Jump to content

Замок Помпиньян

Координаты : 43 ° 49'2,73 "с.ш. 1 ° 18'46,43" в.д.  /  43,8174250 ° с.ш. 1,3128972 ° в.д.  / 43,8174250; 1,3128972
(Перенаправлено из Шато де Помпиньян )

43 ° 49'2,73 "с.ш. 1 ° 18'46,43" в.д.  /  43,8174250 ° с.ш. 1,3128972 ° в.д.  / 43,8174250; 1,3128972

Замок Помпиньян

Замок Помпиньян середины XVIII века, — замок стоящий на террасе над деревней Помпиньян, Тарн-и-Гаронна , которая лежит на старой парижской дороге (ныне D820), примерно в 25 км к северо-западу от Тулузы . Франция .

Представляя некоторый литературный и исторический интерес из-за связи со своим строителем Жан-Жаком Лефраном , первым маркизом де Помпиньян, замок сегодня примечателен тем, что на его территории находится хороший образец, хотя и в запущенном и ветхом состоянии, парка à fabriques — ландшафтный сад с архитектурными конструкциями и гидравлическими системами (вместе известные по-английски как follies ).

владельца Приобретенный нынешним владельцем в 1990 году, замок сам находится в хорошем состоянии, хотя и скудно обставлен, поскольку в нем хранится коллекция клавишных инструментов . Это, пожалуй, крупнейшая во Франции частная коллекция клавишных инструментов со всего мира. В замке продолжаются реставрационные работы с целью создания постоянного музея для показа этой коллекции широкой публике. [1] церкви на территории В неосвященной находится концертный зал на 200 мест, а в последние годы там проводились международные конкурсы пианистов.

В мае 2011 года было принято решение проложить предлагаемую новую линию скоростных поездов из Бордо в Тулузу. [2] [3] через территорию замка. Хотя само здание и его входной домик внесены в список [4] как исторический памятник с 1951 года и классифицирован как таковой. [5] с 1972 года охрана не распространяется напрямую [6] на остальную часть парка или его содержимое.

Описание замка

[ редактировать ]

Деревня Помпиньян расположена в дне пути (25 км) от Тулузы на естественной дороге вдоль правого берега Гаронны в Бордо и была промежуточной остановкой даже в доримские времена. Его название происходит от Pompinianum , владений Помпиния, знатного человека галло-римской эпохи, чья вилла располагалась на краю склона холма, примерно в километре к югу от нынешнего замка. [7] Есть основания полагать, что на месте нынешнего замка или недалеко от него существовала феодальная усадьба девятого века. Современная деревня выросла у подножия замка во времена Лефранков, а ее планировка и удобства были сформированы потребностями и талантами владельцев.

Замок был построен на фундаменте существующей усадьбы в зарождающемся неоклассическом стиле, в некоторых отношениях схожем с Пти-Трианоном в Версале (построенным между 1762 и 1768 годами, на несколько лет позже Помпиньяна). Однако, хотя пропорции окон аналогичны, фасады Помпиньяна гораздо менее богаты, их декоративный эффект зависит от деталей кирпичной кладки, игры цвета между кирпичом и штукатуркой, а также от углублений, создаваемых короткими выступами в центре и либо завершение главного (юго-восточного) фасада. Оба здания ориентированы на виды на ландшафтные сады, но Помпиньян был запланирован именно так, тогда как шаммо в Малом Трианоне было добавлено двадцать лет спустя другим архитектором и покровителем.

Терраса, на которой расположен замок, примерно в десяти-двадцати метрах над деревней, опоясана массивной кирпичной подпорной стеной в хорошем состоянии, которая внесена в охранные акты.

Замок Лефранка построен на каменном фундаменте, в основном из розового тулузского кирпича, с деликатным использованием серой штукатурки для достижения желтовато-коричневого эффекта при хорошем освещении. Он тщательно ориентирован (вдоль оси северо-запад-юго-восток), чтобы воспользоваться существующими природными видами, создаваемыми его расположением на террасе с видом на долину Гаронны на западе и поднимающийся склон холма на востоке. Почти из всех окон и террас с трех сторон открывается прекрасный вид. Четвертая сторона состоит из библиотеки с фонарем и витражами и выходит окнами на входные ворота, [8] хозяйственные постройки и церковь.

В плане замок представляет собой прямоугольник размером примерно 18 на 50 метров с полукруглым двухэтажным заливом на северной стороне. Эскиз фасада 1802 года. [9] показывает одноэтажный полукруглый портик с колоннами в центральном конце и одноэтажную пристройку к южному конце. Их больше нет на месте.

В списках памятников (ссылки 4 и 5 ниже) отмечается «... [а] первый этаж, два плиточных этажа, мансардный этаж ...» и «... полукруглая часть северного фасада, которая когда-то была занята возле театра ». Хотя здесь и не зарегистрировано, имеется также обширный подвальный этаж. «Обитаемая» площадь, составляющая 2700 кв.м., не считая залива, почти вдвое больше, чем у Малого Трианона , и более чем вдвое больше, чем у Большого Трианона .

Работа началась в 1745 году и получила дополнительный импульс – и финансирование – после женитьбы Лефранка в 1757 году. [10] Тулузский архитектор Нелле (или Нелли) руководил работами, которые, вероятно, проходили в два этапа. Отреставрированная церковь и, следовательно, главное здание были построены к 1762 году. [11] таким образом, на несколько лет раньше Малого Трианона . Этот этап включал строительство подпорных и ограждающих стен, а также улучшение замка Монплезир . Из документов, хранящихся в семейных архивах, ясно, что маркиз де Помпиньян лично участвовал в разработке архитектурной концепции и украшения зданий, о чем свидетельствуют письма, планы, проекты и аннотации, написанные его собственной рукой.

После того, как он окончательно покинул Париж [12] в 1763 году Лефранк снова смог уделить больше внимания проекту сада, и между 1766 и 1774 годами были установлены основные структурные элементы. [13] Наконец, ее автор (которому тогда был 71 год) признал ее завершенной в 1780 году, через 35 лет после того, как он начал.

Жан-Жорж-Луи-Мари Лефранк де Помпиньян (1760–1840), сын строителя, унаследовал поместье после смерти своего отца в 1784 году. Как и его отец, он тоже удачно женился. [14] и был в состоянии заботиться о своих загородных поместьях. Похоже, он тоже заказывал работы [15] в парке, и в настоящее время невозможно определить, какой Лефран за какую часть сада отвечал.

Парк и его безумия

[ редактировать ]

Главный фасад смотрит на лужайки с великолепными экземплярами деревьев, затем на холмистые луга, с которых можно увидеть безумства и водные объекты, и, наконец, вверх, на поднимающийся лес, пока вид не обрывается на горизонте, созданном вершиной хребта. С этой стороны не видно никаких зданий. (Планируемая железнодорожная линия – см. ниже – будет проходить параллельно этому фасаду на расстоянии около 250 метров.)

В противоположном направлении окна, выходящие немного севернее запада, выходят на церковь и небольшую деревню Помпиньян, через которую параллельно и на расстоянии примерно 60 метров друг от друга в этом месте проходит главная дорога из Тулузы в Монтобан и, к западу от нее, Канал Гаронны . Дальше лежит плоская долина Гаронны и невысокие холмы Жера .

В ясный день Пиренеи видны на южном горизонте, а короткий южный фасад обращен к горам более непосредственно, позволяя при этом наблюдать за остальной частью деревни, дорогой и каналом в направлении Тулузы.

Терраса, на которой расположен замок и его лужайки, образует вершину мыса, а парк простирается от него на восток, охватывая густую лесистую долину холмистой, а затем возвышающейся земли площадью около 35 гектаров. Длинная юго-восточная граница парка образована дорогой, проходящей вдоль края хребта выше, chemin de la moissagaise , частью древнего паломнического пути Святого Иакова , который ведет из Муассака , примерно в 40 км ниже по течению, в Компостеллу в Испании. . В парке недалеко от этой дороги находится небольшая святыня, которую до сих пор посещают, особенно в мае и июне, традиционном времени паломничества.

Идея парка

[ редактировать ]

Дизайн замка отражает отход от чрезмерного орнамента и грандиозности зданий, преобладавших в конце 17 - начале 18 веков, и переход к более простым и классическим линиям. Эта тенденция нашла свое отражение в садовом дизайне в результате перехода от формальных, «французских» садов к идеям, заложенным в «английском» саду , который вошел в моду во Франции к середине 18 века: неформальные, кажущиеся естественными, живописные пейзажи, дополненные построенными структурами (безумием), которые сопровождают виды, маскируют функциональные структуры, создают настроения или отсылки к пейзажам античности или воображаемым.

Лефран провел большую часть своей ранней жизни в замке Кайкс , где находится часть вдохновения (с точки зрения расположения, ландшафта и видов) для Помпиньяна. У Кейкса была, по крайней мере, одна причуда — бельведер . [16] который Лефран превратил в свой кабинет и в котором он написал «Дидону» (1734 г.), свой первый литературный успех.

Он начал думать о саду задолго до того, как приступил к работе над ним, о чем свидетельствует его описание посещения Фонтен-де-Воклюз в 1740 году. Фрагмент, документирующий это, содержит только описание живописной долины, но деревня была домом Петрарки. , который классно описал там два своих сада: один, созданный рекой и ее скалами для восхищения и вдохновения, но недоступный; другой возле его дома у реки, где ... искусство побеждает природу... и где он ... собрал рабочих, рыбаков и пастухов; мы катали гигантские камни, строили укрепление против Нимф (то есть реки в разливе), мы вырезали алтарь Музам ; вскоре мы увидели Геликон , Парнас , Гиппокрену ; и мы посадили лес поэтов. [17]

Парк как он был - книжка 1802 года.

[ редактировать ]

В 1802 г. вышла серия карандашных рисунков замка и его парка ( карнет или тетрадь 1802 г.). [18] был создан неподписанной рукой [19] на которых изображены некоторые фабрики в том виде, в котором они существовали на момент посещения.

Галльский храм

Есть изображение небольшого шестиугольного храма, увенчанного миниатюрным портиком, а рядом статуя святого Бонавентуры. Руины этого безумия - хотя и не статуя - все еще существуют на небольшом возвышении, на виду у кого-то, покидающего замок, но все, что осталось сейчас, - это обнаженный кирпичный каркас, на котором видны арочные проемы, но без верхней конструкции. [20]

Египетская гробница

Эта глупость опирается на архитектурные темы Древнего Египта, хотя форма не пирамидальная. Рядом находится обелиск, украшенный иероглифами и несущийся на спине четырех черепах. В здание можно было попасть через подземный переход. Путь к этому памятнику был прорезан по склону холма, а для преодоления перепадов уровней было использовано несколько мостов. Египетская гробница — единственное безумие, сохранившееся до наших дней с практически неповрежденной структурой.

Готический мост

Показан высокий арочный, крутой мост в готическом стиле с украшенными балюстрадами, перекинутый через ручей. Его больше не существует.

Гора Парнас

На краю парка есть небольшой холм или курган, окруженный большой стеной поместья, вход в которую осуществляется через парадный закрытый дверной проем. Это было, согласно примечанию на рисунке . . . Гора Парнас , на которой г-н де Помпиньян старший (то есть Жан-Жак, первый маркиз) сочинил некоторые из своих стихов . Возвышенная территория существовала еще в 1911 году. [21]

Эрмитаж

Это было небольшое здание в классическом стиле, призванное напоминать приют, построенный в глухом месте отшельником; убежище мудреца, место развития философии. Его расположение в парке неизвестно. [22]

Старый памятник и маленькая могила

На этом рисунке изображены две глупости, которые, должно быть, находились рядом друг с другом. Памятник зарисован в виде двух колонн, несущих фронтон, но детали слишком скудны, чтобы понять, был ли это портик, фонтан или небольшой храм. На эскизе гробницы есть аннотация: « Древняя гробница, построенная г-ном де Помпиньяном из черного мрамора, с двумя урнами, привезенными из-под Тулузы », что позволяет предположить, что результаты археологических раскопок были повторно использованы в саду.

Памятник дружбе, надежде, памяти, сожалению

В центре круглой зеленой зоны стоит небольшой алтарь с надписью и погребальной урной. Он превращает обстановку в место воспоминаний, располагающее к меланхолии. [23]

Дом бедной Жанны

На краю рощи, на берегу ручья, пересекающего канаву, стоит небольшой деревенский домик с соломенной крышей. Плакучая ива добавляет нотку сладкой меланхолии в типичную сельскую сцену. Это дом бедной женщины, и его дизайн напоминает хижину Бавкиды и Филимона . [24]

Колонка

Погребальная колонна из кирпича, которая, по-видимому, имеет памятный смысл, поддерживает «младенца из обожженной глины, почти обнаженного, с гребнем позади него, расстроенного и вытирающего слезы тканью». [25] Колонна все еще сохранилась, ее можно увидеть из замка на краю лужайки, но Кранга сообщает, что к 1981 году статую заменил мифический монстр; а на его собственной фотографии изображена колонна, густо заросшая плющом. [26]

Парк, как он есть

[ редактировать ]

История владения

[ редактировать ]

Сеньория , или феодальное владение Помпиньяном , находилась в руках семьи Моран, прежде чем перейти к Галардам, затем к виконтам Террида и снова к другим, прежде чем его приобрел Жак Лефранк.

Постройки на месте нынешнего замка были зарегистрированы по крайней мере с 16 века, когда он принадлежал семье Висуаз. Здание было отремонтировано, когда в 17 веке оно перешло в руки семьи Комон-Монбетон.

Когда-то собственность принадлежала Жаку Лефранку. [27] в первые годы XVIII в. Семья первоначально была владельцами Шато-де-Ке (или см. Шато-де-Ка на французской Wiki, где дается более подробная информация), примерно в 12 км к северо-западу от Каора, где они с 1640 года служили наследственными президентами регионального Cours des Aides , который находился там. Когда Луиза XIV приказала переместить двор в Монтобан (около 60 км к югу от Каора по плохим дорогам), во время президентства Жака Лефранка в первые годы века, семья приобрела земли в Помпиньяне (около 20 км от к юго-западу от Монтобана) в качестве их местной резиденции.

Жан-Жак Лефран, старший сын Жака, вырос в основном в Кайксе и в ранние годы называл себя «Лефранк де Кэ». Он начал свое сотрудничество с Cours des Aides в 1730 году и стал его президентом в 1747 году. Он начал работать над замком в 1745 году, и на завершение этого проекта ушло 35 лет. Его женитьба на богатой и амбициозной вдове в 1757 году избавила его от необходимости работать на государство, и она поощряла его литературную деятельность и оплачивала его архитектурные проекты.

Жан-Жак Лефран был возведен в титул маркизата по королевскому назначению за оказанные услуги (по защите монархической и церковной власти от оппозиции со стороны энциклопедистов ) в 1763 году, и с этого момента его сад начал получать признание как настоящий парк замка ( то есть маркиза).

Его сын Жан-Жорж-Луи-Лефран де Помпиньян (1760–1840) унаследовал замок и маркизат после смерти своего отца в 1784 году.

Джон Стюарт Милль , английский мыслитель и политик, начал свой год становления с посещения Франции в возрасте 14 лет с двухнедельного пребывания в Помпиньяне в июне 1820 года. В длинных письмах [28] своему отцу (который финансировал учебную поездку) не по годам развитый Милль подробно описывает свое обширное чтение в библиотеке замка, включая почти одно произведение в день Вольтера , главного врага Лефранка, ни разу не ссылаясь на собственные произведения маркиза. Даже будучи к тому времени знатоком садов, он почти каждый день гулял по так называемым «увеселительным зонам» замка, а иногда и к плато наверху (виды которого он вспоминал позже, в других работах), никогда не давая какие-либо подробности о самом парке. Миллс был в Помпиньяне в качестве гостя у Сэмюэля Бентама , который снимал недвижимость на этой территории, что придавало этому убеждению вес. [29] что маркиз (второй) в тот момент был беден. Но мы можем предположить, что во время визита Милля сад должен был быть в порядке, иначе он бы это заметил.

Жан-Жорж Лефран подарил поместье в 1823 году своему сыну Жан-Мари-Клод-Альфонсу (1788–1869) по случаю его свадьбы с владелицей замка.д'Ордосс [30] недалеко от Нерака, примерно в 100 км, в Ло и Гаронне . Третий маркиз был последним, кто проживал в Помпиньяне, перенес свою деятельность в резиденцию своей жены и продал замок (пока его отец был еще жив) другому дворянину, Александру-Сезару, графу де ла Пануз, в 1833 году. [31] К тому времени ландшафтный сад пришел в запустение и превратился в лесной массив; В 1842 году в архивах ведомства зафиксированы жалобы на отсутствие ухода и зарастание деревьев, причинившее ущерб церкви, которая была снесена в 1844 году, а материалы были повторно использованы для строительства нынешней церкви Святого Григория. [32]

А. де Брей, генеральный сборщик финансов Верхней Гаронны, владел этим имуществом незадолго до его покупки Ж.-Г. редакцию Moniteur de l'Archéologie Кусту-Куасевокс, который между 1866 и 1869 годами разместил в замке .

Адриен Эбрар, директор Le Temps , приобрел и модифицировал замок в соответствии со вкусами того времени. Именно ему мы обязаны созданием Гастона Виребента и его сына величественной столовой, стены которой облицованы керамическими панелями с синим узором на деревянных панелях, подчеркнутых позолотой. [33] – и реструктуризация парка. Однако перестройка повлекла за собой ... разрушение замечательного парка, деревья которого в течение двух лет поставляли древесину на лесопилку... [34]

Поместье было куплено где-то в 1928 году Доминиканцами де l'Immaculée Conception , орденом сестер- доминиканок , которые заботились о нуждах слепых детей. Они преобразовали это место в соответствии со своими потребностями: превратили библиотеку в часовню, оранжерею в дом для уединения, а чердаки в общежития. Они также скрыли некоторые лепные скульптуры классических фигур, установленные Лефранком, но теперь они снова были обнаружены. В 1929 году материнский дом и послушничество переехали из Тулузы в Помпиньян. Замок был снова продан, когда заказ вернулся в Тулузу в 1987 году. [35]

Предлагаемая железная дорога через парк замка

[ редактировать ]

Маршрут предлагаемой железной дороги через территорию

[ редактировать ]

Предлагаемая железнодорожная линия будет состоять из двух комплектов путей: надземной высокоскоростной линии, частично проходящей по виадуку через дно долины, и линии скоростных поездов, которая будет проходить через парк в туннеле. Линии должны проходить параллельно друг другу на расстоянии 150 м друг от друга, примерно на 500 м с севера на юг через центральную и самую широкую часть парка, аккуратно разделяя пополам долину над замком и протекающий через нее главный ручей, питающий гидравлическую систему. .

Другие варианты маршрута, которые необходимо изучить

[ редактировать ]

Некоторые деревни вдоль предложенной линии сформировали ассоциацию Unions pour la Sauvegarde des Villages ( USV в документах. ~Ассоциации за спасение деревень), чтобы продвигать альтернативный маршрут . Это позволит покинуть существующую линию возле Сен-Жори, примерно в 10 км к югу от точки, где она сейчас должна повернуть на восток, и снова присоединиться к предлагаемому маршруту сразу после Помпиньяна, но выше нее и вне поля зрения.

28 сентября 2010 года директивой [36] (на французском языке) был выпущен министром Жаном-Луи Борлоо, политическим руководителем проекта. Что касается сектора, в котором находится Помпиньян, и в ответ на заявления местных сообществ, были рассмотрены три альтернативных маршрута и сравнены с первоначально предложенным маршрутом (через парк замка), который до сих пор считается в целом наиболее выгодным.

Однако, по словам министра, предложения, выдвинутые USV (по сути, прокладка путей рядом с существующей автомагистралью A62, которая проходит под более пологим углом примерно в 10 км к югу от Помпиньяна), заслуживают более глубокого изучения, прежде чем решение может быть принято. сделал. Таким образом, эти два варианта должны были быть подробно изучены и сопоставлены, а результаты должны были быть получены к началу 2011 года, чтобы увидеть, могут ли быть приняты во внимание предложения сообществ.

17 февраля состоялась встреча Тьерри Мариани государственного секретаря по транспорту и представителя USV Тьерри Фуркасье. USV запросила заверений в том, что сравнительный углубленный анализ альтернативных маршрутов «D» и «USV» будет продолжен. Секретарь заявил:

«На данный момент изучение маршрута «D», который исследовался дольше, чем маршрут «USV», определенно находится на более продвинутой стадии. Некоторые избранные представители обращались ко мне с просьбой утвердить маршрут «D» с марта месяца и без Завершив сравнительный анализ, я отказался: ни одно решение между маршрутами «D» и «USV» не будет принято без детальных результатов законного многокритериального сравнительного анализа, который, вероятно, будет готов где-то в мае». [37]

3 июня 2011 года министр Натали Костюшко-Моризе сообщила префекту региона и департамента, что маршрут «D» был выбран для детальных исследований, которые приведут к окончательному определению маршрута пути. [38]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Ознакомиться со статьей (на французском языке; от марта 2010 г.), опубликованной в региональной газете, где нынешний владелец излагает свои планы относительно замка, можно здесь . В статье представлена ​​недавняя неэкспонированная фотография главного фасада здания.
  2. ^ Официальная карта , показывающая предполагаемую зону воздействия возле Помпиньяна шириной 1 км, проходящую через парк замка.
  3. ^ Официальное спутниковое фото с наложением маршрута.
  4. ^ База Мериме : Старый замок маркиза де Помпиньян , Французский министр культуры. (на французском языке) Защита распространяется на «... фасады и покрытия замка и входной лоджии; входные перила; ограждающую стену; террасу».
  5. ^ См . здесь. Архивировано 21 июля 2011 г. на Wayback Machine для получения классификационного списка (на французском языке), где он называется отелем - большой частной резиденцией - а не замком.
  6. ^ Законодательство предусматривает распространение защиты на «поле зрения» памятника в обоих направлениях с расстоянием по умолчанию 500 м. Вмешательство потребует совместного одобрения как местного совета, так и Architecte des bâtiments de France , государственного органа, ответственного за памятники. Эти органы также могли по договоренности изменять периметр поля зрения. См. статью во французской Википедии здесь ; в разделе «Последствия на границах» приводятся подробности и дополнительные ссылки.
  7. ^ Подробности предоставлены мэрией Помпиньяна .
  8. ^ В Google Street View (улица Лефранк де Помпиньян) есть хорошие изображения воротного домика, на которых можно увидеть гребешок Сен-Жака, венчающий декоративную решетку ворот, а также участков кирпичной подпорной стены (Chemin de ла Винье).
  9. ^ из одного из эскизов книжки 1802 года , воспроизведенной в Cranga, P189, рис. 18.
  10. ^ Марии-Антуанетте Фелисите де Коленкур, вдове Пьера Гримода дю Фора, генерального казначея Postes et Relais de France , ранней французской почтовой системы. Цитируется в Кранге, стр. 188.
  11. ^ Архивы департамента Тарн и Гаронна, 3 E 2 757, per Cranga p191, сноска 23.
  12. Над ним фактически смеялись за городом постоянные и оскорбительные нападки со стороны Вольтера и других академиков, чьи голоса за место он наградил резкой критикой в ​​своей первой речи перед Академией в 1760 году. Однако он был награжден маркизатом королем в 1763 году за заслуги в защите королевских и церковных привилегий .
  13. ^ Согласно Cranga, стр. 191, первый абзац, по документам в семейном архиве Лефранка можно проследить за ходом работ.
  14. ^ Луизе де Бомон-Байнак, племяннице архиепископа Парижа Кристофа де Бомона. Цитируется в Кранге, стр. 191.
  15. ^ Кранга, стр. 191 и сноска 26.
  16. ^ Изображение этого сооружения, полукруглого крыльца, поддерживаемого семью колоннами, из которых были удалены дополнения Лефранка, можно найти в Cranga, стр. 195.
  17. ^ Описание фонтана Воклюз (второе издание), Ж. Герен (Ред), 1813, стр. 58-61 для Лефранка; стр. 70-75, цитата Петрарки.]
  18. ^ Подробности этого раздела (и части истории) взяты из единственного на сегодняшний день серьезного исследования истории замка и парка Le Parc À Fabriques du Chateau de Pompignan: Une Illustration de l'Art des Jardins dans le Midi. де ла Франс , Ив и Мари-Франсуаза Кранга, в Memoirs de la Société Archéologique du Midi de la France , Тулуза, 2003, стр. 179–201. Работу можно найти здесь. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine , где можно увидеть эскизы 1802 года, а также некоторые фотографии, сделанные авторами.Записная книжка 1802 года хранится в частном порядке (в коллекции Оливье, Монтобан), но Кранга воспроизводит большую часть рисунков и дает краткое описание каждой упомянутой фабрики .
  19. Свидетельства указывают на Жермена Шабера, который позже стал успешным художником и гравером. Помпиньян - первая остановка в туре по одиннадцати зарисованным местам - находится менее чем в двух километрах от его родной деревни Грисоль, и в целом альбом для рисования внимателен как к архитектурным деталям, так и к ландшафту, необходимым для его исследований в области археологии. Подробности см. в Cranga, стр. 179, примечание 4.
  20. ^ Хорошую цветную фотографию за октябрь 2010 г. можно увидеть в статье в местной газете.
  21. ^ Кранга, стр. 182 и сноска 5.
  22. ^ Кранга, стр. 182 и рис. 9.
  23. ^ Кранга, стр. 184 и рис. 14.
  24. ^ Cranga, стр. 185 и рис. 14. История Бавкиды и Филимона из Овидия рассказывает об их скромном, но знаменитом счастливом и гостеприимном доме. Их щедрость по отношению к богам была вознаграждена превращением их дома в храм, а после их одновременной смерти сделанными его постоянными хранителями в виде двух переплетенных деревьев (дуба и липы).
  25. Описание, цитируемое в Cranga, стр. 184 и сноске 10, приписывается Полю Меспе после его визита в 1952 году. Фотография Меспе (Cranga, стр. 199, рис. 27) дает хорошее изображение этой статуи во время его визита.
  26. ^ Cranga, стр. 184, сноски 10 и 11.
  27. Вероятно, около 1709 года, когда Жак Лефран переехал с Cours des Aides в Монтобан из Каора.
  28. ^ Джон Стюарт Милль, Собрание сочинений Джона Стюарта Милля, Том XXVI - Журналы и дебаты, часть I, изд. Джон М. Робсон (Торонто: University of Toronto Press, Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1988).Доступ по адресу http://oll.libertyfund.org/title/260, 4 февраля 2011 г.
  29. ^ Джон М. Робсон во введении к Собранию сочинений Дж. С. Милля, стр. 7.
  30. ^ Сейчас это отель, в его брошюрах есть хорошие фотографии здания и территории.
  31. ^ Ведомственные архивы, Верхняя Гаронна, 3E 27 489. Цитируется в Cranga, стр. 192.
  32. ^ Архивы ведомства, Тарн-и-Гаронна, 3 E 2 784, цитируется по Cranga, стр. 192.
  33. В сентябре 2010 года La Depeche du Midi опубликовала статью, содержащую неопубликованное изображение этого панно .
  34. Эти два абзаца взяты из Cranga, стр. 192, а цитата взята из H. Soulange-Bodin, Châteaux anciens de France et du Jura, 1962, p. 201, цитируется по Cranga, стр. 192, сноска 32.
  35. ^ Сайт доминиканцев Непорочного зачатия в [1]. Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine .
  36. ^ Министерский пресс-релиз здесь . См. стр. 3, последний пункт.
  37. ^ С сайта USV [ http://sauvonspompignan.unblog.fr/2011/02/19/lanalyse-comparative-est-legitime-et-ira-jusquau-bout/
  38. ^ Министр заявил, что сравнительные исследования показали, что воздействие альтернативного маршрута USV будет в лучшем случае таким же разрушительным, а в худшем случае — в два раза хуже, чем маршрут «D», с точки зрения пострадавших жилых домов; что воздействие на коммерческие здания будет в три-четыре раза сильнее; что виноградники пострадают не меньше; и что стоимость будет увеличена на 160–250 миллионов евро. Письмо (на французском языке) доступно здесь .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67ffd8d9e6e1c8f2f41a5f0b6fbce46__1704559080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/46/b67ffd8d9e6e1c8f2f41a5f0b6fbce46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château de Pompignan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)