Наследие и его история
![]() Первое издание | |
Автор | Айви Комптон-Бернетт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Семейная сага |
Издатель | Голланц |
Дата публикации | 1959 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 240 стр. |
«Наследие и его история» — роман Айви Комптон-Бернетт, впервые опубликованный в 1959 году Виктором Голланцем .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]69-летний сэр Эдвин Чаллонер живет со своей большой семьей в большом старом доме в сельской местности на юге Англии . Неженат, у него нет прямых родственников, а самым близким ему человеком является его младший брат Хэмиш, который также является его деловым партнером. У Хэмиша есть жена Джулия и двое сыновей: Саймон, 25 лет, и Уолтер, на три года младше него, который бросил Оксфорд , чтобы стать поэтом.
Когда Хэмиш Чаллонер умирает от сердечного приступа , Саймон готовится стать главой дома, поскольку все предполагают, что смерть сэра Эдвина станет лишь вопросом нескольких лет, если не месяцев. Однако одинокий старый патриарх удивляет их, объявляя о предстоящей женитьбе на их соседке Роде Грэм, которая моложе его более чем на 40 лет. После того, как молодожены вернулись из медового месяца, Саймон и Рода разделяют момент безудержной страсти в старом доме («Молодость и инстинкт сделали свое дело»), и Рода беременеет. Поскольку сэр Эдвин и его жена за время своего недолгого брака не занимались сексом, нет никаких сомнений в том, кто является отцом ребенка. Однако сэр Эдвин решает стать его законным отцом и клянется Саймону, Роде и Уолтеру хранить в тайне информацию об отцовстве ребенка Роды. Когда рождается здоровый мальчик, он называет его Хэмишем в честь умершего брата.
Последствия этой договоренности, якобы созданной для поддержания видимости, имеют далеко идущие последствия. Внезапно Саймон обнаруживает, что больше не может наследовать состояние своего дяди, которое было единственной целью его жизни с тех пор, как он был ребенком, и винить в этом он должен только себя. Кроме того, он чувствует, что естественный порядок вещей перевернулся с ног на голову, поскольку теперь его собственный сын должен стать наследником родового поместья. Когда, вдобавок ко всему, сэр Эдвин просит Джулию, Уолтера и Саймона жить в другом месте, последний чувствует себя «перемещенным» и «свергнутым». Ему приходит в голову, что в качестве компенсации он мог бы жениться на Фанни Грэм, младшей сестре Роды, и переехать в большой дом Грэмов, сейчас почти пустой, который удобно расположен рядом с семейным поместьем. Через несколько недель после этого объявляется о свадьбе.
Почти два десятилетия спустя у Саймона и Фанни Чаллонер родилось пятеро детей: Грэм, 18 лет; Наоми, 17 лет; Ральф, 15 лет; и двое малышей, трехлетний Клод и двухлетняя Эмма. Они до сих пор живут в другом доме вместе с Джулией и Уолтером, а сэр Эдвин Чаллонер, которому сейчас около 90 лет, все еще жив. Хэмиш получил хорошее образование и был готов унаследовать титул и место от человека, которого он считает своим родным отцом. Семья Саймона, с другой стороны, вела довольно скромную жизнь, с постоянными полусерьёзными упоминаниями о работном доме как об их конечном месте обитания. Затем, еще четыре года спустя, прошлое внезапно настигает Чаллонеров, когда Хэмиш и Наоми объявляют о своем намерении пожениться. Саймону приходится сделать позднее признание, чтобы предотвратить инцест между двумя его детьми. Уолтер, всегда поэт, называет своего брата «героем трагедии . Жаль, что ты злодей еще и ».
Человек, наиболее глубоко потрясенный этим откровением, - это Хэмиш, который импульсивно отказывается от своего наследия («Я никогда не женюсь, так как не могу жениться на Ноеминь») и уезжает за границу, чтобы избежать семейного напряжения и обрести новые перспективы. Когда сэр Эдвин, которому сейчас 94 года, чувствует, что умирает, он зовет своего сына, и Хэмиш возвращается домой, как выяснилось, накануне смерти своего отца. На смертном одре старик заставляет Хэмиша пообещать занять его место в качестве главы дома. Вскоре семья понимает, что, что касается наследства, Хэмиш фактически дал два противоречивых обещания, оба под эмоциональным стрессом, и что ему придется нарушить одно из них.
После похорон Хэмиш удивляет Чаллонеров, представляя им Марсию, женщину, на которой он собирается жениться. Описывая себя как «старше, некрасивее и менее бедной, чем мне следовало бы быть», Марсия не любит старый дом в тот момент, когда она видит его. Говорят, что Хэмиш легко поддается влиянию, особенно со стороны своей жены, и в конце концов уступает свое наследство Саймону, тем самым нарушая слово, данное своему покойному отцу. Опираясь на финансовую поддержку супруги, теперь его очередь вместе с Марсией и матерью переехать из дома и вернуть его Саймону, который всегда считал его по праву своим. («Несколько слов направили историю дома в другое русло».) Однако, несмотря на то, что теперь они занимают то положение, которое им изначально предназначалось, Саймона и его законных детей терзают мысли о будущем теперь, когда название и место были разделены. С одной стороны, будущие дети Хэмиша могут возражать против того, чтобы их отец отказался от своего наследия. Кроме того, после смерти Саймона это могло показаться более естественным для его старший сын, который станет его преемником, и это снова будет Хэмиш, а не Грэм. Ральф резюмирует эти мысли, отмечая, что «впереди могут быть проблемы».
Эти обсуждения прерываются прибытием двух телеграмм от Марсии, в которых сообщается, что Хэмиш умер после непродолжительной болезни - от сердечного приступа, как и его дедушка, - и что она не беременна. В конце концов Рода и Марсия, решившие продолжать жить вместе, возвращаются в район старого дома. Хэмиш завещал Саймону почти все, за исключением небольшой суммы для Марсии. Более того, титул и место снова соединяются, и Саймон Чаллонер становится сэром Саймоном.
Котировки
[ редактировать ]- «Хорошие качества требуют усилий. Без этого они бы не существовали». (Глава I)
- «Большую часть жизни мы проживаем в уме». (Глава II)
- «Наша жизнь никогда не принадлежит нам. Она связана с жизнями других людей. Частично они принадлежат другим людям». (Глава IV)
- «Долг редко нравится ни исполнителю, ни объекту». (Глава X)
- «Жить — это не что иное, как желание. Всегда слишком поздно». (Глава XIII)
Театральные и телеадаптации
[ редактировать ]«Наследие и его история» был первым романом Комптона-Бернетта, адаптированным для сцены. Премьера спектакля , драматизированного Джулианом Митчеллом и режиссера Фрэнка Хаузера , состоялась в Оксфордском театре в 1965 году. Спектакль открылся в театре Феникс в лондонском Вест-Энде 18 мая 1965 года.
Митчелл также адаптировал инсценированную версию для телевидения. «Наследие и его история» первоначально транслировалось 19 августа 1968 года в рамках сериала ITV Playhouse (сезон 2, серия 4).
Отзывы
[ редактировать ]- Дэвид Дайчес : «Среди эдвардианцев, греческое проклятие», The New York Times (31 января 1960 г.), стр.BR5.
- «Ад плюща», Time (15 февраля 1960 г.). [ 1 ]
- Гарольд Хобсон : «Чего он желает», The Christian Science Monitor (29 апреля 1965 г.) (обзор спектакля)
- Еще один обзор спектакля из журнала «Театральный мир» (июнь 1965 г.). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги: Ады Плюща – ВРЕМЯ» . www.time.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ "Наследство" .