Дочери и сыновья
![]() Первое издание | |
Автор | Айви Комптон-Бернетт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Victor Gollancz [ 1 ] |
Дата публикации | 1937 [ 1 ] |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 320 [ 1 ] |
«Дочери и сыновья» — роман английской писательницы Айви Комптон-Бёрнетт , вышедший в 1937 году . Написанный в характерном для автора стиле, насыщенном диалогами, роман исследует борьбу за власть в большом семейном доме, возглавляемом тираническим матриархом Сабиной Понсонби и ее властной дочерью Хеттой.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дочери и сыновья, упомянутые в названии романа, образуют большую семью, которая живет вместе в большом доме, принадлежащем матриарху семьи, 85-летней Сабине Понсонби. Ее сын, Джон, вдовец, известный, но борющийся писатель, который не может заработать достаточно дохода, чтобы прокормить свою большую семью: Клэр, 25 лет, Франс, 24 года, Чилтон, 18 лет, Виктор, 17 лет и Мюриэл, 12 лет. Незамужняя сестра Джона, Хетта, ведет домашнее хозяйство и, хотя якобы действует как помощник Джона, на самом деле контролирует его. Младшие члены семьи, не имея собственных независимых средств, страдают под сокрушительным и манипулятивным правлением своей бабушки Сабины и тети Хетты.
Без ведома отца Франс написала роман, который был принят к публикации. Чтобы избежать публикации под той же фамилией, что и ее отец, она договорилась с новой гувернанткой Мюриэл, мисс Халлам, что она должна публиковаться под своим именем и что мисс Халлам будет заниматься корреспонденцией издателя. Роман Франса неожиданно имеет успех и получает приз, что позволяет Франции помочь своему отцу материально. Чтобы не конкурировать с ним и не ставить его в неловкое положение, она посылает ему чек от анонимного «благодарного читателя». Тем временем Сабина тайно открывает частную переписку мисс Халлам и читает письмо французского издателя. Полагая, что премию получила именно гувернантка и что ее литературные таланты принесут семье дополнительный доход, она уговаривает сына сделать предложение жениться. Его приняли, и пара поженилась до того, как ошибка была раскрыта.
Хетта в ужасе от новой роли Эдит в семье, отчасти из-за влияния на ее собственное положение, а отчасти потому, что она знает, что Эдит не писала книгу и не может внести финансовый вклад. Однажды утром Хетта не появляется за завтраком. Она исчезла, оставив предсмертную записку. Обширные поиски в течение дня ее не нашли, и семья начинает смиряться с тем фактом, что они больше ее не увидят. Однако на следующее утро во время завтрака дверь внезапно открывается, и голос Хетты говорит: «Ну что, вы все получили урок?»
Кульминация романа — провальный званый обед, во время которого Хетта теряет контроль и объявляет компании, что Эдит стала женой Джона только благодаря обману. Ее речь шокирует семью, и Сабина, пострадавшая больше всего, умирает на месте, не сказав ни слова. Однако доктор Чосер, друг семьи, жалеет и восхищается Хеттой и предлагает жениться. Хетта уезжает жить к нему. Роман завершается тем, что Джон Понсонби вместе со своей женой Эдит наконец становится главой собственного дома.
Персонажи
[ редактировать ]- Сабина Понсонби, 85 лет, семейный матриарх.
- Джон Понсонби, вдовец, сын Сабины
- Генриетта (Хетта) Понсонби, 48 лет, незамужняя дочь Сабины.
- Клэр Понсонби, 25 лет, дочь Джона.
- Франс Понсонби, 24 года, дочь Джона.
- Чилтон Понсонби, 18 лет, сын Джона.
- Виктор Понсонби, 17 лет, сын Джона.
- Мюриэл Понсонби, 12 лет, дочь Джона.
- Мисс Баньян, первая гувернантка Мюриэл.
- Доктор Чосер, друг семьи и дядя мисс Баньян
- Эдит Халлам, вторая гувернантка Мюриэл; выходит замуж за Джона Понсонби
- Мисс Блейк, третья гувернантка Мюриэл.
- Чарити Маркон, 57 лет, неженатый друг семьи.
- Стивен Маркон, 57 лет, близнец Чарити
- Альфред Маркон, Чарити и племянник Стивена
- Джейн Сеймур, незамужняя подруга семьи
- Сэр Роланд Сеймур, 56 лет, вдовец.
- Эвелин Сеймур, 34 года, сын сэра Роланда.
Критический прием
[ редактировать ]Говоря о романах в целом и об этом в частности, Элисон Лайт в своей книге « Навсегда Англия» предполагает, что художественная литература Комптона-Бернетта — это место, где семейные узы подчиняют нас воле других и где мы извлекаем первые уроки подчинение или тирания. Она отмечает, что романы предлагают нам семью как анатомию авторитаризма. «Власть без контроля, власть взрослых жестоко обращаться с детьми, мужей и жен, чтобы терроризировать друг друга, власть старших и лучших уничтожать, а не защищать младших и более слабых – это путешествие в самое сердце тьмы… во всех отношениях такой же ужасающий, как у Конрада . [ 2 ]
Вирджиния Вульф серьезно относилась к Комптону-Бернетту как к интеллектуальному сопернику и записывала в своем дневнике бессонные ночи, вызванные благоприятными рецензиями, полученными « Дочерями и сыновьями», по сравнению с менее хорошими рецензиями на ее собственный роман 1937 года «Годы» . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Подробности о предмете Британской библиотеки» . primocat.bl.uk . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Лайт, Элисон (1991). Навсегда Англия: женственность, литература и консерватизм между войнами . Рутледж. стр. 38–39. ISBN 978-0415861892 .
- ^ Скромный, Никола (2004). Роман «Женская среднелобость», 1920-1950-е годы: класс, домашняя жизнь и богема . Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN 978-0199269334 .