Умбра (поэты)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Umbra — это коллектив молодых чернокожих писателей из Манхэттена Нижнего Ист-Сайда , основанный в 1962 году.
Фон
[ редактировать ]Umbra была одной из первых литературных групп чернокожих после борьбы за гражданские права , которые оказали столь радикальное влияние в смысле утверждения своего собственного голоса, отличного от преобладающего белого литературного истеблишмента, а иногда и противоречащего ему. Попытка объединить активистскую направленность, ориентированную на черных, с преимущественно художественной ориентацией привела к классическому расколу в Умбре на тех, кто хотел быть активистами, и тех, кто считал себя в первую очередь писателями, хотя в некоторой степени все члены разделяли обе точки зрения. Чернокожим писателям всегда приходилось сталкиваться с вопросом, была ли их работа в первую очередь политической или эстетической . Более того, сама Умбра возникла при схожих обстоятельствах: в 1960 году чернокожую националистическую литературную организацию «На страже свободы в Нижнем Ист-Сайде основал Кэлвин Хикс » . В его состав входили Нэнни и Уолтер Боу, Гарольд Круз (который тогда работал над «Кризисом негритянского интеллектуала» , 1967), Том Дент, Роза Гай , Джо Джонсон, Лерой Джонс и Сара Райт. , среди других. «На страже» принимал активное участие в знаменитой акции протеста в Организации Объединенных Наций по поводу спонсируемого Америкой вторжения на Кубу в заливе Свиней и активно поддерживал конголезского освободительного лидера Патриса Лумумбу . Из «На страже», Дент, [ 1 ] Джонсон, Бренда Уолкотт и Аския Туре основали Umbra.
Теневые магазины
[ редактировать ]Коллектив Umbra выпустил журнал Umbra , который вырос из вечерних пятничных семинаров, встреч, и чтения в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена летом 1962 года, «и из-за необходимости, выраженной в этом на этих собраниях». [ 2 ] два выпуска, отредактированные Кэлвином Хернтоном , Дэвидом Хендерсоном За время существования группы были выпущены и Томом Дентом, включая «Мнемоникон Ричарда Райта» во втором выпуске. После того, как группа раскололась, а сами семинары прекратились после убийств Малкольма Икса и Джона Ф. Кеннеди , Дэвид Хендерсон занял пост редактора. Третий выпуск появился как Umbra Anthology: 1967–1968 , за ним последовал четвертый выпуск, Umbra Blackworks , в 1970 году и Umbra Latin/Soul , под редакцией Хендерсона, Барбары Кристиан и Виктора Эрнандеса Круза , в 1974 году. [ 3 ]
Основные писатели
[ редактировать ]- Стив Кэннон
- Томас Ковингтон Дент/Том Дент
- Эл Хейнс
- Дэвид Хендерсон
- Кэлвин С. Хернтон
- Джо Джонсон
- Норман Притчард
- Леннокс Рафаэль
- Измаил Рид
- Арчи Шепп , музыкант-писатель
- Сесил Тейлор , музыкант-поэт
- Арт Бергер
- Лоренцо Томас
- Джеймс Томпсон
- Аския М. Туре (Роланд Снеллингс; также художник-оформитель)
- Бренда Уолкотт
- Раймонд Р. Паттерсон
- Рашида Исмаили
Аския Туре, главный форматор «культурного национализма », оказал непосредственное влияние на Леруа Джонса , наряду с писателем Умбры Чарльзом Паттерсоном и братом Чарльза Уильямом Паттерсоном. Туре присоединился к Джонсу, Стиву Янгу и другим в BART/S (Репертуарный театр/школа Black Arts). Умбра часто упоминается как предшественник движения черных искусств и обсуждается в таких книгах, как Юджина Редмонда » «Барабанные голоса Алдона Нильсена , «Черное пение» , и Салама Каламу «Магия Джуджу» » Лоренцо Томаса и «Чрезвычайные меры . Многие члены Umbra принимали участие в деятельности Black Arts и пост-Black Arts, в том числе в Фонде Ишмаэля Рида «До Колумба» в Калифорнии, участии Дэвида Хендерсона в кафе Nuyorican Poets Cafe в Нью-Йорке и работе Тома Дента с The Free Southern Theater в Новом Орлеане. (Дент также основал давний журнал Callaloo вместе с Чарльзом Генри Роуэллом и Джерри Уордом.) [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форчун, Анджела Джой, «Сохранение общинной традиции поэтов умбры: создание пространства для письма», Black History Bulletin , Vol. 75, № 1, весна 2012 г.
- Гранди, Дэвид, Поэтическая машина черных искусств: Амири Барака и поэты Умбры , Bloomsbury Academic, 2019.
- « Умбра и поэтика Нижнего Ист-Сайда» в Дэниеле Кейне, Приветствуются все поэты: сцена поэзии Нижнего Ист-Сайда в 1960-х годах , University of California Press, 2003, стр. 79–90.
- Орен, Мишель, «Сага 60-х: Жизнь и смерть Умбры», Freedomways , том 24, выпуск 3, (третий квартал) 1984 г., 167–181 ( часть 1 ), и том 24, выпуск 4, (четвертый квартал) ) 1984, 237–254 ( Часть 2 ). Более длинная версия того же эссе появляется в книге Джозефа Вейксльмана и Честера Дж. Фонтено (редакторы), Belief Vs. Теория литературной критики чернокожих американцев , издательство Penkeville Publishing Company, 1986.
- Томас, Лоренцо, «Мир теней: мастерская Umbra в Нью-Йорке и истоки движения черных искусств» , Callaloo № 4 (октябрь 1978 г.), стр. 53–72.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дент, Том (1932–1998)», в книге Уильяма Л. Эндрюса, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис (редакторы), «Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе» , Oxford University Press, 2001, стр. 106–07.
- ^ «Поэты Умбры читают свои собственные стихи» , Vassar Miscellany News , том XXXXVII, номер 24, 1 мая 1963.
- ^ Гранди, Дэвид, Поэтическая машина черных искусств: Амири Барака и поэты Умбры , Bloomsbury Academic, 2019, стр. 13 и 100.
- ^ Том Дент, « Предисловие », Callaloo no. 1 (декабрь 1976 г.), стр. в-ви.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические обзоры движения «Черные искусства»
- Рон Шейверс, «Старейшина племени Черной Богемии» , Рецензия на книгу «Проблемы черных» , Vol. 3 Выпуск 1, январь/февраль 2001 г., с. 32.
- «Машина поэзии черных искусств»