Рынок электроэнергии Новой Зеландии
Рынок электроэнергии Новой Зеландии (NZEM) — это децентрализованный рынок электроэнергии, регулируемый Кодексом участия в электроэнергетической отрасли, которым управляет Управление электроэнергетики (EA). Орган был создан в ноябре 2010 года вместо Комиссии по электроэнергетике .
Обзор
[ редактировать ]До 1987 года в Новой Зеландии существовала централизованная система поставщиков генерации , передачи , распределения и розничной торговли . Реформа с тех пор привела к отделению монопольных элементов от конкурирующих элементов для создания конкурентных рынков в сфере розничной торговли энергией и производства электроэнергии. Регулирование также было введено в отношении естественных монополий передачи и распределения. [ 1 ]
Примерно с 2000 года рынок разделен следующим образом: регулирование, администрирование, генерация, очистка рынка, передача, распределение, измерение и розничная торговля. [ 2 ]
Оптовый рынок электроэнергии действует в соответствии с Кодексом участия в электроэнергетической отрасли (EIPC). [ 3 ] и контролируется регулятором рынка, Управлением электроэнергетики . Торговля происходит в более чем 200 ценовых узлах по всей Новой Зеландии. [ 4 ] Генераторы могут делать предложения о поставке электроэнергии в точках ввода в сеть, в то время как розничные торговцы и некоторые крупные промышленные потребители делают предложения по изъятию «отборной» электроэнергии в точках выхода из сети. На рынке используется локальный аукцион предельного ценообразования , который принимает предложения производителей и предложения розничных торговцев и рассчитывает окончательные цены и количества на каждом узле. Эти аукционы проводятся каждые полчаса в течение 48 торговых периодов каждый день.
В дополнение к основному оптовому спотовому рынку существуют два связанных рынка. Хедж - рынком для финансовых контрактов CFD управляет Австралийская фондовая биржа ASX, а рынком FTR для прав на финансовую передачу управляет Energy Market Services, подразделение Transpower. Эти рынки привязаны к оптовым рыночным ценам в отдельных местах, что позволяет участникам рынка управлять своим базовым риском.
Управление электроэнергетики заключает контракты на оказание услуг, необходимых для управления рынком электроэнергии. Менеджер по выверке, который согласовывает все измеренные количества, менеджер по ценообразованию, который определяет окончательные цены на каждом узле, и менеджер по клирингу и расчетам, который платит производителям за произведенную ими продукцию по рыночной клиринговой цене и выставляет счета всем розничным продавцам за их продажу, все они заключили контракт с Новой Зеландией. Exchange (NZX), которая приобрела предыдущего поставщика услуг M-co в июне 2009 года.
Владельцем национальной сети электропередачи является Transpower государственное предприятие . Transpower также является системным оператором, отвечающим за обеспечение безопасности и качества электроснабжения в режиме реального времени. Transpower — это планировщик рынка, прогнозирующий спрос, помогающий производителям делать предложения, а также диспетчер, отвечающий за согласование спроса и предложения в режиме реального времени. [ 5 ]
За распределение электроэнергии от точек выхода из сети до помещений конечных потребителей отвечают около 30 распределительных компаний, также известных как линейные компании , которые имеют монопольный контроль над услугами линий в своих сетях. Право собственности на дистрибьюторов осуществляется через трастовые компании, такие как Auckland Energy Consumer Trust , и публичные компании. Некоторые крупные промышленные потребители напрямую подключены к сети, например, New Zealand Steel и алюминиевый завод Tiwai Point .

Существует четыре основных генератора: Энергия Контакта , Энергия Генезиса , Энергия Меркурия , Энергия Меридиана . Вместе эти четыре компании производят около 90% электроэнергии Новой Зеландии. Контрольный пакет акций Meridian Energy, Genesis Energy и Mercury Energy на 51% принадлежит правительству Новой Зеландии, а Contact является 100% публичной компанией. Важной особенностью рынка Новой Зеландии является то, что все основные производители электроэнергии также владеют розничными подразделениями. Таким образом, компании широко известны как «джентейлеры» (генераторы-розничные торговцы). До 2021 года TrustPower также была гентейлером, пока не продала свое розничное подразделение компании Mercury под брендом TrustPower и не переименовала оставшийся генерирующий бизнес в Manawa Energy. Манава в настоящее время является крупнейшим независимым производителем электроэнергии в Новой Зеландии, на долю которого приходится около 5% генерирующих мощностей Новой Зеландии.
Розничные торговцы покупают электроэнергию на оптовом рынке и перепродают ее потребителям. Конкуренция за розничных клиентов варьируется по стране, но с 1999 года, когда была введена полная розничная конкуренция, покупатели менялись со скоростью от 9% до 14% в год. [ 6 ] Consumer NZ при поддержке Министерства по делам потребителей предоставляет веб-сайт Powerswitch , который позволяет потребителям сравнивать цены на электроэнергию и газ у разных розничных продавцов и менять поставщиков. [ 7 ]
MBIE опубликовал полезную хронологию реформ до 2015 года. [ 2 ]
Оптовый спотовый рынок
[ редактировать ]
Электричество продается оптом на спотовом рынке . Работой рынка управляют несколько поставщиков услуг по соглашениям с Управлением электроэнергетики . [ 8 ] Физическим функционированием рынка управляет компания Transpower, выступающая в роли системного оператора .
Производители подают предложения через систему оптовой информации и торговли (WITS). Каждое предложение охватывает будущий получасовой период (называемый торговым периодом) и представляет собой предложение произвести определенное количество в это время в обмен на назначенную цену. Системный оператор (Transpower) использует систему планирования, ценообразования и диспетчеризации (SPD) для ранжирования предложений, представленных через WITS, в порядке цены и выбирает комбинацию предложений от производителей с наименьшей стоимостью для удовлетворения спроса.
Принцип рыночного ценообразования известен как экономическая диспетчеризация с ограничением по безопасности и узловыми ценами , основанная на предложениях . [ 9 ]
Самая высокая цена, предлагаемая генератором, необходимая для удовлетворения спроса в течение заданных получаса, устанавливает спотовую цену на этот торговый период.
Спотовые цены на электроэнергию могут значительно различаться в зависимости от торговых периодов, отражая такие факторы, как изменение спроса (например, более низкие цены летом, когда спрос снижается) и предложения (например, более высокие цены, когда гидроозёра и притоки ниже среднего). Спотовые цены также могут значительно различаться в разных местах, что отражает потери электроэнергии и ограничения в системе передачи (например, более высокие цены в местах, расположенных дальше от электростанций).
Торги происходят примерно в 285 узлах (точках входа в сеть и точках выхода из сети) по всей Новой Зеландии каждые полчаса. Производители делают предложения о поставке электроэнергии в 59 точках ввода в сеть (GIP) на электростанциях, в то время как розничные продавцы и крупные потребители делают предложения о покупке электроэнергии в 226 точках выхода из сети (GXP) в национальной сети.
Окончательные цены в каждом узле с учетом потерь и ограничений сети обрабатываются и подтверждаются на следующий день. [ 10 ]
Вся произведенная электроэнергия должна продаваться через центральный пул, за исключением небольших электростанций мощностью менее 10 МВт. [ 11 ] Двусторонние и другие соглашения хеджирования возможны, но функционируют как отдельные финансовые контракты. Торговля развивается по заявкам (покупатель/спрос) и предложениям (генератор/предложение) в течение 48 получасовых периодов для каждого узла ценообразования в национальной сети.
Ставки и предложения начинаются за 36 часов до фактического потребления или торгового периода в реальном времени. За четыре часа (до отправки) до начала торгового периода рассчитывается новая прогнозируемая цена, которая поможет участникам рынка ориентироваться. С четырех часов до начала торгового периода каждые полчаса рассчитывается и сообщается цена отправки. За час до начала торгового периода заявки и предложения больше не могут быть пересмотрены (за некоторыми исключениями), а новые цены отражают корректировки Transpower в прогнозах нагрузки и доступности системы.
В течение каждого получасового периода Transpower публикует новую цену в реальном времени каждые пять минут, а также взвешенную по времени среднюю цену за 30 минут. Цены в режиме реального времени используются некоторыми крупными потребителями прямого подключения для адаптации своего спроса. Однако цены являются ориентировочными, поскольку окончательные цены рассчитываются постфактум — обычно около 10:00 утра следующего дня, если нет нарушений или споров. Использование цен предложения, установленных за два часа до начала торгов, и объемов, установленных в течение периода торгов. Различия между прогнозными, отправочными, реальными и окончательными ценами могут быть значительными.
Злоупотребление рынком
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]В 2009 году Комиссия по торговле опубликовала отчет экономиста из Стэнфорда Фрэнка Волака о способности четырех крупнейших поставщиков электроэнергии осуществлять одностороннюю рыночную власть на оптовом рынке электроэнергии и об экономической ренте (любой платеж, превышающий себестоимость производства), которая может привели. [ 12 ] [ 13 ] Используя эмпирические методы промышленной организации , Волак оценивает эту ренту в 4,3 миллиарда долларов за 7 лет, которые он изучал, по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Методика, которую он использовал, и результаты также описаны в рабочем документе. [ 14 ] Его отчет подвергся критике за аспекты его методологии: Техническая консультативная группа по электроэнергетике (ETAG) Министерства экономического развития заявила, что нет никаких доказательств устойчивого осуществления рыночной власти. [ 15 ] Комиссия по торговле решила не действовать. Рекс Ахдар из Университета Отаго позже высказал мнение, что закон о конкуренции в Новой Зеландии по своей сути плохо подходит для решения такой сетевой отрасли, как электроэнергетика. [ 16 ]
агентная модель (ABM), разработанная в Оклендском университете . Для анализа оптового рынка электроэнергии Новой Зеландии была использована [ 17 ] Модель предполагает значительные рыночные злоупотребления и оценивает совокупную рыночную ренту за 2006 и 2008 годы в 2,6 миллиарда долларов США по сравнению с рынком совершенной конкуренции, что является неверным. [ 15 ]
Что касается цен на электроэнергию для населения, согласно отчету за 2015 год, они были вдвое выше в условиях розничной конкуренции. [ 18 ]
Инциденты
[ редактировать ]Давно существовали опасения по поводу возможности рыночных злоупотреблений при узловом ценообразовании, особенно когда система передачи становится перегруженной. [ 19 ]
26 марта 2011 года компания Genesis Energy была «ключевой сетью» к северу от Гамильтона. Сеть отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха находилась на плановом техническом обслуживании: 2 из 6 линий 220 кВ отключены и 3 из 5 линий 110 кВ отключены, тем самым ограничивая поставки с Южного острова. Экстремальные предложения Genesis Energy привели к тому, что спотовые цены в Окленде составили 23 047 долларов США за МВт-ч ( 15 000 евро за МВт-ч), а позже эти цены вернулись к 197 долларам за МВт-ч (125 евро за МВт-ч) – коэффициент 117×. [ 20 ] Управление электроэнергетики объявило об ОТС (нежелательной торговой ситуации) и впоследствии снизило окончательную цену до 3000 евро долларов США/МВтч ( 2000 /МВтч). [ 21 ] Решение Управления электроэнергетики было оспорено, и Высокий суд Новой Зеландии вынес решение в пользу регулирующего органа. [ 20 ] В своем заявлении Управление по электроэнергетике заявило, что «высокие промежуточные цены 26 марта 2011 года, если им будет разрешено стать окончательными ценами ... угрожают нанести ущерб целостности и репутации оптового рынка электроэнергии». [ 20 ] : §162
История реформ
[ редактировать ]Регулирование рынка электроэнергии началось с легкого подхода, но наметилась тенденция к более жесткому регулированию. Легкомысленное регулирование основано на угрозе регулирования, стимулирующего компании, обладающие рыночной властью , к осуществлению саморегулирования. Обычное регулирующее законодательство, такое как Закон о компаниях, Закон об электроэнергетике, Закон об управлении ресурсами 1991 года , Закон о торговле 1986 года и Закон о добросовестной торговле 1986 года , обеспечивает основу для регулирования обычных коммерческих и экологических операций.
Правительство расширило масштабы вмешательства посредством Закона о реформе электроэнергетической отрасли 1998 года, который вынудил энергетические компании отказаться от своего энергетического или линейного бизнеса. Поправки к Закону об электроэнергетике 2001 года привели к очередному раунду реформы отрасли, направленной на улучшение управления рынком электроэнергии и ужесточение контроля над монопольными функциями. «Угроза регулирования» распространялась на разработку набора правил, которые вступят в силу, если саморегулирование отрасли не будет соответствовать критериям правительства.
16 мая 2003 г. были объявлены результаты референдума участников отрасли и представителей потребителей по предложенному набору правил саморегулирования:
- потребители проголосовали за это предложение 4,4%.
- За предложение проголосовали 66,2% трейдеров (в состав трейдеров входят генерирующие компании и ритейлеры)
- перевозчики проголосовали за предложение 47,4% (в состав перевозчиков входят дистрибьюторы и Transpower)
Поскольку значительное большинство всех классов не поддержало это предложение, оно не было реализовано.
Результат поставил крест на перспективе многостороннего соглашения об управлении и функционировании рынка электроэнергии. Правительство Новой Зеландии применило уже подготовленные правила на случай этой непредвиденной ситуации. «Угрозы регулирования» было недостаточно, чтобы предотвратить регулирование.
2 июля 2003 года Группа по созданию Комиссии по электроэнергетике (ECEU) от имени министра энергетики опубликовала проект Положений и правил управления электроэнергетикой. Этот набор предназначался для консультативных целей, и после того, как материалы были получены и рассмотрены, генерал-губернатору был рекомендован набор положений и правил.
В сентябре 2003 года ECEU опубликовал пересмотренный проект правил и положений, который должен быть представлен к концу октября. В комплект не вошли предлагаемые правила передачи электроэнергии, которые все еще находились в стадии разработки. Также в сентябре министр энергетики объявил председателя и членов Комиссии по электроэнергетике. Рой Хемингуэй, чья последняя должность была председателем Комиссии штата Орегон по коммунальным предприятиям в США, взял на себя роль председателя комиссии.
Окончательный свод Положений и правил управления электроэнергетикой (за исключением правил передачи) вступил в силу 1 марта 2004 года. Последняя глава Правил управления электроэнергетикой, посвященная передаче, была опубликована 28 апреля и вступила в силу 28 мая 2004 года.
Министерский обзор эффективности рынка электроэнергии был начат 1 апреля 2009 года и возглавлен независимой технической консультативной группой по электроэнергетике, назначенной министром энергетики и ресурсов при содействии должностных лиц Министерства экономического развития . [ 22 ] По итогам обзора было вынесено 29 рекомендаций. [ 23 ]
Одной из ключевых рекомендаций, одобренных Кабинетом министров, была передача права собственности и эксплуатации некоторых электростанций между Genesis Energy и Meridian Energy , чтобы усилить конкуренцию розничных торговцев на обоих островах и предоставить Genesis генерирующую базу на Южном острове. Было решено, что Genesis получит гидроэлектростанции Tekapo A и Tekapo B от Meridian, а Meridian получит электростанцию Whirinaki от правительства (хотя Meridian в конечном итоге отказался принять). Передача Tekapo A и B была завершена 1 июня 2011 года. [ 24 ]
1 ноября 2010 года Управление электроэнергетики начало свою работу, приняв на себя функции Комиссии по электроэнергетике. [ 25 ]
В апреле 2013 года Лейбористская партия и Партия зеленых заявили, что в случае победы на выборах 2014 года они введут единого покупателя электроэнергии, чтобы сократить розничные расходы. [ 26 ] Правительство ответило, назвав это «экономическим вандализмом», сравнив его с Советским Союзом . [ 27 ] но сопредседатель зеленых Рассел Норман заявил, что это будет стимулировать экономику и создавать рабочие места. [ 28 ] На следующий день акции частной энергетической компании Contact Energy упали более чем на 10 процентов. [ 29 ] , На всеобщих выборах состоявшихся 20 сентября 2014 года, победу одержала Национальная партия . Цены на акции зарегистрированных на бирже электроэнергетических компаний значительно выросли, когда рынок акций открылся в понедельник после выборов. [ 30 ]
Вехи процесса реформ
[ редактировать ]- До 1987 года Департамент электроэнергетики Новой Зеландии (NZED), правительственный департамент, контролировал и управлял почти всем производством электроэнергии, а также управлял сетью передачи электроэнергии .
- Апрель 1987 г. – Правительство Новой Зеландии акционировало NZED и сформировало государственное предприятие – Электрическую корпорацию Новой Зеландии (ECNZ).
- Апрель 1993 г. - Компания по рынку электроэнергии (позже названная M-co) создана как совместное предприятие участниками электроэнергетической отрасли Новой Зеландии, чтобы действовать в качестве координатора по проектированию оптового рынка электроэнергии.
- Соглашение об информации по измерениям и сверке (MARIA) было создано как многостороннее соглашение, позволяющее конкурировать в розничной торговле за клиентов со счетчиками с получасовым интервалом.
- Бывшие местные органы электроснабжения были созданы как энергетические компании.
- Апрель 1994 г. - Transpower отделилась от ECNZ и стала самостоятельным государственным предприятием.
- Июль 1994 г. – NZEM начинает торговлю в качестве вторичного рынка хеджирования ECNZ. независимый комитет по надзору за рынком . Был сформирован
- Июнь 1995 г. - После исчерпывающих политических дебатов правительство объявило о существенной реформе электроэнергетической отрасли, включая систему покупки и продажи электроэнергии через оптовый пул.
- Февраль 1996 г. - Создан временный оптовый рынок, позволяющий ECNZ и Contact начать конкурировать.
- Апрель 1996 г. - компания Contact Energy начала свою деятельность.
- Октябрь 1996 г. - начинаются торги на реформированном оптовом рынке электроэнергии (NZEM).
- Апрель 1998 г. - Правительство объявило Закон о реформе электроэнергетики 1998 г. [ 31 ] который включал:
- Приватизация Контактной Энергии .
- Разделение ECNZ на три конкурирующих государственных предприятия.
- Инструкция всем энергетическим компаниям разделить свой розничный и линейный бизнес и продать тот или иной бизнес в течение установленного периода времени.
- Апрель 1999 г. - Электрическая корпорация Новой Зеландии (ECNZ) распущена, созданы три отдельные конкурирующие дочерние генерирующие компании в виде Mighty River Power, Genesis и Meridian Energy. Создана недорогая система переключения потребителей , позволяющая каждому потребителю выбирать своего розничного продавца электроэнергии .
- Май 1999 г. - акции Contact Energy выставлены на продажу на фондовых биржах Новой Зеландии и Австралии с 11 мая 1999 г. [ 32 ]
- Февраль 2000 г. – начинается министерское расследование деятельности электроэнергетической отрасли. [ 33 ]
- Июнь 2000 г. – опубликован отчет министерского расследования.
- Ноябрь 2000 г. - Проект создания управления электроэнергетикой создан в результате рассмотрения правительством отчета министерского расследования.
- Декабрь 2000 г. – опубликовано Заявление о политике правительства. [ 34 ]
- Апрель 2003 г. – отраслевой референдум по итогам Проекта создания управления электроэнергетикой (EGEP).
- Май 2003 г. – Правила, разработанные EGEP, не получили достаточной поддержки на референдуме, чтобы избежать государственного регулирования.
- Июль 2003 г. – для ознакомления был выпущен проект свода положений и правил.
- Сентябрь 2003 г. – В результате полученных материалов были выпущены пересмотренные правила и положения для дальнейших консультаций. Пересмотренное Заявление о государственной политике было опубликовано для подачи заявок и назначена Комиссия по электроэнергетике.
- 1 марта 2004 г. - Комиссия по электроэнергетике взяла на себя контроль над рынком электроэнергии Новой Зеландии у органов саморегулирования, Совета управления MARIA (MGB) и Комитета по правилам NZEM.
- Октябрь 2004 г. – в Закон об электроэнергетике были внесены поправки, расширяющие полномочия Комиссии по электроэнергетике.
- Апрель 2009 г. – начинается министерский обзор эффективности рынка электроэнергии. [ 22 ]
- 9 декабря 2009 г. - Министр объявляет результаты обзора рынка, включая 29 новых мер. [ 22 ]
- 1 ноября 2010 г. - Управление по электроэнергетике принимает на себя функции Комиссии по электроэнергетике , и Кодекс участия в электроэнергетике вступает в силу. [ 25 ] [ 35 ]
Текущая структура
[ редактировать ]Рынок электроэнергии Новой Зеландии разделен на следующие области: администрирование и очистка рынка , регулирование, генерация , передача , распределение и розничная торговля.
Действующее законодательство ( Закон о реформе электроэнергетики 1998 года ) запрещает владение межсекторальными инвестициями (т.е. функциями энергетики и линий связи). Это означает, что генерирующая компания не может владеть или иметь долю в распределительной компании, а распределительная компания не может продавать электроэнергию или заниматься хеджированием электроэнергии. Из правил есть два исключения: генерирующие компании могут владеть линиями, необходимыми для транспортировки электроэнергии от их электростанций в энергосистему или местную распределительную сеть; и распределительные компании могут владеть небольшим количеством традиционных генерирующих мощностей в своей сети, но не ограничены в уровне возобновляемых генерирующих мощностей. Нет никаких препятствий для вертикальной интеграции от генерации до розничной торговли. Общая структура отрасли создает очень интересное рыночное поведение среди игроков. [ нужны разъяснения ]
В генерации доминируют пять компаний: Contact Energy , Genesis Energy , Mercury Energy , Meridian Energy и Trustpower .
Розничные компании
[ редактировать ]Розничные торговцы: [ 36 ] Контактная энергия , Ecotricity, Electra Energy, Electric Kiwi , Energy Direct , Energy Online , Flick Electric, Genesis Energy , Giving Energy, GLOBUG , King Country Energy , megaEnergy, Mercury Energy , Meridian Energy , Nova Energy , Opunake Hydro, Paua to the People , Payless Energy, Powershop , Pulse Energy, Tiny Mighty Power и Trustpower .
Многие из ритейлеров принадлежат генерирующим компаниям. Например, Mercury Energy владеет GLOBUG и Tiny Mighty Power. [ 37 ] Некоторые розничные торговцы ограничены определенными географическими точками, например King Country Energy , которая осуществляет поставки в регион King Country в Вайкато.
Компания | Новая Зеландия | Северный остров | Южный остров | |||
---|---|---|---|---|---|---|
количество ПМС | доля ПМС | количество ПМС | доля ПМС | количество ПМС | доля ПМС | |
Генезис Энерджи | 488,416 | 22.07% | 411,547 | 25.22% | 76,844 | 13.22% |
Контактная энергия | 419,992 | 18.98% | 269,998 | 16.55% | 149,966 | 25.80% |
Меридиан Энергия | 349,677 | 15.80% | 196,262 | 12.03% | 153,368 | 26.38% |
Меркурий Энерджи | 330,955 | 14.95% | 293,279 | 17.97% | 37,647 | 6.48% |
Траствауэр | 266,349 | 12.03% | 196,262 | 12.04% | 69,832 | 12.01% |
Нова Энерджи | 112,640 | 5.09% | 98,090 | 6.01% | 14,534 | 2.50% |
Импульсная энергия | 84,472 | 3.82% | 52,487 | 3.22% | 31,984 | 5.50% |
Электрический Киви | 78,349 | 3.54% | 55,353 | 3.39% | 22,996 | 3.96% |
Голос | 39,163 | 1.77% | 30,147 | 1.85% | 9,011 | 1.55% |
Флик Электрик | 26,672 | 1.21% | 16,784 | 1.03% | 9,888 | 1.70% |
Другие розничные продавцы | 16,626 | 0.75% |
Генерирующие компании
[ редактировать ]В электроэнергетическом секторе Новой Зеландии доминируют пять производителей: Contact Energy, Genesis Energy, Mercury Energy, Meridian Energy и Trustpower. Все они активно занимаются производством, оптовым рынком и розничной продажей электроэнергии. Эти пять компаний производят или контролируют более 95% общего объема производства электроэнергии в Новой Зеландии.
Компания | Мощность МВт | Генерация ГВтч | Доход | Сотрудники | Клиенты | Право собственности |
---|---|---|---|---|---|---|
Контактная энергия | 2,022 [ 39 ] | 9,514 [ 40 ] | 2443 м [ 40 ] | 1,160 [ 40 ] | 429,556 [ 38 ] | Государственная собственность |
Генезис Энерджи | 1,942 [ 39 ] | 6,699 [ 41 ] | 2098 м [ 41 ] | 931 [ 41 ] | 531,011 [ 38 ] | Модель смешанной собственности (государственная/частная) |
Меридиан Энергия | 2,654 [ 39 ] | 13,332 [ 42 ] | 2904 м [ 42 ] | 820 [ 42 ] | 279,616 [ 38 ] | Модель смешанной собственности (государственная/частная) |
Меркурий Энерджи | 1,556 [ 39 ] | 6,563 [ 43 ] | 1678 м [ 43 ] | 800 [ 43 ] | 390,999 [ 38 ] | Модель смешанной собственности (государственная/частная) |
Траствауэр | 593 [ 39 ] | 2,216 [ 44 ] | 993 м [ 44 ] | 628 [ 44 ] | 258,118 [ 38 ] | Государственная собственность |
Все эти пять компаний котируются и торгуются на фондовой бирже NZX. Правительство Новой Зеландии владеет 51% акций компаний Genesis, Mercury и Meridian. Контакт также торгуется на австралийской бирже ASX.
В отрасли производства электроэнергии работает ряд небольших компаний, включая WEL Networks , NZ Windfarms, NZ Energy , MainPower , Pioneer и Top Energy.
В торговых площадях доминируют пять генерирующих компаний. Генерирующие и сбытовые компании используют эту вертикальную интеграцию как естественную страховку для управления рисками, связанными с волатильностью спотового рынка. Например, в засушливый год высокие цены на оптовом рынке выгодны генерирующим подразделениям, но наносят ущерб розничным торговцам, которые покупают электроэнергию по оптовым ценам и продают электроэнергию потребителям по фиксированным ценам; когда цены низкие, потеря прибыли в секторе производства компенсируется прибылью в розничном бизнесе.
Эти пять компаний теперь еще больше расширили свою стратегию управления рисками, объединив свой розничный и генерирующий бизнес в одних и тех же географических точках. Например, большая часть генерирующих активов Meridian Energy находится на Южном острове, и именно там находятся их опорные пункты розничной торговли. Генерирующие активы Mercury Energy расположены исключительно на Северном острове, и ее клиентская база также в основном находится на Северном острове.
См. также
[ редактировать ]- Рынок электроэнергии
- Электроэнергетический сектор Новой Зеландии
- Управление по энергоэффективности и сохранению энергии
- Энергетика в Новой Зеландии
- Национальная сеть (Новая Зеландия)
- Возобновляемая энергия в Новой Зеландии
- Геотермальная энергия в Новой Зеландии
- Гидроэлектростанция в Новой Зеландии
- Ветроэнергетика в Новой Зеландии
- Список электростанций в Новой Зеландии
- Министерство бизнеса, инноваций и занятости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Льюис; Мид, Ричард (2005). Переменные токи или контрреволюция? (PDF) . Издательство Университета Виктории . п. 138. ИСБН 0-86473-525-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Анон (август 2015 г.). Хронология реформы электроэнергетики Новой Зеландии — MBIE-MAKO-3727675 (PDF) (Отчет). Веллингтон, Новая Зеландия: Политика энергетических рынков, Отдел энергетики и ресурсов, Министерство бизнеса, инноваций и занятости (MBIE) . Проверено 19 апреля 2022 г. Помечено: «В этом документе излагаются основные события в реформах электроэнергетики Новой Зеландии с середины 1980-х годов».
- ^ «Кодекс» . Управление электроэнергетики. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Подключение и диспетчеризация нового поколения в Новой Зеландии» (PDF) . Транспауэр . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Эванс, Льюис; Мид, Ричард (2005). Переменные токи или контрреволюция? . Издательство Университета Виктории . стр. 73–4. ISBN 0-86473-525-1 .
- ^ Комиссия по электроэнергетике Новой Зеландии (2009 г.). «Статистика розничного рынка» . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
- ^ «Пауэрсвитч» . Управление электроэнергетики. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Поставщики услуг по операциям на рынке, Управление электроэнергетики» . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Алви, Тревор; Гудвин, Дуг; Ма, Синван; Штрайферт, Дэн; Сан, Дэвид (1998). «Система клиринга заявок с ограничениями по безопасности для оптового рынка электроэнергии Новой Зеландии». Транзакции IEEE в энергосистемах . 13 (2): 340–346. Бибкод : 1998ITPSy..13..340A . дои : 10.1109/59.667349 .
- ^ «Электричество в Новой Зеландии, Управление электроэнергетики» . Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Новозеландский институт экономических исследований (2005 г.). «Отчет о рыночном дизайне» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года.
- ^ Волак, Фрэнк А. (19 мая 2009 г.). Оценка эффективности оптового рынка электроэнергии Новой Зеландии – общедоступная версия (первое полугодие) (Отчет) . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Волак, Фрэнк А. (19 мая 2009 г.). Оценка эффективности оптового рынка электроэнергии Новой Зеландии – общедоступная версия (второе полугодие) (Отчет) . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Макрей, Шон Д.; Волак, Фрэнк А. (2009). Как фирмы осуществляют одностороннюю рыночную власть?: данные оптового рынка электроэнергии, основанного на предложениях — предварительный проект, 18 марта 2009 г. (PDF) . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Оливер; Полетти, Стивен; Янг, Дэвид (2012). «Моделирование рыночной власти на рынке электроэнергии Новой Зеландии» (PDF) . Экономические документы Новой Зеландии . 46 (1): 35–50. дои : 10.1080/00779954.2011.649566 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Ахдар, Рекс (2010). «Электроэнергетика Новой Зеландии и пределы закона о конкуренции» (PDF) . Обзор законодательства в сфере коммунальных услуг . 8 (2): 51–61 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Янг, Дэвид; Полетти, Стивен; Браун, Оливер (2014). «Могут ли агентные модели прогнозировать спотовые цены на рынках электроэнергии? Данные рынка электроэнергии Новой Зеландии». Экономика энергетики . 45 : 419–434. Бибкод : 2014EneEc..45..419Y . doi : 10.1016/j.eneco.2014.08.007 .
- ^ Бертрам, Джефф (9 октября 2015 г.). Неолиберализм и энергетическая бедность: почему корпоратизация, дерегулирование и приватизация удвоили стоимость электроэнергии для домохозяйств Новой Зеландии (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Веллингтонский университет Виктории (VUW) . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Харви, Скотт М; Хоган, Уильям В. (10 января 2000 г.). Управление узловыми и зональными перегрузками и использование рыночной власти (PDF) . Кембридж, Массачусетс, США: Школа государственного управления Джона Ф. Кеннеди, Гарвардский университет . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Bay of Plenty Energy Limited против Управления электроэнергетики: HCWN CIV-2011-485-1371 [27 февраля 2012 г.] (Высокий суд Новой Зеландии, Веллингтон, 2012 г.), Текст .
- ^ Перейти обратно: а б с «Министерский обзор эффективности рынка электроэнергии за 2009 год, Министерство экономического развития» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Краткий обзор основных решений - Министерский обзор эффективности рынка электроэнергии» (PDF) . Министерство экономического развития . 7 декабря 2009 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Genesis Energy приобретает право собственности на электростанции Текапо» . Новозеландская фондовая биржа . 1 июня 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «План власти Лейбористской партии «политическое позиционирование» » . 3 Новости Новой Зеландии . 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Оппозиция «пытается сорвать продажу акций» » . 3 Новости Новой Зеландии . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Норман: План электроэнергетики повысит экономику» . 3 Новости Новой Зеландии . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Норман: Акции Контактов продолжают падать» . 3 Новости Новой Зеландии . 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Энергетические компании взлетают после победы National» . Телевидение Новой Зеландии . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Министерство экономического развития (2006 г.). «Инвестиции в производство электроэнергии линейными компаниями» (PDF) . Дискуссионный документ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2008 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Отчет Contact Energy за полугодие за период до 31 марта 1999 г.
- ^ «Министерское расследование электроэнергетической отрасли 2000 года, Министерство экономического развития» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Заявление о государственной политике: дальнейшее развитие электроэнергетической промышленности Новой Зеландии [декабрь 2000 г.], Министерство экономического развития» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Первоначальный кодекс участия в электроэнергетике Минэкономразвития» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Провайдеры» . Потребительский выключатель питания . Потребитель Новой Зеландии . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Индустрия электроснабжения Аврора Энерджи» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Снимок доли рынка» . Управление электроэнергетики (Новая Зеландия) . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Энергетика Новой Зеландии 2015» . МБИ. Август 2015. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2015» (PDF) . Свяжитесь с Энергией. 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2015» . Генезис Энергия. 4 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2015» . Меридиан Энергия. 11 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2015» . Могучая речная сила. 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финансовая отчетность за 2015 год» (PDF) . Траствласть. 15 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейли, Хелен (2008). Соединение страны – национальная сеть Новой Зеландии, 1886–2007 гг . Веллингтон: Стил Робертс. стр. 376 страниц. ISBN 978-1-877448-40-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раздел энергетики на сайте Министерства бизнеса, инноваций и занятости содержит множество подробностей и статистических данных об электроэнергетической отрасли и других вопросах энергетики Новой Зеландии.
- Em6 и WITS Data предоставляют актуальные данные о рынке.
- Сеть внутренних потребителей энергии
- Переключатель питания от Consumer NZ
- Критика приватизации власти и реформ в рамках Кампании против иностранного контроля над Аотеароа