Афанасий (внук Феодоры)
Афанасий был византийским монахом и внуком Феодоры жены Юстиниана I. , Основные источники о нем — Иоанн Эфесский , Михаил Сирин и Вар-Геврей . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]безымянной дочери Феодоры , жены Юстиниана I. Афанасий был сыном [ 1 ] Иоанн Эфесский впервые упоминает его как «Афанасия, сына дочери царицы Феодоры». [ 2 ] Он получил религиозное образование, его наставниками были Аманций и Сергий Теллские . Первый был монахом из Эдессы , второй служил сирийским Антиохийским патриархом с 544 по 546 год. Оба наставника были монофизитами . [ 1 ]
Позже Афанасий стал трифеитом и учеником Иоанна Асконагеса . [ 1 ] Р. Пейн Смит объясняет происхождение их системы верований и принадлежность к ней Афанасия: «Этот Филопон, называемый также Иоанном Грамматиком, очень ученый аристотелевец из Александрии , обычно считается их основателем, но на самом деле он только защищал их ересь. . Иоанн их настоящим основателем был некий малоизвестный Аскунаги, чье вероучение сохранено Бар-Гебреем : «Я признаю одну природу Христа, Воплотившегося Слова , но в Троице исчисляю природы, субстанции и Божества по числу лиц». Если бы не ученость Филопона, секта, вероятно, прекратила бы свое существование вместе со своим основателем, но ей придало дополнительное значение еще и то, что к ней присоединился «Афанасий, сын дочери Феодоры, чье огромное богатство было потрачено на привлечение новообращенных». [ 3 ]
В какой-то момент Афанасий стал монахом . В 566 году папа Феодосий I Александрийский умер . Кандидатом на вакантный престол был Афанасий Преподобный. Очевидно, он был неудачным кандидатом на пост коптского папства . [ 1 ]
новая ересь Возникшая в то время отрицала воскресение физического тела . Иоанн Эфесский утверждает, что Афанасий поддерживал эту точку зрения. [ 1 ] Иоанн также констатирует, что патриарх Константинопольский Евтихий следовал этой вере во время своего второго срока (577–582). Он объясняет, что поддерживал этот Патриарх: «Эти тела людей не достигают воскресения, но создаются заново другие, которые возникают вместо них». [ 4 ]
Записано, что Афанасий тратил золото, чтобы распространить это убеждение: [ 1 ] «Огромной трудностью, с которой они столкнулись при распространении своей дерзкой и оскверненной ереси, была нехватка епископов. Ибо сначала их было только двое, а именно сам Конон, глава раскола, и Евгений, оба епископы городов в Киликии . Однако там их взгляды стали известны, многие их коллеги сильно порицали их и делали им увещевания, а после отказа отозвать их им был вынесен приговор о смещении. и Афанасий, сын дочери царицы Феодоры, «который увеличил и умножил ересь щедрой тратой золота», принял согласованные меры для получения третьего епископа согласно канону . [ 2 ]
Афанасий оставил завещание. По его условиям его главными наследниками были Юстин II (правил в 565–578 гг.) и императрица Софья . Рабы , находящиеся в его владении, станут вольноотпущенниками , каждый из которых получит небольшое наследство от своего хозяина. Различные мелкие наследства перейдут к разным друзьям. Но Конон получит «немедленно десять фунтов золота и пожизненную ренту в два фунта золота». [ 1 ] [ 5 ]
Но Афанасий и Конон сильно поссорились и взаимно отлучили друг друга. Афанасий подумывал об изменении своего завещания. Но смерть помешала ему сделать это. Иоанн записывает: «Афанасий намеревался изменить свое завещание и исключить из него Конона, но внезапно умер: и когда его завещание было открыто, Конон взял то, что было в нем написано, все еще отлучая от церкви того, кто оставил ему деньги». [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартиндейл (1992), с. 147
- ^ Jump up to: а б Иоанн Эфесский (1860 г.), Часть 3, Книга 5, Глава 1
- ^ Иоанн Эфесский (1860), Часть 3, Книга 1, Глава 30 и примечания.
- ^ Иоанн Эфесский (1860), Часть 3, Книга 2, Глава 36
- ^ Jump up to: а б Иоанн Эфесский (1860 г.), Часть 3, Книга 5, Глава 7
Источники
[ редактировать ]- Мартиндейл, Джон Р. , изд. (1992). Просопография Поздней Римской империи: Том III, 527–641 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-20160-8 .
- Пейн Смит, Р.; Иоанн Эфесский (1860 г.), Церковная история, Часть 3. Новый перевод с греческого , Oxford University Press