.Labo» Ямасита объявил о В 2016 году программист M2 . [ 32 ] System Erasure отметила, что игра оказала влияние на разработку ZeroRanger . [ 33 ] [ 34 ] Создатель Rival Megagun Джастин Ремпель заявил в интервью японскому сайту 4Gamer.net в 2018 году , что Cho Ren Sha 68K — это игра-стрелялка, которой он восхищается больше всего. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бастьен, Реми (7 декабря 2011 г.). «Инди-обзор: Чо Рен Ша – бешеное упорство» . Атомикс (на испанском языке). Проуэлл Медиа. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рутнер, Свен (22 октября 2011 г.). «Чо Рен Ша 68K (ПК/Sharp X68000)» . РГЦД . Ретро-геймерский компакт-диск. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мищик, Мацей (9 декабря 2014 г.). «Чо Рен Ша 68К» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тощий (2005). «Чо Рен Ша 68к» . shmups.com . ШМУПС!. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Йоссин (июль 1989 г.). «Уголок специальной программы BM - Семейный компьютер / Двойной вентилятор: Zakner» Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 85. The Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 102–103.
- ^ Famibe No Yosshin (май 1993 г.). «Уголок специальной программы BM - Famicom Computer / Twin Famicom (Famiro BASIC V3): Family Basic - ZACNER II» . Журнал Micom BASIC (на японском языке, Dempa Shimbunsha ). Корпорация стр. 98–100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ёсида, Коичи (12 сентября 2001 г.). «Постскриптум разработки Super Rapid Fire 68K» ( Проверено на японском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. 6 марта 2020 г. ( Перевод Shmuplations . Архивировано 2019 г.) . 02 в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Хикман, Аарон (3 января 2016 г.). «Эксклюзивное интервью с композитором Чо Рен Ша X68k Рузарином «Неудачником» Кашиваги» . Retrogamingmagazine.com . Журнал ретро-игр. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Танака, Харухиса (30 июня 2011 г.). «Sharp PC X68000: 超連射68K». Стрельба Gameside (на японском языке). Том. 2. Микрожурнал. п. 127. ИСБН 978-4896373653 .
- ^ Jump up to: а б Танака, Харухиса (24 сентября 2011 г.). «Музей стрелкового искусства – 超連射68K». Стрельба Gameside (на японском языке). Том. 3. Микрожурнал. стр. 126–127. ISBN 978-4896373714 .
- ^ «DLOC-0001 | ЧО РЕН ША 68К ОРИГИНАЛЬНЫЕ САУНДТРЕКЫ» . vgmdb.net . ВГМдб. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, Джеймс (4 июня 2017 г.). «Классический аркадный шутер Cho Ren Sha 68K обновлен для современных ПК» . Хардкорный геймер . ООО «Хардкор Геймер». Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Пилот Алекс; Рюше, Себастьян (2006). Япония: Histoire du Shooting Game [ Япония: История стрельбы ]. Игра первая ( Ютуб ). Япония (на французском языке). Франция: MTV Networks France . Событие происходит в 21:40. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 22 января 2021 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ( Транскрипция и перевод CanalBlog. Архивировано 21 апреля 2014 г. на Wayback Machine ). - ^ Танака, Харухиса (24 сентября 2011 г.). «EGG MUSIC STG!». Стрельба Gameside (на японском языке). Том. 3. Микрожурнал. п. 111. ИСБН 978-4896373714 .
- ^ Кашиваги, Неудачник (14 октября 2014 г.). «Чо Рен Ша 68k Оригинальный саундтрек GIMIC Revival Edition » Бандкамп . Получено 2 июня.
- ^ «Игры, входящие в комплект X68000 Z, включают «Gradius» и «Super Rapid Fire 68K». Также объявлено об участии ZOOM» . 4Gamer.net (на японском языке). Aetas Inc. 23 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ г.). «Gradius» и «Super Fire 68k» будут включены в состав набора «X68000 Z» ( . на японском языке Impress Corporation . Ёсида, Кохей ( 23 декабря 2022 .
- ^ Ярвуд, Джек (16 июня 2023 г.). «X68000 Shooter Cho Ren Sha 68K только что получил бесплатное обновление в 2023 году — и вы можете скачать его бесплатно!» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Веттер, Доминик (9 ноября 2007 г.). «Обзор — Чо Рен Ша 68К (Windows)» . Freegame.cz (на чешском языке). Инфосфера с.р.о. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Борис, Злой (7 октября 2002 г.). «АКЦИЯ: Космический шутер – ЧоРенШа 68К» . GameHippo.com . пара Networks, Inc. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Cho Ren Sha 68K в каталоге полных игр бесплатно на Hrej.cz» . Hrej.cz (на чешском языке). Грунекс. 8 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Ачаванунтакул, Сарини (2003). «Чо Рен Ша 68к» . Дом аутсайдеров . Архивировано из оригинала 16 февраля 2003 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Установлено 68К» . Игра Хихё (на японском языке). Том. 58. Микрожурнал. Сентябрь 2004. с. 53.
- ^ « ПК — самая знакомая игровая консоль!» Предложение — также выпущено 100 шедевров, отобранных экспертами. PC Watch (на японском языке). Impress Corporation . Архивировано из оригинала 31 мая . 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Сайто, Масахо (30 августа 2001 г.). игра-стрелялка с вертикальной прокруткой, в которой вы стремитесь набрать больше очков » . Windows Forest (на японском языке). «Станьте демоном, набирающим очки! ``Super Rapid Fire 68K для Windows'' — . Архивировано 29 августа 2020 года Проверено 29 августа 2020 года .
- ^ Щепаньяк, Джон (декабрь 2011 г.). «Обскура Машина: Sharp X68000». Ретро-геймер . № 96. Будущее издательства . стр. 80–81.
- ^ Боррачеро, Дэвид (4 мая 2011 г.). «¿Стрелялки на ПК? 1/3» . RetroManiac (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Зед (июль 2014 г.). «Японские BITS: История компьютеров SHARP — Игры для X68000» . Журнал RetroManiac (на испанском языке). №9. РетроМаньяк. стр. 218–220.
- ^ Эванс, Стэн (19 сентября 2013 г.). «Непонятные ретро-игры: Чо Рен Ша для X68000» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Верден, Гийом (22 июля 2015 г.). «Японская стрелялка для Atari Falcon» . MO5.com (на французском языке). Ассоциация МО5.COM. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Эльпианистеро (22 июля 2015 г.). «Чо Рен Ша в процессе разработки Atari Falcon» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Ямасита, Такаши (23 сентября 2016 г.). «Когда я хотел запустить что-то вроде« сверхбыстрой стрельбы 68k »с Super Cassette Vision» (на японском языке) . . За кулисами Фавлабо — мемуары скромного программиста игр Поймоно Архивировано 2 2 июня 2020 года . Проверено июня 2020 года .
- ^ «Интервью с разработчиком System Erasure от ZeroRanger» . ШМУ.ПС . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Марк MSX (19 ноября 2018 г.). «Эпизод XVIII: Избранный! Интервью с разработчиками Zero Ranger» . The Electric Underground: Подкаст Shmup (Подкаст). Саундклауд . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Ямото, Шиничи (17 ноября 2018 г.) «Tinkle Star Sprites» и «Rival Mega Gun». соревновательных игр-стрелялок рассказать о закулисных историях их разработки и их любви к стрельбе». ( на японском языке). Aetas Inc. из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 2 июня Архивировано 2 Архивировано Мы попросили создателей двух 4Gamer.net 2020 г. июня 2020 г. в Wayback Machine ).